Лепка для ребенка раннего развития
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт малыша, помогает в работе со стрессом, агрессией.
Поэтому важно уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.
В этой статье я расскажу о том, как заниматься лепкой с детьми 1 – 3 лет, о материалах, о техниках и приемах. Также вы сможете скачать шаблоны для занятий лепкой с вашим ребенком.
Содержание:
- Как лепить с малышами
- Лепка с детьми 1 – 3 лет
- Лепка из Play Doh
- Пособия по лепке
Как лепить с малышами
Несколько полезных советов по занятию лепкой с малышами:
- Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
- Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
- Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
- Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
- Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
- Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
- Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.
Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.
Также для разнообразия я рекомендую использовать для занятий готовые пособия, о которых напишу в конце статьи.
Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (Лабиринт, Озон, My-shop).
В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.
Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.
Лепка с детьми 1 – 3 лет
А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.
В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.
Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.
Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:
Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:
- отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
- отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
- перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.
Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.
Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:
- сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
- положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
- зажечь фонари на светофоре;
- приделать колеса машине, паровозу;
- сделать снегопад;
- прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному
Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.
Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:
- спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.
Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.
В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.
Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.
Вдавливать различные предметы в пластилин.
Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:
- посадить грибочки или цветочки из мозаики;
- макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
- из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
- семечки или гречку вдавить в подсолнух;
- бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
- из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.
Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:
- пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.
Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:
- полоски зебре, тигру, жучку;
- лестницу, забор, шпалы;
- лучики солнцу;
- колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
- червячков, змею, улитку.
Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.
Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.
- пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
- из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.
Соскребать пластилин стеком или линейкой.
- Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.
Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.
Раскрашивание пластилином.
- Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.
Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.
Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:
- грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
- бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.
Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:
- гусеница, бусы;
- леденцы на палочке, вишенки.
Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.
Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.
Лепка из Play Doh
Набор для лепки Play Doh (Лабиринт, My-shop) появился у нас, когда Антошке исполнилось 2 года. А надо было покупать его гораздо раньше!
Лепка стала любимым занятием сына на несколько месяцев, он мог лепить по 5 раз в день!
У нас был набор «Магазинчик печенья» (My-shop). Он идеально подходит именно малышам.
Гораздо позже мы купили набор «Пицца» (My-shop), он тоже для самых маеньких.
Детям в 1,5 – 2,5 года лучше покупать простые наборы для лепки Play Doh, а детишкам постарше понравятся всякие «Фабрики пирожных», «Мистер Зубастик» и т.п.
В разных наборах различные принадлежности для лепки. Это могут быть рельефные скалки, формочки для вырезания, шприц, барельефные формы и многое другое. И, конечно, сама масса для лепки.
Это одна из самых полезных покупок для любого ребенка.
Пособия по лепке
Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.
Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.
My-shop
Лабиринт
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Похожие статьи:
- Аппликации для детей
- Рисование с детьми
- Игры с крупами, макаронами и фасолью
- Игры с манкой
- Игры с прищепками
Источник
Нина Евгеньевна
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста
Конспекты занятий по лепке
в группе раннего возраста
(2-3 года)
Занятие 1. Знакомство с пластилином
Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский нож.
Прием лепки: «Разминание»
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.
— Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.
Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.
— Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.
Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.
Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.
С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.
Занятие 2. Пластилиновая мозаика
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.
Прием лепки: «Отщипывание»
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных
деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.
Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).
— Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.
Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.
Занятие 3. Блинчики
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.
Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.
Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.
В процессе лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два, Паше — два,
Ване — два, Тане — два,
Саше — два, Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.
Занятие 4. Готовим котлеты
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.
Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.
Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.
При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.
Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.
Пластилиновые картинки.
Занятие 5. Покормим курочку
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.
Прием лепки: «Надавливание»
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Начните занятие с игры.
— Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
— Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
— Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.
Занятие 6. Конфеты на тарелке
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков); 2—3 резиновые игрушки.
Прием лепки: «Надавливание»
Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.
Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.
— Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.
Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.
— Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.
Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.
— Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!
Занятие 7.«Витамины в баночке»
Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).
Прием лепки: Надавливание.
Ход занятия:
Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8—12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.
Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.
— Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!
Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются, помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.
Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.
— Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.
Занятие 8. «Мухомор»
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».
Ход занятия:
Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.
Начните занятие с загадки.
— Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый.
— Правильно, это гриб мухомор!
Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.
— Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.
Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.
— Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.
Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.
Пока дети делают крапинки можно почитать стихи:
Красная шляпка, белые горошки —
С виду красавец, что ни говори,
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень-очень, этот самый гриб.
***
— Шляпка красная, в горошек,
Крепкий, стройный, взгляд в упор,
На высокой белой ножке —
Это, дети, МУХОМОР.
— Ну и задали задачу!
«Гриб»- мужского рода, значит,
Перед нами точно — МАЛЬЧИК.
Совершенно не пойму —
Юбочка, зачем ему?
Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.
Занятие 9. «Яблоня»
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.
Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.
— Посмотри, это яблоня.
— Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?
— Ну, конечно! Не хватает яблок.
— Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.
-А какого цвета они бывают?
— Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?
Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.
— Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.
Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.
Источник