Контрольная развитие ребенка в первый год жизни

Контрольная развитие ребенка в первый год жизни thumbnail

Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент: физического, психического и нравственного здоровья.

Младенческий возраст — этап индивидуального психического развития, который продолжается от рождения ребенка до достижения им годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа:

новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению с взрослыми;

первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно-личностное общение с взрослым;

второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.

Завершение младенчества связано с «кризисом первого года», свидетельствующим о формировании личности ребенкаМать и дитя: В ожидании ребенка и первый год жизни: Энциклопедия. М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2002.С. 89. .

Новорожденность — возрастной период от рождения до достижения четырех-шести недельного возраста. В этот период происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру. У ребенка к моменту рождения оказываются достаточно развитыми обоняние, тактильная, болевая, температурная, вестибулярная и кинестетическая чувствительность. В первые же дни жизни фиксируются способности слышать и различать звуки по высоте, тембру и громкости, видеть и различать зрительные стимулы по форме, величине, конфигурации. В этот период происходит настройка ребенка на общение с взрослыми. В конце первого месяца появляется «социальная» улыбка, возникающая в ответ на обращение взрослого.

Этап первого года — этап младенчества, который представляет собой период жизни ребенка между новорожденностью и достижением полугодовалого возраста. На этом этапе происходит овладение ребенком экспрессивно-мимическими средствами общения, которые проявляются как комплекс оживления. В это время складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития.

Этап второго полугодия — этап младенчества, который представляет собой период жизни ребенка между достижением полугодовалого возраста и кризисом первого года. В это время ведущей является предметно — манипулятивная деятельность, преимущественно для нужд, которой осуществляется общение с взрослым, которое становится ситуативно-деловым. В рамках этого ситуативно-делового общения с взрослым ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметамиМладенец и ребенок: от рождения до 5 лет. Красноярск: Кн. Изд. — во, 2002.С. 21 — 22. .

Для того чтобы знать, как формируется полноценная личность, как воспитывать и развивать ребенка первого года жизни, необходимо ознакомиться с данным периодом жизни ребенка.

Объектом нашего исследования является ребенок первого года жизни.

Предмет исследования составляет воспитание и развитие детей первого года жизни.

Цель: изучить особенности воспитания и развития детей первого года жизни.

Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Охарактеризовать детей первого года жизни.

2. Рассмотреть организацию режима дня для ребенка первого года жизни.

3. Раскрыть особенности организации игр и занятий детей первого года жизни.

4. Представить конспекты занятий для детей первого года жизни.

Методом исследования был определён теоретический анализ и синтез источников литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость заключается в том, что результаты теоретического исследования можно использовать в качестве лекционного материала для студентов Южно-Сахалинского педагогического колледжа.

Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования.

В основной части дана характеристика раннего возраста и рассмотрена организация режима дня детей первого года жизни. В ней также рассмотрена организация жизни детей первого года жизни в детском учреждении.

В заключении приведены основные выводы исследования.

Список литературы содержит 6 источников.

Источник

Контрольная развитие ребенка в первый год жизни

Ðåäêèå ìèíóòû áîäðñòâîâàíèÿ è ïîñòîÿííûé ñîí â ïåðâûå äâå íåäåëè æèçíè ðåáåíêà. Ïîÿâëåíèå óëûáêè â âîçðàñòå ÷åòûðåõ íåäåëü. Êîíòðîëü íàä òåëîì, èçó÷åíèå îêðóæàþùåãî ìèðà. Ñìåõ è èãðà â ïðÿòêè. Ïîïûòêè ñåñòü, ïðîÿâëåíèå õàðàêòåðà, äâèãàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ19.03.2012
Ðàçìåð ôàéëà40,8 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ðåáåíîê ïåðâûé ãîä æèçíü

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðåáåíêà îò 0 äî 2 ëåò, ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå. Äâèãàòåëüíàÿ àêòèâíîñòè íîâîðîæäåííîãî. Îçäîðîâèòåëüíàÿ íàïðàâëåííîñòè ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Ïðîÿâëåíèÿ ñîöèàëèçàöèè â ìëàäåí÷åñêîì âîçðàñòå. Âëèÿíèå èãð íà ðàçâèòèå ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,5 K], äîáàâëåí 19.11.2013

  • Ñòðåìèòåëüíîå ïñèõè÷åñêîå è ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà. Îñíîâíûå äîñòèæåíèÿ ðàííåãî äåòñòâà, êîòîðûå îïðåäåëÿþò ðàçâèòèå ïñèõèêè: îâëàäåíèå òåëîì è ðå÷üþ, ðàçâèòèå ïðåäìåòíîé äåÿòåëüíîñòè. Ïîÿâëåíèå óñòîé÷èâûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè â ïåðâûå òðè ãîäà æèçíè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [19,5 K], äîáàâëåí 26.05.2009

  • Ðîëü îáùåíèÿ ðåáåíêà ñ ðîäèòåëÿìè ñ ïåðâûõ íåäåëü æèçíè. Ñóùíîñòü ïðîöåññîâ ïîäðàæàíèÿ è ïîíèìàíèÿ ðå÷è ìëàäåíöåì. Âçàèìîäåéñòâèå ñëîâ è äåéñòâèé. Ðàáîòà ðåáåíêà íàä ðàçâèòèåì ðå÷è è ïîíèìàíèåì ñìûñëà ñëîâ âçðîñëûõ. Âëèÿíèå âîñïèòàòåëÿ íà ðå÷ü ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,7 K], äîáàâëåí 30.10.2012

  • Èãðà êàê îòðàæåíèå ñîöèàëüíîé æèçíè è åå âëèÿíèå íà âñåñòîðîííåå ðàçâèòèå ðåáåíêà. Èãðîâîé êîëëåêòèâ: ñîöèàëüíûé îðãàíèçì ñ îòíîøåíèÿìè ñîòðóäíè÷åñòâà è ñîïîä÷èíåíèÿ âçàèìíîãî êîíòðîëÿ. Âîñïèòàíèå êîëëåêòèâèçìà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå ñ ïîìîùüþ èãðû.

    òâîð÷åñêàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 18.08.2009

  • Ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè â ñåìüå êàê ñîöèàëüíîå è ïåäàãîãè÷åñêîå ÿâëåíèå. Ñîäåðæàíèå è õàðàêòåð âíóòðèñåìåéíûõ îòíîøåíèé. Âîñïèòàòåëüíûé ïîòåíöèàë ñåìüè â ôîðìèðîâàíèè ó ðåáåíêà çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Çàíÿòèÿ îçäîðîâèòåëüíîãî õàðàêòåðà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,1 K], äîáàâëåí 14.05.2014

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äî è ïîñëå ðîæäåíèÿ è ðîëü ìàòåðè äëÿ áëàãîïðèÿòíîãî ïðîòåêàíèÿ ýòîãî ïåðèîäà. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà ìëàäåí÷åñêîãî âîçðàñòà. Îñíîâíîé âåäóùèé òèï äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â ìëàäåí÷åñêîì âîçðàñòå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [61,4 K], äîáàâëåí 05.07.2007

  • Ïîíÿòèå è ñòðóêòóðà ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû ÷åëîâå÷åñêîé æèçíè, åå ýëåìåíòû è âçàèìîäåéñòâèå. Âèäû ýìîöèé è èõ îòëè÷èòåëüíûå ïðèçíàêè, òåîðèè è îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Èññëåäîâàíèå çíà÷åíèÿ ïîäâèæíîé èãðû âî âñåñòîðîííåì ðàçâèòèè ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [801,8 K], äîáàâëåí 22.12.2009

  • Èñòîðèÿ èãðóøêè è åå ïðåäíàçíà÷åíèå â æèçíè äåòåé. Èãðóøêè â ðàçíûå ïåðèîäû æèçíè ðåáåíêà, âûáîð èãðóøêè è êðèòåðèè îòáîðà. Ìÿãêàÿ èãðóøêà, ìÿ÷, äèíàìè÷åñêèå èãðóøêè è âêëàäûøè. Ïåäàãîãè÷åñêîå è ïñèõîëîãè÷åñêîå çíà÷åíèå èãðóøêè âî âðåìÿ èãðû ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [80,8 K], äîáàâëåí 25.07.2010

  • Ðàçâèòèå ðåáåíêà â ðàííåì âîçðàñòå â êîíòåêñòå äåòñêîé ïñèõîëîãèè è âîçðàñòíîé ïåäàãîãèêè. Ïðîèçâåäåíèÿ «ìàòåðèíñêîé ïîýçèè» (êîëûáåëüíûå, ïåñòóøêè, ïîòåøêè è ïðèáàóòêè) êàê ñðåäñòâî âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà ðàííåãî âîçðàñòà. Ñêàçêà êàê ñïîñîá îñâîåíèÿ ìèðà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,2 K], äîáàâëåí 01.04.2013

  • Äåòñêàÿ ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà, åå ðîëü è îñíîâíûå ôàêòîðû åå ôîðìèðîâàíèÿ. Èãðà êàê âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü ïîçíàíèÿ îêðóæàþùåãî ìèðà. Èçó÷åíèå ñïåöèôèêè îðãàíèçàöèè è îôîðìëåíèÿ ïðåäìåòíîé ñðåäû äëÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðîëü èãðóøåê â ðàçâèòèè ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 23.03.2015

Контрольная развитие ребенка в первый год жизни

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Содержание

Введение 3
1. Особенности речи детей на первом году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми первого года жизни. 4
2. Особенности речи детей на втором году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми второго года жизни. 7
3. Особенности речи детей на третьем году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми третьего года жизни. 11
4. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста. 14
5. Определение темы разговоров с детьми второго и третьего года жизни 17
6. Разработка дидактического материала с детьми раннего возраста 18
Заключение 21
Список литературы 22

Введение

Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Все функции речи связаны между собой.
Чтобы эти функции реализовались своевременно, необходимы условия. Для маленького ребёнка овладение речью — это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми- взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие маленьких детей. Вспомним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребенок произносит примерно 10 слов, в 2 года — 300-400, а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 и более слов. Ребенок познает грамматический строй языка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе, к сложноподчиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы и действия, но и признаки предметов, их количество и т. д.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Основная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Цель работы: осветить вопросы формирования общения у детей раннего возраста и пути педагогического воздействия воспитателя на ребёнка.
Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Ознакомиться с особенностями речи от года до трех лет
2. Рассмотреть важнейшие факторы развития речи детей
3.Разработать дидактический материал для занятий с детьми.

1. Особенности речи детей на первом году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми первого года жизни.

Только что появившийся на свет малыш еще не умеет разговаривать. Но он рождается с потенциальной способностью говорить и воспринимать речь. Его голосовые реакции в виде крика, хныканья, кашля, чихания, зевания, причмокивания ещё очень далеки от звуков человеческой речи. Однако, эти звуки имеют важное значение для последующего развития речи — они упражняют голосовой аппарат и являются первыми попытками выразить свои чувства и состояния (голодно, больно, устал, скучно) и получить на них ответные впечатления — нежный мамин голос, ласковые прикосновения, вкусное молочко и др. Замечено, что среди множества окружающих звуков новорожденного больше всего привлекает человеческий голос. Мозг новорожденного развит на столько, что ребенок может различать звуки по тембру, характеру, ритму и выделять из потока человеческой речи отдельные звуки.[2]
Примерно с третьей недели малыш начинает издавать короткие отдельные гласные «ы», «иы» и отрывистые гортанные звуки «к», «х», «н», «кх», «хм», «мм», «кхы» — т.е. «гукать». Иногда согласные могут сочетаться с гласными звуками «кы», «хы». Чтобы произнести свои первые звуки, ребенок испытывает большое сосредоточение. «Гыканье» — это первые попытки общения новорожденного с близкими ему людьми.
В 2-3 месяца прерывистые «гуканья» переходят в долгие певуче — протяжные «гуления»: «а-а-а», «о-о-о», «э-э-э», «ы-ы-ы», «а-ы», «ау», «а-гу», «гы-ы», «бу-у», «бум», «ма», «ам» и др. Все это сопровождается пусканием пузырей слюны и вытягиванием губ, что говорит о развитии их способности изменять своё положение и воспроизводить звуки. Необходимо поддерживать ребенка в его упражнениях — гулите вместе с ним, улыбаться ему в ответ, повторять за ним его звуки, учить говорить: «Скажи «агу»». Малыш с удовольствием будет вести с родителем диалоги, а потом, зарядившись от общения положительной энергией и хорошим настроением, будет и сам подолгу упражняться в распевании звуков.
Постепенно, к концу 4го месяца гуление становится более продолжительным и разнообразным: ребенок стрекочет, булькает, щебечет, рычит, бормочет. В его арсенале появляются новые речевые звуки: «б», «п» и даже что-то похожее на «р», а так же сложные звуковые сочетания типа «тиль», «тилья». В этот период для детей очень важно общение с взрослыми посредством гуления. Дети внимательно прислушиваются к речи родителей, пытаются произносить услышанное и очень радуются, когда родители тоже повторяют за ними их серенады. Так закладываются основы речевого общения ребёнка с окружающими его людьми.[2]
К 5ти месяцам гуление ребенка становится более эмоциональным, интонационным и ритмичным. В этот же период или ближе к 6ти месяцам возможно появление первых лепетных слогов, состоящих из сочетания гласных и согласных звуков. Лепет — это ритмичные многократные повторения слогов: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «да-да-да», «тя-тя-тя». Также в речи ребёнка появляются короткие эмоционально — насыщенные вскрики — «эа, а, уу, о», с помощью которых малыш выражает радость, удивление, недовольство и пр. Дети всё чаще и чаще используют свои речевые возможности для привлечения к себе внимания мамы и папы и поддержания с ними «беседы». Это очень важно для своевременного речевого развития .
Ко второй половине полугодия у ребенка хорошо развито слуховое сосредоточение, он уже несколько овладел работой голосового аппарата и своими движениями. Поэтому он уже свободно может повторять вслед за взрослым «разученные» им слоги. То, что ребенок слышит звуки, произносимые взрослым и произносимые им самим, позволяет ему накапливать новые звуки («п», «б», «т», «д», «м», «н», «л») и слоги, и приучаться к их звучанию.
После 6ти месяцев Малыш начинает понимать речь взрослого (идет накопление пассивного словаря), он связывает известные ему……..

Список литературы

1. Лямина Г.М. Закономерности развития и воспитания детей первого года жизни / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 1.
2. Мещерякова С. Становление общения ребёнка со взрослыми на первом году жизни / С. Мещерякова // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9.
3. Павлова Л.Н. Малыш начинает ходить и говорить / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № № 3, 5, 6, 7, 10; 2001. — №№ 1, 3, 10; 2002. — № 5.
4. Ушакова О.С. Как развивать речь малыша (от рождения до трёх лет) / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. — 1996. — № 5.

Источник