Контрольная работа семья в развитии ребенка
Оценка роли и раскрытие содержания влияния семьи на психологическое развитие личности ребенка. Семейные факторы влияния на развитие ребенка: родительская любовь, авторитет старших. Роль матери и отца в воспитании. Изучение стилей родительского поведения.
Подобные документы
Условия обеспечения эффективности воспитательного воздействия. Формирование у младенца определенного отношения к миру в зависимости от эмоций матери. Роль родителей в воспитании дошкольника и младшего школьника. Проблема отделения молодых людей от семьи.
курсовая работа, добавлен 23.03.2011
Ранний возраст ребенка как период его интенсивного психического развития. Развитие наглядно-образного мышления в предметной деятельности ребенка. Роль речи в психической жизни ребенка и ее возникновение. Развитие произвольности поведения ребенка.
реферат, добавлен 18.03.2009
Развитие общения ребенка со взрослым и сверстниками. Роль общения в психическом развитии ребенка. Возникновение общения у ребенка. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми. Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве.
книга, добавлен 08.01.2012
Влияние семьи на ребенка, развитие личностных качеств, способностей и возможностей. Изучение проблем семьи, выявление и характеристика внутрисемейных психологических факторов, которые имеют большое воспитательное значение. Критерии родительских отношений.
реферат, добавлен 22.04.2019
Значение психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери для благоприятного протекания этого периода. Развитие ребенка младенческого возраста.
дипломная работа, добавлен 26.09.2008
Самооценка, ее виды и формирование, роль воспитания в развитии самооценки дошкольников из неполных семей материнского типа. Изменяющаяся природа семьи, неполные семьи: факторы риска и возможности. Воздействие стилей родительского поведения на ребенка.
дипломная работа, добавлен 08.10.2014
Основные функции семьи по отношению к личности ребенка, цели и средства семейного воспитания. Значение воспитательного потенциала, условия формирование личности в семье. Значение семейных традиций в воспитании. Главные линии семейного воспитания.
контрольная работа, добавлен 13.04.2009
Исследование структуры деятельности и анализ определяющей роли педагога в воспитании разносторонне развитой личности. Определение и оценка влияния интегративного и целостного воспитательного процесса на характер формирования личностных качеств ребенка.
курсовая работа, добавлен 07.05.2011
Важность семьи как института воспитания. Положительные и отрицательные воздействия на личность ребенка. Минимизация отрицательного влияния семьи на воспитание ребенка. Типы семейных взаимоотношений, демократический, авторитарный и популистский стили.
реферат, добавлен 09.08.2009
Общий теоретический анализ семейного воспитания в психолого-педагогической литературе. Рассмотрение семьи как социального института формирования личности. Роль родителей в развитии ребенка. Профилактика и коррекция неправильного семейного воспитания.
курсовая работа, добавлен 30.11.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Контрольная работа по теме: «Семья».
6 класс
1 – вариант.
Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)
1. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:
1) однопоколенная 2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная 4) многопоколенная
2. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
3. Верны ли суждения о семье?
А) Семья – это люди, объединённые кровным родством.
Б) Семья – это люди, объединённые близкими отношениями.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:
1) «Поучение…» 2) «Житиё… »
3) «Русская правда» 4) «Домострой»
5. К какому виду семейных ресурсов относится купленный семьёй автомобиль:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
6.Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:
1) общими увлечениями
2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами
4) совместным ведением хозяйства
7. Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.
Б. Двухпоколенная семья преобладает в условиях традиционного общества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Что отличает семью от других малых групп?
1) единые предпочтения в одежде
2) непосредственные личные контакты
3) организация совместного быта
4) совместное проведение досуга
9. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) экономный хозяин 2) рачительный хозяин
3) бережливый хозяин 4) расточительный хозяин
10. Запасы средств, используемые для ведения хозяйства:
1) роскошь 2) блага
3) ресурсы 4) потребности
Часть II.
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «семейное хозяйство». – 1 балл
Ресурсы, потребности, труд, обязанности, хобби.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
12. Дайте определение следующим понятиям: «семья», «свободное время». — 2 балла
Часть III.
Прочитайте отрывок из документа и выполните задание 13-15.
Основные положения Конвенции ООН о правах ребёнка.
Дети имеют право жить и воспитываться в семье или с теми, кто лучше всего заботится от них.
Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
Дети имеют право на необходимый уровень жизни.
Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
Дети должны иметь право разговаривать на своём языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.
Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Дети имеют право на свободное образование.
Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья, без эксплуатации или небрежного отношения.
Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы или солдат.
Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного и несправедливого обращения.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
13.Какие права вы считаете самыми важными? – 2 балла
14. Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему? – 2 балла
15. Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор. – 2 балла
16. Объясните смысл известной русской пословицы: «На что и клад, коли в семье лад». – 2 балла
_____________________________________________________________________________
Критерии оценки:
21 – 18 б. – «5»
17 – 14 б. – «4»
13– 9 б. – «3»
менее 9 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Семья».
6 класс
2 – вариант.
Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)
1. Семья, в которой проживают родители, дети, бабушки и дедушки, называется:
1) однопоколенная 2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная 4) многопоколенная
2. Период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий:
1) личное время 2) хобби
3) свободное время 4) рабочее время
3. Верны ли суждения о семье?
А) Людей в семье объединяет общая экономика.
Б) Воспитание детей неявляется признаком семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
5. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
6. Что относится к основным функциям семьи?
1) освоение новых технологий
2) поддержание политической стабильности
3) повышение культурного уровня
4) воспитание детей и подростков
7. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это малая группа.
Б. Семья возникла раньше, чем государство.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью?
1) патриархальная 2) традиционная
3) двухпоколенная 4) многопоколенная
9. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:
1) Хроники 2) «Жития святых »
3) «Домострой» 4) «Поучения Владимира Мономаха»
10. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
Часть II.
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свободное время». – 1 балл
Хобби, чтение, оригами, уроки, активный отдых.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
12. Дайте определение следующим понятиям: «Ресурсы семьи», «хобби».— 2 балла
Часть III.
Прочитайте отрывок из документа и выполните задание 13-15.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.
Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
Статья 56. Право ребенка на защиту.
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение.
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
Статья 60. Имущественные права ребенка.
13.Какие права вы считаете самыми важными? – 2 балла
14. Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему? – 2 балла
15. Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор. – 2 балла
16. Объясните смысл известной русской пословицы: «Семья крепка ладом». – 2 балла
_____________________________________________________________________________
Критерии оценки:
21 – 18 б. – «5»
17 – 14 б. – «4»
13– 9 б. – «3»
менее 9 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Семья»
ключ
№п/п | 1 – вариант | 2 – вариант |
Чаcть I | ||
1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 1 |
4 | 4 | 1 |
5 | 3 | 2 |
6 | 4 | 4 |
7 | 4 | 4 |
8 | 3 | 3 |
9 | 2 | 3 |
10 | 3 | 4 |
Чаcть II | ||
11— 1 б. | хобби | уроки |
12- 2 б. | Семья — основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Свободное время —период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий. | Ресурсы семьи — запасы средств, используемые для ведения хозяйства. Хобби— вид человеческой деятельности, разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. |
13 – 2 б. | Какие права вы считаете самыми важными? | Какие права вы считаете самыми важными? |
14 – 2 б. | Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему? | Какие права на ваш взгляд, можно исключить? Почему? |
15— 2 б. | Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор. | Какие права вы бы добавили. Объясните свой выбор. |
16— 2 б. | Объясните смысл известной русской пословицы: «На что и клад, коли в семье лад». | Объясните смысл известной русской пословицы: «Семья крепка ладом». |
Критерии оценки:
21 – 18 б. – «5»
17 – 14 б. – «4»
13– 9 б. – «3»
менее 9 б. – «2»
Источник
?2
РЕБЕНОК В СЕМЬЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие семьи 5
2. Социальные функции семьи 5
3. Роль семьи в воспитании ребенка 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Этим и объясняется актуальность темы данной контрольной работы.
Цель контрольной работы: изучить воздействие семьи на развитие личности ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие семьи,
— определить ее социальные функции;
— охарактеризовать роль семьи в воспитании ребенка.
Объектом является воспитание детей в семье.
Предметом — педагогические и психологические аспекты воспитания детей в семье.
Контрольная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех пунктов основной части, заключения и списка использованной литературы и других источников.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
1. Понятие семьи
Семья? — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. По словам Герцена, «семья начинается с детей».
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям[1]. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем[2]. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
2. Социальные функции семьи
Исследователи единодушны, в том, что функции отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах[3]. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Под функцией семьи следует понимать внешние проявления свойств какого-либо субъекта в данной системе отношений (семье), определённые действия по реализации потребностей. Функция отражает связь семейной группы с обществом, а также направленность её деятельности Однако, часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:
а) репродуктивная — в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода, и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения, самим детям;
б) хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
в) регенеративная — (лат. regeneratio — возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей[4];
вовсе необязательно буквально понимать под «драгоценностями» ювелирные украшения, их можно передать любому постороннему, а вот такую драгоценность, как альбом с фотографиями, чужому человеку не передашь — только своему, родному
г) образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях[5];
Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям;
д) сфера первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;
е) рекреативная — (лат. recreatio — восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи.
ж) духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;
з) социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
и) психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
В то время как традиционные функции стали резко ослабляться, возникла эта новая, ранее неизвестная — психотерапевтическая функция[6].
Брак удачен или нет в зависимости от активизации этой функции, то есть в настоящее время семейное существование в значительной степени зависит от стабильности близких эмоциональных отношений.
3. Роль семьи в воспитании ребенка
Воспитание подрастающего поколения в обществе является предметом особой заботы. Его успех определяется единством и согласованностью воспитывающих воздействий общественного воспитания, осуществляемых в государственных воспитательных учреждениях, семьи и общественности. Основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения, заключающихся в формировании всесторонне и гармонично развитых, полезных обществу, преданных семье, Родине граждан.
Единство общественного и семейного воспитания при ведущей роли общественного является одним из главных принципов.
Ведущая роль общественного воспитания обусловлена тем, что воспитание ребёнка осуществляется в коллективе сверстников, где он приобретает первые навыки общественного поведения. Это воспитание проходит в специально созданной педагогической среде и осуществляется профессионально подготовленными специалистами.
Признание ведущей роли общественного воспитания отнюдь не умаляет огромного значения семьи в формировании личности ребёнка. Семья – первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа – первая школа жизни ребёнка. Родители – первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребёнка является их бескорыстная любовь к нему, забота о нём в сочетании с требовательностью. На эту любовь и заботу ребёнок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всём.
Государство оценивает воспитательную роль родителей как их важную общественную и гражданскую обязанность. Граждане России, говорится в Конституции, – обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. Дети (в свою очередь) обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. В семьях накоплен положительный опыт успешного воспитания детей в соответствии с требованиями общества: формирования у них любви к Родине, основ нравственного поведения. Но встречаются семьи, в которых допускаются серьёзные ошибки в воспитании малышей, что отрицательно сказывается на их дальнейшем развитии, выдвигает сложную проблему перевоспитания. Желание воспитать из своего ребёнка хорошего человека, будущего гражданина – этого ещё мало. Надо уметь это делать! Родители должны понять, что «воспитание детей – самая важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание своего ребёнка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий в семье и в детском саду. Надо отдавать себе ясный отчёт относительно своих собственных родительских желаний. Конечно, ни один отец или мать не хочет видеть своего ребёнка с плохими качествами человека. А для этого надо применять правильные методы воспитания.
Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: то есть равенство супругов, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребёнку.
Пример: Отец не разрешает пойти в кино, а мама разрешает. У детей складывается понятие – мама добрая, отец же плохой.
Родители должны иметь авторитет в глазах ребёнка, без этого воспитание невозможно. На чём же основан родительский авторитет? Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанности, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием – всё это относится к равной мере и к матери и к отцу.
В основе отношений родителей к ребёнку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. «Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого и светлого». Всё дело в чувстве меры проявления родительской любви, в сочетании её с требовательностью и уважением к личности ребёнка. Безмерная любовь к ребёнку, проявляющаяся в безоговорочном удовлетворении всех его желаний и требований «Хочу», «Дай», «Купи» открытое любование им, демонстрация его едва напоминающихся способностей – всё это приносит вред малышу, делает его капризным, эгоистичным, ослабляет волю. Такая любовь к ребёнку называется слепой.
Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребёнка, особенности возраста.
Будьте как угодно ласковым с ребёнком, шутите с ним, играйте, но когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз. Следовательно, тон взаимоотношений родителей с детьми должен сочетать спокойствие, уравновешенность, приветливость с решительностью и деловитостью. Правильно относиться к ребёнку – это значит уважать в нём человека, пусть пока ещё маленького, с малым жизненным опытом и знаниями, уважать его права на внимание к нему взрослых, на общение с ними, на условия для разнообразной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важность семьи в том, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по — человечески.
Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие восп
и т.д……………..
Источник