Копилка идей по развитию ребенка

Копилка идей по развитию ребенка thumbnail

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

16 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение. С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании. Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.

Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Копилка идей по развитию ребенка

Источник: amazon.com

Развиваем слуховое внимание: 25 простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!

                                                 👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.

 20 развивающих детских книг для всех возрастов

Конечно, во времена планшетов и смартфонов мало что может сильно удивить ребенка и занять его внимание на часы, но авторы детских развивающих книг вовсю стараются не отставать и придумывают для малышни новые темы и оригинальную подачу материала!

Хорошая развивающая книга сейчас — на вес золота: трудной найти золотую середину между эстетикой, пользой для ребенка и ценой. Предлагаем присмотреться в 12-ти книгам, о покупке которых вы точно не пожалеете, а ребенок будет счастлив!

                                               👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие книги для детей — ЗДЕСЬ.

Развивающие книги с оригинальным оформлением — ЗДЕСЬ.

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

                                         👇🏽   👇🏽   👇🏽

Техники рисования и лепки пластилином для детей — ЗДЕСЬ.

Копилка идей по развитию ребенка

Источник: behance.net

Делаем цветную соль: 3 творческих проекта

Для того, чтобы развивать сенсорные способности ребенка и прививать ему чувство прекрасного, совсем не обязательно покупать дорогие творческие наборы! Их можно сделать своими руками в домашних условиях! Например, с помощью цветной соли можно рисовать, изучать цвета и буквы, а также мастерить красивые поделки!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие проекты с цветной солью — ЗДЕСЬ.

Копилка идей по развитию ребенка

Источник: flaxandtwine.com

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Техники рисования манкой — ЗДЕСЬ.

Копилка идей по развитию ребенка

Источник: sites.google.com

 Игры на развитие памяти с фруктами и растениями

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не просто знал название фруктов, но и умел характеризовать каждый плод, знать его вкус и запах, отличать от похожих, значит эти игры на развитие памяти — то, что вам нужно!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие памяти вы найдете ЗДЕСЬ.

Копилка идей по развитию ребенка

Instagtam @charlottelovely

19 занимательных игр для годовалого ребенка

Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

Читайте также:  Что делать если ребенок отстает в развитии в утробе матери

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

                                               👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры для годовасика вы найдете ЗДЕСЬ.

10 веселых игр для развития памяти малыша

Детская память всегда опирается на образные картинки и предметы, которые можно потрогать, ощутить. Абстрактные понятия и рассуждения кроха не может запомнить надолго.

Чтобы развивать у крохи память, особенно зрительную, предлагаем вам 10 занимательных игр!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие памяти — ЗДЕСЬ.

 Учим названия пальчиков: топ-7 стишков для детей

Хотите легко выучить с детьми название пальчиков на руках? Предлагаем веселые и простые стишки на эту тему, которые помогут превратить изучение в игру!

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Стишки на название пальчиков — ЗДЕСЬ.

учим название пальчиков

Источник: Instagram @charlottelovely

Учим цвета с ребенком: игры и загадки для детей

Учить с ребенком цвета, формы, фигуры — достаточно кропотливый процесс, и лучше организовать его в форме занимательной игры! В этом вам помогут наши идеи, а также стишки, которые можно проговаривать с ребенком.

                                          👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры, которые обучат ребенка цветам — ЗДЕСЬ.

Стишки и загадки на название основных цветов — ЗДЕСЬ.

Развивающие игры с крупами и макаронами

Игры с крупами и цветными макаронами развивают фантазию малыша, его память, мелкую моторику рук. С их помощью можно учить цвета, формы, рисовать и делать аппликации! Фантазируйте и экспериментируйте вместе с ребенком!

                                           👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие игры с крупами — ЗДЕСЬ.

Копилка идей по развитию ребенка

Источник: cbc.ca

 Развиваем сообразительность: 25 загадок для детей о природе и животных

Важно развивать в ребенке не только творческую жилку и логику, но еще и сообразительность, которая так ценится и в школе, и во взрослой жизни. Но парадокс в том, что сколько бы уникальных техник развития смекалки не было придумано, обыкновенная загадка остается на первом месте в этом рейтинге.

Загадка уникальна в первую очередь потому, что привлекает ребенка своей формой, которая позволяет тренировать мышление играючи. Во-вторых, с помощью загадки можно познакомить ребенка с многими вещами и явлениями, которые окружают его каждый день — от бытовых предметов до времен года.

Предлагаем вам подборку из 25 интересных загадок для детей о природе и животных! Угадывайте и развивайте сообразительность!

                                              👇🏽   👇🏽   👇🏽

Загадки для детей на сообразительность — ЗДЕСЬ.

25 игр для развития логики и мышления у ребенка

Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, как губка.

Предлагаем вам список логических игр для детей, которые разбиты на блоки по возрастам. Это поможет сориентироваться вам, во что играть с ребенком, чтобы задания были ему по силам!

                                                  👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие  мышления и смекалки — ЗДЕСЬ.

Логические игры для детей от 0-4 — ЗДЕСЬ.

Развиваем фантазию у ребенка: 12 игр от Джанни Родари

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазировать, сочинять сказки и загадки, придумывать истории. В его простые игры можно играть в любое время: в транспорте и даже по дороге в детский сад.

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры, развивающие фантазию ребенка — ЗДЕСЬ.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Ольга Ручкина
НОД Моя копилка

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Читайте также:  Программа развития для ребенка инвалида

Задачи:

формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

познакомить с понятием «доход», «расход»;

закрепить у детей представления о пользовании деньгами;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Денежные сбережения, доход, расход

Материал:

демонстрационный: игрушка би-ба-бо «Бельчонка» или игрушка «Бельчонка»; сундук – копилка; слайд – картинки с изображением копилок; видео (слайд) с изображение белки и её припасов; видео (слайд) с изображением Буратино; мяч.

раздаточный: карточки с изображением лисы с кошельком с изображенной цифрой (5,6,7 – по выбору) обозначающую «денежную купюру» и ее желаемые покупки с указанием цены каждой; видео (слайд) с изображение белки и её припасов; схема потребностей — на поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность; пять монет.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг Бельчонок (воспитатель одевает игрушку би-ба-бо «Бельчонка» или берет в руки игрушку «Бельчонка») пришёл к нам не с пустыми руками. Он принес вам интересный предмет,а что это вы узнаете отгадав загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это копилка. (Демонстрирует копилку).

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята поднимите руки у кого из вас есть копила? Опишите их, какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, Копилка — это емкость, которое имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Как правило, обычная копилка представляет собой полую керамическую фигурку. Формы копилки бывают разными в виде (демонстрация картинок-слайдов копилки): животных, фруктов, овощей и т. д.

Складывать деньги в современные копилки – одно удовольствие! Некоторые из них сами считают деньги, которые в них хранятся, и показывают общую сумму на маленьком дисплее. А ещё есть удивительная копилка-головоломка. Положить туда деньги просто, а вот чтобы достать их, придётся поломать голову!

Воспитатель: Для чего нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Что на них можно купить?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель:Деньги нам нужны:

(Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Звучит телефонный звонок

Воспитатель: ребята нам пришло видео письмо, (на экране появляется буратино и говорит)

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Я на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с кучей денег, чтобы купить курточку для папы Карло, но дерево не выросло. Помогите мне разобраться как «вырастить» деньги, ваш Буратино.

— Ребята поможем Буратино? Но это дело не простое, что нам нужно сделать, чтобы Буратино понял, как обращаться с деньгами?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте перейдем к делу и научим Буратино, как обращаться с деньгами! Кто из вас знает за, что можно получить деньги?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! А что такое доход и расход и откуда у взрослых берутся деньги, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель:Послушайте сказку:

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим — это РАСХОД. Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход»:

Читайте также:  Ребенку 2 года отстает в развитии что делать

Я начну читать сейчас, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату — доход

Бабушка заболела — расход

Выиграла приз — доход

Потеряла кошелёк — расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (ответы детей)

Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (ответы детей)

Вам необходимо определить, а лисе хватит заработной платы на задуманные покупки?

(На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком с изображенной цифрой (5,6,7 – по выбору) обозначающую «денежную купюру» и ее желаемые покупки с указанием цены каждой. Дети должны определить хватит ли лисе средств для желаемых приобретений. Если «ДА», то они рисуют красную линию к кошельку, если «НЕТ», то рисуют синюю линию к кошельку.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

(На экран выводится изображение белки и её припасов).

Внимательно послушайте задание:

«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить — сколько у неё спрятано орехов».

Ответы детей:

Воспитатель: Каждую зиму белка съедает по 6 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – ещё останется у неё?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги нужно тратить?

Ответы детей: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем распределить доход по потребностям. Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш доход по потребностям, не забывая выделить важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

(выполнение задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета)

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить — это хорошо?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Ответы детей:

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра — пусто.

Считай деньги в своем кармане!

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.

Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство — бережливость да разум.

Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

Воспитатель:А сейчас давайте напомним Буратино правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

7. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

На доске появляется Буратино и говорит

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, как нужно обращаться с деньгами. Теперь я буду трудится, а полученные деньги буду копить в своем сундучке-копилке, а потом я смогу купить своему любимому папе Карло куртку. До свидание!

Воспитатель: Целый час мы занимались, и немножко баловались, а теперь детвора, отдыхать нам пора!

Источник