Коррекционная педагогика программа развития ребенка

Е. Егора, возраст: 5 лет, 9 месяцев, группа: старшая

Логопедическое заключение: ОНР III ур. Стертая форма дизартрии.

2014 – 2015 учебный год.

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

I

II

III

Нарушение звукопроизношения (звуки  Л-Ль, Р-Рь).

Гипотония мышц артикуляционного аппарата.

Формировать навык четкой артикуляции звуков.

Активизация мышц артикуляционного аппарата (Логопедический тонизирующий массаж). Артикуляционная гимнастика (базовый комплекс).

Логопедический тонизирующий массаж. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Ль, постановка звуков Л, Ль, их автоматизация в словах и предложениях.

Логопедический тонизирующий массаж. Артикуляционная гимнастика для звука Р. Постановка звука Р. Автоматизация звуков Л, Ль в речи.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Тренировать умение воспроизводить и удерживать в памяти  звуковой ряд из 3, 4 элементов.  Развивать умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки на слух с слогах, словах и предложениях. Формировать умение выделять  элементы ритмического рисунка.  Формирование слоговой структуры слова (типы слогов 1,2,3.4) . Упражнять в дифференциации  звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности.

Учить узнавать заданный  звук (правильно произносимого) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Развивать умение выделять  ударный гласный звук  в начале слова.

Учить проводить вуковой анализ гласного ряда: АУ, УО, ОА, ОУА

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Учить определять  наличия или отсутствия согласных п,                                                                                                                                                           б,в,ф,т,д,к,г,л в слове.  Выделять  их в начале слова.

Тренировать умение придумывать  слов с заданным звуком.

Совершенствовать слоговую структуру слова (типы слогов 5, 6, 7, 8, 9)

Упражнять в определении  места заданного звука в слове.

Учить проводить звуковой анализ обратного слова (на основе сохранных звуков), звуковой анализ прямого слога

Продолжать работу по дифференциации звуков . Автоматизировать  полученные новые  речевые  навыки  в самостоятельной речи, в стихах, рассказах, беседах по картине.

Развивать  навыки  самоконтроля качества своей речи.

 Совершенствовать слоговую структуру слова 9типф слогов 10, 11, 12,13)

Состояние мелкой моторики; ведущая рука. Правая рука ведущая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

Учить выполнять различные движения пальцами рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Зрительное восприятие

Работа по предупреждению дисграфии.

Развивать пространственную  ориентировку: учить ориентировать  в собственном теле, в окружающих предметах, на листе бумаги. Учить различать предмета по величине, размеру, объему. Закреплять  в речи названия правая, лева сторона, цвета, формы, величины.

Состояние словарного запаса.

Замены слов по родовому понятию и по функциональному назначению. Ограниченное  употребление прилагательных. Смешение глаголов.

Обогащать и уточнять словарный запас.

Пополнять  словарь в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, знакомства с явлениями  природы, владеть информацией о себе, своей семье. Обогащать словарь существительных и прилагательных по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Животные», «Дикие и домашние животные», «Продукты», «Головные  уборы».

Формировать обобщающие понятия

Расширять  словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Обувь», «Одежда», «Профессии».

Познакомить с синонимами и учить употреблять их в активной речи. Учить образовывать и употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением и относительных прилагательных.

Обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Транспорт». Познакомить с новыми обобщающими словами.

Учить образовывать притяжательных прилагательных. Проводить занятия по образованию и использованию в активной речи приставочных глаголов.

Состояние грамматического строя речи. Допускает ошибки  при изменении слов по числам, в предложно – падежных конструкциях. Не может образовывать притяжательные и относительные местоимения от существительных.  Допускает ошибки  при образовании слов с помощью суффиксов –оньк,  -еньк, Путает приставки  при образовании новых глаголов приставочным способом.

Формирование  навыков словообразования и словоизменения.

Учить различать в пассивной  речи  формы единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего времени.

Дать представления  о падежных окончаниях существительных, прилагательных посредством их утрирования, четкого произнесения. Формировать навык четкого произношения окончаний  -и, -ы существительных во множественном числе. Учить правильно согласовывать и употреблять притяжательные местоимения  мой, моя, моё, мои  с существительными.

Учить произносить  в активной речи всех нечетких окончаний различных грамматических форм . Формировать навык  правильного  произношения окончаний тех грамматических форм, которые не сформированы в речи ребенка:

-родительный  падеж существительных мужского рода мн. числа;

-дательный падеж 2-го склонения;

-творительный падеж 1-го склонения;

-усвоение в речи предложных конструкций. Знакомство  с предлогам и их значением  НА, В, ИЗ, ЗА, ПОД. Учить образовывать слова с помощью суффиксов –оньк, -еньк.

Учить образовывать и активно употреблять в речи притяжательные  и относительные прилагательные. Уточнить значение  личных форм глаголов, возвратных глаголов. Учить правильно употреблять их в речи.

Формировать умение правильно согласовывать числительные  с существительными.

Познакомить со значение предлогов К, ОТ, С, ПЕРД, НАД, МЕЖДУ, БЕЗ. Учить правильно образовывать и употреблять в речи предложно – падежные конструкции с этими предлогами.

Состояние связной речи.  Не составляет рассказа описание.

Сюжетная серия:серия разложена правильно, но рассказ сводится лишь  к перечислению событий, изображенных на картине.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

Учить правильно давать ответы на поставленные вопросы. Учить составлять предложения  с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составлять предложения   по картинке.

Составлять  рассказа-описания по схеме, плану.

Формировать навык составления предложений с предлогами.

Учить составлять  рассказ-описание  по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда», «Обувь».

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, рассказ по серии картин. Формировать навык перессказывания сказок, рассказов своими словами.

Формирование зрительного восприятия и узнавания.

Развивать умение зрительно восприятия.

Формировать целостность  зрительного восприятия: силуэтные, контурные, зашумленные, наложенные изображения предметов.

Развивать  способность концентрировать и распределять внимание: лабиринты, нахождение такого же предмета, составление целого из частей,

Формировать представление  целостности зрительного восприятия: узнавание хорошо знакомых предметов, изображений в непривычном ракурсе. Учить находить  сходства и различия в предметах, изображениях.

Развивать  способность концентрировать и распределять внимание: лабиринты, зрительные диктанты, воспроизведение элементов по образцу. Письмо элементов в заданном порядке.

Формировать целостность зрительного восприятия: узнавание целого по части, восстановление целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу, узнавание предметов (его вариантов) по описанию.

Работать  с цветными матрицами Равенна.

Работа с мозайкой, конструирование фигур, цифр и букв из палочек и элементов.

Развивать  способность  концентрировать и распределять внимание: усложненные лабиринты, зрительные диктанты,  орнаменты по образцу.

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки.

Развивать и совершенствовать моторные и графические навыки

Развивать  мелкую  моторику  кисти и пальцев руки:

-пальчиковая гимнастика

-упражнения для свободных движений руки

-работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

-работа с конструктором

-шнуровки, мозаики, застежки.

Развивать  зрительно-моторную  координацию:

-работа по зрительно-двигательным траекториям

-рисование по точкам

Развивать мелкую  моторику  кисти и пальцев руки: то же с усложнением

-штриховка в разных направлениях, раскрашивание

Развивать  мелкую  моторику кисти и пальцев руки:  то же с усложнением

-обведение по контуру

Развивать  мелкую моторику  кисти и пальцев руки:

усложнение, увеличение объема заданий.

Развивать   мелкую моторику  кисти и пальцев руки:

усложнение материала

Развитие словесно-логического мышления.

Развивать словесно – логическое мышление.

—    Формирование умений понимать и задавать вопрос

—    Развитие способности обобщать

—    Развитие способности группировать предметы по определенным признакам

—    Умение устанавливать закономерности и логические связи

—    Развитие логических операций: анализ, синтез, обобщение

—    Умение логически выстраивать высказывания

—    Уметь понимать причинно-следственные связи

—    Развитие логического запоминания

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Развивать навыки самоконтроля.

Развитие доверительных отношений с ребёнком, преодоление речевого негативизма.

—    Развитие умения работать по словесной инструкции

—    Формирование умений действовать по правилам, работать по инструкции

—    Совершенствовать умение планировать свою деятельность

—    Выработка умений контролировать себя и, в особенности, свою речь

Источник

 Программа индивидуального развития

воспитанника группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Ф.И. ребенка _________________

Дата рождения _______________

Дата начала работы _____________

Подпись родителей______________

Дата окончания работы ___________

Подпись родителей_______________

Пояснительная записка

Нормативно-правовая и программно-методическая основа разработки программы.

Нормативные и инструктивные документы РФ:

  • Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;  
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г.
  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильеовй. — 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.;
  • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997;
  1. Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ___________________________________________________

Дата рождения  2009 г.р_____________________________________

Дата поступления в детский сад  01.09.2012 г.__________________

  1. Цель психолого – педагогического сопровождения: 

достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями;  частичная  коррекция и компенсация имеющихся у ребенка психофизических недостатков. 

Задачи сопровождения:

Развитие общей и тонкой моторики;

развитие речи;

 формирование сенсорных эталонов;

формирование умений общения со сверстниками;

сохранение и укрепление зрительных функций.

  1. Основания для разработки индивидуальной программы:

 протокол ПМПк от 15.09.14 г. № 1

рекомендации специалистов:

индивидуальные занятия с педагогом – психологом;

работа с учителем логопедом;

работа с инструктором по физической культуре

 работа с учителем – дефектологом

  1. Заключения по результатам обследования специалистами МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» (характер имеющихся нарушений)

Педагог – психолог: В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка: Контакт со взрослым носит нестабильный либо формальный, поверхностный характер из-за трудностей в процессе работы и низкой работоспособности. Безразличен к ситуации обследования, иногда замечается возбуждение, расторможенность по ходу деятельности. К одобрению равнодушен. В ответ на замечания раздражается. В случае малейших неудач теряет интерес к заданию, характерна низкая мотивация практически всех заданий. Инструкция быстро теряется из-за низкой концентрации внимания. Эмоционально неустойчив. Саморегуляция и контроль низкие за счет низкой концентрации внимания и отсутствия речевого сопровождения действий. Коммуникативная направленность речи резко снижена. Некритичен. Социально дезориентирован. Отказывается подчиняться общепринятым правилам. Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: Интерес к выполнению заданий нестойкий. При трудностях резко отказывается делать заданий. Ориентировочная деятельность нестабильна, при столкновении с трудным заданием отмечается малопродуктивный поиск решения. Не может самостоятельно выполнить задание из-за недостаточной концентрации внимания. Проявляет импульсивность, расторможенность, поспешность в выполнении заданий. Результаты изучения психических функций следующие: Различает основные цвета, путается в оттенках, зрительное восприятие формы не нарушено. Социальная перцепция снижена. Уровень развития кратковременной памяти очень низкий. Экспрессивная речь, в основном пользуется простыми распространенными предложениями. Лексико-грамматическое оформление: наблюдается стереотипность грамматического оформления. Звукопроизношение нарушено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов. Фонематическое восприятие не нарушено. Почтовый ящик собирает путем зрительного соотнесения. Наглядно-образное мышление: разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Создание целостного образа в наглядно-образных задачах не затруднено. Уровень операции обобщения и абстрагирования высокий. При исключении лишенного предмета не испытывает трудности в подборе обобщающих понятий. Уровень понимания причинно- следственных отношений средний. Уровень развития воображения очень низкий.

        На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что в структуре психического развития отмечаются нарушения эмоционально-волевой сферы, низкой концентрации внимания, несформированность саморегуляции и контроля поведения, сферы общения.

Воспитатель:

У ребенка отсутствуют чѐткие представления о своѐм теле и связи между пространственным расположением парно-противоположных направлений своего тела с их словесными обозначениями. Отмечается неустойчивость и фрагментарность пространственных представлений о своѐм теле, а это в свою очередь делает невозможным практическую ориентировку «на себе» и перенос действий в конкретные предметно- пространные ситуации. Затруднено выделение общих признаков предметов, формирование предметно-практических действий сравнения, классификации и сериации предметов. Наблюдаются  трудности анализа зрительных признаков в изображении и понимания смысла изображений.

Отклонения  в развитии двигательной сферы ребѐнка, снижение двигательной активности, сложности ориентировки в пространстве и овладения движениями.

Учитель – логопед:

Ребенок свободно использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело, торжественно. Владеет  повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями.

Однако у ребенка наблюдается отсутствие  необходимого запаса слов, нарушение понимания смысловой стороны слова. Отмечается  сложность удержания в речевой памяти развёрнутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложения.

Учитель – дефектолог:

        Знает названия объемных форм и плоскостных геометрических фигур. Имеет знания и обобщенные представления об окружающей действительности.

       Однако затрудняется в выполнении  заданий на классификацию предметов по признаку цвета  или формы, абстрагируясь от «ненужных» признаков. На недостаточном уровне сформированы  представления об основных цветах, промежуточных тонах, светлотных оттенках. С трудом выделяет цвет и форму окружающих предметов.

Ответственные за составление и реализацию программы (Ф.И.О. педагога и направления)

Педагог – психолог____________________________________________________

Учитель – логопед_____________________________________________________

Инструктор по физической культуре____________________________________

Воспитатель __________________________________________________________

Учитель – дефектолог__________________________________________________

Срок реализации программы: с 10.09.15 г. по 30.01.15 г.

Результаты работы по данной программе рассматриваются на внеочередном заседании ПМПк в январе 2015 года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на дальнейший период.

Содержание программы:

Планирование медико – психолого – педагогического сопровождения воспитанника

2.1 Лист медицинского сопровождения

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________

Диагноз основной:  содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие ОИ

      Диагноз сопутствующий:

      —  выраженная ЗПР, гипердинамический синдром

       — ОНР (I ур.)

Статус ребенка: ребенок с ограниченными возможностями здоровья__________________

2.2. Лист здоровья

Ф.И.О. ________________________________________________   ( 6 – ой год жизни)

Критерии оценки здоровья

Показатели оценки здоровья

  1. Данные медицинского осмотра

Группа здоровья

Группа физического здоровья

Частота заболеваний в год

  1. группа

                     специальная группа

                       5 – 6 раз

  1. Физическое развитие

Вес (кг)

Рост (кг)

Посещение спортивных кружков, секций

Посещает плавательный бассейн,

ЛФК

Рекомендации для педагогов:

Воспитателям применять щадящий режим после отсутствия по болезни. Организовать профилактические мероприятия по индивидуальному маршруту часто болеющих детей. Проводить с родителями индивидуальные беседы по организации закаливающих мероприятий в домашних условиях.

  1. Лист индивидуального сопровождения воспитанника педагогом – психологом

Направление деятельности педагога — психолога

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Педагог – психолог_________________

2.4 Лист педагогического сопровождения воспитанника учителем-логопедом

Направление деятельности учителем-логопедом

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Учитель – логопед_____________________

2.5 Лист индивидуального сопровождения воспитанника учителем-дефектологом

Направления деятельности учителя-дефектолога

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Учитель – дефектолог____________________________

2.6. Лист индивидуального сопровождения воспитанника воспитателем 

Фамилия, имя ребенка_________________________________________(______год жизни)

Направления деятельности воспитателя

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Воспитатель ____________________________

2.8. Лист педагогического сопровождения воспитанника инструктором по физическому воспитанию

Фамилия, имя ребенка ____________________________________(__________год жизни)

Направления деятельности инструктора по физическому воспитанию

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Инструктор по физическому воспитанию______________________

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Фамилия, имя ребенка__________________________________ ( __________ год жизни)

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Подпись родителей, дата_______________________

  1. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

5 – 6  года

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Родители ознакомлены __________________________________________________

«________»___________________________20_____г

Коррекционно-развивающие задачи

        по основным разделам ИПС

Результаты освоения

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом  и родителями)

Образовательная область «Познание»

«Познание».

Сенсорное развитие

1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно со взрослым, поддерживать желание строить  самостоятельно

2. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д)

3. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры (с опорой на карточки-схемы)

Формирование элементарных математических представлений

1.Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много – один (один – много)

2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.)

3.Формировать умение различать предметы по форме, соотносить их (с использованием блоков Дьенеша)

4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова руки, ноги, спина)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1.Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, мебель и т.д.

2.Формировать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.) подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их

3. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(кошка, собака, корова, свинья,

лошадь)  и некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц)

образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела

2. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки в окружающем окружении.

3. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию

4. Учить подражать звукосочетаниям и простым словам (мяу, гав, му; спи, иди т.д.)

5. Учить слушать народные песенки, сказки авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек картинок для формирования интереса к чтению художественной литературы

образовательная область «Здоровье»

(воспитание культурно-гигиенических навыков)

1.Учить самостоятельно пользоваться туалетом

2. Учить совместно со взрослым умываться, полотенцем

3. Учить одеваться с незначительной помощью взрослого

образовательная область «Социализация»

(игровая деятельность)

1. Формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников

2. Приучаем к совместным играм (хороводным, подвижным)

3. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом

образовательная область «Художественное творчество»

(изобразительная деятельность)

1.Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью)

2.Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

3.Учить различать цвета (красный и желтый)

4. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, красками, кистью, клеем

образовательная область «Физическая культура»

1.Учить выполнять различные виды ходьбы

2.Учить построению в круг, шеренгу

3. Развивать умение катать мяч

4. Развивать умение прыгать на двух ногах

5. Формировать умение стоять на лыжах

образовательная область «Музыка»

1.Учить узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен

2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки

3. Закреплять музыкально-ритмичный комплекс «Здравствуйте»

4. Вызывать желание издавать звуки на  металлофоне

психологическое сопровождение

1.Стимулировать потребность к общению со взрослыми и сверстниками

  1. Подключать к совместной деятельности со взрослым

2. Обращать внимание на различные эмоциональные состояния:

— «радуется» (хлопает в ладоши)

— «грустит» (плачет)

2.1. Учить подражать выражению лица взрослого перед зеркалом

3. Учить выразительным имитационным сопряженным движениям (кошка, собака, заяц, медведь)

3.1.Поощрять выполнение отображенных действий имитационного характера (кошка, собака, заяц, медведь) на наглядном материале

Источник