Кот для речевого развития ребенка

марина дубасова
Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Задоринка».

Рассматривание картины «Кошка с котятами» .

(занятие подготовила воспитатель Дубасова М. С.)

Цель: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая,

котята маленькие);

учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);

учить отвечать на вопросы по картине предложениями из двух слов — трех слов; произносить звукоподражания;

закреплять умение называть животных и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

За дверью помощник мяукает и царапает дверь.

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)

–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!

– Давайте же посмотрим, какая кошка? (белая, пушистая, мягкая, а котенок? (маленький, серенький, пушистый)

Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!

— Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает.

— Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.

— Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).

Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.

2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.

Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней.

— Кого вы видите на картине?

Кошку с котятами.

— Давайте расскажем о них.

Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

— Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)

Кошка одна, а котят сколько? (Много.)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

— Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

— Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

— Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)

Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.

— Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)

— Покажите на картине котят. (Дети показывают.)

— Что они делают? (Играют, мяукают.)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)

— А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)

– Что он делает? (спит)

— Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).

Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».

3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.

Ее детки — котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.

Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.

Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.

Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.

Источник

Чалова Наталья
Занятия по речевому развитию «Кошка с котятами» детей второй младшей группы

Тема : «Кошка с котятами»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

детский сад №323 “Сказка,

Сормовского района

Чалова Наталья Валентиновна

г. Нижний Новгород

Тема: Кошка с котятами.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде кошки, упражнять детей в соотнесение слов и действия в психогимнастике.

2. Учить составлять описательный рассказ о кошке, котятах.

3. Активизировать в речи слова и словосочетания /признаки объекта: пушистая, гладкая, острые когти, лакает молоко, мурлыкает/.

4. Закреплять умение детей читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи.

5. Закреплять умение различать цвета.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность через игр32овые действия.

2. Содействовать развитию восприятия: зрительного, слухового, тактильного при обследовании игрушек.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого.

2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

•Словесные: загадка, вопросы, рассказ-описание воспитателя, художественное слово, звучание магнитофонной записи, инструкции воспитателя.

•Наглядные: рассматривание кошки и котят, образец действия, подбор клубочков нужного цвета.

•Практические: Упражнение на развитие речевого дыхания, элемент психогимнастики.

•Игровые: сюрпризный момент, появление игрового персонажа, п/и “Раз, два, три – клубочек лови”, игровые действия.

Материал:

Игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята на каждого ребёнка, ленты для бантов, клубочки ниток разных цветов, магнитофон, кассета.

Предварительная работа:

Занятия по развитию речи, чтение книг, стихов о домашних животных, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с домашними животными, д/и “Домашние и дикие животные”, д/и на различение цвета “Найди свой домик”.

Индивидуально дифференцированная работа:

Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей. – высокий уровень, — средний уровень; — низкий уровень

От детей с высоким уровнем развития (Маша Н., Даша Г., Данил Е.) добиваться ответов предложениями из 2-3 слов.

К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей /Даша Р., Кирилл Д. /.

При обследовании кошки Стеша С., Даша Н. (Х — ноги) будут сидеть на перевернутом стуле.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребёт за дверью. / Выглядывает

за дверь и возвращается/.

Воспитатель: Ребятки к нам пришла гостья, угадайте кто она?

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая…

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как вы узнали?/Ответы детей/

Правильно, конечно, это кошка.

Воспитатель за кошку: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали

про меня загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котяток.

Воспитатель: Какая красивая кошка Мурка. Давайте посмотрим, что у кошки есть? Ответы детей — шёрстка.

Воспитатель – Даша, а какая у неё шёрстка?

Ответ — /Пушистая, мягкая, гладкая. /

Воспитатель — А что у кошки ещё есть?

Ответы детей / Ушки, глазки, розовый носик,

Усы, длинный пушистый хвост, лапки с когтями /.

Воспитатель — Что она любит?

Ответы детей: /Лакать молоко, мурлыкать /.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой я рассказ придумала о кошке Мурке.

«Это кошка Мурка. У неё пушистая мягкая шёрстка. На голове маленькие ушки, чёрные глаза. Хвостик длинный пушистый. Кошечка любит лакать молоко, она мяукает.»

Воспитатель: А кто мне сам хочет рассказать какая кошка Мурка?

/ Дети рассказывают о кошке /.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите изобразить кошку? / Ответы детей /.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и кольцом свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

Спинку я прогну немножко.

А теперь крадусь, как кошка,

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про

неё не забыли? Тихонько заглянем в корзинку, где она всегда

спит. / Дети и воспитатель подходят к корзине, в этот момент незаметно

включается магнитофонная запись с плачем котяток /.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы не плачете? – спрашивает детей.

А кто? /высказывание детей /.

Дети садятся вокруг корзины с кошкой.

Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна.

Кого вы ещё видите в корзинке? / ответы детей /.

Воспитатель: Да, у нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте,

Котята! / Дети повторяют приветствие /.

Воспитатель: Ребята, почему же они плачут? / Ответы детей /. Может они

Замёрзли? Надо их погреть. Подышим на них.

Воспитатель: Вот кажется мы их согрели, и они успокоились.

Воспитатель: Хотите почитать им наши любимые стихи о котятках.

/ Дети читают стихи. /

Воспитатель: По- моему, кошке и котятам очень понравились наши

стихи. Ребята, а вы хотите познакомиться с котятами?

/Дети просят разрешения у мамы кошки взять котяток на руки, любуются ими, гладят.

По просьбе воспитателя называют какого цвета шёрстка у котёнка –

серенькая, беленькая, чёрненькая. Какие котятки? / маленькие,

пушистые /. Как их назвать ласково? / котятки /.

Воспитатель: Интересно, а как зовут котяток? / дети называют разные имена /.

Воспитатель: Котята не откликаются, наверное у них нет ещё имён.

Давайте поможем кошке Мурке, подберём каждому котёнку своё имя.

/ Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам /.

Воспитатель: Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята?

/ Ответы детей /.

Воспитатель: Да. Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? /находят корзину с клубочками, обращая внимание на их цвет/.

Воспитатель: Давайте, повеселимся вместе с котятками, поиграем в игру.

П/и “Раз, два, три – клубочки лови”

Только будьте внимательны, надо выбрать клубочек такого же цвета, что и бантик у котёнка.

Кошка Мурка идёт

И корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали

Раз, два, три – клубочки лови!

Воспитатель рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяют, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами.

Теперь кошка и котята будут жить в нашей группе. А мы поможем

Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

Дети идут в игровой уголок, “кормят котят, укладывают спать ”.

Источник

Яна Гладышева
Конспект занятия по развитию речи «Кошка»

Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая: развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.

Предметно–развивающая среда: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

Предварительная работа:

— знакомство с игрушкой кошки

— разучивание песенок и потешек

— разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

— с/р игра «В гости к Кошке»

— П/и «Подбери по цвету»

Ход образовательной деятельности:

Игра для эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

— Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши глазки?

Вот глазки!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

Основная часть.

— Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

-Кто же это мяукает? Ответы детей.

-Давайте поищем, где же она спряталась.

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).

-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

— Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени,скажем: «Мурка», позови, Настя.

-Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т. д.

-Молодец, а теперь давайте все вместе.

-Молодцы!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок показывает язычок,

лакает молочко,

облизывается,

улыбается,

зевает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

— Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

— Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: — Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

А что спрятано в корзинках? (Шарики)

Шарики какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: — Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета — в синюю корзинку.

— Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

Воспитатель:

— Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.

Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.

— Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Как звали кошку? (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

— Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

— Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект НОД

по развитию речи

для детей в группе раннего возраста.

Тема: «Кошка с котятами».

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Автор (составитель):

Карпушева Лариса Янтимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сатка, 2018 г.

ТЕМА: «Кошка с котятами».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка– большая, котята- маленькие) Учить понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький).

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого,

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие

Развивать у ребенка, осознанное эмоционально — положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

ЗАДАЧИ: Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота», разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю рассматривание игрушек: кошка, котята, проведение игры «Собери клубочки в корзинку», игры с игрушками.

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький»

Индивидуальная работа:

Разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры, проведение подвижной игры «Собери клубочки в корзинку».

Оборудование и материал: игрушки кошка и котята, корзинка с клубочками большая корзинка для котят, кукольные тарелочки для каждого ребёнка; магнитофон, аудиозапись со звуками звукоподражания кошки;

Аннотация к конспекту НОД «Кошка с котятами».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о домашних животных, на развитие умения детей отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, на воспитание любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

      Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по развитию речи.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки послушайте какую загадку я знаю.

«Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»

Кто это?

Воспитатель: Правильно кошка

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит кошку с котятами (игрушки)

Дети: Кошка

2

Основная часть 

Воспитатель: А к нам гости пришли. Кто это ребятки? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко»

Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала деток поджидала.

Где ж мои ребятки серые котятки.

Спать пора ребяткам сереньким котяткам.

Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».

Рассматривание игрушки.

Воспитатель: А какая кошка большая или маленькая?

Воспитатель: Ульяна какая кошка?

Воспитатель: Илюша какая кошка?

Воспитатель: Правильно большая. А котята какие?

Воспитатель: Денис какие котята?

Воспитатель: Матвей какие котята?

Воспитатель: Вам нравится кошка Мура?

Воспитатель: Да, красивая кошка. Мы сейчас с вами рассмотрим, что есть у нашей кошечки.

Воспитатель: Что это?

Показывает на игрушку.

Воспитатель: Что еще есть у кошки на голове?

Воспитатель: А у ребят есть ушки?

Покажите их

Воспитатель: У кошечки это мордочка. Что есть на мордочке? (показывает)

Воспитатель: Правильно. А это что?

Воспитатель: Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы

Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке

нужны …что? Лапки нужны кошке.

Воспитатель: И еще у кошки есть вот что. Что это?

Воспитатель: Это хвостик А какой он?

Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно мягкая.

Воспитатель: Ребятки мама кошка какая? Большая или маленькая?

Воспитатель: А котята?

Воспитатель: Сейчас нам Саша Н расскажет стишок про киску.

Воспитатель: Молодец Сашенька. Спасибо.

Воспитатель: И Денис хочет нам тоже рассказать стишок про киску.

Воспитатель: Молодец Денис. Спасибо.

Воспитатель: А мама кошка как мяукает?

Воспитатель: Правильно.  Потому что она большая. Сейчас мы с вами громко помяукаем, как мама кошка.

Воспитатель: А котята какие?

Воспитатель: Как они мяукают?

Воспитатель: Сейчас мы с вами помяукаем, как котята, тихонечко.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хорошо.

Как у котика усы.

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые

Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Воспитатель: Правильно. А что пьёт, лакает?

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами покажем, как кошечка наша лакает молочко

Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

Воспитатель: Наши котята очень любят играть и катать, а вы знаете что?

Воспитатель: Правильно. Клубочки и мы сейчас превратимся в маленьких котят и будем собирать клубочки в корзинку.

Воспитатель: Раз, два покружись и в котят превратись.

Проводится игра «Собери клубочки в корзинку» 2-3 раза.

Воспитатель: А нашим гостям пора возвращаться домой. Им очень понравилось у ребят. И за это они хотят подарить вам угощение.

Воспитатель достаёт корзинку с угощением.

Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Воспитатель уносит игрушки.

Дети: Кошка и котята

Дети: Здравствуйте.

Дети: Мура.

Дети: Большая.

Ульяна: Большая.

Илья: Большая.

Дети: Маленькие.

Денис: Маленькие.

Матвей: Маленькие.

Дети: Да

Дети: Голова.

Дети: Ушки.

Дети показывают.

Дети: Глазки, ротик,

Дети: Усы

Дети показывают.

Дети: Лапки

Дети: Хвостик.

Дети: Длинный

Дети: Мягкая

Дети: Большая.

Дети: Маленькие.

Саша: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт

Денис: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт

Дети: Громко.

Дети: Мяу-мяу

Дети: Маленькие.

Дети: Тихо.

Дети: Мяу-мяу

Дети выполняют движения игры.

Дети: Мясо, рыбку.

Дети: Молочко.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Киска лакает»

Дети: Клубочки.

Дети кружатся.

Дети: Спасибо. До свидания.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки скажите, а кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение.

Дети: Кошка и котята.

Источник