Литература по психологии развития ребенка формирование личности

Литература по психологии развития ребенка формирование личности thumbnail
Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПсихология arrow Влияние семьи на развитие ребенка

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии.30 — 60 годы ХХ века. (Тексты). — М., 1986. — с.131 — 140.
  • 2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов — Ростов-на-Дону, 1998 — 448 с.
  • 3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. — 1987. — № 2. — с.60 — 72.
  • 4. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений в этносе, проживающем в диаспоре и на исконной территории.: Дис. Ј канд. псих. наук., — М., 2000. — 143 с.
  • 5. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи. — М., 1996. — 304 с.
  • 6. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Дис. Ј канд. псих. наук — М., 1990. — 169 с.
  • 7. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. — М., 1990. — 367 с.
  • 8. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок — какой он есть. — М., 1999. — 429 с.
  • 9. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика «включенного конфликта»).: Автореферат канд. дис. — М., 1987. — 24 с.
  • 10. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек.: Дис. Канд. псих. наук. — Ставрополь, 2000. — 152 с.
  • 11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., 1992. — 400 с.
  • 12. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. — 1976. — № 6. — с.45 -53.
  • 13. Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка. — Минск., 1974. — 144 с.
  • 14. Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. Ј канд. псих. наук. — Новосибирск, 2000. — 159 с.
  • 15. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. — СПб., 2001. — 352 с.
  • 16. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого.: Дис… канд. псих. наук. — Пенза, 2000. — 237 с.
  • 17. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.: Дис… канд. псих. наук. — М., 1986. — 206 с.
  • 18. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997. — 134 с.
  • 19. Выготский Л.С. История развитие высших психических функций. Собрание сочинений в 6 т. Т.3. — М., 1983. — 265 с.
  • 20. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. Т.2. — М., 1982. — 280 с.
  • 21. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. — М., 1998.
  • 22. Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача. — Л., 1990. — 176 с.
  • 23. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2000. — 240 с.
  • 24. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. // Вопросы психологии. — 1992. — № 1 — 2. — с.22 — 33.
  • 25. Дугарова Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника.: Дис. Ј канд. псих. наук. — Иркутск, 1995. — 176 с.
  • 26. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов. // Вопросы психологии. — 1995. — № 3. — с.24 — 31.
  • 27. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта.: Дис… канд. псих. наук. — М., 1995. — 222 с.
  • 28. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. — СПб., 1998. — 336 с.
  • 29. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. — СПб., 2000. — 224 с.
  • 30. Земска М. Семья и личность. — М., 1986. — 224 с.
  • 31. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей.: Дис. канд. псих. наук. — М., 1999. — 188 с.
  • 32. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989. — 255 с.
  • 33. Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. // Психологический журнал. — 1985. — № 5. — с.32 — 39.
  • 34. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис… канд. псих. наук. — Улан-Удэ, 1998. — 166 с.
  • 35. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. — Магнитогорск, 1999. — 88 с.
  • 36. Крэйг Г. Психология развтия. — СПб., 2000. — 992 с.
  • 37. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. — М., 1990. — 189 с.
  • 38. Курганская Л.О. Влияние семьи на взаимодействие дошкольника со сверстниками.: Дис… канд. псих. наук. — Киев, 1989. — 151 с.
  • 39. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. — М., 1990. — 272 с.
  • 40. Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети. — СПб., 2000. — 375 с.
  • 41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977. — 304 с.
  • 42. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / А.Г. Рузская. — М., 1997. — 234 с.
  • 43. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. — Л., 1983. — 256 с.
  • 44. Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребенка.: Автореферат дис. Ј канд. псих. наук. — Л., 1987. — 21 с.
  • 45. Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 1998. — 456 с.
  • 46. Навайтис Г.А. Тайны семейного (не) счастья. — М., 1998. — 171 с.
  • 47. Наранхо К. Характер и невроз. — СПб., 1998. — 336 с.
  • 48. Обухова Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. Учебное пособие. — М., 1999. — 166 с.
  • 49. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. — М., 1981. — 76 с.
  • 50. Петровский В.А. Личность в психологии. — Ростов-на-Дону, 1996. — 512 с.
  • 51. Петровский В.А. Трехфакторная модель значимого другого. // Вопросы психологии. — 1991. — № 1. — с.7 — 18.
  • 52. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности. — Самара, 1997. — 258 с.
  • 53. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Психологический журнал. — 2000. — № 1. — с.28 — 36.
  • 54. Полевая М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений.: Дис. канд. псих. наук. — М., 1998. — 187 с.
  • 55. Попова Л.В. Методы изучения процессов идентификации. // Вопросы психологии. — 1988. — № 1. — с.163 -167.
  • 56. Популярная психология для родителей. / А.С. Спиваковская. — СПб., 1997. — 304 с.
  • 57. Попцова Е.В. Качества матери, необходимые для психического развития ребенка раннего возраста.: Дис. Ј канд. псих. наук. — Иваново, 1995. — 169 с.
  • 58. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Д.Я. Райгородский. — Самара, 1998. — 672 с.
  • 59. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности младших школьников, воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. — с.80 -86.
  • 60. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. / Д.Я. Райгородский. — Самара, 1997. — 640 с.
  • 61. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. — М., 1997., — 320 с.
  • 62. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994. — 480 с.
  • 63. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла — 95. Руководство по использованию. — СПб., 1995. — 92 с.
  • 64. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992. — 192 с.
  • 65. Семья и формирование личности. / А.А. Бодалев. — М., 1981. — 285 с.
  • 66. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье. // Вопросы психологии. — 1985. — № 4. — С.83-92.
  • 67. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной. // Вопросы психологии., — 1996. — № 6. — с.76 — 87
  • 68. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалии личности. / Семья и формирование личности. Ред.А. А. Бодалева. — М., 1981. — с.15 -21.
  • 69. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. — М., 1989. — с. 192-201.
  • 70. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей. // Вопросы психологии. — 1986. — № 2. — с.31-42.
  • 71. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций. / Семья и формирование личности. — М., 1981. — с.38 — 48.
  • 72. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988. — 200 с.
  • 73. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. — М., 2000. — 464 с.
  • 74. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. — М., 1997. — 397 с.
  • 75. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии. — 1982. — № 4. — с.105 — 115.
  • 76. Усова А.В. Влияние родителей на становление социальной активности ребенка 6-7 лет.: Дис… канд. псих. наук. — М., 1996. — 181 с.
  • 77. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. — М., 1987. — 304 с.
  • 78. Файн М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей. / В.Я. Пилиповский. — М., 1992. — 268 с.
  • 79. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. — М., 1999. — 203 с.
  • 80. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. — СПб., 1997. — 240 с.
  • 81. Хорни К. Собрание сочинений. В 3 т. Т.1. Психология женщины; Невротическая личность нашего времени. — М., 1997. — 496 с.
  • 82. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). — СПб., 1997. — 608 с.
  • 83. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. — М., 1993. — 112 с.
  • 84. Чеснова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка.: Автореферат канд. дис. — М., 1987. — 26 с.
  • 85. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999. — 656 с.
  • 86. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996. — 344 с.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПсихология arrow Психологическое развитие младенцев

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991.
  • 2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977. 303 с.
  • 3. Бауэр М. Психологическое развитие младенца.- М., 1979.
  • 4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979. 320 с.
  • 5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.
  • 6. Возрастная и педагогическая психология. — М., 1979.
  • 7. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: «Кризис 3 лет», «Младенческий возраст», «Ранний возраст». М., 2005
  • 8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М., 1992.
  • 9. Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.Я. Ляудис и И.И. Ильясова. М., 1979.
  • 10. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. — М.: Мир, 1992.
  • 11. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д.Марцинковской.-М.: Гардарики, 2000.-255с.
  • 12. Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых: Пер. с англ. — Новосибирск, 1994.
  • 13. Джайнотт Х.Д. Родители и дети.- М., 1986.
  • 14. Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 243—268.
  • 15. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.- М., 1993.
  • 16. Ибука М. После трех уже поздно. — М., 1992.
  • 17. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989.
  • 18. Кушнир Н.Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. — 1994 — №3.
  • 19. Кушнир Н.Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. — 1993 — №3.
  • 20. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация детей в раннем возрасте. — Прага, 1984.
  • 21. Лешли Д. Работать с маленькими детьми.- М., 1991.
  • 22. Лисина М. И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка // Дошкольное воспитание. 1982. С. 43—47.
  • 23. Лисина М. И., Галигузова Л. Н., Царегородцева Л. М. Развитие общения со сверстниками // Дошкольное воспитание. 1985. № 3. С. 47—51.
  • 24. Лисина М. И., Царегородцева Л. М. Психологическое содержание контактов между младенцами // Генетические проблемы социальной психологии. Минск, 1985. С. 41—56.
  • 25. Лишенные родительского попечительства // Хрестоматия / Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991.
  • 26. Матейчек З. Родители и дети.- М., 1992.
  • 27. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987.
  • 28. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. / Вопр. психол. — 1994 — №6.
  • 29. Новоселова Н.И. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
  • 30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М., 1995.
  • 31. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 1981.
  • 32. Психология развития: Учебник для студ. высш. психолог. и пед. учебных заведений / Т.Д.Марютина, Т.Г.Стефаненко, К.Н.Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской.-М.:Академия,2001.-352с.
  • 33. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.- М., 1991.
  • 34. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991.
  • 35. Фрухт Э. Л. Некоторая специфика развития детей в условиях дома ребенка // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. М., 1979. С. 115—117.
  • 36. Чуковский К.И. От двух до пяти.- М., 1990.
  • 37. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте. М., 1978

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ

ВведениеРаздел 1. Психологические особенности познавательной деятельности младенцев.1.1. Психологическое развитие младенцев.1.2. Психологические особенности развития познавательной деятельности младенцев.Раздел 2. Экспериментальное изучение особенностей познавательной деятельности детей младшего возраста.2.1. Методы и методики направленные на изучение познавательной деятельности младенцев.2.2. Констатирующий эксперимент.ЗаключениеСписок литературы

Источник

Воспитание детей в семье оказывает большое влияние на развитие личности ребенка, что в свою очередь, проявляется на деятельности и взаимодействии ребенка с воспитателем и детьми.

Гипотеза о влиянии среды на развитие личности ребенка дошкольного возраста подтверждена.

В заключение можно сделать следующие выводы, во-первых, понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «человек» — самое широкое и общее, все остальные включаются в него.

Человек как личность является носителем исторически выработанных и общественно, социально значимых качеств, форм поведения, деятельности.

Во-вторых, развитие человека опосредовано системой общественных отношений, а развитие личности осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает возможностей формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий.

В-третьих, выделяют три фазы развития личности: адаптация, индивидуализация, интеграция.

В четвертых, среда человека охватывает совокупность природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.

И, наконец, среда человека — это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М.С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 2006.- 270 с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте — М., 1968.- с. 421.

3. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. — М., 2005. — 108 с.

4. Бочаров В.В. Антропология возраста. — СПб., 2001. — 430 с.

5. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М., 1967.

6. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1978.

7. Гуревич П.С. Психология и педагогика. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 320 с.

8. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. — М., Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.

9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет), издательство — Сфера., 2001г. — 104 с.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.

11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. —

М., 2002. — 383 с.

12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.

13. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. — М.: Юристъ, 2005. — 334 с.

14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. — 512 с.

16. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. — М.: 5 за занятия, 2007. — 256 с.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/Составители, авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 720 с.

18. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л.: Изд. ЛГУ, 1990 — 256 с.

19. Сандлер Джозеф и др. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. / Сандлер Д., Дер К., Холдер А.; Пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2001.- 346с.

20. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо — М.: Педагогическое Общество России, 2001.

21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 250 с.

22. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 2006. — 288с.

23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 4 — е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 336 с.

24. Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. — М.: Академия, 2002. — 320 с.

25. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. — М.: Академический проект, 2005. — 735 с.

26. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./ Сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987.— 447 с.

27. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.

28. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. — М.: Владос, 2001.

29. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.

30. Якунин В.А. Педагогическая психология. — М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. — 349 с.

Источник

Читайте также:  Детские центры развития волшебный ребенок