Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения thumbnail

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения

Тема: «Волшебные конверты».

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

1. Формировать умение локализовать геометрические фигуры в заданной последовательности. Упражнять зрительную память.

2. Формировать умение видеть расположение предметов на картине: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.

3. Закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, читать схемы пути.

4. Закреплять знания о системе и взаимосвязи цветов спектра, представления о теплых и холодных цветах.

5. Развивать зрительные функции различения, фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим.

— Сегодня у нас особенное занятие, у нас присутствуют гости. Я приготовила вам конверты — сюрпризы с заданиями, но они спрятаны в группе, их нужно найти. Для этого я вам раздам схемы группы. Они укажут вам путь к заданию. Мы повернемся в одном направлении, возьмем наши схемы, на них красным отмечен конечный путь, там, где спрятаны конверты. Итак, в путь.

Дети, держа в руках схемы группы, ищут задание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения

— Подойдите ко мне ребята, покажите, что вы нашли. Молодцы, все справились с заданием. Конверты – необыкновенные на них цифры определенного цвета. Чтобы открыть этот конверт, нам нужно получить этот цвет из других. Но вы должны мне помочь, я совсем забыла, какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

Показ больших конвертов – цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый). Если вы затрудняетесь, я дам вам подсказку прочту стихотворение:

Зеленого цвета нигде не нашел ты?

Это не страшно, не унывай.

Возьми из коробки синий и желтый

И поскорей аккуратно смешай.

Как получить оранжевый цвет?

В этом секрет особого нет.

Способ прекрасный и ясный –

Смешайте желтый и красный.

Как получить фиолетовый цвет?

Даём вам простой и хороший совет:

Добавили к синему красного цвета вы –

И получили цвет фиолетовый. Автор: Леонид Яхнин — «Разноцветные советы».

Получаем цвета – проверяем.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

— Молодцы, ребята, все цвета мы получили и теперь наши конверты откроются.

— В каждом конверте задание для всех ребят. Посмотрим, что приготовлено в первом. Там разноцветные светофильтры и маленькие конверты. Я назову вам цвет, вы должны получить его самостоятельно.

Похвалить детей.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зренияКонспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

— Теперь переходим ко второму конверту. Открываем его, достаем наши подкладки — полоски и плоскостные геометрические фигуры.

Первое задание – выложить геометрические фигуры по готовой схеме. Детям предлагается схема, состоящая из семи фигур (круг, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, овал, треугольник,которые выкладываются в соответствии со схемой.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

Второе задание – зрительный диктант. Тифлопедагог показывает ряд геометрических фигур, в которых присутствуют и фигуры, не вошедшие в наборы для детей (многоугольник, полукруг, треугольник другого вида). Дети должны пропустить эти фигуры, а ряд составить из имеющихся у них геометрических фигур по показу.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

Третье задание — перепутанные фигуры. При наличии схемы, тифлопедагог просит закрыть глаза и меняет местами геометрические фигуры. Детям нужно найти несоответствие и вернуть все на свои места.

Четвертое задание — упражнение на зрительную память. Дается уменьшенная схема из пяти фигур. После времени, отведенного на запоминания, детям предлагается выложить фигуры по памяти.

Зрительная гимнастика:

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Теперь переходим к нашему третьему заданию.

— Какое время года? Правильно зима. Я приготовила вам волшебное объемное панно, состоящее из прозрачных картинок. Сейчас мы с вами его рассмотрим. Начнем с заднего плана — это фон нашего панно. В каких цветах оно выполнено (белом и синем). На фоне много белого снега, а на горизонте синее небо, по нему плывут облака. Зимой преобладают холодные тона. Следующая наша картинка, которую я наложу на наш фон — это лес, он тоже расположен вдалеке. Тот, что зеленый — это хвойный лес, коричневый — лиственный лес. Почему зимой он не зеленый? (Правильно — листья зимой облетели с деревьев, а стволы деревьев коричневые, а хвойный лес – это лес из ёлок и сосен, у них вместо листьев – зеленые хвойные иголки). Это был задний план, на нем все маленького размера, если подойти к этому лесу ближе, он станет больше, а если вплотную, он будет выше вас, как обычный лес, где деревья намного выше людей. На следующей картинке средний план, на нем зеленая елка и дерево в снегу. Эти деревья не такие большие, как на самом деле, что говорит о том, что они удалены и находятся на определенном расстоянии. Чем дальше находиться предмет, тем он кажется нам меньше. Средний план мы видим намного лучше, он ярче и четче, чем предметы на заднем плане. Чем дальше предмет, тем он кажется менее красочным. И, наконец, передний план. На нем расположен снеговик, он большой, расположен в самом низу картины и это значит, что он находиться близко от нас.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зренияКонспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

— В следующем конверте приготовлены необычные картинки. Они прозрачные, но на концах черные отметки – это граница картинки. Этот ограничитель поможет вам не ошибиться при сборе изображения. Все части, этого маленького панно, накладываются друг на друга до получения на них изображения ёлочки. Ёлка разделена на части, нужно подумать и собрать её из 3 прозрачных картинок и фона. Первая нижняя картинка — это фон. Вверху на нем солнце и облако – это ориентир верха. Посередине линия горизонта. Собираем снизу: ствол, большой и пушистый низ ёлочки, средняя часть и верхушка дерева.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зренияКонспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

— И, наконец, мы дошли до 4 конверта.

Каждый ребенок получает контур, состоящий из точек.

— Ваша задача, понять, что изображено на рисунке, взять фломастер, соединить точки, создать контур. Затем заштриховать получившуюся фигуру в одном направлении. Далее из предложенных схем, выбрать схему — соответствующую данному рисунку. Детям предлагается четыре изображения: ёжик, белка, заяц, собачка.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зренияКонспект занятия по развитию зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения

Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу.

Источник

Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Задачи:

Образовательные:.

Формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Упражнять в умении располагать объекты по величине от самого большого до самого маленького.

Различать объекты по длине и удаленности, использовать в активном словаре детей понятия, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;

Закреплять умение детей считать предметы в пределах 5 зрительным способом, выкладывать сериационный ряд из пяти предметов по величине с использованием слов-терминов

Развивать мышление, внимание, речь детей. Способствовать развитию познавательной активности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины предметов, слуховое восприятие, осязание, ориентировку в большом пространстве и на плоскости, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в практических действиях; умение действовать согласованно, высказываться поочередно.

Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, разучивание стихотворений, загадок, зрительной и пальчиковой гимнастике по теме, дидактические игры «Составь целое из частей», «Сосчитай-ка»

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный: 5 ежей связанных из ниток разного размера; 5 полосок разного цвета и разного размера по длине (20 x50; 20×80; 20×110; 20×140; 20×170, 5 елочек разные по высоте.

Раздаточный: карточки с двумя полосками с нарисованными ежатами по количеству детей, по 5 грибочков разного размера, листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины по количеству детей, цветные карандаши.

Организационный момент:

Т/П: Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

— Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

— А теперь вот таких добрых, хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Т/П: — Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Т/П: Правильно, ежик. (дети рассматривают ежа)

-Но он пришел к нам не один! Посмотрите, кто это в корзинке? (ежата)

— Ребята, какие ежата (колючие, маленькие, большие). Сколько их? (много).

-Давайте сосчитаем. (5. Показываю цифру 5).

-Ежи одинаковые или разные по размеру? (разные).

-Давайте сравним всех ежат по размеру, расставив их от самого большого, до самого маленького. Как мы будем это делать? (правило: брать каждый раз из оставшихся самого большого ежонка).

— Назовите размер ежей слева направо (большой, поменьше, еще меньше и т. д).

-Первый ежик какой по размеру? (большой). А пятый? (маленький).

— Поставьте последнего ежика рядом с первым, какие они по размеру? (большой и маленький).

Давайте покажем ежатам, ка мы умеем играть с нашими глазами.

Зрительная гимнастика «Ёжик».

Ходит ежик по тропинке, ищет он грибы в корзинку (ходьба на месте. Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил. Открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел

(посмотреть вверх-вниз)

Сам тихонечко пыхтел

(«пых», «пых». «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево-вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще через левое плечо

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги).

— Что любят есть ежи? (яблоки, грибы).

(Предлагаю подойти детям к рабочим столам).

Т/П – У вас на столах лежат карточки с ежатами и грибочки. Что вы можете сказать о размере ежат и грибов? (разные по размеру).

-Мне хочется, чтобы вы угостили ежат грибами, но их надо подобрать так, чтобы каждый гриб был такого же размера, как ежик (дети самостоятельно, применяя правило, выбирая из оставшихся самый большой гриб, раздают грибы ежатам).

— Всем ежатам хватило грибов? Сколько у вас ежат? (5) Сколько грибов? (5) Что можно сказать о равенстве ежей и грибов? (по 5, сколько грибов, столько и ежей).

Т/п — А где живут ежи? (в лесу).

-Ёж с ежатами ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас к себе домой, в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на автобусе, на велосипеде).

-Лес близко, прогуляемся пешком?

-Ежик, тропинок так много, а которая из них ведет в твой лес? (длинная).

-Ребята, как найти длинную дорожку? (сравнить длину полосок).

-Разложите полоски по длине от самой короткой до самой длинной. Как вы будете это делать? (Способом приложения сравниваем длину полосок)

-Какая по цвету самая короткая полоска?

-Что вы можете сказать о длине синей и желтой полосок? (2-3 сравнения).

Какая по цвету длинная дорожка?

-Чтобы не ошибиться, давайте проверим еще раз длину дорожек Каким способом можно это проверить? (способом наложения).

-Наложите на самую длинную дорожку, дорожки, которые короче.

-Какого цвета у нас короткая дорожка, длинная? — по которой мы пойдем к ёжику в гости?

-Ну, что ежик, веди нас в свой лес! (дети друг за другом идут по длинной дорожке).

— Вот мы и пришли в лес (на столе стоят елочки, разные по высоте).

-Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

-Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (дети выстраивают сериационный ряд, используя правило сравнения).

-Что вы можете сказать о высоте первой елочки? пятой, последней?

-Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте первой елочки, последней?

Расставьте елочки по две, парами, беря по одной из каждого ряда. Какая по высоте елочка справа? Слева?

Т/П: Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам отдохнуть —

— Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок) (2раза)

Вы угостили ежат грибами, помогли ежу с ежатами найти тропинку в лес, поэтому они хотят Вас отблагодарить и дарят вам «хитренькие» раскраски.

— Предлагаю детям подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины).

— Раскрасьте самую широкую дорожку желтым цветом, а самую узкую зеленым).

-Какого цвета широкая дорожка?

-Какого цвета узкая дорожка?

(после выполнения задания детьми, вывешиваю лист-образец с правильно выполненным заданием и прошу сравнить детей свои задания с образцом).

Итог занятия:

-О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, по длине, высоте, по ширине?

-Думаю ежатам понравилось играть с вами, они решили вас угостить.? Давайте подарим им ваши работы. Думаю, они им очень понравятся.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»

Источник

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшей группы, по теме: «Развитие зрительного восприятия. Игрушки».

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения.

Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

( Старшая группа.)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.

Коррекционно-развивающие:

1) Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;

2) Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;

3) Развивать зрительное внимание;

4) Совершенствовать умение различать наложенные изображения.

5) Развивать мелкую моторику;

6) Развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

1) Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; мультифоры; картинки к игре « Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

1)Организационный момент:

Дети встают в круг.

Учитель-дефектолог: — Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Учитель-дефектолог: Проходите за столы, садитесь. Не забывайте, что нужно сидеть правильно, спину держать ровно.

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Буратино, и пришел он не с пустыми руками. Посмотрите, что нам принес Буратино! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Давайте мы поможем Буратино!

Дети:- Давайте.

2)Основная часть:

Задание 1: Дидактическая игра «Загадки»

Учитель-дефектолог: Буратино очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Буратино.

Педагог читает загадку.

Учитель-дефектолог: Арина, о какой игрушке говорит Буратино в загадке?

Арина: — Матрёшка

Учитель-дефектолог: Правильно! Арина, пройди за сетку, найди матрёшку.

Прикрепи её на сетку, чтобы всем ребятам было видно.

Загадки:

1) Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2) Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это- плюшевый…. (медведь)

3) Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной… (Машинки)4)Бьют его рукой и палкой —
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 6) Любит наряжаться свечка

А всего одна игрушка. В разноцветные колечки.
(Матрешка ) Надевай скорее, ну же:

Снизу- шире, сверху — уже.

(Пирамидка)

Учитель-дефектолог: — Ребята, а что это такое? Как можно назвать одним словом?

Дети: -игрушки

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками Буратино.

Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение)

Учитель-дефектолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Буратино часто не может их найти! Мы ему сейчас поможем. Возьмите на краю стола картинку положите перед собой посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.

Учитель-дефектолог: -Саша, ты нашел свою игрушку?

Саша: -Да

Учитель-дефектолог: -Какая у тебя игрушка?

Саша: пирамидка.

Учитель-дефектолог: -Возьми маркер, обведи пирамидку по контуру.

Учитель-дефектолог:- Настя, какую игрушку ты будешь искать?

Настя:- матрёшку.

Учитель-дефектолог: Возьми маркер, обведи матрёшку по контуру.

Учитель-дефектолог: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы, нашли все игрушки.

Задание 3: Зрительная гимнастика « Игрушки»

Учитель-дефектолог: Теперь, ребята, наши с вами глаза немного отдохнут.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, в магазине Движения глазами влево — вправо,

Все игрушки на витрине: вверх- вниз за ориентиром

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят. Сомкнуть веки ,поморгать (Проводится два раза)

Задание 4: Дидактическая игра « От темного, к светлому»

Учитель-дефектолог: -Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Буратино принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.

Учитель-дефектолог: Смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.

Физминутка: «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потянуться руками вверх, 2 раза нагнуться, развести руки в стороны, встать на носочки) Проводится 2 раза.

Учитель-дефектолог: А для того, чтобы помочь Буратино со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.

Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

На большом диване в ряд       (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Куклы Катины сидят:                 кулачками.)

Два медведя, Буратино,           (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.       (Разгибают поочередно все пальчики.)

Помогаем нашей Кате              (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

Мы игрушки сосчитать.             кулачками.)

Проводится два раза

Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»

Учитель-дефектолог: — Ребята, посмотрите, Буратино ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своего друга Мишки. Посмотрите что у него получилось (на доску вывешиваю схему из геометрических фигур).

Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка?

Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник.

Учитель-дефектолог:- Ребята, посмотрите, туловище у Мишки из какой фигуры состоит?

Дети: — из квадрата.

Учитель-дефектолог: — Из какой фигуры состоит голова у Мишки?

Дети: — из овала.

Учитель-дефектолог: -Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить?

Дети: — уши, глаза, мордочка, лапы.

Учитель-дефектолог: -Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят?

Дети: — из круга.

Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?

Дети:- Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Ребята, у вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, возьмите их. Выложите из геометрических фигур точно такого же Мишку.

Итог занятия:

Учитель-дефектолог: Ну, вот мы и выполнили все задания Буратино.

Только прежде чем он уйдет, давайте вспомним, как мы ему помогали?

Дети: Мы отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам

Учитель-дефектолог: Правильно ребята! Скажите мне, с какими игрушками мы сегодня играли? (Дети перечисляют)

Учитель-дефектолог: -Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?

Дети: бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать.

Учитель-дефектолог: Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Буратино, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.

Буратино благодарит вас за работу, и говорит вам До свидания!

Источник