Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно thumbnail

Booksee.org

Главная →

Нет обложки

Кряжева Н.Л.

Скачать книгу бесплатно (doc, 40.59 Mb)

Популярные книги за неделю:

#1

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#4

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#5

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#6

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#7

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#8

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#9

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#10

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

С.А.Дринберг, Э.Ф.Ицко. Растворители для лакокрасочных материалов (Справочное пособие) [4.01.03] (DjVu)

1.29 Mb

#2

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Игры на графах

Куммер Б.

652 Kb

#3

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Ортодонтия

Персин

Категория: 1344299-Архив литературы по Ортодонтии, orthodontics

229.66 Mb

#4

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#5

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Хронография Европейской Скифии VII-IV веков до н.э.

Алексеев А.Ю.

Категория: science, society, society, history

6.57 Mb

#6

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Избранные статьи в трех томах

Лотман Ю.M.

Категория: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО

1.80 Mb

#7

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Самоучитель по бухгалтерскому учету

Г. А. Пономарева

Категория: БИЗНЕС

10.48 Mb

#8

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Пособия по программированию мини-АТС SAMSUNG OfficeServ и платы голосовой почты SVMi.

МИАКОМ

Категория: КНИГИ АППАРАТУРА

8.25 Mb

#9

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Основы теории игр. Бескоалиционные игры

Воробьев Н.Н.

Категория: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ

8.24 Mb

#10

Кряжева н л развитие эмоционального мира ребенка скачать бесплатно

Звездный человек

Джон Бейнс

Категория: КНИГИ, ЭЗОТЕРИКА

5.14 Mb

Источник

Картотека игр по саморегуляции   и   снятию

психоэмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста

(технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия —  развитие эмоционального мира детей»)

Данные упражнения представляют собой авторскую «Методику снятия психоэмоционального напряжения у детей» Надежды Леонидовны Кряжевой. Выполнять их с детьми необходимо, когда Вы чувствуете, что они возбуждены, тревожны, чего-то боятся, устали. Можно 1—2 раза в неделю под спокойную музыку начитывать их перед сном. В упражнениях учтены особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, мягко включены элементы снятия мышечного напряжения, а также фрагменты по повышению самооценки ребенка и регуляции его взаимоотношений с окружающими. Регулярное использование программ успокаивает детей, позволяет расслабиться и отдохнуть телу и голове.   Очень полезно после выполнения упражнений поговорить с ребенком, как он себя чувствует, что представлял. Можно попросить нарисовать красками свое настроение или то, что он представлял в этот момент. Старайтесь в тексте ничего не менять, так как в его содержании, дыхательных паузах заложен глубокий психофизиологический смысл.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА  ГОЛУБУЮ  ЗВЕЗДУ»

 Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас  помечтаем  и  мы… Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох — — выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох — выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох  — выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох — выдох, 2 раза. Мы летим  в  космосе.   На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель -Голубая   Звезда… И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х и выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы ради встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

«ПОЛЕТ ПТИЦЫ»

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь», — потом выдохните. Вдох: «Я — лебедь» —  выдох (3 раза). Хорошо! Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно… Молодцы! Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и… резко выпрямите… Глубокий вдох… и… о, чудо! Мы взлетели… Вдох — выдох (3 раза). Вдох — выдох… Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада… тишина… покой… Вдох — выдох… (3 раза). Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательным   был   полет! Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

Цель: научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции

«Заряд бодрости»   (для  детей  с  4  лет)

«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей — один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 в другую. А теперь опусти руки, стряхни

ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» — помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

«Спаси птенца» (для детей с 4 лет)

«Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»

«Сломанная  кукла»   (для  детей  с  5  лет)

«Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище, ну и выпрями ноги. Все -куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»

«Торт» (для детей с 4  лет)

Положите  ребенка на коврик. Вокруг его сверстники или знакомые. Взрослый:   «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один участник — мука, другой — сахар, третий —  молоко, четвертый — масло и т. д. Взрослый повар,   сейчас   он   приготовит   великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко — «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар — он «посыпает» тело, и немного соли — чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль и др. — тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть торта достанется родителям и друзьям.                                                                                                                                                                                             Замечание:

1.  Следите за выражением лица «торта», оно должно быть  довольным,   смех   только  поможет  упражнению.

2.   Вместо   «торта»   можно   готовить   все,   что   угодно ребенку, —  курицу, блины, компот  и  т. д.

«Портрет» (для детей с 5 лет)

Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый -художник. Все остальные — краски: синий, белый, красный, желтый, зеленый и другие цвета. «Сейчас я буду рисовать портрет». Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо». «Какую форму рисовать?» — спрашивает он у ребенка, — такую же, больше, меньше?» Ребенок отвечает. «Какие будут глазки — большие, маленькие или оставим, какие есть?» При этом он обводит контур глаз. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Если есть такая краска, художник прикасается к ней своей кистью (к участнику, выбравшему этот цвет) и переносит цвет на лицо ребенка. Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце все любуются портретом, говорят, как он хорош.

замечание: Упорное нежелание ребенком «сохранить» свое собственное лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок недоволен собой, хочет измениться.

«Театр  прикосновений» (для детей с 6 лет)

Ребенка просят свободно лечь в позу «звезды» на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все участники склоняются, и взрослый объясняет, что они должны нежно и осторожно, необычным образом коснуться тела лежащего ребенка, показывая, как это делается. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром ладони к животу, кулачком — к груди, локтем — к животу и т. д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1.  Взрослый  следит  за силой  прикосновений.

2.   Наблюдает за лицом лежащего,  оно должно быть спокойным  и  расслабленным.

3.   Поглаживаний  должно  быть  мало.

Из книги «Развитие эмоционального мира детей» Автор Надежда Кряжева

Источник

Колечко

(с 4  лет)

Цель: учить детей понимать чувства других, сопереживать окружающим.

Руководство: Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто их них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира» с. 136.

Тренируем эмоции

(с 4 лет)

Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Руководство: Попросите ребенка нахмурится, как:

— осенняя тучка

— рассерженный человек.

Улыбнутся как:

— кот на солнце

— само солнце.

Позлиться как:

— ребенок, у которого отняли мороженое.

Испугался как:

— заяц, увидевший волка

— котенок, на которого лает собака.

Устань как:

— папа после работы

— муравей, притащивший большую муху.

Отдохни как:

— турист, снявший тяжелый рюкзак.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира» с. 135.

Секрет

(с 6 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков в группе; формированию уверенности в себе.

Руководство: Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часики и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, и разъедаемые любопытством находят способы уговорить каждого, показать ему свой секрет. Ведущий помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71.

Сиамские близнецы

(с 6 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, учить детей работать в паре, учить выражать свои желания, мысли, чувства.

Руководство: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д.

Совет: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.89.

Строим цифры

(с 6 лет)

Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков; развитие сообразительности, смекалки.

Руководство: Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,5, и т.д.) – дети выполняют задание.

Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

_______________________

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» с.204-205.

Строим ответ

(с 7 лет)

Цель:  Способствовать: развитию коммуникативных навыков, развития сообразительности и смекалки.

Руководство: Вариант игры «Строим цифры». Ведущий усложняет задание: «пока я буду считать до 10, вы сделаете в уме сложение или вычитание и построите из себя все вместе цифру-ответ. Например, 5+2, вы строите 7; 8-3, вы строите 5.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.80.

Передай мячик

(с 4 лет)

Цель: формирование уверенности в себе, помочь детям чувствовать себя свободно и раскованно, внести эмоциональное оживление в группу.

Руководство: Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросить мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил – выбывает. Замечание:  Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.87.

Доброе животное

(с 4 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.

Руководство: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит тихим голосом: «Мы одно большое доброе животное!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе». «Вдох! Все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад, вдох – 2 шага вперед, выдох 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.» «Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.77.

Рукавички

(с 5 лет)

Цель: способствовать: развитию коммуникативных навыков, формированию уверенности в себе; научить детей работать в парах.

Руководство: Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети расходятся по залу, отыскивают, свою «пару», отходят в уголок и с помощью 3-х карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Ведущий обращает внимание на то, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71-72.

Комплименты

(с 4 лет)

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что каждый ребенок принимаем и ценим другими людьми.

Руководство: Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне было очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу; упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

  1. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.
  2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите комплимент сами.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.81.

Ворона

!(с 4 лет)

Цель: способствовать формированию уверенности в себе, развитие быстроты реакции, внесение эмоционального оживления в группе.

Руководство: Ведущий стоит в центре круга и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:

«Ворона сидит на крыше.

Ощипывает она свои крылышки

Спрятала,

Спрятала!»

Затем очень быстро и неожиданно:

«А кто раньше сядет?»

Затем:

«А кто раньше встанет?»

Кто опоздал выполнить команду выбывает из игры.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.81.

Зеркало

(с 5 лет)

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Материал: зеркало.

Руководство: Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверюшек.

______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.88.

Комплименты

(с 4 лет)

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что каждый ребенок принимаем и ценим другими людьми.

Руководство: Игра начинается со слов: «Мне нравиться в тебе…»

Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым (дети помладше говорят комплименты по очереди в кругу). Тот, к кому обращен комплимент не забывает поблагодарить говорящего: «Спасибо, мне было очень приятно!» Необходимо, чтобы комплименты были разными. После упражнения – обсуждение – что чувствовали участники, что они неожиданного узнали о себе, понравилось ли им говорить комплименты.

_______________________

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей» с.204-205.

Дотронься до…

!(с 5 лет)

Цель: способствовать формированию уверенности в себе, развитие быстроты реакции.

Руководство: Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

_

_____________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.76.

Найди друга

!(с 5 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, научить детей адаптироваться к окружающему миру

Руководство: упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71.

Ветер дует на..»

!(с 5 лет)

Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков, формированию уверенности в себе, внесение эмоционального напряжения в группе.

Руководство: со словами «ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующие:

— «Ветер дует на того у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку.

— «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.

Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71.

Тень

!(с 5 лет)

Цель: формирование у детей уверенности в себе, снятие двигательной расторможенности, способствовать умению четко повторять движения и жесты другого.

Руководство: Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.82.

Дракон

!(с 5 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, научить детей быть уверенными в себе, способствовать объединению участников в группе.

Руководство: Играющие становятся в линию держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронутся до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост» она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в 2-х ролях.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.73.

Портрет

(с 5 лет)

Цель: научить детей помогать самим себе – познакомить с методами саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения.

Руководство: Ребенок садиться напротив взрослого. Взрослый – художник, все остальные – краски: синий, белый, красный, желтый, зеленый и др. «Сейчас я буду рисовать портрет.» Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо. Какую форму рисовать? – такую? Больше, меньше» Ребенок отвечает. Какие будут глазки – большие, маленькие», при этом он обводит контур глаз. «Какого они цвета будет?» — ребенок называет. Если есть такая краска, то художник прикасается к ней своей кистью (к участнику выбравшему этот цвет) и переносит на лицо ребенку. Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце любуются портретом, говорят, как он хорош.

Замечание:  нежелание ребенком «сохранить» свое лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок недоволен собой, и хочет измениться.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.125.

Путаница

Цель: помочь детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять как неприятно быть вне ее.

Руководство: 5-6 детей встают в круг и вытянув вперед руки сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. После того все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только дин ребенок. Образуется путаница. Задача детей распутаться, не отпуская рук. Хорошо использовать веселую, бодрящую музыку.

Вариант: выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, не разжимая рук.

______________________

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» с.31.

Поварята

!(с 4 лет)

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков, помочь детям раскрыться. Почувствовать себя свободно и раскованно.

Руководство: Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, капуста, морковь, лук, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий , прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге игра проджолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедениье.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.75.

Есть или нет

!(с 5 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, открытому выражению эмоций, снятие эмоциональных зажимов, развитие быстроты реакции.

Руководство: Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий — в центре. Он объясняет задание – если они согласны с утверждением, то поднимают рукивверх и кричат «да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.82.

На что похоже настроение?

!(с 5 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, учить детей передавать свое настроение в виде образов.

Руководство: Участники игры по очереди говорят на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшнее настроение.

Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение – грустное, смешное, веселое, злое и т.д.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.78.

Клубочек

!(с 4 лет)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, объединению участников в группе, стремлению больше узнать друг о друге, формированию уверенности в себе.

Руководство: Дети садятся вв круг, ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, , задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например, «Как тебя зовут?», «Хочешь ли ты со мной дружить?», «Что ты любишь?» и т.д. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, , а затем задает свой следующему игроку. В конце клубочек возвращают ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Замечание:  Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять передает ребенку.

_______________________

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.69-70.

Источник