Логическое развитие ребенка с рождения
Каждый человек умеет думать, анализировать различные ситуации и события, а также логически мыслить. Но чтобы эти навыки были достаточно развитыми, над ними нужно работать с детства.
Формировать логическое мышление можно с самого раннего возраста. Но первые результаты будут видны только в 14-15 лет. Поэтому, когда вы будете заниматься с малышом, помните о его возрасте. Если дите еще маленькое, то не стоит ожидать от него серьезных продвижений в этой области. Максимум чего вы сможете добиться – это формирования первоначальных навыков.
Мы расскажем, как научить чадо логически мыслить.
Формируем логику у детей от рождения до двух годиков
В столь ранний период жизни ребенок постоянно узнает об окружающем его мире. Он делает это с помощью физического контакта: трогает вещи, берет их в рот, и, таким образом, исследует.
Если вы решили заниматься с ребенком, то делать это нужно так, чтобы ему было весело. Играйте с ним, и представляйте ему наглядные примеры.
Рекомендуем начать с игрушек. Они должны быть небольшими по размеру, чтобы ребенок смог с ними взаимодействовать. Купите их малышу, и расскажите, что нужно делать.
Можете выбрать для обучения следующие элементы:
- Различные рамки. Желательно, чтобы они были представлены в виде вкладышей.
- Детские пирамиды. Можно приобрести в магазине.
- Матрешки. Можете попросить их у своих родственников. Такие предметы хранятся дома практически у всех.
- Стаканы. Могут быть разными по величине и объему.
- Купите какую-нибудь игру, в которой предметы нужно выкладывать по очереди так, чтобы это было последовательно.
Начните с матрешки. Дайте ее ребенку, и объясните, что с ней нужно делать. Можете даже показать на примере, как матрешка раскручивается, и вкручивается обратно. Малыш увидит то, как это нужно делать, и сможет без проблем повторить за вами.
Занятия с матрешкой будут полезны для ребенка. Он научится различать элементы по размеру. И постепенно сможет собирать матрешку в правильном порядке.
Малыш также научится ориентироваться в пространстве. Например, когда он будет пытаться засунуть большую матрешку в маленькую, он поймет, что у него это не получится сделать из-за несоответствия размеров. А когда ребенок возьмет маленькую матрешку, и засунет ее в большую, то проблем не будет. Потому, что с «соответствием размеров» все в порядке. На основе этого малыш поймет истину: большое в маленькое поместить нельзя. А маленькое в большое – можно.
Примечательно, что в период с 0 до 2 лет малыш узнает много нового о мире, в котором живет:
- В возрасте от семи до девяти месяцев дите узнает, что если оно больше не видит определенный объект, то он никуда не пропал. Чтобы малыш смог понять это как можно скорее, поиграйте с ним в «Ку-ку» и «Прятки».
- Когда малыш повзрослеет, и достигнет возраста двух годиков, он уже будет разговаривать. Вместе с этим, ребенок сможет изучать предметы визуально. Чтобы ребенок рос умным, рекомендуем вам заниматься с ним. Читать книжки, в которых есть картинки и рисунки, а также обсуждать то, что там изображено. А еще, это поможет увеличить словарный запас ребенка, и научить его общаться. Также, можете приобрести малышу любые другие игрушки, и придумать с ними какое-то занятие. Малышу будет не только интересно, но и весело с ними играть.
Формируем логику у детей от двух годиков до семи лет
В этот период малыш продолжает совершенствовать свои навыки разговора. Ребенок уже имеет хорошее воображение. Чтобы представить происходящее в сказке или книге, ему уже не нужно использовать картинки.
Самым эффективным упражнением на формирование логики в этом возрасте является обсуждение книги. Это нужно делать сразу же после того, как вы ее прочитали.
Можете попросить малыша:
- Пересказать прочитанное.
- Ответить на вопросы. Спросите у него об определенных ситуациях, пусть объяснит, почему они случились. И что было бы, если бы эти события не произошли.
- Пофантазировать. Предложите ему придумать различные варианты развития сюжета. Пусть скажет, что было бы, если бы конкретный персонаж поступил иначе. И то, как бы это отразилось на основном сюжете.
В этом возрасте ребенок уже ориентируется во временных рамках. Он различает, что такое прошлое, а что такое – будущее. С помощью этих знаний ребенок сможет понять, что такое причинно-следственные связи. Но только если вы ему это объясните на примере.
Расскажите малышу, что у каждого поступка есть причина. И что люди поступают определенным образом не потому что они плохие или хорошие. А из-за того, что их вынудила сделать это конкретная ситуация.
Но в периоде с двух до семи лет есть один минус. Мышление ребенка в этом возрасте развито недостаточно хорошо. Он пока не может проявлять эмпатию (сочувствовать), и ставить себя на место других людей. Ребенок может воспринимать определенное событие только опираясь на свой жизненный опыт.
Если вы хотите развить у ребенка эмпатию, то рекомендуем уделить этому вопросу как можно больше времени. Начните играть с дитем, и моделируйте различные ситуации. В них малыш должен играть роль другого человека. И учиться подстраиваться под возникшую ситуацию, испытывая те эмоции, которые испытал бы человек, которого они «играют».
В период от двух до семи лет ребенок уже может решать некоторые задачи. Но когда он это делает, то основывается не на логике. А поступает по интуиции. И это плохо.
Давайте разберем на примере. Возьмите 20 кубиков и разложите их на две кучки по 10 штук в каждой. Одну из них разместите на полу равномерно, а вторую – навалите друг на друга. И дайте задание ребенку решить, какая из них больше. Скорее всего, он остановит свой выбор на тех кубиках, которые свалены в кучу. Потому что со стороны кажется, что их больше за счет размера.
Также, вы можете воспользоваться различными обучающими печатными материалами. Их обычно публикуют в журналах для детей.
Какие упражнения будут эффективны для развития логического мышления?
Каждую из этих игр вы можете найти в интернете:
- Найди пару. В этой игре малышу предоставляется определенный предмет. К примеру, ключик. Его задача – найти пару этому объекту (замок). И так далее.
- Съедобное-несъедобное. Эту игру тоже можно найти в интернете, но все можно сделать проще. Возьмите мячик, посадите ребенка, и начните играть с ним. Для этого бросайте мяч ребенку, и говорите названия съедобных и несъедобных предметов. Малыш должен ловить съедобное. И отбивать несъедобное. К примеру, если вы говорите «ананас», то ребенок должен поймать мяч. А если «ботинок», то отбить. Так ребенок сможет развить знания в области того, что можно есть, а что – нет. Помимо этого, он натренирует логику и быстроту реакции. Причем, не только физическую, но и интеллектуальную (потому что ему нужно быстро сориентироваться, съедобный предмет или нет).
- Найди десять отличий. В интернете представлено огромное количество таких игр. В них ребенку показывают две статичные картинки. Одна из них – главная. Та, на которой изображено множество объектов. А на второй ребенок должен найти недостающие или лишние предметы. Довольно полезная игра для общего развития. Примечательно, что в нее иногда играют даже взрослые.
Настольные игры на развитие логики
В период с двух до семи лет ребенок уже может играть в настольные игры, и решать головоломки. В первое время для него это будет сложновато, однако, с вашей помощью, он справится.
Рекомендуем вам приобрести следующие игры на развитие логики:
- Судоку. Эта головоломка тяжелая даже для взрослых. Она помогает развивать логику. Чтобы малышу было немного проще, купите для него детскую версию. Там квадраты являются цветными.
- Крестики-нолики. Это не только простая, но и интересная игра, в которую вы сможете играть с малышом вдвоем. При этом, покупать ничего не надо. Вам понадобится только лист бумаги и карандаш. Все остальное вы сможете начертить сами.
- Паззлы. С помощью этой игры вы сможете развлечься вместе с малышом, и расслабиться. А еще, паззлы затягивают и развивают интеллект.
Загадки
Рекомендуем вам также загадывать малышу загадки. Они тоже являются эффективными для развития логического мышления.
Разгадывать загадки можно с трех годиков.
Рекомендуем вам найти пять-шесть загадок, и отгадки к ним. Загадайте их ребенку и попросите решить их. После чего, покажите правильный ответ, и сравните его с тем, что сказал ребенок. Желательно, чтобы отгадка была представлена в виде изображения.
Если не хотите тратить много времени на поиск загадок, купите соответствующую книгу. Она продается в любом книжном магазине.
На платформе Vikids вы можете:
Почитать похожие статьи или написать свою.
Перейти на Форум.
Найти/Купить книги по Логике.
Источник
Развитие интеллекта ребенка начинается с самого рождения. Ребенок уже способен слышать, видеть, испытывать вкусовые, обонятельные ощущения. Таким образом малыш получает информацию до двух месяцев, а позднее учиться чувствовать и различать целостные объекты, в основном людей. Малыш оживляется при виде матери или знакомого человека, услышав знакомый голос.
Развитие интеллекта ребенка с рождения до трех месяцев
Развитие ребенка 4 недель:
• ребенок успокаивается если его возьмут на руки и укачивают;
• оживляется при звуке голоса мамы или другого близкого человека (или наоборот замирает);
• о своих потребностях сообщает плачем. Когда проголодался или хочет спать;
• если общаться с ребенком достаточно близко – внимательно разглядывает лицо человека;
• на поставленный перед ним предмет тотчас обращает внимание. Внимательно его разглядывает.
Развитие ребенка в 2 месяца:
• во время кормления грудью может ненадолго остановиться чтобы рассмотреть мамино лица, посмотреть в глаза;
• улыбается в ответ на улыбку;
• когда с ним разговаривают произносит звуки, гулит;
• трясет вложенной в руку погремушкой;
• за движением следит глазами;
• открывает рот, когда чувствует близость груди матери и при виде бутылочки.
Развитие ребенка в 3 месяца:
• узнает лица знакомых людей;
• когда с ребенком разговаривают, оживляется и смеется в ответ;
• разглядывает игрушки, свои ручки и пальчики.
Как развивать интеллект ребенка с рождения
Мелкая моторика
В это время развиваются слуховое внимание, кожная чувствительность – умение распознавать разные по фактуре предметы.
Малышам очень нравится, когда их гладят мягкой игрушкой, лучше если эта игрушка издает различные звуки. Погладьте малыша игрушкой и спрячьте её, ребенок начнет искать игрушку, беспокоиться, продолжите игру.
Пройтись по животику малыша указательным пальцем и мизинцем приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто кашку не ел,
Молочка не пил, —
Того забодает, забодает.
Вы увидите какой бурный восторг вызовет эта знаменитая коза у ребенка.
Самый первый объект пристального внимания грудничков — это их собственные ручки. Находясь в кроватке, малыши внимательно изучают их, рассматривают пальчики, пробуют на вкус. Это очень важное занятие, которое помогает лучше чувствовать свои руки, что способствует формированию мелкой моторики что важно для развития участка коры головного мозга ответственного за развитие речи.
Чаще играйте с малышом в пальчиковые игры, Разминайте каждый пальчик, гладьте по ладошкам, потирайте ладошки малыша друг о друга, подуйте на них. При этом говорите ласковые слова или небольшие стишки, например:
Хлоп – Хлоп,
Ты ладошечка!
Хлоп – хлоп,
Моя крошечка!
Развивайте наблюдательность младенца
Для развития наблюдательности необходимо регулярно пополнять предметный мир младенца незнакомыми предметами. Потому как до трех месяцев малыш все свое время проводит в основном в кроватке, обязательно устройте для него традиционное развлечение – подвесные игрушки.
Не обязательно покупать мобиль с игрушками над кроваткой, обычные игрушки на шнуре, шарики и ленточки даже предпочтительней, ежедневно можно менять игрушки. Игрушки должны располагаться так чтобы ребенок не мог до них дотянуться, а только рассматривал их.
Больше всего ребенок любит наблюдать за движущимися объектом, сейчас не сложно найти такой мобиль, но можно соединить ручку или ножку ребенка с игрушками ленточкой, как движущийся объект готов!
Читайте также: Какие игрушки нужны детям до года
Готовьте малыша к овладению речью
Всем нам с детства знакомы произведения, в которых дети, воспитанные в лесу животными в последующем, адаптируются в социуме. Надо сказать, что эти произведение не имеют под собой и толики реальности. Дети, оставшиеся без человеческого общения, в дальнейшем не смогут овладеть человеческой речью и как следствие понятийным мышлением, в своем психическом развитии они так и останутся на уровне животного.
Готовить малыша к овладению ручью необходимо с первых дней жизни. Постоянно разговаривайте, общайтесь с ребенком – когда гуляете, купаете, одеваете ребенка. Говорите с ним, объясняйте свои поступки, обозначайте предметы, которые используете.
Побуждайте младенца подражать вам, произносите звуки, для начала певучие гласные «а», «о», «у» и повторяющиеся слоги «ма-ма», «ля-ля-ля», «да-да-да». Или же делайте наоборот, как только ребенок начнет гулить, повторяйте те же звуки за ним. При этом желательно чтобы ребенок видел ваше лицо, движения ваших губ.
Замечено, что раньше других начинают говорить дети, родители некоторых немедленно реагировали на плачь младенца, приходили тотчас к ребенку что бы ликвидировать источник плача и просто успокоить.
Важнейшие качества – активность и предприимчивость
Подлинные интеллектуалы люди любознательные, способны отлично усваивать чужой опыт, а также генерировать новые идеи. Поэтому нужно всегда поощрять развитие интеллекта, познавательную деятельность младенца.
Младенцу интересно все. А в первую очередь конечно люди, которые его окружают, их лица и голоса. Поиграйте с малышом, стройте гримасы, смешные рожицы. Он может улыбаться в ответ или попробовать повторить вашу гримасу.
Что бы малыш научился сосредотачивать внимание на звуках, можно повесить над кроваткой несколько колокольчиков или популярный по фен-шуй талисман «музыка ветра».
Для развития чувственности кожных покровов предложите малышу кусочки разных материалов – различных тканей, губка, резина, кожа, шерсть. Ими можно поглаживать ручки или тело малыша.
Уже в младенческом возрасте можно начинать заниматься с малышом по методике Николая Зайцева, построенной на принципе «все и сразу». Первоначально можно развесить таблицы, петь склады демонстрируя их малышу.
Читайте также: Кубики Зайцева, достоинства и недостатки методики
Знаете, как Софья Ковалевская стала математиком? Стены в её детской комнаты были оклеены не обоями а лекциями по математическому анализу! От ежедневного долгого созерцания математических формул внешний вид их прочно врезался в её память.
Источник