Ливехуд фазы развития ребенка купить

Бернард Ливехуд

  • Печать

  • E-mail

lievegoed bernard 280x280Бернард Ливехуд (Bernard Lievegoed) (Нидерланды, 1905-1992), профессор Роттердамского университета, врач, психотерапевт, основатель лечебно-педагогического института Zonnehuis, независимого университета в Дрибергене, института организационного развития NPI (Zeist, Голландия).

Видный деятель антропософского движения. Один из самобытнейших авторов в антропософской тематике. В своих произведениях развивал идеи антропософской медицины, биодинамики, социологии, педагогики и др.

Библиография
Maat, ritme, metodie. Enige beginseten van muziektherapie»(1939) Такт, ритм, мелодия. Основы терапевтического применения музыкальных инструментов.»

«Ontwikkehngsfasen van het kind» (1946) «Фазы развития ребенка» В этой книге автор с точки зрения врача-антропософа рассматривает три первых семилетия жизни ребенка, и ходе которых проявляются генетические и биографические задатки человека, открывающиеся в сознании как «Я», сущностное ядро личности. Телесный и духовный расцвет человеческой жизни зависит от педагогически-медицинского сопровождения этих первых фаз. В книге много примеров из медицинской и лечебнопедагогической практики автора. Книга готовится к изданию на русском языке в издательстве «Духовное познание».

«Organisaties in ontwikketing» (1969) Созданное Барнардом Ливехудом учение о развитии организаций было позже развито на современном материале Фридрихом Гласлом и изложено в книге: Friedrich Glasl und Bernard Lievegoed «Dynamische Unternehmensentwicktung» (1993) «Динамичное развитие предприятий». Книга о том. как могут пионеры фирмы и бюрократы взаимодействовать во имя успеха предприятия, готовится к выходу на русском языке в издательстве Духовное познание».

«Naar de 21е eeuw» (1976) «На пороге 21 века»

De levenslsop van de mens» (1976) Кризисы жизни — шансы жизни». В этой книге Б. Ливехуд рассматривает с антропософской точки зрения жизненный путь человека и его кризисные моменты, в которых он видит шанс человека подняться на новую ступень развития. При этом он сопоставляет духовнонаучное представление о человеке с теориями Скинннера, Левина. Рождерса, Олпорта, Маслоу, Фрейда, Адлера, Юнга, Франкла, Ассаджоли и др.

«Samenwerkingsvormen» (1977) «Человек в сообществе. Социальные формы на примере лечебнопедагогических учреждений». Книга образована докладами Ливехуда и материалами обсуждений на съезде ассоциации лечебных и образовательных институтов с участием НПИ, в которых рассматриваются духовнонаучные основы совместной работы группы людей и участия отдельного человека в таком сообществе. На конкретных примерах из области лечебной педагогики разбираются проблемы сотрудничества, описывается моральная техника» реализации мыслей и идей.

«Mens ор de drempel» (1983) «Человек на пороге». В книге исследуются особенности духовно-душевной жизни человека XX века, ее психологические и психиатрические аспекты. Автор излагает основы «биографической терапии. Свое понимание психотерапевтических проблем Б. Ливехуд сопоставляет с работами З. Фрейда, А. Адлера, К. Г. Юнга и др. При духовнонаучном обзоре истории человечества он обращается к творчеству Новалиса («Гимны ночи»), древней мудрости, мистериям и посвящениям («Песнь сновидений Олафа Эстесона»).

«Heüpadagogische Betrachtungen» (1986) «Лечебнопедагогические рассмотрения»

«Bezinning op de grondsteen» (1987) «Размышления о Камне Основы» Книга посвящена заложению Камня Основы и медитативному Изречению Рудольфа Штайнера, произнесенному во время этого акта. Они, по мнению Ливехуда, могут быть путем и источником инспирации для многих людей. Они являются важной частью работы самого Ливехуда и его сотрудников.

«Lezingen en essays 1953-1986» «Статьи и эссе 1953-1986 гг. «

«Menscheidsperspectieven» (1990) «Древние мистерии и социальная эволюция. Общественные кризисы и возможности развития». Духовнонаучное воззрение о кризисе как переходе в новое состояние, как возможности нового развития, приложено в этой книге к жизни общества в целом. Современные политические и социальные конфликты связаны с противостоянием идущих из древности мистериальных течений, и выход из кризиса в новое развитие связан с пониманием и соединением этих духовных потоков.

«Het oog van de naald. Een vraaggesprek door Jelle van der Meuten»(1991) «Сквозь игольное ушко. Жизнь с антропософией. Интервью Йелле ван дер Мейлена».

«Eine Kultur des Herzens» (1994) «Культура сердца. Доклады, эссе, интервью».

«Schohngswegen» (1992) «Путь ученичества». Автор сопоставляет путь внутреннего духовного развития отдельных людей и путь в кармическом сообществе.

«Uber histitntionen des Geistes!ebens» «Об институтах духовной жизни. » По материалам конференции лечащих педагогов и социальных терапевтов.

«Planetenwirken und Lebensprozesse in Mensch und Erde» (1992) «Действие планет и жизненные процессы в человеке и земле»

Книги о биолого-динамичеcких препаратах.

Источник

Фазы развития ребенка фото

Посмотреть изображения на сайте продавца

Узнать цену и наличие

Данный товар не найден на сайте магазина. Информация актуальна на 22.01.2020 21:42.
Вы всегда можете уточнить на сайте продавца актуальную цену и наличие на товар «Фазы развития ребенка»

Взгляните на следующие похожие товары

Описание товара

Д-р мед. Бернард Ливехуд, Нидерланды — основатель и многолетний руководитель лечебно-педагогического института, NPI (института организационного развития), Свободного университета, профессор, реформатор системы начального профессионального образования в Нидерландах. В этой книге он рассматривает развитие человека в первые три семилетия жизни в свете гетеанистической концепции развития, которую Рудольф Штайнер проработал применительно к педагогике, то есть соединяет «естественно-генетический».. описание на сайте интернет продавца

Характеристики Фазы развития ребенка

Тип обложки

Мягкая обложка

Авторы

Э. Радская, Бернард Ливехуд

Sales_notes

Официальная гарантия. Простой возврат до 60 дней.

Ориг.название

Ontwikkelingfazen Van Het Kind

Manufacturer_warranty

false

Оригинальное название

Ontwikkelingfazen Van Het Kind

Формат издания

145х215 мм (средний формат)

Издательство

Духовное познание

Автор на обложке

Бернард Ливехуд

Тип издания

Отдельное издание

Тип обложки (Переплет)

Мягкая обложка

ОбрСсылка:Произведение

Фазы развития ребенка

Произведение

Фазы развития ребенка

Кроме Фазы развития ребенка, также взгляните на следующие похожие товары

Школа развития «Пифагор»
Изображение товара Школа развития 'Пифагор'

Данная брошюра содержит различные материалы, описывающие деятельность Школы Пифагора: концептуальные идеи, цели, задачи, содержание, формы организации образования, некоторые..

348 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

В корзину

Подробнее

Очерк развития исторической науки
Изображение товара Очерк развития исторической науки

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося русского историка и общественного деятеля В.И.Герье, посвященная всеобщей истории и исторической методологии. Автор не только..

193 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

В корзину

Описание

Индексы развития государств мира
Изображение товара Индексы развития государств мира

В работе представлены основные методологические принципы построения и дальнейшего применения агрегированных страновых показателей в политологических и иных исследованиях с..

294 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

В корзину

Описание

Курсы развития мышления
Изображение товара Курсы развития мышления

Талантливый ученый с мировым именем, изобретатель термина «Lateral Thinking» («боковое», т.е. нестандартное мышление) и L-игры предлагает широкому кругу читателей 5-дневные курсы..

374 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Chitai-Gorod.ru

В корзинуИнтернет магазин Chitai-Gorod.ru

ОписаниеИнтернет магазин Chitai-Gorod.ru

Диагностика развития речи дошкольников
Изображение товара Диагностика развития речи дошкольников

В пособии представлена методика обследования особенностей употребления детьми образных средств языка для детей разных возрастных групп. Предлагаются художественные тексты, которые..

100 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru

В корзинуИнтернет магазин Labirint.ru

ОписаниеИнтернет магазин Labirint.ru

Источник

Бернард Ливехуд
Фазы развития ребенка
Издано на русском : «Духовное познание», Калуга, 1998
Перевод с немецкого: Радская Э.М.
Редакция, макет: Банзелюк Л.Н.
Первое издание книги на голландском языке:
1946, Uitgeverij Vrij Geestesleven, Zeist J.Ch.Mellinger Verlag, Stuttgart (на нем. яз.)

Всякая психология и всякая педагогика исходят из определенного мировоззрения, из определенного принципа. Даже когда мировоззренческая основа отрицается.

Психология как «психо «-познание, как познание человеческой души всецело зависит от того, что именно рассматривают как «психо» или душу.

Педагогика зависит от того образа человека, к которому стремятся образовывать и воспитывать становящегося человека. Понятие «души» в различные периоды культуры и в различных течениях имело совершенно различное содержание; оно зависело от ориентации — теологической, философской либо естественнонаучной. Конец девятнадцатого столетия знал даже период «психологии без души». И сегодня «научная» психология зависит от школы или направления психолога. Фактически при различных психологических устремлениях лишь получают ответ на тот вопрос, который (сознательно или бессознательно) себе принципиально задают.

В еще большей степени это относится к педагогике. Потому что педагог является не просто ищущим созерцателем, но практически действующей личностью. Направление и содержание деятельности определяется конечной целью, которую ставят перед собой.

Этой конечной целью является взрослый человек, который в социальной жизни будущих десятилетий станет носителем культуры и продолжит ее развитие. Поэтому у каждого периода культуры был свой педагогический идеал.

Идеалом грека был гимнаст, не человек с мускулами, а гармонично физически и духовно развитый человек, так что его тело могло быть совершенным инструментом духа.

Греческое воспитание осуществлялось в палестре посредством гимнастики. Но в неменьшей степени также и в оркестре, и на танцевальной площадке, где греческие юноши под музыку исполняли ритмические танцы и учились выражать душевное содержание жестами. Платон еще мог говорить, что государство надо устраивать на основе музыки. Чем лучше музыка, тем лучше государство, которое из нее исходит. У жителей Аркадии музыка была основным учебным предметом до тридцати лет.

У римлянина идеалом воспитания был ритор, оратор, умевший убеждать другого человека словом и так руководить государством. Римский идеал воспитания был практически-политическим. Государство было наивысшим творением гражданина.

В позднее средневековье вплоть до наших дней выступает идеал ученого, человека, который много знает. В лозунге «Знание — сила» этот идеал пал ниже грани ответственности.

В девятнадцатом столетии, когда естественнонаучное мировоззрение пронизало всю жизнь, его влияния не избежали и педагогика с психологией.

Последовательно проводимое дарвинистски-биологическое мировоззрение приводит к идеалу человека-солдата, когда выживает сильнейший. Педагогика была поставлена на службу этому идеалу.

Индустриализация приносит в качестве «практического идеала» специалиста. Педагогика должна как можно раньше позаботиться о специализации, отбросить все лишнее, чтобы идти навстречу идеалу «человека-конвейера», который должен включаться как небольшая шестеренка в сложную экономическую машину.

Материалистически-индивидуалистская точка зрения приводит к накоплению возможно большего знания потому, что знание означает силу, но не потому что знание смогло бы привести к мудрости.

Так и сегодня педагогика является результатом господствующих течений. Это относится и к тем, кто непосредственно ею не занимается, а «просто» посылает своих детей в школу. Они молчаливо заявляют о своем согласии с идеалом воспитания, сложившемся в последнее столетие.

Перед лицом «вавилонского смешения языков», господствующего в психологии, где разные направления используют одни и те же слова в разных значениях, или выражают определенными словами строго определенное содержание, необходимо кратко объяснить, какое мировоззрение лежит в основе данной книги и что подразумевается под такими понятиями, как душа, дух и т. д.

Рассуждения о развитии ребенка, приводимые здесь, следуют гетеанистической идее развития, разработанной Рудольфом Штайнером применительно к сфере педагогики. Сам Рудольф Штайнер никогда не писал систематизированной психологии. За шесть лет с 1919 по 1925 годы, когда он смог начать новую, так называемую вальдорфскую педагогику, он вынужден был ограничиться непосредственно-практическими вопросами. Они рассматривались в докладах и беседах с педагогами.

В этом введении можно лишь кратко сказать об исходных пунктах этой педагогики. Д-р Ф. В. Цильманс ван Эммиховен подробно рассмотрел их в своей книге «О человеческой душе». [* F.W.Zeylmans van Emmichoven «‘Die menschliche Seele»]

Кто желает лучше в этом ориентироваться, может найти там обоснование для того, на что здесь кратко указывается. Здесь же следует остановиться лишь на том, что необходимо для дальнейшего понимания этой работы. — В основе этой книги лежат следующие идеи:

Человек вовсе не является существом, имеющим только физическое происхождение и развивающим из этой телесности определенные свойства, заложенные в нем наследственностью.

Человек — это существо, причастное двум мирам, материально-телесному и божественно-духовному.

Ребенок появляется на свет с телом, сформированным в силу наследственности, и со своей духовной индивидуальностью (энтелехией), существом специфически духовной структуры.

В этом свете исходный пункт будет совсем иным, чем в традиции Локка, представляющей человека в духовном отношении «чистым листом», для дальнейшего развития которого важны только генетический потенциал и влияние среды.

В основе этой работы лежит представление, что в развертывании телесной и духовной жизни человека действует как генетический потенциал, так и биографический. Последнее раскрывается в сознании как «Я» (наше глубочайшее сущностное ядро).

В психике (в человеческой душе) «Я» переживается как реальность.

Из телесной области поднимаются жизненные инстинкты и желания, и ищут удовлетворения. В душе они переживаются.

Рис.1 Человеческая душа (психика) воспринимает свои импульсы и содержание из двух миров:

1.из физического мира посредством желаний и органов чувств;

2.из духовного мира посредством «Я».

Дух («Я») и материя (тело) встречаются посредине, в человеческой душе (психике). Эта срединная область является объектом наблюдения психологии.

Это можно подытожить в схеме (рис 1).

При этом «Я» как индивидуальность является составной частью божественно-духовного, телесность — составная часть материально-вещественного мира.

Человек тем самым является триединством тела, души и духа.

Следует детально обсудить, что подразумевается здесь под душой и что под духом.

Понятие души как объекта наблюдения психологии предстает здесь в ином значении, нежели при дуалистическом противопоставлении тела и души.

Шиллер в своих «Письмах об эстетическом воспитании человека» уже основывал психологию на трехчленности человеческого существа. Он различал действующее в душе духовное влечение (индивидуальный «Я»-принцип), которое он называл «стремлением к форме», и «материальным или вещественным стремлением» (влечения и инстинкты, идущие из сферы телесного). Между ними в «стремлении к игре» развивается творческий человек из собственно душевной сферы. [* W.Militz, Friedrich Schiller «Ein Weg zum Geist» — Mellinger Verlag Stuttgart 1974]

В последнее столетие психология имела дело почти исключительно с тем, что воздействует на душу из области телесного. Это была либо психология чувств (весь 19-й век), либо психология влечений (психоанализ индивидуальная психология). Благодаря им выявилось множество интересных фактов. Но то тут, то там делаются попытки вначале изучить обобщающий индивидуальный принцип в «гештальтпсихологии» (учение о типах) и в психологических описаниях, исследующих нравственное переживание.

Здесь развитие ребенка будет рассмотрено на основе вышеназванной точки зрения. Мы убеждены, что счастливые, способные и умные люди могут вырасти лишь тогда, когда педагогика с самого начала направлена на развитие тела, души и духа.

Следующие главы являются обобщением докладов и курсов, прочитанных для заинтересованных родителей и молодых учителей. Возникшая из них книга обращается к тому же кругу лиц. Казалось излишним приводить много цитат. Специалист в области психологии и без того знает, какие идеи являются общим достоянием нынешней психологии, а где развиваются новые идеи. Для неспециалиста же постоянное прерывание описания указанием на мнение других сделало бы чтение излишне утомительным.

Исключение необходимо было сделать для труда Ф. В. Цильманса ван Эммиховена «Человеческая душа». Данная работа должна образовывать с книгой Цильманса ван Эммиховена более или менее единство, дающее широкий обзор представленных здесь психологических идей. Здесь будет разработан определенный раздел как основа для углубления педагогики.

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Фазы развития ребенка — Ливехуд Б. — издание: 1998

Ливехуд Бернард

Доступна только бумажная версия документа

159 с.

Количество страниц

О произведении

Общее примечание

На 4-й с. обл. авт.: проф. Б. Ливехуд

Еще

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник