Литература по психологии развития ребенка формирование личности
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник
|
|
| ||||||||||||||||||||
Источник
Воспитание детей в семье оказывает большое влияние на развитие личности ребенка, что в свою очередь, проявляется на деятельности и взаимодействии ребенка с воспитателем и детьми.
Гипотеза о влиянии среды на развитие личности ребенка дошкольного возраста подтверждена.
В заключение можно сделать следующие выводы, во-первых, понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «человек» — самое широкое и общее, все остальные включаются в него.
Человек как личность является носителем исторически выработанных и общественно, социально значимых качеств, форм поведения, деятельности.
Во-вторых, развитие человека опосредовано системой общественных отношений, а развитие личности осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает возможностей формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий.
В-третьих, выделяют три фазы развития личности: адаптация, индивидуализация, интеграция.
В четвертых, среда человека охватывает совокупность природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь и деятельность людей.
И, наконец, среда человека — это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М.С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 2006.- 270 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте — М., 1968.- с. 421.
3. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. — М., 2005. — 108 с.
4. Бочаров В.В. Антропология возраста. — СПб., 2001. — 430 с.
5. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М., 1967.
6. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1978.
7. Гуревич П.С. Психология и педагогика. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 320 с.
8. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. — М., Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет), издательство — Сфера., 2001г. — 104 с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.
11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. —
М., 2002. — 383 с.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.
13. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. — М.: Юристъ, 2005. — 334 с.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. — 512 с.
16. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. — М.: 5 за занятия, 2007. — 256 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/Составители, авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 720 с.
18. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л.: Изд. ЛГУ, 1990 — 256 с.
19. Сандлер Джозеф и др. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. / Сандлер Д., Дер К., Холдер А.; Пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 2001.- 346с.
20. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо — М.: Педагогическое Общество России, 2001.
21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 250 с.
22. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 2006. — 288с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 4 — е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 336 с.
24. Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
25. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. — М.: Академический проект, 2005. — 735 с.
26. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./ Сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987.— 447 с.
27. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.
28. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. — М.: Владос, 2001.
29. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.
30. Якунин В.А. Педагогическая психология. — М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. — 349 с.
Источник