Литература по развитию личности ребенка

1. Методика раннего развития Марии Монтессори

Автор: Виктория Дмитриева

Мария Монтессори один из 4 педагогов, которых ЮНЕСКО назвал основоположниками педагогического мышления в 20 веке. Автор книги Виктория Дмитриева адаптировала методику Монтессори под современные реалии. В книге подробно написано, как организовать процесс развития ребенка с первых дней его жизни, даны игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.

Суть методики в том, что ребенку предоставляется свобода выбора и действий  в установленных границах. Во время обучения, в специально оборудованном классе, ребенок сам выбирает для себя занятие и изучает что-либо не с помощью объяснений учителя, а при работе с учебными материалами.

2. После трех уже поздно

Автор: Масару Ибука

Масару Ибука — инженер и один из основателей компании Sony (внезапно!) в 1971 году написал книгу, где поделился  мыслями о воспитании детей в дошкольном возрасте. Его теория внесла изменения в традиционные методики воспитания, книга стала популярна в мире, ее называли «Книга века».

В 2011 году студия Артемия Лебедева переиздала эту книгу и она стала бестселлером на Ozon. В 2012 был издан сокращенный вариант книги для занятых пап. В 2016 году было напечатано 200 000 экземпляров, а скачали книгу 375 956 раз.

Идея книги заключается в том, что в течение первых трех лет жизни у ребёнка высокий потенциал к обучению, который нужно активно использовать. То, что в зрелом возрасте человек осваивает с трудом, ребенку удается намного легче. Главное знать, как и когда давать ребенку новые знания и опыт. Эта книга не практическое руководство о том, как заниматься развитием детей. Она объясняет, зачем это делать и как это повлияет на будущее ребенка.

3. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет

Автор: Пенни Уорнер

Если предыдущая книга — теория, которая поможет сформировать модель воспитания, то «160 развивающих игр» — это практические советы. Книга поможет мамам и папам реализовать идеи раннего развития, про которые пишет Масару Ибука.

В книге собраны и адаптированы работы  мировых специалистов в области обучения детей с помощью игр. Какие-то игры покажутся знакомыми, а некоторые нестандартными и неожиданными, но каждая игра работает на развитие способностей и навыков. Автор учел все нюансы — от материалов и предметов, которые можно использовать для развивающих игр, до особенностей детской психики, которые необходимо учитывать, поощряя ребенка к новым достижениям.

4. Правила развития мозга вашего ребенка

Автор: Джон Медина

В этой книге молекулярный биолог-эволюционист простым и понятным языком рассказывает о том, как развивать мозг ребенка до и после рождения.

Джон Медина уделяет внимание как воспитанию и раннему развитию, так и здоровым отношениям в семье. Он развенчивает популярные мифы, например: «если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым», «чем больше «полезных для мозга» игрушек, тем лучше» и другие.

Все рекомендации в книге основаны на последних научных достижениях в области развития мозга до рождения и в первые 5 лет жизни.

5. Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним

Автор: Дана Саскинд

Эта книга появилась благодаря детскому кохлеарному  хирургу (восстановление слуха) Дане Саскинд и научному исследованию 1995 года. Исследование показало, что дети, которые слышали больше слов до 4 лет были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты.

Дана заинтересовалась этим исследованием, основала организацию Thirty Million Word Initiative, разработала программы для развития детей с помощью активного общения и начала тестировать их в разных  демографических группах.

На основе своих исследований Дана вместе с коллегами написала книгу, где подробно рассказала, о том как правильно развивать речь ребенка, как раскрыть его потенциал.

Рекомендации в книге построены на трех тезисах:

  1. нужно слушать ребенка и активно разговаривать с ним о том, что ему интересно;
  2. использовать в речи описательные слова;
  3. вовлекать ребенка в беседу.

6. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей

Авторы: Джон Готтман, Джоан Деклер

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные и способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, чтобы решать практические задачи.

Автор книги —  Джон Готтман, профессор психологии, основал Центр исследования семейных отношений в Сиэтле. За сорок лет он изучил тысячи супружеских пар и сделал открытия в области семейных отношений. Джон Готтман входит в список «Десять самых влиятельных терапевтов» по версии Psychotherapy Networker. Он автор 190 научных статей, а также автор и соавтор 40 книг.

Идея книги — задача родителя переживать эмоции ребенка вместе с ним, не подавлять негативные эмоции, а учить управлять ими. Все советы практические, и применимы к детям и взрослым. Книга легко читается, за счет того, что не перегружена терминами.

Еще один плюс — она имеет научную основу, все выводы сделаны на основании исследований 199 семей, приводятся в пример узнаваемые ситуации и модели поведения родителей и детей.

7. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой

Автор: Джейсон Буг

В этой книге Джейсон Буг рассказывает о своем опыте обучения ребенка вовлеченному чтению. Свой опыт автор подкрепил мнениями не только специалистов по детскому развитию, но и учителей, библиотекарей, писателей и разработчиков приложений для цифровых устройств.

Идея интерактивного чтения с ребенком от главы к главе раскрывается все подробнее, сопровождается примерами и идеями, подходящими для детей разных возрастов. Если у родителей катастрофически нет времени на чтение, а воспитать «прирожденного читателя» хочется, Джейсон Буг вынес во введение к книге все ее основные идеи.

В качестве бонуса в конце:

  • список книг для детей от 0 месяцев до 6 лет, изданных на русском языке от Ольги Мяэотс, заведующей отделом детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино;
  • список книг, вышедших в России, для тех детей, которые не хотят читать.

8. Эйнштейн учился без карточек

Авторы: Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф

Главная идея книги — дети должны воспитываться в игровой форме. Здесь собрано 40 упражнений для развития детей от 0 до 6 лет.  Навязчивое и преждевременное обучение не нужно и может оказаться вредным. Дети, которые посещают кучу секций и у которых нет времени на обычные детские игры, только страдают от этого. Вместо затрат на развивающие игры, направьте усилия на общение и игру с ребёнком.

Примерно эту мысль пытаются донести до читателя два профессора психологии, которые специализируются на изучении поведения детей. В каждой главе приводятся научные исследования по теме, потом вывод и советы.

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПсихология arrow Развитие личности в старшем дошкольном возрасте

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [текст] / Г.С. Абрамова.-М.,2001.-319с.
  • 2. Алейникова, Т. В. Возрастная психофизиология: учеб. пособие для студ. вузов / Т. В. Алейникова. — Ростов-н/Д.: УНИИ валеологии РГУ, 2002. — 147 с.
  • 3. Выготский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО — Пресс 2009.
  • 4. Кулагин, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагин. — М., 2001.
  • 5. Кураев, Г. А. Возрастная психология / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-н/Д.: УНИИ валеологии РГУ, 2002. — 146 с.
  • 6. . Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. — 4-е изд.. стереотип. — М.: Академия, 1999. — 453 с.
  • 7. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. — М.: ДРОФА, 1997. — 256 с.
  • 8. Немов, Р. С. Психология. В Зх кн. Кн.З. / Р. С. Немов. — М.: Владос, 2001.
  • 9. Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология [Текст] /Л.Ф. Обухова. — М.: Просвещение,1996.
  • 10. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1[Текст] / Е.И. Рогов. — М.: ВЛАДОС, 2001. -384с.
  • 11. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. — М: Педагогика, 1999. — 98с.
  • 12. Ольшанский, Д.В. «Я сам!» (Очерки становления и развития детского «Я»); М.: Знание, 2010.
  • 13. Парамонова, Л.А.; Протасова, Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность; Издательский центр Академия, 2012.
  • 14. Якунин, В.А. История психологии. /В.А. Якунин. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2009.
  • 15. М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. — М., 1998.
  • 16. В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. — 1997. — № 1.
  • 17. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Н.В. Шутова, В.В. Кисова. — Н.Новгород: НГПУ, 2002. — 64 с.
  • 18. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 373 с.
  • 19. Е.А. Флерина. Эстетическое воспитание дошкольника и младшего школьника. — М., 2001.
  • 20. Р.В. Кайл. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. — СПб., «прайм-ЕВРОЗНАК», 2006.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Абрахам, Курт Магия семи лучей. Качества, характеристики и тенденции развития личности / Курт Абрахам. — М.: Амрита-Русь, 2011. — 192 c.
2. Александрова, Наталья Знаю, могу, делаю. Как лучше узнать своего ребенка и вырастить полноценную личность / Наталья Александрова. — М.: Центрполиграф, 2011. — 222 c.
3. Алексеенко, В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. — М.: Рипол Классик, Дом. XXI век, 2010. — 224 c.
4. Андрущенко, Т. Ю. Кризис развития ребенка семи лет / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова. — М.: Академия, 2014. — 96 c.
5. Андрюшина, Ольга Большое счастье в маленькой семье. С ребенком, но без мужа / Ольга Андрюшина. — М.: АСТ, Астрель, 2015. — 256 c.
6. Асеева, Ирина Еще один ребенок в семье / Ирина Асеева. — М.: Сибирское университетское издательство, 2010. — 80 c.
7. Башкирова, Н. Ваш малыш — это личность. 100 практических советов по воспитанию ребенка / Н. Башкирова. — М.: Наука и техника, 2014. — 128 c.
8. Башкирова, Н. Ваш малыш- это личность. 100 практических советов по воспитанию ребенка / Н. Башкирова. — М.: Наука и техника, 2011. — 128 c.
9. Белоглазов, Д. Питание ребенка от года до семи. Вкусно и полезно / Д. Белоглазов, Н. Троянская. — М.: Владис, 2015. — 160 c.
10. Биттерлих, Л.Р. Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье / Л.Р. Биттерлих. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 256 c.
11. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. — М.: Питер, 2011. — 400 c.
12. Бранский, В.П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи / В.П. Бранский. — М.: Калининград: Янтарный сказ, 2015. — 704 c.
13. Гражданское право и его роль в формировании гражданского общества / Civil Law and its Role in the Formation of Civil Society: моногр.
. — М.: Статут, 2013. — 112 c.
14. Дианин-Хавард, Александр Нравственное лидерство. Путь формирования личности / Александр Дианин-Хавард. — М.: Наука, 2012. — 210 c.
15. Дэвис, Хилтон Как помочь семье, в которой серьезно болен ребенок / Хилтон Дэвис. — М.: Этерна, 2011. — 224 c.
16. Зайцев, Сергей Ваш ребенок от четырех до семи / Сергей Зайцев. — М.: У-Фактория, 2014. — 416 c.
17. Защита прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада: моногр.
. — Л.: Просвещение, 2011. — 144 c.
18. Ирхин, Валентин Юрьевич Библейский Образ Христа И Его Роль В Самоопределении Личности. Статья / Ирхин Валентин Юрьевич. — Москва: РГГУ, 2014. — 13 c.
19. Каммари, М. Д. Марксизм-ленинизм о роли личности в истории / М.Д. Каммари. — М.: Государственное издательство политической литературы, 2013. — 408 c.
20. Литтауэр, Флоренс Код личности вашего ребенка. Обращаем недостатки в достоинства / Флоренс Литтауэр. — М.: Триада, 2012. — 348 c.
21. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. — М.: ИЛ, 2012. — 104 c.
22. Морозова, Е. Ю. Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании / Е.Ю. Морозова. — М.: Школьная Пресса, 2011. — 48 c.
23. Носов, С. С. Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи. Психодиагностическое пособие: моногр.
/ С.С. Носов. — М.: Флинта, 2010. — 417 c.
24. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка / Т.Н. Овчинникова. — М.: Академический проект, 2015. — 192 c.
25. Онучин, Н. А. Если в семье болен ребенок… (лечение и профилактика заболеваний органов дыхания) / Н.А. Онучин. — М.: Золотой век, Диамант, 2015. — 144 c.
26. Священник, Виктор Грозовский Если в православной семье заболел ребенок. Советы священника / Священник Виктор Грозовский. — М.: Сатисъ, 2011. — 48 c.
27. Стребелева, Е.А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева. — М.: Книга по Требованию, 2010. — 72 c.
28. Хорсанд, Диана Как воспитать счастливого ребенка в неполной семье. Дитя развода / Диана Хорсанд. — М.: Сова, ВКТ, 2010. — 96 c.
29. Черноусов, А. А. Адмирал М. П. Лазарев. Роль личности в истории России / А.А. Черноусов. — М.: Гангут, 2011. — 344 c.
30. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. — М.: Машиностроение, 2012. — 496 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Защита прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада

Гражданское право и его роль в формировании гражданского общества / Civil Law and its Role in the Formation of Civil Society

Абрахам Курт Магия семи лучей. Качества, характеристики и тенденции развития личности

Александрова Наталья Знаю, могу, делаю. Как лучше узнать своего ребенка и вырастить полноценную личность

Алексеенко В., Лощинина Я.Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет

Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.Кризис развития ребенка семи лет

Андрюшина Ольга Большое счастье в маленькой семье. С ребенком, но без мужа

Асеева Ирина Еще один ребенок в семье

Башкирова Н.Ваш малыш — это личность. 100 практических советов по воспитанию ребенка

Башкирова Н.Ваш малыш- это личность. 100 практических советов по воспитанию ребенка

Белоглазов Д., Троянская Н.Питание ребенка от года до семи. Вкусно и полезно

Биттерлих Л.Р.Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье

Божович Л. И.Личность и ее формирование в детском возрасте

Бранский, В.П.Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи

Дианин-Хавард Александр Нравственное лидерство. Путь формирования личности

Дэвис Хилтон Как помочь семье, в которой серьезно болен ребенок

Зайцев Сергей Ваш ребенок от четырех до семи

Ирхин Валентин ЮрьевичБиблейский Образ Христа И Его Роль В Самоопределении Личности. Статья

Каммари М. Д.Марксизм-ленинизм о роли личности в истории

Литтауэр Флоренс Код личности вашего ребенка. Обращаем недостатки в достоинства

Остальные источники:

  • Максачук Е. П., Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения
  • Морозова Е. Ю., Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании
  • Носов С. С., Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи. Психодиагностическое пособие
  • Овчинникова Т. Н., Личность и мышление ребенка
  • Онучин Н. А., Если в семье болен ребенок… (лечение и профилактика заболеваний органов дыхания)
  • Священник Виктор Грозовский, Если в православной семье заболел ребенок. Советы священника
  • Стребелева Е.А., Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии
  • Хорсанд Диана , Как воспитать счастливого ребенка в неполной семье. Дитя развода
  • Черноусов А. А., Адмирал М. П. Лазарев. Роль личности в истории России
  • Шипицына, Л.М., «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта

Источник

Музалевская Наталья
Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника

Музалевская Наталья Анатольевна,

старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида», г. Орел.

Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника

Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека. Уникальность данного периода в том, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем различных специальных знаний и навыков, освоение разных типов деятельности.

На современном этапе остро стоит проблема литературного образования детей, формирование у них умений полноценной читательской деятельности, а отсюда – и проблема готовности дошкольных образовательных учреждений, семьи, родителей и воспитателей к работе с детской книгой, к развитию у детей устойчивого интереса к литературе, чтению, формированию у них первоначальных представлений о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой, общаться с ней.

Снижается роль семьи в привлечении ребенка к чтению. Сегодня взрослых все больше интересуют компьютерные технологии, а чтение для детей и самими детьми заменяется просмотром телепередач.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве – процесс долгий и нелегкий, и начинаться он должен как можно раньше.

Через художественную литературу ребенок познает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Под влиянием художественногослова у детей воспитываются потребности: в познании мира через литературные произведения; в книге как средстве самообразования (порождает стремление самому научиться читать); в восхищении красотой художественного слова, обогащении своей активной речи лучшими литературно-языковыми формами (фразеологизмами, пословицами, поговорками, образными выражениями); в коммуникации художественного содержания, высказывании собственных мыслей, вопросов, умозаключений; в самовыражении и самореализации через словесное творчество, вхождение в различные литературные образы; в хорошем настроении, положительных эмоциях, связанных с восприятием художественного слова.

Роль художественной литературы в развитии личности ребенка четко прослеживается через функции,которые она выполняет как искусство слова: информационно-образовательную, воспитательную, национально-духовную, историческую, эстетическую, культурологическую.

Сегодня детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге.

В своём литературном развитии ребёнок должен идти от литературы своего народа к классике мировой детской литературы. При этом в круг детского чтения следует включать книги, разнообразные по темам и жанрам. Это позволит, с одной стороны, формировать у дошкольников широту читательских интересов, а с другой – избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.

Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. В. Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Об этической направленности детской литературы он говорил, что, художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою. Поэтому при выборе литературных произведений необходимо, прежде всего, видеть, какую позитивную концепцию выдвигает автор. Идейная направленность детской книги должна отвечать задачам нравственного воспитания. Книга призвана в конкретных образах раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания; формировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду, к природе и др. Лучшие литературные произведения, созданные для детей, без излишнего дидактизма формируют у ребёнка нравственное отношение к действительности, несут целую программу позитивных форм поведения, в которых это отношение проявляется и выражается.

Современная детская литература удовлетворяет разнообразные интересы и потребности ребёнка: потребность в фантастическом и героическом, приключенческом, познавательном и юмористическом и т. п.

Особое место занимает знакомство малышей с книгой, ведь именно в книге ребенок видит первые в своей жизни живописные работы художников, перелистывая страницы, слушая чтение, он открывает новый увлекательный мир, наполненный яркими художественными образами, чувствами, отношениями. Детские впечатления от прочитанных книг остаются на всю жизнь.

У детей с раннего возраста формируется представление о книге как об особом предмете, они с удовольствием рассматривают картинки, соотносят их с прослушанным текстом, запоминают и радостно находят любимых героев, выполняют игровые действия (мяукают, лают, кормят зайчика). Самым привлекательным в этом возрасте является детский фольклор, народные песенки, потешки, прибаутки, которые легко запоминаются детьми, гармонично сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, действие. Яркие, красочные иллюстрации таких художников как Ю. Васнецов, В. Сутеев насыщают зрительное восприятие малышей, делают книгу источником положительных эмоций.

Книжная иллюстрация – это особый вид изобразительного искусства,она выступает в синтезе со всеми элементами книги: текст, его сюжет, жанр и стиль; форма, размер книги и др. Каждый художник-иллюстратор имеет собственную, неповторимую манеру, свой стиль, любимые литературные жанры.

Показывая детям своеобразие, оригинальность иллюстраций художников к литературным произведениям, педагог развивает эстетический вкус, творческую чуткость, способствует выработке собственного стиля у детей в художественной деятельности.

Ежедневное чтение детской литературы оказывает большое влияние на развитие словаря детей. На литературном материале дети начинают усваивать сложные понятия (жанр, рифма, писатель, эпитет и др.). Дети также упражняются в умении выделять сравнения в художественных произведениях.

Для формирования интереса к книге детском саду предлагается использовать следующие формы работы:

— чтение художественного произведения воспитателем в кругу детей;

— недели русских народных сказок, авторских сказок;

— вечера чтения;

— выставки книг или организация книжного уголка;

— семейные вечера чтения;

— викторины: «Какие я знаю сказки?», «Каких детских писателей (сказочников) я знаю?»;

— конкурсы чтецов, рассказчиков;

— тематические КВН (для детей подготовительной группы);

— конкурсы: «Книга своими руками», «Книжки-малышки», «Юный книгоиздатель»;

— родительские собрания: «Чтение в жизни ребенка», «Как привить интерес к книге»;

— праздники: «Праздник любимой книги», «День рождения…» (любимого героя книги);

— тематические акции: «Помоги книге» (реставрация книг);

— воспитание толерантности через чтение сказок и рассказов народов мира;

— знакомство с книгами, ориентированными на гендерные различия (различия читательских предпочтений мальчиков и девочек);

— проектная деятельность по темам: «Чудесный мир волшебных сказок» (проект по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством и изучению сказок А. С. Пушкина, «Басня коротка — искусство безгранично» (знакомство детей старшей группы с баснями И. А. Крылова);

— оформление информационных стендов: «Круг чтения Вашего ребенка», «Читаем дома», «Книга на выходные»;

— сотрудничество с районной детской библиотекой.

О. С. Ушакова отмечает, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм и родного языка.

В заключение хочется отметить, что процесс приобщения маленького читателя к духовному наследию нашей страны, к мировой культуре посредством книги довольно долог, но если первоначальный этап будет успешен еще в дошкольном возрасте, то значительно увеличится число глубоко образованных, думающих молодых людей, любящих книгу и способных ценить прекрасное.

Источник