Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно
- 2,427,831 книга
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
Кряжева Н.Л.
Скачать книгу бесплатно (doc, 40.59 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#4
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#5
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#6
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#9
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
С.А.Дринберг, Э.Ф.Ицко. Растворители для лакокрасочных материалов (Справочное пособие) [4.01.03] (DjVu)
1.29 Mb
#2
Игры на графах
Куммер Б.
652 Kb
#3
Ортодонтия
Персин
Категория: 1344299-Архив литературы по Ортодонтии, orthodontics
229.66 Mb
#4
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#5
Хронография Европейской Скифии VII-IV веков до н.э.
Алексеев А.Ю.
Категория: science, society, society, history
6.57 Mb
#6
Избранные статьи в трех томах
Лотман Ю.M.
Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
1.80 Mb
#7
Самоучитель по бухгалтерскому учету
Г. А. Пономарева
Категория: БИЗНЕС
10.48 Mb
#8
Пособия по программированию мини-АТС SAMSUNG OfficeServ и платы голосовой почты SVMi.
МИАКОМ
Категория: КНИГИ АППАРАТУРА
8.25 Mb
#9
Основы теории игр. Бескоалиционные игры
Воробьев Н.Н.
Категория: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ
8.24 Mb
#10
Звездный человек
Джон Бейнс
Категория: КНИГИ, ЭЗОТЕРИКА
5.14 Mb
Источник
Картотека игр по саморегуляции и снятию
психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
(технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия — развитие эмоционального мира детей»)
Данные упражнения представляют собой авторскую «Методику снятия психоэмоционального напряжения у детей» Надежды Леонидовны Кряжевой. Выполнять их с детьми необходимо, когда Вы чувствуете, что они возбуждены, тревожны, чего-то боятся, устали. Можно 1—2 раза в неделю под спокойную музыку начитывать их перед сном. В упражнениях учтены особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, мягко включены элементы снятия мышечного напряжения, а также фрагменты по повышению самооценки ребенка и регуляции его взаимоотношений с окружающими. Регулярное использование программ успокаивает детей, позволяет расслабиться и отдохнуть телу и голове. Очень полезно после выполнения упражнений поговорить с ребенком, как он себя чувствует, что представлял. Можно попросить нарисовать красками свое настроение или то, что он представлял в этот момент. Старайтесь в тексте ничего не менять, так как в его содержании, дыхательных паузах заложен глубокий психофизиологический смысл.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ГОЛУБУЮ ЗВЕЗДУ»
Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы… Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох — — выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох — выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох — выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох — выдох, 2 раза. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель -Голубая Звезда… И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х и выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы ради встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.
«ПОЛЕТ ПТИЦЫ»
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь», — потом выдохните. Вдох: «Я — лебедь» — выдох (3 раза). Хорошо! Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно… Молодцы! Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и… резко выпрямите… Глубокий вдох… и… о, чудо! Мы взлетели… Вдох — выдох (3 раза). Вдох — выдох… Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада… тишина… покой… Вдох — выдох… (3 раза). Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательным был полет! Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
Цель: научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции
«Заряд бодрости» (для детей с 4 лет)
«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей — один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 в другую. А теперь опусти руки, стряхни
ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» — помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»
предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.
«Спаси птенца» (для детей с 4 лет)
«Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»
«Сломанная кукла» (для детей с 5 лет)
«Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище, ну и выпрями ноги. Все -куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»
«Торт» (для детей с 4 лет)
Положите ребенка на коврик. Вокруг его сверстники или знакомые. Взрослый: «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один участник — мука, другой — сахар, третий — молоко, четвертый — масло и т. д. Взрослый повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко — «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар — он «посыпает» тело, и немного соли — чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль и др. — тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть торта достанется родителям и друзьям. Замечание:
1. Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.
2. Вместо «торта» можно готовить все, что угодно ребенку, — курицу, блины, компот и т. д.
«Портрет» (для детей с 5 лет)
Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый -художник. Все остальные — краски: синий, белый, красный, желтый, зеленый и другие цвета. «Сейчас я буду рисовать портрет». Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо». «Какую форму рисовать?» — спрашивает он у ребенка, — такую же, больше, меньше?» Ребенок отвечает. «Какие будут глазки — большие, маленькие или оставим, какие есть?» При этом он обводит контур глаз. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Если есть такая краска, художник прикасается к ней своей кистью (к участнику, выбравшему этот цвет) и переносит цвет на лицо ребенка. Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце все любуются портретом, говорят, как он хорош.
замечание: Упорное нежелание ребенком «сохранить» свое собственное лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок недоволен собой, хочет измениться.
«Театр прикосновений» (для детей с 6 лет)
Ребенка просят свободно лечь в позу «звезды» на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все участники склоняются, и взрослый объясняет, что они должны нежно и осторожно, необычным образом коснуться тела лежащего ребенка, показывая, как это делается. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром ладони к животу, кулачком — к груди, локтем — к животу и т. д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.
ЗАМЕЧАНИЕ:
1. Взрослый следит за силой прикосновений.
2. Наблюдает за лицом лежащего, оно должно быть спокойным и расслабленным.
3. Поглаживаний должно быть мало.
Из книги «Развитие эмоционального мира детей» Автор Надежда Кряжева
Источник
Колечко
(с 4 лет)
Цель: учить детей понимать чувства других, сопереживать окружающим.
Руководство: Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто их них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира» с. 136.
Тренируем эмоции
(с 4 лет)
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Руководство: Попросите ребенка нахмурится, как:
— осенняя тучка
— рассерженный человек.
Улыбнутся как:
— кот на солнце
— само солнце.
Позлиться как:
— ребенок, у которого отняли мороженое.
Испугался как:
— заяц, увидевший волка
— котенок, на которого лает собака.
Устань как:
— папа после работы
— муравей, притащивший большую муху.
Отдохни как:
— турист, снявший тяжелый рюкзак.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира» с. 135.
Секрет
(с 6 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков в группе; формированию уверенности в себе.
Руководство: Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часики и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, и разъедаемые любопытством находят способы уговорить каждого, показать ему свой секрет. Ведущий помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71.
Сиамские близнецы
(с 6 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, учить детей работать в паре, учить выражать свои желания, мысли, чувства.
Руководство: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д.
Совет: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.89.
Строим цифры
(с 6 лет)
Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков; развитие сообразительности, смекалки.
Руководство: Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,5, и т.д.) – дети выполняют задание.
Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.
_______________________
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» с.204-205.
Строим ответ
(с 7 лет)
Цель: Способствовать: развитию коммуникативных навыков, развития сообразительности и смекалки.
Руководство: Вариант игры «Строим цифры». Ведущий усложняет задание: «пока я буду считать до 10, вы сделаете в уме сложение или вычитание и построите из себя все вместе цифру-ответ. Например, 5+2, вы строите 7; 8-3, вы строите 5.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.80.
Передай мячик
(с 4 лет)
Цель: формирование уверенности в себе, помочь детям чувствовать себя свободно и раскованно, внести эмоциональное оживление в группу.
Руководство: Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросить мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил – выбывает. Замечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.87.
Доброе животное
(с 4 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.
Руководство: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит тихим голосом: «Мы одно большое доброе животное!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе». «Вдох! Все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад, вдох – 2 шага вперед, выдох 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.» «Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.77.
Рукавички
(с 5 лет)
Цель: способствовать: развитию коммуникативных навыков, формированию уверенности в себе; научить детей работать в парах.
Руководство: Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети расходятся по залу, отыскивают, свою «пару», отходят в уголок и с помощью 3-х карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Ведущий обращает внимание на то, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71-72.
Комплименты
(с 4 лет)
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что каждый ребенок принимаем и ценим другими людьми.
Руководство: Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне было очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу; упражнение проводится по кругу.
Предупреждение:
- Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.
- Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите комплимент сами.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.81.
Ворона
!(с 4 лет)
Цель: способствовать формированию уверенности в себе, развитие быстроты реакции, внесение эмоционального оживления в группе.
Руководство: Ведущий стоит в центре круга и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:
«Ворона сидит на крыше.
Ощипывает она свои крылышки
Спрятала,
Спрятала!»
Затем очень быстро и неожиданно:
«А кто раньше сядет?»
Затем:
«А кто раньше встанет?»
Кто опоздал выполнить команду выбывает из игры.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.81.
Зеркало
(с 5 лет)
Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.
Материал: зеркало.
Руководство: Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверюшек.
______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.88.
Комплименты
(с 4 лет)
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что каждый ребенок принимаем и ценим другими людьми.
Руководство: Игра начинается со слов: «Мне нравиться в тебе…»
Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым (дети помладше говорят комплименты по очереди в кругу). Тот, к кому обращен комплимент не забывает поблагодарить говорящего: «Спасибо, мне было очень приятно!» Необходимо, чтобы комплименты были разными. После упражнения – обсуждение – что чувствовали участники, что они неожиданного узнали о себе, понравилось ли им говорить комплименты.
_______________________
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей» с.204-205.
Дотронься до…
!(с 5 лет)
Цель: способствовать формированию уверенности в себе, развитие быстроты реакции.
Руководство: Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
_
_____________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.76.
Найди друга
!(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, научить детей адаптироваться к окружающему миру
Руководство: упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71.
Ветер дует на..»
!(с 5 лет)
Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков, формированию уверенности в себе, внесение эмоционального напряжения в группе.
Руководство: со словами «ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующие:
— «Ветер дует на того у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку.
— «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71.
Тень
!(с 5 лет)
Цель: формирование у детей уверенности в себе, снятие двигательной расторможенности, способствовать умению четко повторять движения и жесты другого.
Руководство: Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.82.
Дракон
!(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, научить детей быть уверенными в себе, способствовать объединению участников в группе.
Руководство: Играющие становятся в линию держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронутся до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост» она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в 2-х ролях.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.73.
Портрет
(с 5 лет)
Цель: научить детей помогать самим себе – познакомить с методами саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения.
Руководство: Ребенок садиться напротив взрослого. Взрослый – художник, все остальные – краски: синий, белый, красный, желтый, зеленый и др. «Сейчас я буду рисовать портрет.» Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо. Какую форму рисовать? – такую? Больше, меньше» Ребенок отвечает. Какие будут глазки – большие, маленькие», при этом он обводит контур глаз. «Какого они цвета будет?» — ребенок называет. Если есть такая краска, то художник прикасается к ней своей кистью (к участнику выбравшему этот цвет) и переносит на лицо ребенку. Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце любуются портретом, говорят, как он хорош.
Замечание: нежелание ребенком «сохранить» свое лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок недоволен собой, и хочет измениться.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.125.
Путаница
Цель: помочь детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять как неприятно быть вне ее.
Руководство: 5-6 детей встают в круг и вытянув вперед руки сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. После того все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только дин ребенок. Образуется путаница. Задача детей распутаться, не отпуская рук. Хорошо использовать веселую, бодрящую музыку.
Вариант: выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, не разжимая рук.
______________________
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» с.31.
Поварята
!(с 4 лет)
Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков, помочь детям раскрыться. Почувствовать себя свободно и раскованно.
Руководство: Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, капуста, морковь, лук, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий , прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге игра проджолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедениье.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.75.
Есть или нет
!(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, открытому выражению эмоций, снятие эмоциональных зажимов, развитие быстроты реакции.
Руководство: Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий — в центре. Он объясняет задание – если они согласны с утверждением, то поднимают рукивверх и кричат «да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.82.
На что похоже настроение?
!(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, учить детей передавать свое настроение в виде образов.
Руководство: Участники игры по очереди говорят на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшнее настроение.
Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение – грустное, смешное, веселое, злое и т.д.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.78.
Клубочек
!(с 4 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, объединению участников в группе, стремлению больше узнать друг о друге, формированию уверенности в себе.
Руководство: Дети садятся вв круг, ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, , задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например, «Как тебя зовут?», «Хочешь ли ты со мной дружить?», «Что ты любишь?» и т.д. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, , а затем задает свой следующему игроку. В конце клубочек возвращают ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять передает ребенку.
_______________________
Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.69-70.
Источник