Логопедическая литература для развития речи у ребенка

Логопедическая литература для развития речи у ребенка thumbnail

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: https://www.detiam.com/логопедия/

«Логопедический букварь»

   Пособие по обучению чтению 5-7-летних детей. Формирует навык слогозвукового анализа слов, способствует развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам,
а затем — целыми словами. Сочетание проверенной временем методики и особая последовательность изучения букв позволяют обучать чтению детей с нарушениями произношения звуков.

   Для родителей, логопедов, воспитателей детских садов, педагогов частных школ и центров по подготовке детей к школе.

Логопедический букварь.pdf

Adobe Acrobat Document
11.9 MB

«Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»

   В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и
целей занятий, их этапности, использованию разнообразно­го и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности изла­гаемого
материала. Занимательная форма занятий, игровые при­ёмы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать инте­рес к продолжению
работы с логопедом.

   Пособие адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

Индивидуальные логопедич. занятия.doc

Text Document
6.5 MB

«Уроки логопеда. Исправление нарушений речи»

 Надежда Сергеевна Жукова — известный логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников. Лучшие
традиции таких известных советских педагогов, логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова, нашли своё продолжение и в новой книге Н.С.Жуковой: «Уроки логопеда».

 Эта специализированная книга для исправления произношения настолько просто и обстоятельно написана, что пользоваться ею могут и логопеды, и педагоги, и родители. Несколько десятилетий
научно-практической деятельности нашли своё воплощение в детальной разработке методик и приёмов, позволяющих добиться уникальной чистоты речи у каждого ребёнка, независимо от уровня запущенности,
с которого придётся начинать исправление. Специально разработанные упражнения позволяют концентрировать внимание на отработке одного конкретного звука, что значительно повышает эффективность
занятий. Это тем более важно, что набор имеющихся у ребёнка речевых дефектов может быть самым разным. 

 Учебник «Уроки логопеда» решит речевые проблемы в любом возрасте научно, обстоятельно, кардинально и навсегда.

Уроки логопеда. Исправление нарушений р

Adobe Acrobat Document
9.0 MB

 «Логопедия. Основы теории и практики» Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

 Система логопедического воздействия, предлагаемая авторами этой книги, опирается на поэтапность усвоения детьми родного (русского) языка при правильном формировании речевой функции.

 В пособии излагаются новые достижения науки и практического опыта как в области педагогической науки — логопедии, так и в области смежных дисциплин: психофизиологии речи, медицины.

 В книгу также включены практические материалы, которые, при соблюдении предложенной авторами последовательности в коррекционном обучении, могут быть творчески использованы специалистами —
логопедами, дефектологами и воспитателями логопедических садов.

Основы теории и практики логопедии.doc

Microsoft Word Document
12.0 MB

Артикуляционная гимнастика

Artikulyatsionnaya_gimnastika_novaya.doc

Microsoft Word Document
10.3 MB

Автоматизация звука Ж

60_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_Zh

Microsoft Word Document
44.0 KB

Автоматизация звука Ч

12_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_Ch

Microsoft Word Document
62.5 KB

Автоматизация звука З

32_kartochki_na_avtomatizatsiyu_zvuka_Z.

Microsoft Word Document
120.5 KB

Автоматизация звука С

100_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_S

Microsoft Word Document
208.0 KB

Автоматизация звука Л

60_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_L.

Microsoft Word Document
221.0 KB

Автоматизация звука Ш

100_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_S

Microsoft Word Document
216.5 KB

Автоматизация звука Щ

10_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_Sc

Microsoft Word Document
48.5 KB

Автоматизация звука Ц

60_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_Ts

Microsoft Word Document
46.0 KB

Автоматизация звука Р

150_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_R

Microsoft Word Document
230.5 KB

«Артикуляционная азбука» 2-4 года. Гимнастика для губ и языка.

Логопедический материал.

 С азбуки обычно начинается обучение. Обучение правильному произношению звуков русского языка тоже начинается с азбуки, только с артикуляционной гимнастики. Её целью является выработка
качественных, полноценных движений органов артикуляции (языка, губ, щёк, нижней челюсти) и подготовка к правильному произнесению звуков. 

 Занятия по этой книжке можно начинать с 3-х летнеми детьми.

Здесь вы найдёте красивые буквы и картинки к ним, которые малыши с удовольствием будут рассматривать, запоминая названия букв; небольшие стихотворения для детей, обозначающие артикуляционные
упражнения, и подробные описания упражнений, предназначенные для взрослых.

Гимнастика для языка.wbk.doc

Microsoft Word Document
433.5 KB

 «Автоматизация звуков у детей»

 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 

 Появление нашего пособия «Дидактический материал для автоматизации звуков у детей », явилось результатом ностальгии по 4 альбомам Надежды Ивановны Соколенко «Дидактический материал по
исправлению недостатков произношения у детей», сослужившим хорошую и долгую службу не одному поколению логопедов в течение многих десятилетий.

Автоматизация звуков у детей.wbk.doc

Microsoft Word Document
8.3 MB

 Но этих 4 альбомов Н.И. Соколенко, ставших логопедическим раритетом, увы, уже нет два десятилетия.

 Со времени создания пособия Н.И. Соколенко в нашей жизни, а значит и в языке произошли значительные изменения (вышли из употребления некоторые устаревшие слова, появилось много новых и
т.д.).

Автоматизация свистящих звуков.wbk.doc

Microsoft Word Document
6.9 MB

 В основном мы разделяем подход Н.И. Соколенко к автоматизации звуков, считаем удачной для пользования структуру её пособия:

1 — свистящие звуки С, Сь, Зь, 3, Ц.

2 — шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ.

3 — соноры Л Ль.

4 — соноры Р — Рь.

 Поэтому, сохранив удачную и привычную структуру Н.И. Соколенко, изменили подход к отбору дидактического материала:

Автоматизация шипящих звуков.wbk.doc

Microsoft Word Document
5.8 MB

— во-первых, максимально, где только возможно, исключили картинки и лексику, провоцирующие употребление в речи конфликтных и других дефектных звуков;

— во-вторых, осовременили внешний вид предметов на картинках;

— в-третьих, предложили другие сюжеты для работы над фразовой речью;

— в-четвертых, по возможности увеличили смысловую нагрузку лексико-грамматических упражнений, и, наконец,

Автоматизация сонорного звука Л.wbk.doc

Microsoft Word Document
5.3 MB

— в-пятых, в отличие от пособия Н.И. Соколенко, в дополнение к картинному дидактическому материалу включили значительное количество вербального материала на каждый из автоматизируемых звуков:
набор слов, словосочетаний, предложений, скороговорок, а также систему как устных, так и письменных упражнений без опоры на картинки.

Автоматизация сонорного звука Р.wbk.doc

Microsoft Word Document
5.1 MB

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: https://www.detiam.com/логопедия/

Источник

Большинство родителей хотят, чтобы их ребёнок был здоров, хорошо кушал и правильно развивался. Практически с первого лепета уделяется большое внимание развитию речи маленького человечка, и сколько расстройства появляется, когда упрямые звуки не желают выстраиваться в связные слова или вечно куда-то ускользают! Помочь в этой ситуации могут логопедические книги, коих на сегодняшний день по-настоящему огромный выбор. Но в этой статье собраны самые лучшие.

Почему речь «не идёт»?

В норме к началу второго года жизни ребёнок уже начинает разговаривать простыми словами и имеет в словарном запасе 10-20 слов. К трём годам это количество увеличивается до 3-х тысяч, а к школьному возрасту (7 лет) речь уже почти достигает своим развитием речь взрослого человека. В теории всё просто, но на практике родители то и дело сталкиваются с различными отклонениями от этих норм. В чём может быть причина? Рассмотрим наиболее распространённые из них:

  • асфиксия плода во время родовспоможения;
  • перенесённые матерью заболевания во время беременности;
  • условия социальной среды — невнимание к развитию речи ребёнка, «сюсюкание», двуязычие в семье, состояние стресса или страха.

Иными словами, проблема может скрываться где угодно. Хорошая новость в том, что процент влияния различных заболеваний матери во время перинатального периода на самом деле достаточно маленький, то же касается и врождённых генетических заболеваний, препятствующих становлению речи. Так что большая часть логопедических вопросов и задач появляется в следствие социального фактора. Это не отменяет необходимости своевременно обращаться к специалистам, в том числе и медицинским, для того чтобы полностью исключить физические проблемы. Вообще при наличии любой проблемы или трудности лучше поддерживать контакт с профильными специалистами — лучше уделить больше внимания и впустую, чем уделить меньше внимания и затем не суметь ничего исправить.

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

Что делать?

Когда родители замечают что-то не соответствующее нормам, они начинают усиленно искать решение проблемы, какие-то доказательства нарушения или, наоборот, доказательства правильного порядка вещей. Таким образом и происходит первая встреча с логопедом, к которому обращаются с вопросом, как наладить речь ребенка. Нарушений может быть несколько:

  • неправильное произношение звуков;
  • «проглатывание» части слова;
  • неправильное построение слов и фраз (перестановка звуков и слогов местами);
  • невозможность смысловой передачи информации через речь.

Это наиболее распространённые трудности, которые возникают у детей при развитии речи, и опытный специалист приложит все усилия, чтобы исправить положение. Но не стоит забывать, что во всём происходящем с ребёнком очень важно участие родителей — без их помощи не справятся ни ребёнок, ни логопед.

Какова же роль родителей в данном процессе? Она колоссальна. Именно от речи взрослых, которые окружают малыша, и зависит его способность к усвоению информации и возможность грамотной поставленной и связной речи. Что могут сделать родители?

  • Чётко и внятно проговаривать собственные действия, окружающие предметы и т. д.;
  • Мягко, но постоянно исправлять ошибки ребёнка;
  • Проводить с малышом занятия в игровой форме, обучая правильной речи;
  • Минимизировать состояние стресса, страха и негативных ощущений.

Но это самые основные, «внешние» факторы. Не меньшую роль играет сама структура домашних занятий и их методы. Рассмотрим подробнее.

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

Особенности домашних занятий

Как известно, от сил, прилагаемых родителями к развитию ребёнка, это развитие напрямую и зависит. Однако как и в любом другом деле здесь очень важно не переусердствовать, а для этого важно помнить про возрастные нормы развития и взаимосвязи в нём.

Итак, 1 год — ребёнок начинает говорить. Очень важно в этот момент заменить простенькие «бибика», «ням-ням» и прочее на взрослые слова — «машина», «еда» и т. д. В этом возрасте дети очень быстро впитывают окружающую информацию, и даже если речь ещё далека от членораздельности и понятности, то все слова и произносимые окружающими словоформы прочно откладываются в мозге.

К 3 годам словарный запас ребёнка увеличивается, равно как и его речевые возможности. Можно использовать более сложные конструкции, крайне важно следить за чистотой собственной речи. В этом возрасте можно начинать занятия для лучшего развития — изучение букв, постановку звуков. Для этих целей хорошо подходят упражнения из артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр (развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие головного мозга, что также хорошо сказывается на развитии речи).

При постоянных занятиях уже к 6 годам ребёнок будет иметь внушительный словарный запас, поставленную речь и способность изъясняться сложными конструкциями.

Важная особенность заключается в том, что на 3 года приходится кризис развития «Я сам», и очень важно заинтересовать ребёнка в занятиях. Кроме того, сами занятия должны проходить в увлекательной игровой форме — в виде историй, приключений, сказок, при этом задействованность в них ребёнка должна быть значительной. В то же время и взрослый должен демонстрировать собственным примером заинтересованность в происходящем, дети чаще соглашаются что-то делать вместе со взрослыми, а не в одиночку.

Ещё один нюанс — ни в коем случае не нужно делать из развивающих занятий подобие школы с её уроками. Маленькие дети физически не способны концентрировать своё внимание дольше 5 минут на одном и том же предмете, даже если очень надо. Старайтесь подбирать моменты, когда малыш наиболее спокоен и готов к восприятию. Старайтесь не давить и не заставлять — лучшим вариантом будет, если дитя будет само предлагать позаниматься. Не отвергайте его желаний — таким образом вы сформируете полезную привычку и сохраните интерес к этим действиям.

Но здесь возникает вопрос — а какую именно литературу использовать для развития речи и правильной её постановки?

Топ 8 книг для развития речи детей: Логопедия

Тимофеева С.А., Терентьева И.А., Шевченко А.А. «Я учусь говорить. Развитие речи и мышления малыша»

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 64
  • Издательство «Малыш»
  • Год выпуска 2018

Данное издание прекрасно подходит для развития детей от 1 года до 3-х лет. Хорошие плотные листы, красочные картинки, задания разных уровней сложностей. Есть листы для отслеживания успехов у ребёнка (специально для родителей). Книга проклеенная, поэтому необходимо её придерживать во время занятий. Приведённые упражнения развивают артикуляцию, помогают научиться управлять мышцами лица и языка, развивают мелкую моторику ребёнка, расширяют словарный запас и мышление.

Тимофеева С.А., Терентьева И.А., Шевченко А.А. «Я учусь говорить. Развитие речи и мышления малыша»

Преимущества:

  • плотная качественная бумага;
  • крупные симпатичные иллюстрации;
  • разные уровни сложности (от простого к сложному);
  • различные задания;
  • игровая форма;
  • приятная стоимость.

Недостатки:

Средняя стоимость — 200 рублей.

Тимофеева С.А., Терентьева И.А., Шевченко А.А.  «100 лучших упражнений для малышей»

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 64
  • Издательство «Феникс-Премьер»
  • Год выпуска 2018

Книга издаётся для разных возрастов: год, два года, три года. Красочные иллюстрации позволяют фиксировать внимание ребёнка на изучаемом материале, задания из разных областей знаний расширяют кругозор. Упражнения составлены при участии логопеда, педагога и нейропсихолога, поэтому наиболее комплексно затрагивают все необходимые аспекты. Разные уровни сложности упражнений позволяют постепенно переходить от простого к сложному, кроме того, всегда можно видоизменять упражнения, чтобы плавно подводить ребёнка к достижению результата.

Тимофеева С.А., Терентьева И.А., Шевченко А.А.  «100 лучших упражнений для малышей»

Преимущества:

  • плотные листы;
  • разные области знаний;
  • приятные иллюстрации;
  • разные уровни сложности — от простого к сложному;
  • приятная стоимость.

Недостатки:

Средняя стоимость — 300 рублей.

Дмитриева В.Г. (составитель) «100 лучших пальчиковых игр» (Бестселлер)

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 48
  • Издательство «АСТ»
  • Год выпуска 2014

Книжка будет прекрасным подспорьем как дома, так и в различных общественных местах: будь то очередь в поликлинику, поход в магазин или любые другие обстоятельства, где необходимо переключить внимание ребёнка. Конечно, в книге собрано всего 24 игры (100 игр во всей серии книжек), однако карманный формат, хорошее исполнение и разнообразие действий полностью побеждают такой маленький недостаток. Не стоит также забывать, что развитие мелкой моторики (которая и происходит благодаря пальчиковым играм, лепке, письму, рисованию и т. п.) напрямую влияет на развитие речи, памяти и мышления.

Дмитриева В.Г. (составитель) «100 лучших пальчиковых игр»

Преимущества:

  • красивые и красочные иллюстрации;
  • маленький, «карманный» формат;
  • плотные листы;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

Средняя стоимость — 60 рублей.

Марина Борисенко, Наталья Лукина «Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет» (Бестселлер)

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 80
  • Издательство «Литера»
  • Год выпуска 2016

Книга от петербургских логопедов научит малышей и их родителей постановке дыхания, правильному произношению звуков и силе голоса. Всё это крайне важно для развития речи в любом возрасте, а для детей особенно. Задания в игровой форме разного уровня сложности позволят подобрать что-то подходящее для каждого конкретного ребёнка. Сами упражнения расположены в порядке нормального формирования звукопроизношения, однако всегда можно варьировать нагрузки и используемые задания.

Марина Борисенко, Наталья Лукина «Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет»

Преимущества:

  • комплексный подход к постановке речи;
  • игровая форма заданий;
  • интересное издание;
  • доступная стоимость;
  • задания учитывают особенности возрастного развития.

Недостатки:

Средняя стоимость — 150 рублей.

Ольга Земцова «Логопедические тесты 1-2 года» (Бестселлер)

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 64
  • Издательство «Machaon»
  • Год выпуска 2018

Книга с достаточно простыми заданиями, расположенными в порядке возрастания сложности. Большие иллюстрации, не забирающие всё внимание на себя являются одним из преимуществ данного издания. Кроме того, как показывает практика, многие дети готовы заниматься самостоятельно в любое время — это ли не лучший показатель качества? Для каждого возраста издана своя книга.

Ольга Земцова «Логопедические тесты 1-2 года»

Преимущества:

  • интересные и разнообразные задания;
  • игровая форма заданий;
  • крупные и симпатичные иллюстрации;
  • выгодная стоимость;
  • каждая книга серии учитывает возрастные особенности;
  • небольшая и практичная;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • чёрно-белые иллюстрации;
  • совсем маленькие дети могут порвать листы.

Средняя стоимость — 100 рублей.

Ирина Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков/для девочек» (Бестселлер)

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 32
  • Издательство «Детство-Пресс»
  • Год выпуска 2011

Автор выбрала наиболее выигрышные упражнения, которые наиболее эффективно подготавливают речевой аппарат к правильной постановке звуков и дальнейшей речи. При этом в каждой книге делается акцент на наиболее привлекательные для подрастающего человечка вещи — совсем не страшно, если ваша дочь интересуется машинками или сын — лошадками и принцессами. Упражнения на артикуляцию от этого не сильно видоизменяются. Главное преимущество — удобный формат книги: листы плотные и закреплены на пружине, что позволяет убирать лишние листы из поля зрения ребёнка и более эффективно использовать место и собственные руки — не придётся держать книгу в строго определённом положении.

Ирина Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков/для девочек»

Преимущества:

  • хорошо подобранные артикуляционные упражнения;
  • книга на пружине;
  • плотные и красочные листы;
  • игровые задания;
  • учитывает возрастные особенности;
  • интересные упражнения.

Недостатки:

  • высокая стоимость (в сравнении с другими книгами подборки).

Средняя стоимость — 300 рублей.

Косинова Е. «Логопедический букварь» (Бестселлер)

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 112
  • Издательство «Махаон»
  • Год выпуска 2017

Логопедический букварь собрал в себе все знания о правильной постановке звуков дошколятам. Верная последовательность изучения звуков, красочные картинки, интересные задания — всё это призвано помочь не только детям 4-6 лет в правильной постановке речи, но и младшим школьникам, которые смогут исправить существующие трудности. Букварь подходит и для домашних занятий с родителями, и для занятий в детском саду, и для практики специалистов-логопедов — словом, одно из лучших приобретений для младшего школьника, имеющего проблемы с произношением звуков.

Косинова Е. «Логопедический букварь»

Преимущества:

  • комплексная методика;
  • подходит для возраста от 3х до 7 лет;
  • интересные задания;
  • красочное оформление;
  • приятная стоимость.

Недостатки:

Средняя стоимость — 300 рублей.

Косинова Елена Михайловна «Большой логопедический словарь для самых маленьких» (Бестселлер)

Логопедическая литература для развития речи у ребенка

  • Страниц: 192
  • Издательство «Эксмо»
  • Год выпуска 2011

Одна из замечательных и полнообъёмных книг — помимо самих упражнений в ней содержатся даже фото, отражающие правильную постановку губ и языка. Если говорить точнее, то данный словарь подойдёт для детей от 3-х лет (возможно и с 2,5, в зависимости от индивидуальных особенностей). Он содержит артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, упражнения со звукоформами и блок скороговорок в конце книги. Не стоит спешить и пытаться изучить с ребёнком всю книгу за пару месяцев — данное издание хорошо тем, что к нему можно возвращаться в разные периоды времени и каждый раз находить наиболее полезные и актуальные на данный момент упражнения.

Косинова Елена Михайловна «Большой логопедический словарь для самых маленьких»

Преимущества:

  • большой объём полезной информации;
  • задания и упражнения разных видов и уровней сложности;
  • подходит для возраста от 2,5-3х лет до 7-летнего возраста;
  • имеются фото и чёткие развёрнутые инструкции по выполнению упражнений.

Недостатки:

  • достаточно дорогое издание.

Средняя стоимость — 600 рублей.

Своевременно замечая наличие трудностей у ребёнка, обращаясь к специалистам или занимаясь самостоятельно, всегда можно исправить речевые нарушения на начальном этапе (если они не относятся к физиологической группе).

Вне зависимости от наличия или отсутствия нарушений речи у малыша очень важно уделять время для развивающих занятий. При этом очень важно не переусердствовать и не пытаться действовать вопреки желаниям маленького человечка.

Выбрав наиболее интересную для изучения литературу, вводите упражнения в повседневную жизнь — большая часть изданий предлагает игровую форму для обучения, поэтому данное действие не составит труда. При соблюдении всех этих несложных правил прогресс в речи ребёнка не заставит себя ждать!

Источник