Консультация достижения и трудности в развитии ребенка

Козлова Елена
План проведения индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка

План проведения индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.

Тема: «Агрессия ребёнка. Причины и способы ее предотвращения» (5-6 лет).

Цель:Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – агрессивное поведение ребенка дома и в детском саду.

Задачи:

1. Познакомить родителей с признаками и причинами проявления агрессивного поведения дошкольников.

2. Предложить практические рекомендации,по взаимодействию родителей с детьми данного типа.

Примерные вопросы к родителям:

1. Как вы думаете, в чем причина такого поведения ребенка?

2. В чем проявляется агрессивное поведение Вашего ребенка?

3. Какими по-вашему методами следует предотвращать такое поведение ребенка?

4. Нужно ли применять строгие меры?

5. Как Вам удается бороться с приступами агрессии и жестокости?

6. Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

7. Как часто сталкиваетесь с приступами агрессии?

8. Какие качества появились недавно, а какие давно?

9. Почему возникла такая ситуация?

10. Что заставляет ребенка так себя вести?

11. Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?

Практические рекомендации для родителей:

А. А. Бодалев считает, что оценка ребенком другого человека и его действий является простым повторением оценки авторитетных для ребенка взрослых. Отсюда родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение.

Опираясь на результаты исследований, можно заключить, что на развитие агрессии оказывают влияние два основных фактора:

Образец отношений и поведения родителей;

Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.

Давайте же попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения наших детей.

Что же такое агрессия?

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.

Предлагаю Вам рекомендации, как предотвратить упрямство и капризы вашего ребенка:

• Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.

• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

• Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.

• Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.

• Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).

• Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

• Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

• Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.

• На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».

• Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).

• Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.

• Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.

• Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.

• Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так-же ознакомиться с играми, в которые играют дети.

• Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.

И главное любить и понимать своего ребенка.

Игры для снижения агрессивности ребенка.

«Игрушка в кулаке».

Цель: снять напряжение и переключить на положительные эмоции.

Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.

«Мешочек гнева»

Цель: снять агрессивный настрой.

Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.

«Тух-тиби-дох»

Цель: снять агрессивный настрой по отношению к другим людям.

Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».

Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.

«Час «можно», «Час тишины»

Цель: дать возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится.

Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это времяребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.

Для борьбы с агрессией нужны:

• Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.

• Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.

• Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу

Рефлексия

Мы рассмотрели с Вами проблему детской агрессии.

-Скажите, была ли данная информация Вам полезна?

-Помогла ли Вам представляемая информация разобраться в ситуации?

-Какие из предложенных методов и игр Вы будете использовать?

Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через некоторое время. Всего доброго!

Источник

План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разныНа основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений можно четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания. Также во время посещений на дому отмечаем, что можно перенять из положительного опыта семейного воспитания. Можно предложить родителям поделиться этим опытом на родительских собраниях или написать небольшую статью для папки-передвижки. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. х семей, но и членов каждой семьи.

Выявив, в основном, низкий уровень знаний и опыта родителей по вопросам развития и воспитания детей, я поставила перед собой цель: вовлечь семьи в образовательный процесс с целью развития индивидуальных способностей детей нашей группы.

Нужно всей своей работой доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

Участие родителей и детей в совместных конкурсах, выставках рассматриваю как средство развития творчества детей на основе их взаимодействия с родителями. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, оформляют книжки — малышкам по тематике «Овощи», «Фрукты», «Времена года» и т.д. Принимают участие в оформлении фотостендов: «Как я провел лето», «Семейный Новый год», «Наши бабушки и мамы» и др.

Ведение портфолио позволяет мне целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Это позволяет увидеть индивидуальные особенности ребенка, его интересы и возможности. Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название. Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

Хочу остановиться подробнее на разделе «Мои успехи». Мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития. Воспитатель и родители становятся партнерами в изучении ребенка. Очень важной особенностью портфолио является то, что оно позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированнный подход к каждому ребенку. Именно здесь воспитатель и узкие специалисты имеют уникальную возможность давать необходимые рекомендации о развитии ребенка, поддерживать и сопровождать его личный рост, установить тесную связь с каждым родителем, сделать его партнером в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому и родительскому вниманию и заботе дети раскрываются и проявляют свой талант. На каждого ребенка составляю индивидуальную карту развития, план индивидуальной работы по развитию индивидуальных способностей ребенка, который корректирую в течение года и обсуждаю с родителями. Планирую индивидуальные консультации, беседы, рекомендации для родителей. Это все дает возможность включения ребенка в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей детей, и реализовать в организованных на базе ДОУ кружках.

К сожалению, не все родители в силу своей занятости могут участвовать в специально организованной работе детского сада и группы. Одним из путей решения данной проблемы стало использование интернета (электронная почта). Проведенная работа принесла определенные результаты: родители начали серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, стали задавать вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество; стали доверять нам, советоваться; принимают активное участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются досуговые мероприятия, совместно проведенные открытые занятия, проекты, помощь группе и др. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

Источник

«Достижения и трудности родителей ДОУ в сфере воспитания  и оздоровления ребёнка»

        Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок,  какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

      Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. На развитие ребенка влияет сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по удовлетворению познавательных интересов детей, формированию новых, расширению их кругозора. Развитие ребенка зависит и от  того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, какая речевая среда в семье. Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит.

     Семья не всегда понимает своеобразие личности ребенка, неадекватно оценивает его возможности, завышая или занижая их. У некоторых родителей отмечается негативное отношение к рекомендуемым оздоровительно-воспитательным мерам воздействия, неверие в успех работы с ребенком. У одних родителей нет желания, у других — возможности заниматься с ребенком. Есть родители, которые хотят заниматься с ребенком, имеют условия для этого, но не знают конкретно, что могут и должны делать. Процесс взаимодействия родителей и педагогов обеспечивает наиболее благоприятные условия для полноценного развития детей. Для согласованности требований дошкольного учреждения и семьи используются различные формы взаимодействия: посещение педагогом семьи, а родителями — детского сада, беседы с родителями, консультации специалистов, родительские собрания, проведение открытых занятий и т.д.

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи.

Как проявляются проблемы?

  • Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….
  • Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….
  • Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

  • низкий культурный уровень (общий и педагогический);
  • насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки;
  • доминирование в семье материальных ценностей над духовными,
  • отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;
  • перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);
  • пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением; 

Родители осуждают, обвиняют, критикуют педагогов:

  • отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;
  • отсутствие веры в способности ребенка;
  • слабую подготовку к школе;
  • возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи;
  • пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей и др. 

Установки ФГОС дошкольного образования:

  • стремление к взаимодействию
  • стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
  • стремление к открытости
  • стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
  • усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
  • стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

В центре стандарта — требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»

 Задачи педагогов ДОУ

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

      Проанализировав создавшуюся ситуацию по вопросам здоровьесбережения в практике дошкольного учреждения  можно констатировать, что данной проблеме уделяется значительное внимание. Создана система физкультурно-оздоровительной работы. Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, была проведена оценка оздоровительного потенциала.

Проведение в ДОУ определенных оздоровительных мероприятий привело к тому, что количество болевших детей в год уменьшилось. А посещаемость детей возросла. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Родители осознали ценность здорового образа жизни как для детей, так и для себя. Увеличился процент обращений за психолого-педагогической помощью к сотрудникам детского сада; организуя совместные спортивно-оздоровительные праздники и развлечения, добились 80% посещаемости родителями данных мероприятий; родители стали инициаторами проводимых мероприятий.

       У детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков. Дети стали проявлять активность и самостоятельность при самообслуживании, на занятиях, в играх, в разнообразном труде. Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее. Главное то, что улучшилась эмоционально-двигательная сфера ребенка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное и осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и выразительной.

   В дальнейшем особое внимание будет уделено:

формированию у детей устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья;

новым формам взаимодействия с родителями;

совместному созданию предметно-развивающей среды.

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

«Достижения и трудности родителей ДОУ

в сфере воспитания  и оздоровления ребёнка»

(выступление на педсовете)

Воспитатель: Кадина Н.В.

Ноябрь. 2014г.

Источник