Конспект занятия по развитию речи ребенка 3 лет
Яна Гладышева
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.
Тема: «Наши игрушки».
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Дети входят в группу с помощником воспитателя.
Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.
2. Основная часть.
— Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету,Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
— А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
Стихотворение А. Барто «Мячик».
— Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
Петушок — золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
— И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
Игра «Угадай, кто это!»
— Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
— Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
— Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
— Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».
— Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.
В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
— Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
— Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
— Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
— Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
3. Итог занятия.
— Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.
Источник
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет
«Животные и их детёныши»
Программные задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Ход:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» — кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет
«Подарим зайке игрушки»
Программные задачи:
Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушка-заяц, шорты и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов.
Ход:
— Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости.
Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одинакового цвета одежду.
(При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)
— Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки Штанишки и бантик.
Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.
Закончить занятие можно игрой «Зайка серенький сидит»
Русская народная игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Игры по развитию речи
Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
Кто больше увидит и назовёт
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
— К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
— Что это? (Это ноги)
— Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», — и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика
«Необычная песенка»
Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Ход.
Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.
«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.
Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
— Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
— Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
— Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.
«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
— Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.
«Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
«Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения
«Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.
«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.
Источник
Краткое описание документа:
Занятия по развитию речи для детей II
младшей группы.
(с 3-4 лет)
Путешествие в «Лесную школу для зверят».
Воспитательно-образовательная цель:
Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о
месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги
«на», «под», «за», «около», «между».
Игровая цель:
Понимать воображаемую игровую
ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, положительные эмоции.
Предварительная
работа:
Ø Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где
живёт?», «Назови детенышей»;
Ø Рассматривание предметных картинок: «профессии»,
«транспорт», «растения», «деревья».
Ø Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год
в лесу».
Ø Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Словарная работа:
Закрепить
в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении
детенышей животных.
Игровой материал:
Письмо (конверт), стульчики,
колеса из картона (для автобуса), геометрические фигуры, руль, сумка
кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево
(можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем,
едем в далекие края..».
Ход занятия:
Действия начинается
в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один
стульчик – место водителя.
Детки
заходят в приемную.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла
волшебное письмо (показывает конверт).
Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы
приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Зверята.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?
Детки: Да!
Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?
Детки:
На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети:
Водитель.
Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?
Детки:
Купить билетики.
Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?
Детки:
Кондуктор.
Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?
Детки:
руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи,
поручни.
Загружаемся в
автобус. J Выбираем,
кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и
есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где
прикреплена такая же фигура как ему и досталась.
Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас,
присаживайтесь и поехали. (одному ребенку
не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).
Пока едем в лес поем песню под музыку:
«Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…
Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы,
деревья и т.д.), на ней сидят зверята.
Воспитатель: Ой, какая
прекрасная полянка, сколько здесь зверей!
Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?
Детки:
Бельчата. Бельчонок.
Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?
Детки:
Зайчата. Зайчонок.
Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?
Детки:
Волчата. Волчонок.
Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Детки:
Да!
Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать
какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?
Проделываем это со зверями.
Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки
учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у
белочки: есть дикие животные, а есть…
Детки:
домашние.
Воспитатель: Дикие животные – это…
Детки:
это животные которые живут в лесу.
Воспитатель: А домашние животные – это…
Детки:
это животные, за которыми ухаживает человек.
Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что
Детки:
ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на
другом столе стоит домик. У дома есть?
Детки:
крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.
Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки
переносят их на столы. Дикие — к дереву
на стол, а домашних на стол с домиком.
Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!!
Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже
хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где
находиться медведь.
Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул,
«ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.
Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо
в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в
автобус. Возвращаемся домой!
Источник