Курсовая работа развитие творческих способностей ребенка

Курсовая работа развитие творческих способностей ребенка thumbnail

Теоретические аспекты изучения проблемы творчества и творческих способностей в педагогике и психологии. Оптимальные сроки начала развития творчества. Создание благоприятных условий. Развитие воображения. Игры на развитие ассоциативности мышления детей.

  • Виды творческой деятельности дошкольника. Компоненты творческих способностей ребенка. Оптимальные сроки начала их развития и условия успешности данного процесса. Формирование качеств мышления и воображения. Влияние творчества на становление личности.

    курсовая работа, добавлен 03.10.2016

  • Первые шаги к успешному развитию творческих способностей, физическое развитие малыша: плавание, гимнастика, хождение. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике. Оптимальные сроки начала развития различных способностей.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2011

  • Анализ проблем творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия и оптимальные сроки начала развития творческих способностей. Основные направления развития творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 08.09.2012

  • Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Характеристика оптимальных сроков начала развития творческих способностей. Условие успешного развития качеств творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Проблема творчества и творческих способностей в современной психологии. Специфика и возможности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью. Развитие качеств творческого мышления.

    курсовая работа, добавлен 02.12.2009

  • Проблемы развития креативных способностей детей. Методы и меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников. Исследование особенностей творчества в учреждениях дополнительного образования на примере кружка «Умелые руки».

    курсовая работа, добавлен 12.11.2009

  • Понятие и сущность творчества, виды творческих способностей и основы их формирования у учащихся. Методики применения творческих задач в процессе обучения. Формирование и развитие творческих способностей у детей на уроках физики и во внеурочное время.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2015

  • Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия успешного развития творческих способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ.

    курсовая работа, добавлен 18.06.2012

  • Развитие творческого мышления и творческого воображения учащихся. Особенности сензитивного периода развития творческих качеств личности. Критерии, показатели сформированности творческих способностей. Система занятий по развитию творческих способностей.

    статья, добавлен 29.03.2019

  • Развитие творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства в современной педагогике. Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества. Влияние театрализованной деятельности на развитие творчества детей.

    курсовая работа, добавлен 22.08.2011

  • Источник

    Теоретические аспекты изучения проблемы творчества и творческих способностей в педагогике и психологии. Оптимальные сроки начала развития творчества. Создание благоприятных условий. Развитие воображения. Игры на развитие ассоциативности мышления детей.

  • Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста. Процесс развития ребенка через театральное искусство, игровую деятельность. Природа игры. Основные разновидности творческий способностей, их общая характеристика.

    курсовая работа, добавлен 07.06.2011

  • Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности. Анализ особенностей творческого воображения детей.

    курсовая работа, добавлен 28.11.2014

  • Теоретические аспекты творческих способностей. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Условия успешного развития творческих способностей у старших дошкольников. Образовательные программы по развитию творческих способностей детей.

    дипломная работа, добавлен 28.06.2016

  • Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии. Роль влияния театрализованной деятельности. Содержание и сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию.

    курсовая работа, добавлен 19.10.2016

  • Основы развития творческих способностей младших школьников. Опытно-практическая работа по развитию творческих способностей детей. Изучение уровня развития творческих способностей учащихся. Использования игры при изучении предметов в начальной школе.

    курсовая работа, добавлен 11.07.2015

  • Теоретические аспекты развития творчества в онтогенезе. Анализ занятий, нацеленных на повышение уровня творческого мышления у детей. Необходимость создания условий, способствующих развитию творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

    статья, добавлен 01.03.2019

  • Теоретические основы процесса творчества и влияния на него социального пространства. Определение понятия творчества и одаренности в психологии. Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка. Исследование способностей школьников.

    реферат, добавлен 12.01.2014

  • Современные представления о творческих способностях. Развитие творческих способностей младших школьников. Исследование творчества как средства активизации детей младшего школьного возраста. Психокоррекционная работа по развитию творческих способностей.

    дипломная работа, добавлен 13.06.2015

  • Теоретические основы понятия творчества и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Значение и виды их творческой деятельности. Особенности и условия успешного педагогического процесса, помогающего развивать у детей творческие способности.

    курсовая работа, добавлен 04.06.2011

  • Сущность «творческих способностей» в педагогической практике. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Экспериментальное исследование проблемы по развитию творческих способностей школьников.

    курсовая работа, добавлен 01.06.2015

  • Источник

    Инфоурок

    ИЗО, МХК
    ›Презентации›Презентация курсовой работы «Развитие творческих способностей детей средствами выразительности графики»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Развитие творческих способностей детей средствами выразительности графики Авт

    Описание слайда:

    Развитие творческих способностей детей средствами выразительности графики Автор презентации: Слушатель курсов «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС» Делюкина Елена Борисовна учитель ГБОУ СОШ №364 Научный руководитель: Хащанская Мария Карловна старший преподаватель ККО СПб АППО СПб 2018

    2 слайд

    Цель: Исследование возможностей развития творческих способностей детей средст

    Описание слайда:

    Цель: Исследование возможностей развития творческих способностей детей средствами выразительности графики. Задачи: 1. Изучить теоретический материал о средствах выразительности графики; 2. Проанализировать возможности развития творческих способностей учащихся; 3. Разработать и апробировать цикл занятий по развитию творческих способностей средствами языка графики; 4. Сделать выводы о возможностях развития творческих способностей учащихся в ходе реализации цикла уроков по освоению языка графики;

    3 слайд

    Введение Актуальность: ФГОС ООО от 17 декабря 2010 года № 1897 требует развит

    Описание слайда:

    Введение Актуальность: ФГОС ООО от 17 декабря 2010 года № 1897 требует развития целого ряда личностных характеристик выпускника (п.6). [1;3] В нашей работе мы уделяем особое внимание развитию творческих способностей учащихся. Для нас важно не просто сформировать у детей умения и навыки, а в первую очередь научить выражать художественный образ, вкладывая в него свой личностный смысл. Противоречие заключается в том, что мы должны развивать творческие способности, а педагогических условия недостаточно соответствуют этому и программы. Недостаточно разработаны методики развития творческих способностей, поскольку больше внимания уделяется не развитию личностных качеств, а привитию умений и навыков. Внеурочная работа дает для этого больше возможностей. На решение этого противоречия и направлена работа. Только когда ребенок вкладывает личностный смысл в создаваемый образ, он сможет реализовать свой творческий потенциал. Новизна: в интеграции лево- и правополушарного восприятия учащихся через использование вышеприведенных методов 

    4 слайд

    «… пусть тебе не покажется обременительным остановиться иной раз, чтобы посмо

    Описание слайда:

    «… пусть тебе не покажется обременительным остановиться иной раз, чтобы посмотреть на пятна на стене, или на пепел огня, или на облака, или на грязь, или на другие такие же места, в которых, если ты хорошенько рассмотришь их, ты найдёшь удивительнейшие изобретения…» (Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. Обучение живописца)

    5 слайд

    Графика Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусств

    Описание слайда:

    Графика Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

    6 слайд

    Средства выразительности графики Линия Пятно Штрих Точка

    Описание слайда:

    Средства выразительности графики Линия Пятно Штрих Точка

    7 слайд

    Графические материалы Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis – кровь) палочек

    Описание слайда:

    Графические материалы Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis – кровь) палочек из каолина  и  оксидов железа. Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. Уголь (родств. agnis — огонь) — палочки, полученные из веточек березы, ивы и других деревьев обожженные специальным способом. Соус – разновидность пастели .Приготовляется из порошка тонко перемолотых продуктов сгорания, и раствора растительного клея

    8 слайд

    Гравюра и литография Гравюра (от французского слова graver – вырезать) – вид

    Описание слайда:

    Гравюра и литография Гравюра (от французского слова graver – вырезать) – вид графического искусства, где изображение получается при помощи оттискивания на бумаге или ткани отгравированных специальными инструментами или химическими средствами металлических, деревянных или линолеумных форм.

    9 слайд

    Печать гравюры Высокая – гравюра на дереве и гравюра на линолеуме. Глубокая (

    Описание слайда:

    Печать гравюры Высокая – гравюра на дереве и гравюра на линолеуме. Глубокая (углубленная)– резцовая гравюра, офорт, сухая игла. В прочерченные или протравленные на металлической доске царапины или борозды «забивается» краска, которая под сильным давлением (станка) переносится на увлажненную бумагу. Плоская — литография

    10 слайд

    Графические техники Офорт - печать с металлической пластины Линогравюра – печ

    Описание слайда:

    Графические техники Офорт — печать с металлической пластины Линогравюра – печать с линолеума Ксилография – печать с дерева Литография – печать со специального камня (особого вида плотного известняка), относится к плоский печати.

    11 слайд

    Определение творчества Творческой деятельностью мы называем такую деятельност

    Описание слайда:

    Определение творчества Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданная творческой деятельностью какая-нибудь вещь внешнего мира или известным построением ума или чувством, живущим и обнаруживающимся в самом человеке. (Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте)

    12 слайд

    Факторы развития творческих способностей опыт художественных впечатлений обра

    Описание слайда:

    Факторы развития творческих способностей опыт художественных впечатлений образов искусства; некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства; создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»); материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

    13 слайд

    Педагогические условия творческой изобразительной деятельности детей 1.Наличи

    Описание слайда:

    Педагогические условия творческой изобразительной деятельности детей 1.Наличие знаний, умений, навыков по изобразительной деятельности. 2.Развитие изобразительных способностей (для традиционных видов изобразительной деятельности). 3.Развитие продуктивного воображения и образного мышления (Л.С.Выготский). 4.Наличие разнообразных традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов. 5. Предварительная работа, включающая разнообразные наблюдения, получение впечатлений. 6. Эмоциональная стимуляция творческой активности ребенка. 7. Игровая стимуляция творческой деятельности. 8. Использование художественного слова, музыки. 9. Приобщение к выдающимся произведениям мировой культуры. 10. Предварительный многовариативный показ. Например, разнообразие цветовых и композиционных решений.

    14 слайд

    Выводы к первой части В первой главе, на примере работ известных художников,

    Описание слайда:

    Выводы к первой части В первой главе, на примере работ известных художников, нами были изучены средства выразительности графики такие как: точка, штрих, линия и пятно, а также их сочетания. Кроме того, к средствам выразительности относятся композиция, ведь от того в каком месте листа поставлена, например, точка зависит её восприятие зрителем. Немаловажную роль играют и свойства поверхности – отпечаток монотипии, выполненный на гладкой бумаге, позволяет получить такие эффекты, которые нельзя получить на шероховатой бумаге. Линия, проведенная углем по шероховатой бумаге, напротив, более выразительна, чем по гладкой. Мы рассмотрели графические техники: офорт, ксилографию, литографию и компьютерную графику. Для разработки цикла уроков или внеурочных занятий важно знать особенности творческого развития детей, факторы и педагогические условия. Необходимыми условиями творческого развития являются: опыт художественных впечатление произведений искусства; знания и умения в области художественной деятельности; система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы; создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»); творческая среда для занятий художественной деятельностью.

    15 слайд

    Упражнения Упражнение 1. Линия с наклоном в одну сторону. Упражнение 2. Волно

    Описание слайда:

    Упражнения Упражнение 1. Линия с наклоном в одну сторону. Упражнение 2. Волнообразный штрих-зигзаг. Упражнение 3. Штрих в несколько рядов. Упражнение 4. Штрих, двигающийся по кругу. Упражнение 5. Штрих, идущий от центра круга. Упражнение 6. Штрих, чуть касаясь бумаги. Упражнение 7. Постепенно усиливая нажим. Упражнение 8. Короткий и длинный штрих. Упражнение 9. Меняющиеся паузы просветы между штрихами. Упражнение 10. Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы. Упражнение 11. Штрих-зигзаг с постепенным удлинением. Упражнение 12. Меняющийся наклон штриха. Упражнение 13. Рука. Линия. Упражнение 14. Фрукты. Линия. Упражнение 15. Декоративный цветок. Точка в виде семечки. Упражнение 16. Ваза и драпировка. Точка. Упражнение 17. Ваза и драпировка. Линия. Упражнение 18. Ваза и драпировка. Штрих. Упражнение 19. Ваза и драпировка. Пятно. Упражнение 20. Ваза и драпировка. Линия и пятно. Упражнение 21. Три кофейных зерна (рисунок и надпись). Линия. Упражнение 22. Домашнее животное. Силуэт. Пятно. Упражнение 23. Дама. Силуэт (черный и белый фон). Пятно. Упражнение 24. Дама. Линия. Упражнение 25. Фактуры.

    16 слайд

    Рисунок настроения

    Описание слайда:

    Рисунок настроения

    17 слайд

    Рисунок музыки

    Описание слайда:

    Рисунок музыки

    18 слайд

    Задание по тесту Торранса Дорисуй 10 фигур

    Описание слайда:

    Задание по тесту Торранса Дорисуй 10 фигур

    19 слайд

    Пятна Роршаха

    Описание слайда:

    Пятна Роршаха

    20 слайд

    Технология «Образ и мысль» Познание происходит за счет способности понимать,

    Описание слайда:

    Технология «Образ и мысль» Познание происходит за счет способности понимать, и простое накопление фактов не приводит к истинному знанию… Информационный поток минимален, максимально чувственно-эстетическое восприятие… Основные идеи, положенные в основу технологии: образовательный курс «Стратегии визуального мышления» (США), в основе которого – стадиальная модель эстетического развития Абигайль Хаузен, включающая пять типов восприятия художественного образа:

    21 слайд

    стадия рассказчика (зритель видит только конкретное и очевидное, оценивает ка

    Описание слайда:

    стадия рассказчика (зритель видит только конкретное и очевидное, оценивает картину эгоцентрично); «конструктивная» стадия (зритель требует от картины фотографического реализма, правдоподобия, копирования); «классифицирование» (ценность картины определяется именем или принадлежностью к стилю, группе, направлению); «интерпретивная» стадия (картина рассматривается как символ личного опыта, апеллирует к внутреннему миру зрителя); «рекреативная» стадия (зритель оценивает картину многопланово, видит множество смыслов, объективная оценка сочетается с субъективной).

    22 слайд

    Вопросы системного подхода: Кто, что? (объект); Когда? (время); Где? (простра

    Описание слайда:

    Вопросы системного подхода: Кто, что? (объект); Когда? (время); Где? (пространство); Как? (образ действия); Зачем? (установление причинно-следственных связей). Основная форма работы: занятия-тренинги с участниками любого возраста (оптимальный состав группы – 10-15 человек) по «пониманию» произведения искусства.

    23 слайд

    Принципы: Педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»:

    Описание слайда:

    Принципы: Педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»: не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает своего мнения; не высказывает оценок; обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз; обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны.

    24 слайд

    Парность подбора слайдов (для программы «Образ и мысль»). Методы: фасилитиров

    Описание слайда:

    Парность подбора слайдов (для программы «Образ и мысль»). Методы: фасилитированная дискуссия; перефразирование ответов учащихся; «линкинг» (связное обобщение); коллегиальное обсуждение.

    25 слайд

    Стратегия вопросов – Что (кого) вы видите? – А что еще? Кто видит что-то друг

    Описание слайда:

    Стратегия вопросов – Что (кого) вы видите? – А что еще? Кто видит что-то другое? – Что происходит на этой картине? – Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать? – Кто этот человек? – Где это происходит? (Кто, что и где?) – Когда это происходит? (Где и когда?) Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться? Каков смысл происходящего? Как бы вы назвали эту картину?

    26 слайд

    Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участник

    Описание слайда:

    Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др.

    27 слайд

    Малевич. Бульвар

    Описание слайда:

    Малевич. Бульвар

    28 слайд

    Выводы по второй главе Во второй главе мы рассмотрели организационно-педагоги

    Описание слайда:

    Выводы по второй главе Во второй главе мы рассмотрели организационно-педагогические условия для развития творческих способностей детей на примере нашей школы. Одним их важных условий формирования самовыражения ребенка, является знание возрастных особенностей, создание доброжелательной атмосферы, наличие возможности выбора, как формата, так и художественных материалов, вариативность заданий, использование методов, направленных на развитие творческих способностей. На основании изученного материала был проведен анализ программ и разработаны упражнения, задания, обсуждений, цикл внеурочных занятий направленных на развитие творческих способностей детей 5 класса средствами выразительности графики.

    29 слайд

    Заключение 	В ходе апробации занятий по внеурочной деятельности дети показали

    Описание слайда:

    Заключение В ходе апробации занятий по внеурочной деятельности дети показали разное чувствование картин, дети активно включаются в диалог с учителем и друг с другом, мотивация повышена, все работы разные и наполнены личностным смыслом, высокий уровень креативности и интереса. В дальнейшем планируется развивать систему заданий, упражнений и обсуждений с целью создать цикл занятий по внеурочной деятельности для развития творческих способностей детей. Удалось заинтересовать детей средствами выразительности графики и вовлечь их в систематическое обсуждение произведений искусства. В работе поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

    Выберите книгу со скидкой:

    Курсовая работа развитие творческих способностей ребенка

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    Курсовая работа развитие творческих способностей ребенка

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель, преподаватель изобразительного искусства

    Курсовая работа развитие творческих способностей ребенка

    Курс повышения квалификации

    Курсовая работа развитие творческих способностей ребенка

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель мировой художественной культуры

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    К учебнику:
    «Изобразительное искусство, 6 класс, Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М., Изд. «Просвещение»»,

    Номер материала:

    ДБ-1722959

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Источник