Лаура берк развитие ребенка скачать
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Развитие ребенка — Берк, Лаура Е. — издание: 2006
Берк, Лаура Е.
1056 с.
Количество страниц
СПб. [и др.]
Место издания
В книге на современном уровне излагаются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка.
Представлены
Читать аннотацию полностью
О произведении
Библиотека
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Каталог
Развитие ребенка
Автор:
Берк Лаура Е.
Берк Лаура Е.
Развитие ребенка
Развитие ребенка
Переводчик:
Богачев А.
Богачев А.
Тематика:
Дети — Развитие
Дети — Развитие
Издательство:
Питер (Санкт-Петербург)
Серия:
Мастера психологии
2006
Год издания: 2006
1056
Объём: 1056 с.
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-314-00040-7
ISBN: 5-314-00040-7
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Невский район
Библиотека №4
(ул. Бабушкина, 135)
В наличии 1 экз.
Рыбацкая библиотека №6
(ул. Д. Устинова, 3)
В наличии 1 экз.
Библиотека №5 им. Н. Рубцова
(ул. Шотмана, 7/1)
В наличии 1 экз.
Центральная районная библиотека им. Л. Соболева
(ул. Бабушкина, 64)
В наличии 1 экз.
Библиотека №3 им. О. Ф. Берггольц
(ул. Седова, 21)
В наличии 1 экз.
Источник
Стили воспитания – это определенный образ поведения родителей, который проявляется в различных ситуациях, создавая тем самым «всеобъемлющий», устойчивый климат воспитания ребенка.
Авторитетный стиль воспитания
Особенности воспитания имеют три правила:
- принятие ребенка и участие в его жизни с целью установить эмоциональную связь;
- контроль над ребенком с целью содействия более зрелому поведению;
- поощрение автономии, призванное стимулировать уверенность.
Принятия ребенка и участие в его жизни означает – проявлять теплоту, отзывчивость, внимание, терпение и терпеливость, чувствительность к потребностям ребенка.
Проявляя зрелый эмоциональный спектр чувств, родители устанавливают очень позитивные детско-родительские отношения, которые вовлекают ребенка в близкий контакт и взаимодействие
В то же время используют адаптивные методы контроля, устанавливая разумные требования, ведущие к зрелости поведения. Контроль постоянный, с объяснениями ребенку требований.
Стиль воспитания, называемым авторитетным (принятие и адаптивный контроль) основной акцент ставит на коммуникацию, объясняя причины своих ожиданий, и используя дисциплинарные воздействия. Все ситуации для этого стиля являются как «обучающие моменты», которые способствуют выработке саморегулирующего поведения.
Именно авторитетные родители постепенно и разумно стимулируют развитие автономии у ребенка, проще говоря.
Читайте также: Собственная система воспитания – миф или реальность
Позволяя принимать решения в тех областях, где он готов сделать выбор, побуждают выражать свои мысли , чувства и желания. В случае разногласия, , если это возможно, принимать совместные решения.
Ваша готовность принять и прислушаться к точке зрения ребенка, повышает вероятность того, что ребенок прислушивается к вашей точке зрения в ситуациях, где послушание крайне необходимо.
Авторитетный стиль воспитания влияет на многие аспекты компетентности. Это и оптимизм, самоконтроль, упорство в достижении цели, готовность к сотрудничеству, проявление лидерских качеств.
Читайте также: Влияние матери на формирование характера мальчика
Авторитарный стиль воспитания
Стиль не приемлет принятия и участие в жизни ребенка. Холодность в отношениях, склонность к отвержению, частые унижения, высмеивания и подавления, вот что характерно для данного стиля.
Сосредоточенность на контроле, осуществляемые криками, принуждениями, приказами, и критикой. Основной принцип: делай, как я говорю!
Решения принимаются за ребенка и ожидания безоговорочного выполнения.
Если ребенок протестует, то применяют силовые методы и наказания.
Стиль полностью удовлетворяет потребности родителей. Самовыражения и независимость детей подавляется.
Дети авторитарных родителей часто тревожны. Агрессивны в коммуникации с другими детьми, применяют силу, не получая желаемого.
Читайте также: Агрессия ребенка – проблема или нет
Поскольку эти дети контролируемы со стороны родителей чрезмерно, учеба не страдает, и они менее задействованы в антисоциальной деятельности, чем дети, которые мы обсудим ниже.
Попустительствующий стиль воспитания
Стиль характеризуется принятием ребенка, есть и эмоциональная теплота. Но, участие в жизни детей оставляет желать лучшего. Родители слишком мягки и невнимательны. Контроль незначительный. Избегают выдвигать требования или устанавливать ограничения.
Вместо того, чтобы способствовать развитию самостоятельности, они позволяют детям принимать решения, когда те не готовы это сделать.
У таких детей нет режима дня. Не устанавливаются часы приема пищи, сна, просмотра телевидения. Детей не заставляют усваивать хорошие манеры или выполнять домашнюю работу.
Дети с подобным стилем воспитания испытывают трудности контролировать свои импульсы, проявляя непослушание и протестуя, когда их просят что-нибудь сделать. Они требовательны и зависимы от взрослых, менее упорны при решении задач по сравнению с детьми родителей, устанавливающих больше контроля. Атмосфера попустительства формирует детей зависимых и большинство детей с антисоциальным поведением обязаны этому стилю воспитания.
Отстраненный стиль воспитания
Это:
– низкое принятие ребенка.
– незначительный контроль над поведением
– отсутствие воспитания самостоятельности
Такие семьи выполняют минимальную задачу как накормить и одеть ребенка. Это эмоционально подавленные и отстраненные родители. Реакция только на легко выполнимые задачи. Для таких родителей сложно:
- установить и придерживаться правил,
- прислушаться к точке зрения ребенка,
- давать адекватные задачи и проследить за выполнением
- обучать самостоятельности
Крайнее выражение такого обращения с ребенком принимает форму пренебрежения. Это форма чаще свойственна депрессивным родителям.
Читайте также: Мама, посмотри на меня или как материнская депрессия влияет на развитие ребенка
Когда ребенком пренебрегают, это оказывает влияние практически на все аспекты, включая познавательную сферу, игру, эмоциональные и социальные навыки.
Читайте также: Привязанность ребенка и ее роль в дальнейшей жизни
Низкая адаптивность, успеваемость в школе, низкая эмоциональная саморегуляция, неуверенность и низкая самооценка и антисоциальные поступки будут тянуться как «шлейф» за этими детьми на протяжении детско-подросткового периода.
——
Использованы материалы из книги «Развитие ребенка» Лауры Е. Берк
Получить консультацию >>
Источник