Критерии музыкального развития ребенка в качестве временного стандарта

Критерии музыкального развития ребенка в качестве временного стандарта thumbnail

Контрольно-измерительный материал

к темам «Цели и задачи музыкального развития дошкольников»,

«Характеристика музыкальных способностей дошкольников»

Вариант 1

Выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный

1.Наука об общих закономерностях музыкального образования и развития личности ребенка — это:

а) теория музыкального образования

б) средство музыкального образования детей

в) система музыкального образования детей

2.Теория музыкального образования имеет межнаучную связь с какой наукой?

а) социология

б) психология

в) экономика

3.Цель музыкального образования:

а) создание условий для саморазвития ребенка

б) воспитание,образование и развитие ребенка

в) развитие музыкальности ребенка, формирование основ музыкальной культуры

4.Формирование основ музыкальной культуры – это:

а) развитие музыкально-эстетического сознания, креативности ребенка

б) развитие музыкального опыта, музыкальной грамотности

в) все ответы верны

5.Комплекс способностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и связанных с любым видом музыкальной деятельности, образует понятие:

а) музыкальность

б) музыкальная одарённость

в) талант

6.Способность, проявляющаяся в восприятии и воспроизведении мелодий по слуху:

а) ладовое чувство

б) чувство ритма

в) музыкально-слуховые представления

7.Восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке:

а) ладовое чувство

б) чувство ритма

в) музыкально-слуховые представления

8.Основная музыкальная способность, которая может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, но прежде всего, в процессе восприятия музыки: ее узнавании, определении, закончилась ли мелодия:

а) ладовое чувство

б) чувство ритма

в) музыкально-слуховые представления

9. Задание, применение которого целесообразно для диагностики развития у детей ладового чувства:

а) узнать по мелодии ранее исполнявшуюся песню, инструментальную пьесу, пляску

б) повторить за педагогом (прохлопать) простой ритмический рисунок

в) спеть мелодию знакомой песни на удобном для воспроизведения слоге, обращая внимание на чистоту интонирования

10.Задание, применение которого целесообразно для диагностики развития у детей музыкально-слуховых представлений:

а) закончить мелодию на тонике (я начну, а ты закончи)

б) спеть песню без фортепианного сопровождения

в) повторить за педагогом (прохлопать) ритмический рисунок мелодии

Вариант 2

Выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный

1.Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривает:

а) психолого-педагогические основы развития музыкальной деятельности

б) музыковедческие и психолого-педагогические основы развития личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью

в) философские основы развития музыкальной деятельности

2. Музыкальное образование дошкольников — это:

а) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве

б) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятии, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей

в) целенаправленный процесс развития целостной личности ребенка в процессе приобщения к ценностям музыкального искусства

3.Наиболее актуальной задачей обучения детей образовательной области «музыка» (музыкальной деятельности) является:

а) содействие овладению ребенком знаниями о музыки

б) содействие развитию музыкально — творческой личности ребенка

в) содействие овладению ребенком умениями и навыками

4.Сущность процесса музыкального воспитания — это создание условий для:

а) музыкального образования ребенка

б) передачи накопленного старшими поколениями опыта младшим

в) развития личности ребенка

5.Эстетическое воспитание дошкольников – это:

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества

б) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве

в) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников

6.Основные музыкальные способности (ядро музыкальности):

а) музыкальное мышление

б) ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма

в) исполнительские и творческие способности

7.Эмоциональное переживание звуковысотного движения:

а) ладовое чувство

б) чувство ритма

в) музыкально-слуховые представления

8.Основная музыкальная способность, которая развивается в тех видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху: в пении, в игре на звуковысотных музыкальных инструментах:

а) ладовое чувство

б) чувство ритма

в) музыкально-слуховые представления

9. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования детей педагогическая диагностика выявляет:

а) уровень музыкального развития детей

б) уровень качества освоения ребенком музыкальной деятельности

в) все ответы верны

10.Задание, применение которого целесообразно для диагностики развития у детей чувства ритма:

а) определить правильность спетой или сыгранной на инструменте педагогом ранее знакомой мелодии (знакома ли тебе эта мелодия? Правильно ли она звучит?)

б) прохлопать ритмический рисунок мелодии, сыгранной педагогом на инструменте

в) повторять за педагогом голосом играемые на инструменте звуки

Ключ к контрольно-измерительным материалам

к темам «Цели и задачи музыкального развития дошкольников»,

«Характеристика музыкальных способностей дошкольников»

Вариант 1

1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а, 6-в, 7-б, 8-а, 9-а, 10-б

Вариант 2

1-б, 2-в, 3-б, 4-в, 5-б, 6-б, 7-а, 8-в, 9-в, 10-б

Источник

Критериальное оценивание – способ оценивания того или иного параметра (знаний, умений, компетенций) на основе критериев, т.е. объективных показателей выражённости данного параметра, которые могут быть выявлены путём наблюдения за ходом выполнения задания или путём анализа представленного результата.

Критерии оценки

  • Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
  • Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
  • Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

Степень раскрытия эмоционального содержания музыкально произведения через средства музыкальной выразительности.

Самостоятельность в разборе музыкального произведения.

Умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Хоровое пение

Для оценивая качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазоны песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки музыкального развития бывают следующие:

Высокой уровень – творческая оценка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное, выразительное его исполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Средний уровень – эмоциональный интерес, желание включаться в музыкальную деятельность.

Однако, ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

Низкий уровень – мало эмоционален, «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

Критический уровень – (редко встречаемая оценка) – негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в развитии и здоровье ребёнка или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи).

Источник

Лариса Брызгалова
Система оценивания музыкального воспитания в ДОУ

Система оценивания музыкального образования в ДОУ.

Основной целью музыкальной деятельности в детском саду является развитие музыкальности дошкольников. Результаты проведения мониторинга помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Предлагаем критерии и для определения уровня развития музыкальности ребенка, которй осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе НОД и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: Осеществляется при помощи наблюдения в образовательной и самостоятельной деятельности

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальныхспособностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

восприятие музыки

пение

музыкально-ритмические движения

чувство ритма

музыкальное творчество

Для достижения стабильно-положительных результатов осуществляется работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценкипредполагает трехуровневый подход:

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный»«5»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному»«4»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «недостаточный уровень»«3»

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена дополнительная коллективная и индивидуальная педагогическая работа.

Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей в ДОУ Детского сада «Рябинушка» свидетельствуют о том, что процентный показатель к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том,что:

• дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;

• дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом,можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» — 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л. А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011

3. Солодянкина О. В. Системапланирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. –М.: АРКТИ, 2005. – 92с.

4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский II.

Источник

Подобный материал:

  • Перечень учебных пособий для подготовки к единому государственному экзамену, имеющих, 112.03kb.
  • Тема: Тестовые задания по курсу «История средних веков», 630.65kb.
  • Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Антропология», 245.77kb.
  • Тесты Тестовые задания по курсу «Лексикология. Лексикография. Форазеология», 762.09kb.
  • В гостях у феи музыки, 175.23kb.
  • Н. Н. Володин тестовые задания по клиническим, 6402.28kb.
  • Тестовые задания для проведения олимпиады по предмету «Культура Башкортостана», 78.65kb.
  • Пособие будет полезно для педагогов, учащихся и студентов педагогических вузов. Содержание, 339.2kb.
  • О. Н. Журавлева Тестовые задания. История России. 10 класс. Учебное пособие, 2510.73kb.
  • Администрация Агинского Бурятского округа, гаоу спо «Агинский педагогический колледж, 75.61kb.

1   2   3   4

20. Автором раздела «Музыка» базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» является…

Варианты ответов:

— Тарасова Кира Владимировна

— Радынова Ольга Петровна

— Костина Элеонора Павловна

— Буренина Анна Иосифовна

— Дубровская Елена Александровна

21. Основополагающим принципом, определяющим сущность педагогической технологии «Камертон» является…

Варианты ответов:

— принцип технологичности

— принцип систематичности

— принцип целостности

— принцип природосообразности

— принцип непрерывности

22. В какой комплексной программе дошкольного образования впервые представлена культурно — досуговая деятельность детей?

Варианты ответов:

— «Программа воспитания и обучения в детском саду»

— «Истоки»

— «Детство»

— «Радуга»

— «Золотой ключик»

23. Какая из перечисленных программ является комплексной?

Варианты ответов:

— Кроха

— Музыкальные шедевры

— Ладушки

— Камертон

— Музыкальная мозаика

24. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования детей педагогическая диагностика выявляет..

Варианты ответов:

— все ответы верны

— уровень музыкального развития детей

— уровень креативного развития ребенка

— уровень качества освоения ребенком музыкальной деятельности

25. Каким образом представлены в парциальной программе музыкального воспитания Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» программные компоненты ?

Варианты ответов:

— все ответы верны

— характеристика музыкальности детей

— воспитательные задачи

— музыкальная деятельность дошкольников и ее задачи

— организация и проведение занятий по музыке

Раздел 3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

системы дошкольного образования 13 тестов

1.Указать из какого документа данное изречение: «Государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей. законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке»

Варианты ответов:

— Конвенция ООН о правах ребенка

— Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

— Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и школьного возраста

— Концепция дошкольного воспитания

2. Документ, определяющий нормы и требования, а также обязательный минимум содержания музыкального образования дошкольников, называется….

Варианты ответов:

— Формы и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения

(Приложение к приказу МО РФ № 448)

— Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ, методическое письмо МО РФ от 24.04. 95.

— Концепция содержания непрерывного образования (2003г.)

— Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

3. В последнем варианте стандарта дошкольного образования выделены три основных компонентов психолого-педагогических условий. Укажите их.

Варианты ответов:

— требования к образовательной программе

-требования к педагогу, его личностно-ориентированному взаимодействию с ребенком

— требования к среде развития ребенка

— требования к санитарным условиям

— требования к противопожарной безопасности

4.Укажите названия нормативных документов, определяющих содержание музыкального образования дошкольников:

Варианты ответов:

— Государственный стандарт музыкального образования (последний вариант)

— Программа музыкального образования дошкольников

— Учебники и учебные пособия

5. Какие уровни управления музыкальным образованием существуют на современном этапе?

Варианты ответов:

— федеральный

— домашний

— семейный

— административный

— региональный

6.Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного музыкально-педагогического процесса?

Варианты ответов:

— да, Конвенция обеспечивает правовую защиту во время организации музыкально — педагогического процесса

— нет, она не связана с педагогическим процессом

— нет необходимости

— иногда

— нет, она не направлена на содержание музыкального образования

7. Из какого документа представлена следующая выдержка: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте».

Варианты ответов:

— закон «Об образовании»

— Типовое положение о ДОУ

— учебник по дошкольной педагогике

— конституция РФ

— гражданский кодекс РФ

8.Определите значение современной «Концепции дошкольного образования» (1989) для современного музыкального образования

Варианты ответов:

— определена личностно-ориентированная модель построения музыкально-педагогической работы с детьми

— раскрыта сущность учебно-дисциплинарной модели

— раскрыты направления работы с семьей дошкольников

— раскрыты основы финансирования ДОУ

— раскрыты особенности «трудных детей»

9. Отметьте принцип современной государственной политики, касающийся музыкально-образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе закона «Об образовании»).

Варианты ответов:

— общедоступность музыкального образования

— платность общего образования

— возможность домашнего образования

— администрирования

— образования на основе изучения религии

10. В каком году была утверждена современная «Концепция дошкольного образования»?

Варианты ответов:

— 1989

— 1924

— 1960

— 1917

— 2007

11. Критерии музыкального развития ребенка в качестве временного стандарта опубликованы в книге:

Варианты ответов:

— Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений ( ред.Р.Б. Стеркина)

— Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития»

-О.П. Радынова и др. «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников»

— Э.П. Костина «Теория и практика креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников»

12. Книга, где даны основные направления музыкального воспитания дошкольников, в качестве временного стандарта – это…..

Варианты ответов:

— все варианты верны

— Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений (ред.Р.Б. Стеркина)

— закон РФ «Об образовании»

— указ «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию»

13. Содержание музыкального образования дошкольников в ДОУ определяется в первую очередь…

Варианты ответов:

— Конвенцией о правах ребенка

— Временными стандартами МО РФ

— Программой музыкального образования дошкольников

— Типом образовательного учреждения

— Видом дошкольного учреждения

4 Раздел. Методика музыкального образования детей 59 тестов

4.1. Содержание музыкального образования детей 12 тестов

1. Что является базовым компонентом системы музыкального образования дошкольников?

Варианты ответов:

— программа музыкального образования дошкольников

— средства музыкального образования

— методы музыкального образования

— цели

— результат музыкального образования

2. Какие задачи музыкального образования направлены на охрану здоровья ребенка?

Варианты ответов:

— все задачи

— содействия ребенку в овладении музыкальной деятельностью

— воспитательные

— образовательные

— коррекционно-развивающие

3. Содержание музыкального образования детей строится на основе ….

Варианты ответов:

— все варианты верны

— нормативных документов

— эстетики

— музыковедения

— этики

— психофизиологии

4. Видом музыкальной деятельности является…

Варианты ответов:

— пение

-музыкальное развлечение

— музыкальное занятие

— музыкальный досуг

— студия

5. Автоматизированная форма освоенного музыкально — ритмического движения – это….

Варианты ответов:

— двигательный навык

— психофизическое качество

— двигательное умение

— освоенное движение

— понятное для ребенка движение

6. Эффективным средством музыкального образования детей является….

Варианты ответов:

— музыкальная игра

— чтение

— труд

— наказание

— поощрение

7. Что является универсальным средством развития музыкально-сенсорного восприятия детей дошкольного возраста?

Варианты ответов:

— музыкально-дидактические игры

— пение

— упражнения

— танцы

— поощрение

8. Указать универсальный вид музыкальной деятельности:

Варианты ответов:

— слушание-восприятие музыки

— певческая деятельность

— музыкально-ритмическая деятельность

— музыкально-инструментальная деятельность

— музыкально-творческая деятельность

9. Установить соответствие форм организации, видов музыкальной деятельности, методических приёмов и дидактических условии

Варианты ответов:

Форма организациидетский праздник
Вид детской деятельностипляска
Методический приемпояснение
Дидактическое условиемузыкально-образовательная среда
Методическое обеспечениемузыкальный репертуар

10. Установить соответствие название компонента педагогической технологии музыкального образования и его составляющей части

Варианты ответов:

Содержание музыкального образованияПрограмма музыкального образования
Процессуальная частьмузыкально-образовательный процесс (формы и методы)
Методическое обеспечениекомплекс методик музыкального образования
Дидактические условиямониторинг качества музыкального
Дидактические условиякоррекционная помощь
Процессуальная частьвзаимодействие педагога и ребенка

11.Указать верное утверждение

Варианты ответов:

— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это цель музыкального образования

— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это способ музыкального образования

— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это метод музыкального образования

— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это форма музыкального образования

12. В какой парциальной программе представлены следующие темы: «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», « Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке»,

« Музыкальные инструменты и игрушки»?

Варианты ответов:

— Музыкальные шедевры

— Ступеньки музыкального развития

— Камертон

— Ладушки

— Гармония

4.2. Музыкально-образовательный процесс — формы 23 теста

1.Что отражает сущность целостного музыкально-педагогического процесса?

Варианты ответов:

— целостный подход к изучению музыкально-педагогических явлений и процессов, а также взаимозависимость цели, содержании, форм организации музыкальной деятельности и методов музыкального образования и средств музыкально-педагогической работы

— целостный подход к использованию методов педагогической диагностики

— музыкальное развитие ребенка

— взаимосвязь цели и содержания

— взаимозависимость и единство форм и методов музыкально-педагогической деятельности

2. Указать инновационные формы музыкального образования дошкольников.

Варианты ответов:

— целостность регламентированных и нерегламентированных форм организации и самоорганизации детей в музыкальной деятельности

— музыкальные занятия

— кружки

— студии

— праздники

3. Какой мотивация у детей дошкольного возраста является актуальной для занятий музыкальной деятельностью?

Варианты ответов:

— личностный смысл, интерес к музыкальной деятельности

— уточнение и закрепление полученных ранее умений

— получение новых знаний

— желание общаться со сверстниками

— обязанность идти на музыкальное занятие

4. Уточнить компонент музыкально-образовательного процесса в ДОУ.

Варианты ответов:

— Содержание музыкального образования

— двусторонний процесс

— результат воспитания

— работа с кадрами

— взаимодействие с родителями

5. Какая форма организации музыкальной деятельности детей является ведущей в ДОУ?

Варианты ответов:

— музыкальные занятия

— консультации для родителей

— экскурсии

— педсовет

— игра на музыкальных инструментах

6. Какие виды детского продуктивного музыкального творчества представлены в музыкальном образовании детей?

Варианты ответов:

— все варианты верны

— песенное творчество

— музыкально-ритмическое творчество

— музыкально-инструментальное творчество

— музыкально-игровое творчество

7. Что является ведущей формой обучения детей музыкальной деятельности?

Варианты ответов:

— музыкальные занятия

— консультации для родителей

— консультации для воспитателей

— совместное пение

— анкетирование

8. Определить форму самоорганизации музыкальной деятельности, особо значимую для музыкального развития детей…

Варианты ответов:

— самостоятельная музыкальная деятельность

— развлечение

— праздник

— музыкальное занятие

— совместная деятельность

9. Какая из форм организации и самоорганизации детской музыкальной деятельности является ведущей для саморазвития музыкальности ребенка?

Варианты ответов:

— самостоятельная музыкальная деятельность

— музыкальные занятия

— детские праздники

— развлечения

— студии

10. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?

Варианты ответа:

— все ответы верны

— задачи музыкального образования

— содержание деятельности педагогов и детей

— способы взаимодействия педагогов и детей

— материальные и психолого-педагогические условия

— результативность музыкального занятия

11. Какие виды планирования общеприняты в музыкальном образовании детей?

Варианты ответов:

— перспективное и календарное

— перспективное

— календарное

— оперативное

— системное

12. Взаимодействие, основанное на реализации отношений «педагог – ребенок» как субъект — объектное, называется…

Варианты ответов:

— авторитарное

— демократическое

— доброе

— необходимое

— допустимое

13. Взаимодействие, основанное на реализации отношений «педагог – ребенок» как субъект — субъектное, называется…

Варианты ответов:

— демократическое

— авторитарное

— доброе

— необходимое

— допустимое

14.Дополнть фразу: педагогический смысл музыкальных праздников заключается в том, чтобы…

Варианты ответа:

— вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на идею праздника, себя показать и на других посмотреть

— систематизировать у детей определенные знания

— научить детей играть вместе

— сформировать мотивацию общения с родителями

— выступить перед родителями

15.Музыкальные праздники в ДОУ проводятся на материале, который …

Варианты ответов:

— дети хорошо освоили

— мало знаком детям

— не знаком им

— совсем малоизвестен

16. О каких компонентах базисной культуры личности ребенка необходимо знать музыкальному руководителю в связи с формированием готовности к школе?

Варианты ответов:

— самостоятельность и ответственность

— отношение к музыке

— отношение к познанию

— желание учиться

17. Выделить из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья в процессе музыкальных занятий?

Варианты ответов:

— чередование активной и спокойной музыкальной деятельности

— дозированные музыкально-ритмические движения

— наличие проблемных ситуаций.

— чередование различных видов музыкальных занятий

— сокращение дневного сна за счет занятий

18. Определить направления преемственности музыкального образования детей, осуществляемого в ДОУ и школе.

Варианты ответов:

— единство целей и содержания дошкольного и начального музыкального образования детей

— формировать сотрудничества ДОУ со школой

— работа с родителями ДОУ и школы по вопросам музыкального образования

— единство форм организации музыкальной деятельности в ДОУ и школе

19. Выбрать условия гармонизации сотрудничества музыкального руководителя с родителями.

Варианты ответов:

— профессиональная компетентность и общая культура педагога

— периодическое анкетирование

— праздники

— собрание родителей

— консультации для родителей

20. Наглядной формой взаимодействия с родителями по музыкальному образованию детей являются.

Варианты ответов:

— раскладная папка

— доклад

— анкета

— дискуссия

— переписка

21. Укажите нетрадиционную форму печатной информации музыканта – педагога для родителей.

Варианты ответов:

— газета «До-ми-солька»

— информационный стенд,

— беседа

— консультация

— открытое музыкальное занятие с детьми

22. Отметить наиболее благоприятный фактор музыкального воспитания детей в семье:

Варианты ответов:

— социо — культурный

— социально-экономический

— технико — гигиенический

— демографический

— педагогический

Источник