Коврик для развития мелкой моторики у ребенка

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка thumbnail

Каждой молодой маме хочется, чтобы ее малыш полноценно развивался. Для этого индустрия детских развивающих игр, пособий предлагает огромный арсенал изделий. Часто они стоят достаточно дорого. Мамы-мастерицы, умеющие шить и вязать, способны сделать своими руками многие из развивающих пособий.

Рассмотрим изготовление развивающего коврика для ребенка 0-2 лет своими руками. Советы помогут и мамам, которые впервые заинтересовались рукоделием, сделать очень достойный вариант персонального коврика для своего ребенка.

Развивающий коврик
https://www.danilova.ru/master/for_kids_igrushki_31.htm

Общий смысл развивающего коврика

Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.babylessons.ru/

Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные — малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот — он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития — они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей — развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, — то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://mamamia.by/node/1055

Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.
Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/

Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.detkityumen.ru/interesno/44082/

Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:

  • Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
  • Цветные нитки для шитья и вышивки.
  • Несколько цветных молний. При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
  • Различные резинки, цветные липучки.
  • Шнуровка, веревка, тесьма.
  • Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
  • Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://masterskayalenabik.ru/razvivayushhi…ie-shtrixi.html

Тематические коврики

Нарисуйте эскиз будущего развивающего коврика. Хорошо, когда он имеет какую-либо тематику. Так проще придумать дополнительные элементы и заниматься с ребенком. Далее несколько примеров тематических ковриков.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.prodetey.ru/9850-kak-sdelat-kovrik-dlya-detei

Тематический коврик «Времена года». Делим эскиз на четыре примерно равные части. Соответственно обозначаем: зиму, весну, лето и осень. В центре эскиза выбираем предмет, который будет изображен во всех четырех временах года. Если мы выбрали дерево, то зимой оно будет покрыто снегом, весной молодыми листиками, летом крупными листьями и цветами у основания, осенью — плодами или цветными листьями. Если центральный предмет-водоем, то зимой он покрыт снегом, весной снег тает, летом в нем купаются, осенью плавают листья. Центральным предметом можно выбрать все, что угодно: дом, машину, детскую площадку, главное — обыграть каждую часть в соответствии с сектором времени года. Центральный предмет обязательно должен иметь общий контур во всех четырех секторах, иначе он просто «расплывется». Далее фантазируем над каждым сектором. Вспомните, с чем у вас ассоциируется зима, лето, осень и весна. Это могут быть особенности природы, праздники, изменения в жизни животных и птиц. К части о зиме можно пришить «варежку», чтобы остался свободный край, куда ребенок сможет вдевать свою ручку. Внутри варежки можно сделать различные элементы на веревках или резинке. Ребенку будет интересно их доставать, нащупывать и определять, что же за элемент находится внутри, в это же время тренируется абстрактное мышление. Интересной будет игра «подбери нужное время года». Для этого сделайте отдельные двусторонние элементы, не пришитые к коврику: цветы, овощи и фрукты, санки, лейку и др. с одной стороны прикрепите «липучку». Вторую часть «липучки» разместите на коврике. И ребенок сможет сам собирать урожай, возить санки, поливать цветочки, собирать осенние листья и яблочки в саду на коврике.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://forum.babysaratov.ru/viewtopic.php?f=27&t=391

Коврик с приключениями. Особенностью этого коврика является передвижение героев. Для начала определитесь с передвигающимся объектом. Это может быть сказочный персонаж, девочка или мальчик, машина с пассажирами, поезд, корабль, космический аппарат, люди различных профессий. Далее определяемся с траекторией передвижения. Затем делаем «передвижной механизм». Для этого натягиваем шнур или шелковистую веревку по траектории движения нашего героя. Шьем главного героя. Важно иметь в виду, что герой будет виден с двух сторон. У основания фигурки делаем два круглых отверстия, в них мы позже вставим веревку и закрепим ее на двух концах. Таким образом, ребенок будет рукой «вести» главного героя по нужному маршруту.

Читайте также:  Психологическая работа с ребенком по развитию эмоциональной сфере

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://masterskayalenabik.ru/sshit-razviva…imi-rukami.html

Если вы выбрали передвигающимся объектом сказочный персонаж, то он может проходить через сказочный лес, где растут диковинные грибы и ягоды; поле с цветами, при изготовлении которых вы пришиваете не все лепестки — некоторые по краю остаются свободными и ребенок может ими пошевелить; различные домики, дворцы, избушки на курьих ножках, где в зависимости от фантазии мастера, двери и окна открываются при помощи липучек, замков, молний, пуговиц, имеют форму кармана или конверта, в них можно раздвигать шторы. Сделайте мостик через речку из поролона или плотной ткани, пристрочив его так, чтобы он имел форму дуги. Из водоема могут «выпрыгивать» рыбки и лягушки на резинках. Таким же образом могут порхать бабочки и стрекозы.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://woman.zp.ua/node/6590

Если герой путешествует по различным географическим объектам — приблизьте их к реальным изображениям. Элементы на коврике могут быть объемными, вкладываться друг в друга как матрешки, выдвигать из потайного кармана дополнительный элемент.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.dublirin.com.ua/we_sew_kovrik.html

Обязательно изображайте животных. Пофантазируйте над созданием крыльев — они могут быть объемными, ими ребенок сможет махать, будто перелистывая. Сделайте язык животного на резинке — это позабавит вашего малыша и он будет стремиться повторить этот «номер» снова и снова.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://womanadvice.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami

Погода. Делим коврик на сектора. Здесь они могут иметь не четкие границы и быть различными по размеру. Так, в одной стороне может идти дождик. Его можно сделать, если к пришитой выпуклой тучке прикрепить различные ленточки. В другой стороне — солнышко и птички поют, растут цветы, ползают букашки. Интересно получается, когда погодные условия по сюжету завязаны с определенным сюжетом. Где-то может пойти снег. Его можно просто вышивать поверх материала. Изменяйте и дневной распорядок на изображении. В одном из секторов уже может взойти луна и появиться звезды. Мишка может лечь в кровать. А за окном с раздвигающимися шторами станет совсем темно. В данной теме можно сделать элементы, объясняющие понятия стихий. Огонь, вода, земля, воздух или ветер. На огне может готовиться суп для туриста, а рядом стоять палатка, закрывающаяся и открывающаяся при помощи молнии. Внутри разместите веселого туриста с большой ложкой. Он может быть пристрочен к коврику, а может быть на резинке и приходить «готовить суп».

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://or8.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami.html

Можно делать смешанные коврики, в погоду добавлять и двигающиеся объекты. Или сделать коврик «города мира», «чудеса света», «на суше и на море».

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://yarportal.ru/topic201164s15.html

Школьный коврик. Если вы сделаете изображения букв из различного материала: шелк, бархат, шерсть, тюль – это поможет малышу в дальнейшем изучать алфавит и готовиться к чтению. По своей сути, буквы — это абстрактные элементы. Хорошим дополнением будет рядом с буквой изображать предмет. Например, рядом с буквой «М» сделать объемный мячик. Сделайте специальное окошко, куда можно вставлять различные картинки, стишки, бумагу для рисования. Это будет школьной доской. Здесь необходимо сделать твердую подкладку, чтобы листы хорошо держались. Также сделайте подобие кармана — узкие длинные полоски, в которые можно вставлять буквы, цифры, геометрические фигуры из материала. Такой коврик будет полезен вашему ребенку наиболее длительное время. Эти элементы могут крепиться при помощи пуговиц, липучек, шнурков.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://woman.zp.ua/node/4178

Дайте волю своей фантазии! И ваш ребенок получит максимум пользы от вашего творчества.

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://masterskayalenabik.ru/olga-savinyx-…uchayutsya.html

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://spusk.com.ua/masterclass-razvivayus…k-svoimi-rukami

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://daolubvi.ws/index.php?newsid=4903

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.babyblog.ru/community/post/opt/1660594

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.baby.ru/community/view/125648/f…/post/59790794/

Коврик для развития мелкой моторики у ребенка
https://www.babylessons.ru/razvivayushhij-kovrik/

Источник

Анна Смирнова
Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Актуальность:

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитииэлементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Дошкольный возраст – это время энергичного развития речи. Дидактическая игра имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Особенности развития речи в среднем дошкольном возрасте:

В среднем возрасте развитие диалогической речи состоит в том, что дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей.

Так же овладевают двумя основными видами монологической речи –пересказом и рассказом. При обучении пересказа в среднем возрастерешаются сложные задачи: детей учат не просто рассказывать короткие и известные сказки, но и выразительно передавать разговор действующих лиц, слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту.Для пересказа рекомендуются такие произведения: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Колобок».

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Цель: формирование речевой деятельности детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию мелкой моторики: развивать умение протаскивать верёвочки через резиночки, выполнять пальчиковую гимнастику.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, логическое мышление на основе сенсорного опыта детей.

Читайте также:  Тетради для успешного развития ребенка

2. Развивать у детейаналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.

3. Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей.

4. Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности, формировать цветовое восприятие.

5. Учить детей прикладывать усилия, чтобы достигнуть поставленной цели;

6. Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.

3. Воспитывать усидчивость и терпеливость в работе.

4. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

5. Закреплять навыки организационного поведения;

6. Развивать зрительные анализаторы.

Принципы:

1. Принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;

2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;

3. Принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей среднего дошкольного -возраста, уровня их подготовленности и развития;

4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.

Возрастная категория: дети 3-6 лет

Материал,использованный для изготовления пособия: резиночки, цветные ленты, нитки, резинки, плотная ткань, палочки, липучка.

Моя деятельность предполагает ежедневное включение игр на развитие коммуникативных умений в педагогический процесс в виде различных форм,таких как: игры-разминки, упражнения, пальчиковая гимнастика, игры-хороводы, в процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить.

Используемые игры «Чудо коврик»:

1. Завязывание косичек (индивидуально или коллективно, на скорость, каждый в своём ритме);

2. Накручивание ленты на палочку;

3. Пальчиковые игры;

4. Прошивание лентами резиночек.

(играть можно как в группе так и одному, в форме соревнования).

Результаты работы.

-Приобрели навыки находить решение проблемы самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания;

-В совместной деятельности дети были не пассивными, а активными участниками;

-Развивающий, увлекательный материал позволил сформировать у детей положительное отношение к соревнованиям;

Данный материал я использую как при коллективной, так и при индивидуальной работе с детьми.

Вывод:

В ходе игры на «Чудо коврике» у детей предоставлялась возможность развития мелкой моторики через интересный игровой материал. Размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети научились выражать своё отношение к происходящему, объяснять свои действия.

В игре дети старались выполнить задание полностью и аккуратно.

Индивидуальная работа с детьми позволила преодолеть традиционный подход к организации непосредственной образовательной деятельности. Интересный материал усваивается легко и надолго.

Надеюсь, что методическая разработка окажутся полезными и необходимыми в работе с детьми среднего возраста.

Литература.

— Журнал «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения» № 1/ 2010 г, № 3/2009 г;

— Журнал «Ребёнок в детском саду № 2/2009 г, № 4/2009 г;

— Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо,2006

— Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

— Т. А. Ткаченко Книга «Мелкая моторика.

Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Источник

Многих мам (и вас, я думаю, тоже) волнует вопрос: как в полной мере развить мелкую моторику ребенка? Ведь о важности развития мелкой моторики говорят все кому не лень, об этом можно прочесть в любой книге и на любом форуме о детях. И это неудивительно, ведь установлено, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на речевое и общее развитие головного мозга ребенка.

В этой статье я хочу рассказать о замечательной игрушке, которая окажет неоценимую помощь в развитии двигательных навыков детских пальчиков, – это развивающий коврик. На коврике для малыша целое раздолье: можно трогать, мять, тянуть, расстегивать, крутить. Пальчики постоянно в работе, постоянно получают новый тактильный опыт. Здесь есть и замочки и липучки и все-все, что так интересно малышам.

Развивающий коврик своими руками

Я предлагаю изготовить развивающий коврик своими руками и ниже приведу несколько причин, почему это стоит сделать. Ну а если вы уже решились сшить эту развивающую игрушку и сейчас находитесь в поиске интересных идей для ее изготовления, то эта статья точно для вас. Здесь вы найдете различные идеи для оформления, а также узнаете, какие развивающие элементы можно использовать, чтобы ребенку было интересно осваивать новые моторные навыки. Обо всех элементах я расскажу на примере развивающего коврика, который сшила для своей дочери.

В чем преимущества развивающего коврика, сделанного своими руками

  • В этом случае он будет соответствовать всем вашим пожеланиям, будет учитывать все интересы и потребности вашего ребенка.
  • Вы экономите денежные средства. Большинство деталей для коврика вы, скорее всего, сошьете из имеющихся у вас обрезков ткани, старых пуговиц и прочей фурнитуры. Но что-то, конечно, придется докупить, в основном это аппликации для украшения  и недостающие мелкие детали. В любом случае такой детский развивающий коврик обойдется вам дешевле, чем приобретенный в магазине.
  • Процесс изготовления коврика, наверняка, покажется вам очень увлекательным, он задействует всю вашу фантазию.

Что вам понадобится?

Для начала нужно выбрать ткань для основы. Это должна быть плотная ткань, желательно однотонная. Хорошо подойдет флис, нетолстый драп, стеганый подкладочный материал с синтепоном, и даже детское байковое одеяло. Постарайтесь подобрать для основы натуральную ткань, ведь ребенок будет находится на коврике продолжительное время. Размер изделия будет зависеть от тех идей, которые вы задумали на нем воплотить. Для своей дочки я сшила коврик размером 1×1 метр.

Для изнаночной стороны из соображений экономии можно взять ткань попроще, это может быть даже ситец.

Будет замечательно, если вы используете наполнитель (синтепон), он придаст коврику некоторую жесткость, и когда ребенок потянет за заинтересовавший его шнурок, коврик будет держать форму и не соберется в «гармошку».

На развивающий коврик для детей можно нашить следующие элементы:

  • пуговицы разных цветов и размеров;
  • молнии;
  • липучки;
  • крючки;
  • крышки от пластиковых бутылок (вместе с горлышками);
  • ремень с пряжкой;
  • кармашки с застежками (на пуговицах или липучках) и без;
  • ленты, шнурки, тесемки, к ним можно прикрепить крупные пуговицы;
  • подушечки с разными наполнителями (крупы, фасоль, шуршащий полиэтиленовый пакет, фантики от конфет);
  • гремящие и музыкальные элементы из старых игрушек.
Читайте также:  Что посмотреть ребенку 5 лет для развития

Идеи для оформления коврика

Малышу будет интересно поиграть с ковриком, даже если вы просто нашьете все эти аксессуары в хаотичном порядке. Но если вы все еще интересно оформите, пристрочите множество аппликаций, добавите сюрпризы, ожидающие малыша под замочками и в многочисленных кармашках, ребенка будет просто не оторвать.

Хорошо, если аппликации будут не просто хаотично нашиты на ткань, а как-то связаны между собой, объединены единым замыслом. Вот несколько идей для оформления:

Идея оформления №1. Самый банальный сюжет (какой представлен у меня на коврике) – это небольшой пейзаж с изображением солнышка и облаков в верхней части, а в нижней – домиков, деревьев, дорог, машин и т.д.

Идея оформления №2. Вы можете сделать коврик в виде проезжей части, где будут дома, машины, светофоры, заправки, гаражи, по такому коврику будет еще и интересно машинки катать.

Идея оформления №3. Можно сделать коврик на тему «Времена года», для этого ткань-основу нужно будет условно поделить на 4 части и в каждой из них сделать соответствующие аппликации.

Идея оформления №4. Аналогично можно раскрыть тему «Погода»: на одной части у вас пасмурно и идет дождь, на другой –  светит солнышко и травка зеленеет, на третьей – все белым бело от снега.

Идея оформления №5. Коврик также может представлять собой один большой дом или зАмок с множеством окошек и дверей.

Итак, какие же развивающие элементы вы можете нашить на коврик:

  • Солнышко. В качестве глаз и носика у солнышка пришиты пуговицы. Лучики сделаны из ленточек, которые закреплены только за один край. На некоторых ленточках надеты пуговицы. Разглядывая солнышко и ощупывая пуговки, малыш будет запоминать, где у него глазки, носик, ротик, лучики.

Развивающий коврик для детей с пуговицами

  • Облако №1. Внутри облака вшит шуршащий полиэтиленовый пакет. Когда мы с Таисией шуршим тучкой, то приговариваем, что раз она шумит, значит, скоро будет дождик.

Развивающий коврик для детей своими руками

  • Облако №2. В этом облаке дождь может не только собираться, но и начаться по-настоящему. Для того, чтобы увидеть дождик, малышу придется расстегнуть молнию и достать из тучки ленточки. Если захочется солнечной погоды – складываем ленточки обратно, застегиваем замочек.

Детский развивающий коврик с замочками

  • Домик. В домике открывается окошко и дверка. Окошко запирается на пуговицу, дверь – на крючок. Если кроха справится с замочками, то увидит, кто прячется внутри. Такие сюрпризы очень привлекают малышей, мотивируют их попыхтеть с хитрыми застежками.

Развивающий коврик с дверями и окошками

  • Дерево. К дереву на липучках прицепляются «яблоки». В каждом «яблоке» свой наполнитель: фасоль, рис, бумажные фантики и др. «Яблоки» можно не только срывать с дерева и вновь развешивать. Их можно еще и куда-нибудь складывать. Для этой цели рядом можно нашить кармашек в виде корзинки. Мы свои «яблоки» складываем в вагончики паровозика.

Развивающий коврик с липучками

  • Машина, дорога и гора. Передвигающиеся элементы тоже очень нравятся детям. У нас по коврику передвигается машина. От домика до горы протянута тонкая черная ленточка, по которой машину можно перемещать. Таким образом, получается, что наш автомобиль отъезжает от дома, проезжает по дороге за деревом, затем заезжает за гору и скрывается там.

Развивающий коврик с передвигающимися элементами

  • Вагончики паровоза. Вагончики представляют собой кармашки. В каждом кармашке прячется какой-нибудь персонаж. Чтобы вкладываемая игрушка не потерялась, ее желательно прикрепить к коврику при помощи ленточки.

Развивающий коврик с кармашками

  • Локомотив паровоза. В качестве колес локомотива вшиты крышки от пластиковых бутылок вместе с горлышками. Если использовать крышки разных размеров, будет интереснее, к тому же можно закреплять понятия «большой-маленький». Под каждой крышкой скрывается сюрприз – маленькая аппликация с изображением зверушки.

Откручиваем крышки с ребенком

  • Мост и река. Мост через реку сделан из части ремня, на котором имеется пряжка. Благодаря такому мосту ребенок разовьет еще одно полезное умение – расстегивать и застегивать ремни. И, как обычно, на радость малыша под мостиком его ждет сюрприз – рыбка.

Учимся расстегивать ремень

Сюрприз под мостиком

  • Ёлка. Если малышу захочется украсить елку гирляндами, ему нужно будет справиться со шнуровкой. А если отогнуть ветки елки, можно увидеть спрятавшегося там ежика.

Развивающий коврик со шнуровкой

Сюрприз под елкой

После того, как основная часть работы над ковриком будет закончена, пришейте ткань с изнаночной стороны.

Всегда помните, что малыш не будет щадить ваше творение, он будет использовать его на полную мощность. Поэтому постарайтесь пришивать все элементы коврика как можно крепче, во избежание отрывания мелких деталей. Края аппликаций желательно обработать обметочным швом, чтобы они не раскрошились.

По моему опыту, развивающий коврик становится по-настоящему интересен для ребенка примерно с 1 года и очень долго не теряет своей актуальности. Элементы коврика кроха будет осваивать постепенно. Поначалу он будет только ощупывать и осматривать, с любопытством наблюдая, как вы на его глазах расстегиваете и застегиваете замочки, но вскоре поймет, что он и сам может что-то открутить и расстегнуть. Уже в возрасте до 1 года 3 месяцев ребенок, скорее всего, научится справляться с липучками, молниями. В нашем доме развивающий коврик — одна из самых «долгоиграющих» забав, это явно не та игрушка, в которую играют от силы 2 вечера. Дочь время от времени достает коврик и увлеченно играет на нем и по сей день.

Я желаю вам успехов и интересных идей в изготовлении вашего собственного развивающего коврика! И обязательно расскажите нам о своих идеях! Думаю, они будут полезны многим мамам.

Ну а если у вас совсем-совсем нет ни времени, ни желания на изготовление развивающего коврика своими руками, то можно воспользоваться готовыми решениями. Вот пара примеров хороших игрушек, которые помогут малышу научиться справляться с замочками, липучками, пуговицами и прочими хитростями:

Книжка «Одеваюсь сам» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Развивающий коврик «Лес» 

Развивающий коврик Лес на липучках

Искренне ваша, Яна Разначенко

Также, думаю, вам будут интересны статьи:

Раскладываем фасолинки по ячейкам

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Методика Монтессори в домашних условиях

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Сенсорные коробки для малышей от 6 месяцев до 2 лет

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

Источник