Конспекты о развитии ребенка до 1 года
Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста
Это новинка 2018-2019 учебного года.
- У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
- Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
- Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
- «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».
Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.
В общей сложности в комплекте 216 конспектов.
- Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
- Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта
Плановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.
Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.
Темы занятий
Все упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.
Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».
Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».
Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».
В каждом конспекте вы найдете:
1. Документ с подробным описанием структуры занятия.
В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.
2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.
Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).
Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.
3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.
Музыкальное сопровождение
В каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.
К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.
Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.
Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.
Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.
В каждое занятие входят:
- Приветствие.
- Чередующиеся блоки по:
- Интеллектуальному развитию
- Речевому развитию
- Творческому развитию
- Музыкальному развитию
- Физическому развитию
- Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
- Заключение (прощание).
Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.
Также в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.
- Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
- Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
- Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
- Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
- Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.
Автор конспектов — Анна Новик
Супервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».
Опыт работы с детьми — 26 лет (с 1992 года). Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.
Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».
Как создавались конспекты
Вот что говорит об этом Анна Новик:
«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.
До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.
Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.
Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».
Поддержка педагогов
Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.
Получить запись 1-го вебинара
Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.
Зарегистрироваться на очередной вебинар
Темы осенних занятий
1-2 года
Сентябрь
- Куколка
- Котята
- Божья коровка
- Ягодки
- Цветочки
- Гусеничка
- Ёжики
- Яблоки-груши
Октябрь
- Солнышко
- Матрешки
- Курочка, Петушок и Цыпленок
- Зайчик и Мишка
- Белочка
- Лошадка
- Паровозик
- Листочки
Ноябрь
- Платочки
- Уточка
- Рыбки
- Лисичка
- Мышка
- Волк
- Мишка (большой-маленький)
- Колобок
2-3 года
Сентябрь
- Подсолнух
- Яблочки-груши
- Фрукты
- Бабочки
- Помидор-огурец
- Мишка
- Ёжики
- Грибочки
Октябрь
- Колокольчики
- Солнышко и дождик
- Птички
- Листочки
- Птенчики
- Курочка Ряба
- Гномики
- Воздушные шарики
Ноябрь
- Рябина
- Хомячок
- Белочка
- Лиса и Зайчик
- Зонтик и сапожки
- Тыковки
- Три медведя
- Скоро зима
3-4 года
Сентябрь
- Листочки + право лево + счет до 2-ух
- Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
- Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
- Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
- Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
- Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
- Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
- Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры
Октябрь
- Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
- Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
- Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
- Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
- Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
- Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
- Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
- Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево
Ноябрь
- Тропические фрукты, геометрические фигуры
- Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
- Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
- Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
- Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
- Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
- Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
- До свидания, ОСЕНЬ
Темы зимних занятий
1-2 года
Декабрь
- Снежок
- Варежки
- Снеговик
- Домик
- Зимой в лесу
- Зимой в городе
- Снегири
- Новый год
Январь
- Дед Мороз
- Ёлочка
- Колокольчики
- Пингвин
- Белый медвежонок
- Круг-квадрат
- Пузырь, соломинка, лапоть
- Игрушки
Февраль
- Барашек
- Коровка
- Кошка-собачка
- Чашечки
- Конфетки
- Машины
- Репка
- Блины-оладушки
2-3 года
Декабрь
- Пришла зима
- Зайчик зимой
- Мишка зимой
- Снегири-синички
- Лесные домишки
- Варежки и шапки
- Снеговики
- Скоро Новый год
Январь
- Дед Мороз и Снегурочка
- Новогодняя ёлочка
- Новогодние игрушки
- Гора из снега
- Белый медвежонок
- Пингвины
- Снежинки
- Геометрические фигуры (ч.1)
Февраль
- Геометрические фигуры (ч.2)
- Мячики
- Машины
- Сосульки
- Месяц, звезды и солнышко
- Право-лево
- Сердечки
- Масленица
3-4 года
Декабрь
- Зима, повторение изученных букв
- Зимующие птицы, геометрические фигуры
- Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
- Зимняя одежда, «пара»
- Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
- Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
- Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
- Новый год, «пара», буква «Ё»
Январь
- Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
- Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
- Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
- Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
- Пингвины, цвета, счет до 5-ти
- Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв
Февраль
- Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
- Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
- Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
- Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
- Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
- Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
- 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв
Темы весенних занятий
1-2 года
Март
- Солнышко
- Праздник мам
- Неваляшка
- Кораблики
- Рыбки
- Карандаши
- Клоун
- Вышла мышка погулять
Апрель
- Матрёшки
- Птички
- Листочки
- Лисичка
- Грибочек
- Яблочко и червячок
- Цветочки
- Пасха
Май
- Флажки
- Радуга
- Бабочка
- Одуванчик
- Насекомые
- Лягушата
- Морские обитатели
- Гномики
2-3 года
Март
- Пришла Весна
- Праздник 8 марта
- Подснежники
- Кораблики
- Часы
- Право-лево
- Геометрические фигуры
- Признаки Весны
Апрель
- Улиточка
- Зоопарк
- Обезьянки
- Слон
- Зебра
- Детёныши
- Верба
- Пасха
Май
- Павлин
- Флажки (день Победы)
- Цветочки
- Медведь и пчёлы
- Лягушки
- Морское дно
- Ракушки
- Пугало
3-4 года
Март
- Весна, повторение изученных букв
- 8 марта
- Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
- Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
- Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
- Части тела, право-лево
- Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
- Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево
Апрель
- Скворцы, повторение изученных букв
- Кошка-мышка-собака, счет до 6
- Космос, геометрические фигуры, счет до 6
- Космос, поровну, счет до 6
- Парусник, «пара», цвета, счет до 6
- Одежда, мальчик-девочка, право-лево
- Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
- Пасха, счет до 6
Май
- Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
- Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
- Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
- Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
- Дома, счет до 7
- Животные жарких стран, геометрические фигры, повторение изученных букв
- Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
- Морские обитатели, счет до 8, право-лево
Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями
Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года
Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года
Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года
Стоимость
Учебный период | Цена комплекта | Один конспект |
---|---|---|
1 месяц (8 конспектов) | 7900 руб. | 988 руб. |
3 месяца (24 конспекта) | 19900 руб. | 830 руб. |
Годовой курс (72 конспекта) | 49900 руб. | 693 руб. |
Трехлетний цикл (216 конспектов) | 129900 руб. | 602 руб. |
Все конспекты уже в личных кабинетах
Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:
Источник
Делюсь своими наработками занятий с сыном. Примерный возраст от 1-1,5 лет.
Много букв и фото под катом.
1.Дыхательная гимнастика.
2.Пальчиковые игры.
3.Речь.
4.Сенсорное развитие.
5.Логика.
6.Упражнения Монтессори.
7.Творчество.
8.Окружающий мир.
9.Музыкальное развитие.
10.Физическая активность.
1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком «а-а-а») и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.
2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:
Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Еще вариант пальчиковой гимнастики — упражнение с массажным мячиком.
Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри — по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.
3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:
— Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.
— Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)
— Действия (упал- бух, качаться — кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)
-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
— Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.
4. Сенсорное развитие.
Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.
Форма: треугольник, квадрат, круг.
Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.
Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).
Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек — это ромашка и т.д.
5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:
— пирамидку и сортер;
— простые рамки- вкладыши;
— пазлы и картинки из двух частей (в приложении);
— лото на поиск пар (в приложении).
6. Упражнения Монтессори.
— Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).
— Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.
— Переливаем воду в стаканах.
— Рисуем на манке.
— Сортируем, например фасоль и макароны.
— Кидаем горох (фасоль) в бутылку.
7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.
Итак, с чем мы работали:
-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)
-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);
-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);
-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;
-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).
8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:
-животные фермы;
-животные леса;
-животные Африки;
-овощи;
-фрукты;
-части тела;
-транспорт.
9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).
Классическая музыка — в приложении.
Е.Железнова — диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.
10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.
Скачать программу можно здесь.
Посмотреть марафон 10 занятий здесь.
Моя группа вк здесь.
Источник