Линии развития ребенка первого года жизни

Линии развития ребенка первого года жизни thumbnail
  Линия развития Показатели 0 месяцев 1. Мышечный тонус (Т) Утробная поза с гипертонией мышц 2. Рефлексы новорожденных (Р) Хорошо выражены рефлексы новорожденного 3. Движения общие (ДО) Выражена стриопаллидарная моторика 4. Анализатор зрительный (A3) Нистагмоидное слежение за предметом 5. Анализатор слуховой (АС) Вздрагивает при резком звуке 1 месяц 1. Анализатор зрительный (A3) Плавно следит за движущимся предметом 2. Анализатор слуховой (АС) Слуховое сосредоточение — прислушивается 3. Эмоции (Э) Первая улыбка при общении со взрослым 4. Движения общие (ДО) Попытка удержать головку, лежа на животе 5. Активная речь (РА) При общении издает тихие гортанные звуки 2 месяца 1. Анализатор зрительный (A3) Длительно удерживает предмет в поле зрения 2. Анализатор слуховой (АС) Ищет источник звука поворотом головы 3. Эмоции (Э) Быстро отвечает улыбкой при общении 4. Движения общие (ДО) Хорошо держит голову, лежа на животе 5. Активная речь (РА) Гулит 3 месяца 1. Анализатор зрительный (A3) Зрительное сосредоточение на неподвижном предмете 2. Эмоции (Э) Комплекс «оживления» 3. Движения руки, действия с предметами (ДР) Случайно наталкивается рукой на подвешенную игрушку 4. Движения общие (ДО) Опирается на предплечья, лежа на животе 5. Движения общие (ДО) Упирается полусогнутыми ногами в твердую опору 4 месяца 1. Эмоции (Э) Узнает мать, радуется при ее виде 2. Эмоции (Э) Громко смеется при общении со взрослым 3. Анализатор зрительный (A3) Находит глазами источник звука 4. Движения руки, действия с предметами (ДР) Захватывает, ощупывает, рассматривает игрушку 5. Навыки (Н) При кормлении придерживает грудь матери, рожок 5 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Различает близких и чужих, строгий и ласковый тон 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Берет игрушку из рук взрослого 3. Движения общие (ДО) Опирается на ладони вытянутых рук, лежа на животе 4. Движения общие (ДО) Ровно стоит при поддержке, поворачивается на живот 5. Активная речь (РА) Подолгу певуче гулит 6 месяцев 1. Социальное поведение (СП) По-разному реагирует на свое и чужое имя 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Перекладывает в руках, долго рассматривает игрушку 3. Движения общие (ДО) Подползает, переворачивается с живота на спину 4. Активная речь (РА) Начало лепета — произносит отдельные слоги 5. Навыки (Н) Хорошо ест с ложки, начинает пить из чашки 7 месяцев 1. Движения руки, действия с предметами (ДР) Стучит, размахивает, перекладывает, бросает игрушку 2. Движения общие (ДО) Хорошо ползает 3. Активная речь (РА) Подолгу лепечет 4. Понимание речи (РП) На вопрос «где?» разыскивает повсюду знакомый предмет 5. Навыки (Н) Хорошо пьет из чашки 8 месяцев 1. Движения руки, действия с предметами (ДР) Простое подражание в игре: вынимает, стучит, катает 2. Движения общие (ДО) Сам садится, ложится, встает, переступает у опоры 3. Понимание речи (РП) По просьбе выполняет «ладушки», «дай ручку» и т.д. 4. Активная речь (РА) Громко и четко произносит различные слоги 5. Навыки (Н) Сам держит сухарик и грызет его 9 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Подражает в простейших действиях другому ребенку 2. Движения общие (ДО) Ходит, держась за опору 3. Понимание речи (РП) На вопрос «где?», просьбу «дай» отыскивает предмет повсюду 4. Понимание речи (РП) Знает свое имя, поворачивается на зов 5. Навыки (Н) Спокойно относится к высаживанию на горшок 10 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Хорошо играет в компании с другими детьми 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) По просьбе выполняет ранее заученные действия 3. Движения общие (ДО) Входит и сходит с невысокой лестницы 4. Понимание речи (РП) По просьбе «дай» находит и дает предмет 5. Активная речь (РА) Повторяет за взрослым новые слоги 11 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Избирательно относится к разным детям 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Складывает кубики, пирамидку 3. Движения общие (ДО) Самостоятельно стоит, делает первые шаги 4. Понимание речи (РП) Первые обобщения: куклы, машинки, кубики, мячи 5. Активная речь (РА) Первые упрощенные слова «кис-кис», «ав-ав», «бай» и др. 12 месяцев 1. Анализатор зрительный (A3) Различает предметы по форме: кубики, кирпичики 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Начало сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу 3. Движения общие (ДО) Самостоятельно ходит 4. Понимание речи (РП) Выполняет простые поручения, понимает запрет 5. Активная речь (РА) Произносит 8-10 облегченных слов

Источник

От 0 до 1 года: средний вес при рождении 3200-3400кг, средний рост 50-52см. сон 80% — прерывистый, беспокойный. Рефлексы: дыхательный, сосательный, защитный, ориентировочный. Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение со взрослым. Свойство восприятия: познавательное. Вид внимания: непроизвольное. Сенситивный период развития: 3нед, 2мес.

Отличительные особенности первого года жизни: более быстрый в сравнении с другими возрастными периодами темп физического и нервно-психического развития, а также социального.

Ведущие линии.

1 этап: от рождения 2,5-3мес – развитие зрительного и слухового сосредоточения, развитие эмоционально-положительных реакций, формирование «комплекса оживления» (сочетание эмоциональных (улыбка), голосовых (гукание) и двигательных (движения рук и ног) реакций), формирование умения лежать на животе, приподняв голову и опираясь на предплечья.

2 этап: от 2,5-3 мес. до 5-6 мес. — формирование зрительных и слуховых дифференцировок, развитие умения тянуться к игрушкам, брать их в руки, формирование первых голосовых реакций (гуления и лепета), дальнейшее совершенствование умения лежать на животе, прогибаясь в пояснице и удерживая голову.

3 этап: от 5-6 мес. до 9 мес. — формирование умения совершать целенаправленные действия с предметами, дальнейшее совершенствование лепета, начало становления пассивной речи (слышит, понимает, но не разговаривает), развитие ползания.

4 этап: от 9 мес. до I года — формирование результативных действий с предметами, появление первых осмысленных слов, дальнейшее развитие пассивной речи, формирование умения самостоятельно ходить.

В-т Развитие моторики, общение со взрослым.
1 мес Поднимает подбородок, эмоциональное общение со взрослым
2 мес Поднимает грудь, фиксирует взгляд
3 мес Улыбается, тянется за предметом, смотрит на него.
4 мес Начинает лепетать, сидит с поддержкой, переворачивается. Держит голову в вертикальном положении.
5 мес Захватывает и удерживает предмет в руке, пытается сесть, кувыркается, произносит гласные и некоторые слоги.
6 мес Пытается ползти на животе, начинает манипулировать предметами.
7 мес Сидит без поддержки, более подвижен.
8 мес Садится без посторонней помощи, встает с опорой.
9 мес Самостоятельно стоит, поднимает и играет с предметами.
10 мес Ходит держась за руки, садится из положения стоя.
11 мес Самостоятельно встает на ноги, держась за человека, ходит, держась за мебель
12 мес Делает первые самостоятельные шаги. Понимает 30-40 слов. Выполняет простые просьбы. Может использовать 8-10 слов. Испытывает потребность в эмоциональном общении со взрослым.

Приемы воспитания:

— обеспечение полноценного физического развития детей, охрана и укрепление их здоровья, формирование движений, воспитание элементарных навыков аккуратности и опрятности, положительного отношения к режимным процессам;

— с целью умственного воспитания своевременное формирование ориентировочной активности, расширение сенсорного опыта детей, развитие умения действовать с игрушками и предметами быта, развитие понимания речи, подготовительных этапов активной речи;

— формирование предпосылок нравственного поведения, т.е. положительных привычек, предупреждение появления отрицательных, поощрение активности и самостоятельности во всех видах деятельности, воспитание доброжелательного отношения ко взрослым и детям;

— для развития предпосылок эстетического восприятия продуманная организация предметной среды, систематическое осуществление музыкального воспитания.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.009 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Таблицы развития ребенка на первом — седьмом году жизниradvi_sasha wrote in ru_happychild19 апреля, 2014

Помните, что табличная оценка не заменяет осмотра врача, особенно детского невропатолога. Она лишь ориентировочно помогает быстро и просто оценить, соответствует ли возрастной норме развитие ребенка.

Развитие ребенка на первом году жизни

Мес

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка в месяцах

123456
1A3Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой
АСПрислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач
ДОКратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе
РАПри общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки
ЭПервая улыбка при общении со взрослым
2РНВсе безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, по нерезко выражены п непостоянны
A3 АСДлительно удерживает предмет в ноле зрения. Ищет источник звука поворотом головы
ДОХороню держит голову в вертикальном положении, лежа на животе длительно удерживает голову
РАКрик интонационно выразительный. Начальное гуление
ЭБыстро отвечает улыбкой при общении со взрослым
3РНУгасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба. Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги
A3Плавно следит н длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете
ДО

ДР

Опора па предплечья лежа на животе, поворачивается на живот Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча
РАКрик с отчетливой интонацией. Певучее гуление
ЭКомплекс «оживления»
4РНИсчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Керпига п Моро. Исчезает физиологический гинертопус
A3 АСЧетко локализует источппкзвука в пространстве поворотом головы. Рассматривает руку
ДО ДРПоворачивается с живота па спину. Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку
РАПевучее продолжительное гуление Начинает смеяться в голос
СПКомплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде
5РНИсчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного
ДОРовно стоит при поддержке, хорошо переворачивается Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук
ДРПолный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот
РАПродолжительно певуче гулите цепочками звуков. Выражает свои эмоции смехом, хныканьем н пр.
СПРазличает близких н чужих, строгий и ласковый тон. Адекватная реакция оживления или страха
6A3Оптическая реакция опоры па руки — выпрямляет н вытягивает руки
додрПри подтягивании за руки изгибает голову, садится Перекладывает в руках игрушку
РАПоявляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги
нЕст с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашки
эспПо-разному реагирует паевое п чужое имя. Формируется активное внимание.
MeсВедущие
линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка в месяцах

789101112
7доСамостоятельно сидит. Встает на четвереньки
ДРДолго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит и размахивает ею, бросает игрушку
РП РАНа вопрос «где» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает па пего пальнем. Подолгу активно лепечет
НХорошо, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый
СПВнимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес
8A3Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии
ДОУверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает
РП

РА

Выполняет просьбы взрослого: «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку». Появляется интонационно-выразительный лепет
НСам держит сухари к, кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызет их
СП ИИграет в «прятки», сидя па руках у взрослого. Простое подражание в игре. Вынимает, катает, складывает предметы, стучит ими.
9до

ДР

Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки. Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку
РППо просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается пазов
РАБогатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Иптопацноппо-выразнтсльпая имитация фразы
НСпокойно относится к высаживанию на горшок
СППодражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами
10доХорошо стоит и ходит у опоры, придерживаясь за псе одной рукой. Поднимается и спускается с невысокой лестницы
ДРПо просьбе и самостоятельно с удовольствием выполняет рапсе известные действия «сорока», «ладушки», до свидания
РППо просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, носик, ротик, утки
РАПовторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя
СПГолосом и жестам и сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми
11доУверенно, самостоятельно стоит, ходит, придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры
ДРСкладывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками, мячиком
РППонимает первые обоснования: машинки, куклы, кубики, мячики. С удовольствием показывает многие части своего лица и тела
РАУвеличивается запас лепетпых слов, появляются первые упрощенные слова
СПНачинает понимать слово «нельзя». Не одинаково относится к разным детям п взрослым, очень любит трогать животных
12доПервые самостоятельные шаги без поддержки
ДРСобирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку, ложку
РПВыполняет простые поручения. Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке
РАПроизносит 8-10 облегченных слов, использует их для общения
СРРазличает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики

Сокращения: РН — рефлексы новорожденных; A3, АС — анализаторы зрительный, слуховой; ДО, ДР — движения общие, движение руки; РА, РП — речь активная, речь-понимание; СР — сенсорное развитие; Э — эмоции; Н — навыки; СП — социальное поведение; И — игра.

Развитие ребенка на втором году жизни

ВозрастВедущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

1 год1 год 3 мес1 год 6 мес1 год 9 мес2 года2 год 6 мес
1

год 3 мес

РПБыстро расширяется запас понимаемых слов
РАУвеличивается словарный запас
СРРазличает предметы по величине с разницей в 3 см
ИПовторяет ранее видимые действия в игре
ДМного ходит, приседает, может пятиться
нМожет самостоятельно есть ложкой густую пишу
1 год

6

мес

РПОбобщает предметы по существенным признакам
РАИспользует более сложные слова при общении
СРОриентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр.
ИКопирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых
ДПерешагивает препятствия приставным шагом
нСамостоятельно ест ложкой жидкую пищу
1 год 9 месРППонимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы
РАОбозначает действия двумя словами, использует глаголы
СРОриентируется в размерах с разницей 3 см
ИВыполняет несложные постройки из кубиков— ДОМИК, ворота
ДХодит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см
нЧастично надевает простые вещи с помощью взрослого
2 годаРППонимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого
РАУпотребляет в речи прилагательные и местоимения
СРПодбирает по образцу п просьбе предметы контрастных видов
ИВыполняет ряд простых логических последовательных действий
ДПерешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом
нЧастично самостоятельно одевается

Сокращения: РП — понимание речи; РА — активная речь; СР — сенсорное развитие; И — игра; Д — движение; Н — навыки.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее пяти заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.

Развитие ребенка на третьем году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

2 года2 года 6 мес3 года4 года
2 года 6 месРА ГВ речи использует сложные предложения с придаточными
РА ВНачинает задавать вопросы «где?» «когда?»
СРФПодбирает по образцу предметы основных геометрических форм
СРЦПодбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов: белый, черный, красный, сипни, зеленым, желтый
ИУсложняет сюжетные игры с логическом последовательностью действии: кормит и укладывает спать куклу и пр.
кдВыполняет простые сюжетные постройки, сам называет их
ИДНачинает пользоваться карандашом, но рисунок отсутствует
НОМожет сам полностью одеваться, за исключением застегивания и шнуровки
нкПравильно держит ложку, умеет самостоятельно аккуратно есть
дПерешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся тагом
3

года

РА ГВ речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
РА ВЧасто задает вопросы «почему?», «зачем?»
СРФПравильно и но назначению использует предметы в игре
СРЦПравильно показывает и называет основные цвета
ИПоявляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», игра в стройку и пр.
кдУсложняются используемые в игре сюжетные постройки
идПоявляются элементарные карандашные рисунки, начинает лепить простые фигурки нз пластилина
ноПолностью сам одевается с небольшой помощью взрослого
нкПри необходимости начинает пользоваться салфеткой и носовым платком
дПерешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся пепри-ставпым шагом

Сокращения: РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная, вопросы; СРФ — сенсорное развитие, различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета; И — игра; Д — движение; КД — конструктивная деятельность; ИД — игровая деятельность; НО — навыки одевания; НК — навыки кормления.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.

Развитие ребенка на четвертом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

3 года4 года5 лет
4 годаМоторное развитиеСвободные, скоординированные движения руками, при ходьбе не шаркает ногами
Бросает мяч двумя руками, отталкивает, ловит сто. не прижимая к груди
Прыгаете высоты п в длину па 15-20см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола
По сигналу может задержать дыхание
Заводит ключом механическую игрушку; умеет правильно держать карандаш п проводить липни
Любит лазать
Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии
Сенсорное развитиеЗнает шесть основных цветов, подбирает предметы поцвету и оттенку
Знает и подбирает «круг», «квадрат», «трсугодышк»;умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте
Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за»; узнает на ощупь предметы
Умственное развитиеЗнает «много», «мало», «один»; считает до пяти; знает времена года, время суток
Задает вопросы «Что..?», «Зачем?», «Почему?»
Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено н сказке, называет сюжет картин
Речь правильная, грамматически оформленная
Игровая деятельностьПоявляется сюжстио-ролевая игра с двумя-тремя детьми
Продолжительность игры от 10 до 40 минут
Появляются любимые игры; любит играть со строительным материалом
Занимается конструированием более 10 минут, обыгрывает постройку — «гараж», «комната», «домик»
ПоведениеВнимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по мени и отчеству
Соблюдает элементарные правила поведения в обществе
Сформированы гигиенические навыки — опрятность, умывание, мытье рук после туалета
НавыкиСамостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, по не зашнуровывает ботинки
Самостоятельно ест, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой
Самостоятельно умывается и вытирается

Развитие ребенка на пятом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

4 года5 лет6 лет
5 летМоторное развитиеФормируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге
Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе
Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты
Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его
Четко координирует движения пальцев при конструировании
Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни
Сенсорное развитиеЗнает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки
Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке
Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника
Умственное развитиеСчитает до пяти, сравнивает небольшие количества
Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.
В рассказе может выделить причинно-следственные отношения
Речь фразовая, с хорошим произношением
Игровая деятельностьУвеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры
Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми
В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции
Продолжительность игры 40-50 минут
ПоведениеРассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания
Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим
Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений
НавыкиУмеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода
Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате
Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки

Развитие ребенка на шестом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

5 лет6 лет7 лет
6 летМоторное развитиеДвижения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны
Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину
Размахивается при метании предмета
Ловит мяч одной рукой
Может ходить боком по скамейке
Умеет прыгать на месте, чередуя ноги
Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы
Сенсорное развитиеТщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно
Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал
Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый
Умственное развитиеСчитает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части
Последовательно называет дни недели, времена года
Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии
Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная
Игровая деятельностьПроявляет устойчивый интерес к игре
Есть любимые игры и роли
Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность
В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей
ПоведениеСогласует свою деятельность с другими людьмиS
Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения
Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети
НавыкиВсе умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами
Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду
Свободно пользуется ножницами

Развитие ребенка на седьмом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

6 лет7 лет8 лет
7 летМоторное развитиеМожет быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге
Может выполнять ритмические движения в указанном темпе
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис
Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью
Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы
Может пользоваться пилон и молотком
Сенсорное развитиеПравильно называет простые и сложные геометрические формы
Правильно указывает основные различия геометрических форм
При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки
Умственное развитиеВладеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание
Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует
Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено
Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги
Игровая деятельностьСоздаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры
В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельностьт
Игра может продолжаться в течение нескольких днейт
Отдает предпочтение групповым играмт
ПоведениеИспытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступкит
Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людейт
Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещамт
НавыкиВыполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветамит
Способен критически анализировать черты характерат
Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком

>Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка >>

<< Антропометрия и центильные таблицы

Источник