Личностное развитие ребенка дошкольного возраста конспект
Конспект занятия
«Мои друзья»
Программное содержание.
Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным). Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Материал.
Иллюстрации с изображением разных ситуаций; книги-сказки, жёлтые карандаши на каждого, один квадратный лист на двоих.
Ход занятия.
Дети сидят по кругу.
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе споём хорошую песню о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Ребята, о чём мы пели песню? Правильно, о дружбе, о друге. Что такое дружба? Кто нам расскажет?
Ребёнок. Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель. А у нас в группе дети умеют дружить?
Дети. Умеют.
Воспитатель. Назовите каждый своего самого лучшего друга. Расскажите о нём.
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель. Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Дети. Бывает.
Воспитатель. Что надо делать, чтобы не ссориться?
Дети. Делиться игрушками, не драться.
Воспитатель. А кто добавит?
Дети. Уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.
Дети садятся по кругу на ковре. Им предлагаются карточки с иллюстрациями следующих ситуаций:
Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
Девочки читают одну книжку.
Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
Мальчики качаются на качелях.
Дети строят из песка высокую башню.
Девочки разделили пополам яблоко и едят его вместе.
Воспитатель. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно его найти? (Ответы детей.) Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:
— Нет, друга, ищи, а найдёшь – береги.
— Настоящий друг познаётся в беде.
— В настоящей дружбе: сам пропадай, а товарища выручай.
Физкультминутка
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Чтение рассказа. Вопросы к детям.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (Ответы детей.) Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
А сейчас давайте представим вот такие ситуации:
1. Два друга – Миша и Витя – шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите?
2. Две подружки пришли в школу. Начался урок. Учительница дала задание списать с учебника задачу. Выяснилось, что одна девочка забыла дома учебник. Как вы думаете, как поступит её подружка? Как бы вы поступили?
Игра малой подвижности «Узнай своих друзей по голосу».
Воспитатель. Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Нет! А кто ещё? Верно, собака, кошка, рыбка, хомячок, растение. Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. («Лев и собачка», «Пожарные собаки», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк»). Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей.) Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать, чтобы они стали нашими друзьями?
Дети. Ухаживать за ними. Растения поливать, не ломать. Животных не обижать, кормить, выгуливать.
Воспитатель. А можно дружить с книгами?
Дети. Да.
Воспитатель. А как это надо делать?
Дети. Аккуратно читать их, не рвать, не пачкать, чинить, если они порвутся.
Воспитатель. Получается, что дружить можно со всем, лишь бы ты сам был бы хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
Конспект занятия
«Учусь сочувствовать»
Программное содержание.
Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь.
Материал.
Карточки с изображением людей и животных, выражающих настроение радости, грусти, удивления, испуга. Шапочки гномов, книга В. Короленко «Слепой музыкант».
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются .
Воспитатель. Молодцы, ребята, не забыли поздороваться. А хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»? Или тебе, Катя, отломлю аленький кусочек? Или тебе, Дима, насыплю пригоршню в кармашек «здравствуй» сладкого, как сахар? Каждому из вас я дарю «здравствуй». Вы поздоровались и одновременно улыбнулись. Какое у вас настроение после этого? (Ответы детей.) У каждого человека бывают разные настроения. Назовите настроения, какие вы знаете.
Дети. Грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление.
Воспитатель. Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
«Азбука настроения».
Игра «Азбука настроения»
Каждому ребёнку даются карточки с изображением людей и животных, выражающих настроение (радость, грусть, удивление, испуг). Воспитатель просит показать картинки всех весёлых людей и зверей, потом всех недовольных и т.д. Затем предлагает детям изобразить на своём лице сходное настроение.
По окончанию игры воспитатель включает магнитофонную запись плача ребёнка. Отмечает реакцию детей.
Воспитатель. Почему дети плачут? Что вы чувствуете, когда слышите плач человека или плач животного? Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – чувствовать настроение другого. Хорошо или плохо, что человек умеет плакать?
Дети. Если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо.
Воспитатель. Когда не стыдно плакать?
Дети. Когда больно, кого-то жалко, обидно.
Воспитатель. Когда стыдно плакать?
Дети. Когда можно потерпеть. Громко плакать, требуя что-то.
Воспитатель. Надо ли учиться плакать? Знаете ли вы, как надо плакать? Чтобы все видели вас?
Дети. Нет, можно отвернуться, закрыть лицо руками.
Воспитатель. А прилично ли вытирать слёзы руками? А как?
Дети. Использовать носовой платок.
Воспитатель. Плакать громко прилично? Как называют тех, кто плачет часто, громко, без причины? «Плакса», и даже дразнят: «рёва». А у вас есть «плаксы» и «рёвы» в группе? Вам повезло!
Дети, вы умеете сочувствовать тому, кто плачет, то есть жалеть другого? Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Развесели дедушку». Дедушка у нас будет не простой, а гном. Вы тоже не просто дети, а гномы.
Воспитатель раздаёт детям шапочки с бубенцами. Гном садится на стульчик, показывая выражением лица, что ему грустно, невесело. Предлагает спросить детей, почему дедушка грустный. Дети спрашивают.
Гном. Я волшебную шапочку с бубенцами потерял.
Воспитатель. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко дедушку? Подойдите к нему, присядьте на корточки и жалобно посмотрите ему в глаза, погорюйте вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную шапочку! Как вы его пожалеете?
Дети. – Положим руку на его плечо, постоим.
— Погладим по руке, по спине, по голове.
— Прислонимся или обнимем дедушку.
— Развеселим его: позвеним бубенчиками.
— Улыбнёмся дедушке.
Воспитатель. Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать? Подарить ему что-нибудь вместо шапки – грузовик, конфету, цветок?
Каждый ребёнок дарит гномику, что хочет.
Воспитатель. А может, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с бубенцом?
Дети дарят гному шапку с бубенцом. Дедушка надевает её и улыбается.
Воспитатель. Хорошо, что вы умеете сочувствовать.
Дедушка благодарит детей ,прощается и уходит.
Воспитатель. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами (без рук, ног, слепые, глухие), кто-то рождается инвалидом.
Послушайте отрывок из книги В. Короленко «Слепой музыкант».
«…Послушайте, это опять вы? – спросил мальчик.
— Разве вы не видите, что это я? – Этот вопрос больно отозвался в душе слепого.
— Отчего вы такой сердитый? – спросила девочка.
— Я… не сержусь на вас… — сказал тихо мальчик.
— Так давайте играть вместе.
— Я не умею играть с вами…
— Какой вы смешной!
Мальчик услышал, как девочка перебирает цветы. Он взял в руки цветок, легко пальцами тронул его.
— Это лютик, — сказал он, — это фиалка.
Потом неожиданно стал ощупывать лицо и волосы девочки. Девочка испугалась и заплакала.
— Зачем ты пугаешь меня, гадкий мальчишка?!
Петрусь сидел с низко опущенной головой, впервые испытывая унижение калеки. Потом упал на траву и заплакал…
— О чём ты плачешь? Ты такой странный! – сказала девочка с задумчивым участием.
— Я не странный… Я… Я – слепой…»
Воспитатель. Как надо относиться к таким детям?
Дети. Сочувствовать.
Воспитатель. Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем? Я шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, которого везли на коляске. У меня на глазах появились слёзы. Почему? Как можно назвать детей, которые смеялись?
Дети. Жестокими, безжалостными, бесчувственными.
Воспитатель. Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно.
А сейчас посмотрите друг на друга. У всех ли у вас хорошее настроение? Не грустно ли кому? Как поднять настроение? (Ответы детей.) Я предлагаю вам решить задачки не на сложение и вычитание, а на сочувствие и внимание.
1. Маленький ребёнок не мог перейти дорогу – проявите ли вы сочувствие? Как?
2. Ребёнок прыгнул неудачно с крыльца в сугроб. Что вы сделаете?
3. Старичок переходит дорогу. Как вы поступите?
4. Ребёнок плачет. Вы не обратите внимания на него? А что сделаете?
5. Котёнку отдавили лапку, и он передвигается на трёх. Что вы будете делать?
6. Мальчики кидают в собаку камнями. Ваши действия?
Сегодня мы учились жить по правилам, жить среди людей. Какие правила вы запомнили?
Плакать надо тихо! Отворачиваться!
Замечать тех, кто плачет.
Помогать маленьким и пожилым.
Нельзя разглядывать инвалидов. Неприлично!
Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем успокаивать их и помогать им.
«Умею сочувствовать!» Произнесите это шепотом, хором.
Дети произносят.
Воспитатель. На этом наше занятие окончено.
Конспект занятия
«Волшебные» и бранные слова»
Программное содержание.
Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости.
Познакомить со словом «вульгаризм», вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.
Материал.
2 обруча: один обтянут тёмной тканью, другой – светлой, в середине каждого обруча, жёлтый круг; лепестки с вежливыми и бранными словами. Маска индюка, костюм Петрушки.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель. Молодцы, ребята, не забыли поздороваться. Я тоже хочу ещё раз поздороваться с вами, но сделаю это необычно: на нескольких языках – «хеллоу», «гуд монин», «гутен таг», здравствуйте, «салам аллейкум». Вы всё поняли? Почему вы не всё поняли? Какое слово самое знакомое? На каком языке говорим мы с вами?
Дети. На русском.
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с языком, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Как вы думаете, что это за язык? Я вам подскажу – это доброта. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Добрые люди пользуются «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово – лечит, слово и ранит». А какие «волшебные» слова знаете вы?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Молодцы! Много волшебных слов знаете!
В группу входит Петрушка. Он чем-то недоволен. Садится в углу, скрещивает руки на груди и хмурится.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл!
Дети. Петрушка!
Воспитатель. А почему Петрушка молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что с тобой случилось?
Петрушка. Сегодня я играл с ребятами и поссорился с ними.
Воспитатель. Петрушка, а почему ты поссорился с ними?
Петрушка. Сначала я захотел красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом мне надоело играть с машинкой и я сломал её. Увидел у девочки красивую куклу и отобрал её. Надоело с ней играть, стал дёргать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Ребята рассердились на меня и прогнали .
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Петрушку прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей.) Да, Петрушка, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к Петрушке.) Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Петрушка?
Петрушка. Я отберу эту игрушку.
Воспитатель. А что вы будете делать, ребята?
Дети. Мы скажем: «Дай, пожалуйста, поиграть».
Воспитатель. Петрушка, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Петрушка. Ничего.
Воспитатель. А вы что говорите, ребята?
Дети. Мы говорим: «Спасибо!»
Воспитатель. А скажите, ребята, что самое горькое?
1 ребёнок. Что горче всего? –
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
— Незрелый кизил…
— Микстура! –
Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Воспитатель. Ребята, а вы слышали грубые слова? Не повторяйте их. Эти слова называются вульгаризмами – это слово означает «грубый». А человек, который произносит эти слова, — вульгарный, грубый. А как вы думаете, когда человек произносит эти слова?
Дети. – Когда не знает, что это плохо.
— Когда он плохо воспитан.
Воспитатель. Наша Родина Россия живёт много лет. Вместе с ней живёт и родной русский язык. Раньше на Руси слово «брань» означало «войну» (поле брани). Потом о тех, кто ссорится словами, стали говорить «бранятся», а грубые слова стали называть бранными, бранью. Если два человека или несколько бранятся, к чему это может привести? К брани – драке, войне. Во все времена на Руси брань считалась грехом, то есть это было стыдно.
Ну, а что слаще всего?
2 ребёнок. Что слаще всего? —
Я спросил у ребят.
— Всласть выспаться, —
Сони, зевая, бубнят.
Сластёны, зажмурясь, кричат:
— Леденец! –
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Воспитатель. Ребята, давайте научим Петрушку «волшебным» словам, а чтобы он их не забыл, «посадим» красивые, вежливые слова на яркую, благоуханную клумбу, а плохие, «бранные» слова – на клумбу сорняков.
Дидактическая игра «Клумбы из слов»
«Букет из слов» Д. Смирнов
1 ребёнок. Собираю я букет из слов,
Не было подобного букета.
Он из слов – по духу близнецов:
Не замёрзнет ни зимой, ни летом.
2 ребёнок. «Здравствуйте» мы часто говорим.
Я в букет возьму такое слово!
Нам тепло на свете всюду с ним,
Даже если жжёт зима сурово.
3 ребёнок. А потом «пожалуйста» возьму.
Это слово открывает двери,
Грубость не позволит никому.
Понимают это даже звери.
4 ребёнок. В самом центре слово помещу
Самое уютное – «спасибо».
Кто его забудет, не прощу:
Значит, он холодный, словно рыба.
5 ребёнок. Собирать закончу я букет
Важным пожеланьем и советом:
«Будь здоров» на много-много лет
И не забывай слова букета.
Воспитатель. Ты всё запомнил, Петрушка?
Петрушка. Я всё понял и запомнил. Теперь я всегда и везде буду говорить «волшебные» слова с вашей клумбы. Ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.
Воспитатель. Вежливым и добрым быть не так-то просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.
Выходит ребёнок в шапочке индюка.
Воспитатель. Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Не усвоили, скоты,
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал…
Индюк. Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости.
Я и сам…
Воспитатель. Кричал Индюк…
Индюк. Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, Осёл,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: приду, спасибо.
Ты не будь свиньёй, Свинья,
Ждёт тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло.
Воспитатель. Как не бился он, однако,
К Индюку никто не шёл –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осёл.
Посинел Индюк от злости…
Индюк. Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды, балды!
Воспитатель. И добавил с высоты
Своего величия:
Индюк. Не усвоили, скоты,
Правила приличия!
Воспитатель. Вот такой был «вежливый» Индюк. Вы бы, ребята, пошли к нему в гости? Почему, нет? Верно, недобрые слова очень сильно обижают.
Давайте введём в группе два правила:
Никогда не произносить бранных слов. Во-первых, это не красиво. Во-вторых, эти слова обижают.
Если всё же вы нечаянно обидели кого-то, спросите, почему человек обиделся, — и извинитесь.
А сейчас давайте посидим в тишине, закроем глаза и подумаем, что нового узнали сегодня. С чем согласны, с чем – нет. Что особенно понравилось?
Источник
Елена Бабинян
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально — личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Мир настроения».
Цели:
— Освоение детьми первоначальных представлений социального характера;
— Включение в систему социальных отношений;
— Развивать способности общаться с помощью мимики, жестов, пантомимики.
Задачи:
— Учить распознавать эмоциональное состояние своё и других людей; учить ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций;
— Знакомить детей с проявлением различного настроения, формировать умение воспринимать звучание музыки различного характера;
— Развивать эмоциональную компетентность, умение изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики;
— Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого, выполнять все его инструкции;
Учить детей работать в парах, взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
— Обогащать словарь: удивление, страх — испуганный, злость — злой, радость – радостный, грусть – грустный.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением детей, у которых разное выражение лица,карточки для игры: «Найди пару», кисти, краски – гуашь, салфетка на каждого ребёнка, картинки разных цветов, стаканчик с водой, музыкальная аудиозапись, мультимедийная установка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна, я живу на Кубани, где всегда много солнца, тепла и радости. Предлагаю вам познакомиться совсем необычным способом – ладошками, даря своё тепло и радость друг другу.
(Под тихое музыкальное звучание происходит приветствие. На одну ладонь воспитателя дети поочерёдно кладут свои ладони, при этом называя каждый своё имя. Последняя ладонь педагога заканчивает приветствие).
Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас в общий круг, взявшись за руки,мы громко скажем:
Здравствуй, здравствуй, говорим, /качают руками/
Солнцу, небесам /руки над головой/
Здравствуй, здравствуй, повторим, /качают руками/
Всем своим друзьям! /улыбнулись друг другу/.
Я очень рада нашей встрече. Ребята, послушайте стихотворение, которое я для вас прочитаю.
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота.
А оттуда, из ворот, вышел маленький народ.
Один мальчик – вот такой, другой мальчик – вот такой.
Третий мальчик – вот такой, а четвёртый – вот такой.
Одна девочка – такая, а вторая – вот такая.
Третья девочка – такая, а четвёртая – такая.
Ребята, вы слушали стихотворение и смотрели картинки, скажите, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разное настроение, одни девочки и мальчики – весёлые, другие – грустные, одни – удивлённые, другие – испуганные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! От разных событий в жизни, люди бывают весёлые и радостные, удивлённые и испуганные, хмурые и сердитые. А узнаём мы это по внешним признакам – пантомимике, жестам, выражению лица, интонации голоса. Разное выражение лица можно увидеть в магазине, парке, на улице.
Рассматривание портретов:
Ребята, дети из стихотворения прислали нам свои портреты, посмотрите на экран. (На экран выводится по одному — восемь изображений детей). Как вы думаете, какое настроение у этого мальчика? А у этой девочки? (Ответы детей). А сейчас покажу фотографии детей из нашей группы. Посмотрите внимательно и скажите, есть ли среди детей ребёнок с таким же настроением? (Ответы детей, идёт сравнение).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята,давайте все вместе поиграем в игру: «Найди пару». Перед вами на столе находятся карточки, посмотрите и определите, какое настроение на ней изображено. А теперь посмотрите, у кого из детей изображено такое же настроение и встаньте парой. (Дети под музыку свободно передвигаются по группе, составляя пары).
Воспитатель: Почему вы встали парой? (Дети объясняют свой выбор). Покажите нам настроение, которое изображено на вашей карточке? Проверьте друг у друга правильно ли вы выполняете задание? /Взаимоконтроль/.
Хорошо, ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами представим, что мы можем давать своему настроению разные команды.Например: «Не плакать!», «Не сердиться!», «Не смеяться», «Не улыбаться!» и они будут вас слушаться. Хотите проверить?
Дети: Да!
Игра: «Топни, хлопни, повернись».
Будем с ребятами играть и команду им давать:
Топни, хлопни – повернись
И сердитым покажись!
Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни – повернись
И весёлым покажись!
Здорово!
Топни, хлопни – повернись
Удивлённым покажись!
Топни, хлопни – повернись
И спокойным покажись!
Хорошо!
Топни, хлопни – повернись
И печальным покажись!
Вот так!
Топни, хлопни – повернись
Добрым снова появись!
Молодцы, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения. Так как у нас на Кубани, под южным солнцем растут яркие, солнечные цветы — я предлагаю вам нарисовать нашим цветам эмоции, которые на данный момент испытывает каждый из вас.
«Лаборатория настроения».
(Дети рассаживаются за столы, где воспитатель заранее подготовила материал для рисования, и выполняют работу с помощью педагога).
«Прощание».
А сейчас мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся,
А скажу вам на прощанье: «Всем ребятам, до свиданья!»
Я очень рада была нашему знакомству.
Источник