Конспект занятия по развитию личности ребенка

Конспект занятия по развитию личности ребенка thumbnail

Таймырское Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Конспект занятия

по развитию личности дошкольника

«Боремся со Злорадной»

Разработала и провела: воспитатель  1 категории —

Серова Татьяна Александровна

г. Дудинка

«Боремся со Злорандой»

Цель: Развивать личность дошкольника.

Задачи: 

Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, взаимовыручку. Формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других. Способствовать развитию сплоченности группы.

Упражнять в определении настроения по выражению лица.

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

Оборудование: зал стилистически оформлен под остров (озеро, деревья, камни), облака, ширма, корзинка «Добрых дел», замок, картинки с мимикой, семена, мертвая вода в ведре, конверт с планом.

Музыкальное сопровождение: гром, дождь, «Космическая музыка», музыка острова.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Ведущий (далее В): Ребята, выберите себе картинки подходящие к вашему сегодня настроению. (дети выбирают себе картинки с изображением настроений – мимики). Какое у вас настроение, покажите. А у меня сегодня грустное настроение. А что нужно сделать, чтобы у сверстника или у взрослого улучшилось настроение? (улыбнуться, поделиться картинкой)  

Как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети (далее Д): Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…

В: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

В: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

В: А нужно ли бороться с плохим настроением?

Д: Нужно!

В: А что и как надо делать?

Д: Всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.

В: А как нам можно объединиться?

Д: Взяться за руки, встать рядом…

В: Я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться. Давайте передавая клубочек, будем делать комплименты друг другу .

Упражнение «Клубочек»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом. Упражнение помогает преодолеть застенчивость, осознать свои положительные качества, повышает самооценку.

В: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу добрые комплименты, но есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

В: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать. Вы хотите победить колдунью «Злоранду»?

Итак, закрывайте глаза (звучит аудиозапись Волшебство). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на остров. (звучит музыка острова)

Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли колдунья какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Д: В дерево, цветок, животных…

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Ведущая видит, лежит конверт, а в нем карта (план) как добраться до замка Злоранды. Дети и ведущая изучают карту.

Ребята, а вы сможете все препятствия пройти? Тогда пошли.

Вдруг гремит гром.

В: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Д: Из них польется клей.

В: Пошел клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).

Но у нас нет времени ждать. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Д: Придется двигаться всем вместе. (звучит музыка прохождения препятствий)

Упражнение «Клеевой дождь»

Цель: Упражнение учит детей работать в группе, видеть последствия своих действий и отвечать за них, быть ответственным за действия группы, развивает координацию движений.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, идут по кочкам на болоте, перешагивают через камни препятствия.

В: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Молодцы справились с трудностью.

Но что, же это такое?

Ребята! Да это новая ловушка. Смотрят карту схему. Мы сможем пройти дальше, если выполним все условия, которые указала Злоранда. (Нужно взять по картинки и определить хорошие и плохие поступки, дети рассказывают по ним, что такое хорошо и что такое плохо)

Упражнение «Сюжетные картинки»

Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. (Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам.) 

После выполнения упражнения мы лопаем шарик и достаем ключ.

В: Ключ у нас теперь есть.

Но до замка ещё далеко, а злоранда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

В: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

В: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.  А что мы будем делать с семенами? (положить семена в мертвую воду)

А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит дерево).

Упражнение «Чудо – дерево»

Цель: Умения понимать эмоции и настроение окружающих, а также определять взаимосвязь настроения с поступками.

 Я стремилась в игровой форме донести до ребенка понимание того, что у окружающих бывает разное настроение и он посредством добрых поступков может повлиять на него. Дети украшали дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь.

Ребята, придумайте, чем вы можете порадовать друг друга или можно назвать добрые дела. На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему «Чудо-дереву»!

– Посмотрите, как зазеленело наше дерево! (звук лопнувшего шара)

В: Дети, посмотрите, Злоранда исчезла. Мы ее победили. (музыка на конец занятия)

В: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство.  Закройте глаза, возьмитесь за руки.

(Звучит космическая музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука. Воспитатель проводит детей в начало зала, где начиналось занятие.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду. Ребята! А где вы были? Какие препятствия проходили? А что помогло победить вам «Злоранду»?

Источник

Татьяна Серова
«Боремся со Злорадной». Конспект занятия по развитию личности дошкольников для детей старшего дошкольного возраста

Таймырское Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Конспект занятия

по развитию личности дошкольников

«Боремся со Злорадной«

Разработала и провела: воспитатель 1 категории —

Серова Татьяна Александровна

г. Дудинка

«Боремся со Злорандой«

Цель: Развивать личность дошкольника.

Задачи:

Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, взаимовыручку. Формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других. Способствовать развитию сплоченности группы.

Упражнять в определении настроения по выражению лица.

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

Оборудование: зал стилистически оформлен под остров (озеро, деревья, камни, облака, ширма, корзинка «Добрых дел», замок, картинки с мимикой, семена, мертвая вода в ведре, конверт с планом.

Музыкальное сопровождение: гром, дождь, «Космическая музыка», музыка острова.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Ведущий (далее В): Ребята, выберите себе картинки подходящие к вашему сегодня настроению. (дети выбирают себе картинки с изображением настроений – мимики). Какое у вас настроение, покажите. А у меня сегодня грустное настроение. А что нужно сделать, чтобы у сверстника или у взрослого улучшилось настроение? (улыбнуться, поделиться картинкой)

Как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети (далее Д): Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…

В: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

В: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

В: А нужно ли бороться с плохим настроением?

Д: Нужно!

В: А что и как надо делать?

Д: Всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.

В: А как нам можно объединиться?

Д: Взяться за руки, встать рядом…

В: Я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться. Давайте передавая клубочек, будем делать комплименты друг другу.

Упражнение «Клубочек»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом. Упражнение помогает преодолеть застенчивость, осознать свои положительные качества, повышает самооценку.

В: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу добрые комплименты, но есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

В: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать. Вы хотите победить колдунью «Злоранду»?

Итак, закрывайте глаза (звучит аудиозапись Волшебство). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на остров. (звучит музыка острова)

Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли колдунья какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Д: В дерево, цветок, животных…

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Ведущая видит, лежит конверт, а в нем карта (план) как добраться до замка Злоранды. Дети и ведущая изучают карту.

Ребята, а вы сможете все препятствия пройти? Тогда пошли.

Вдруг гремит гром.

В: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Д: Из них польется клей.

В: Пошел клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).

Но у нас нет времени ждать. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Д: Придется двигаться всем вместе. (звучит музыка прохождения препятствий)

Упражнение «Клеевой дождь»

Цель: Упражнение учит детей работать в группе, видеть последствия своих действий и отвечать за них, быть ответственным за действия группы, развивает координацию движений.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, идут по кочкам на болоте, перешагивают через камни препятствия.

В: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Молодцы справились с трудностью.

Но что, же это такое?

Ребята! Да это новая ловушка. Смотрят карту схему. Мы сможем пройти дальше, если выполним все условия, которые указала Злоранда. (Нужно взять по картинки и определить хорошие и плохие поступки, дети рассказывают по ним, что такое хорошо и что такое плохо)

Упражнение «Сюжетные картинки»

Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. (Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам.)

После выполнения упражнения мы лопаем шарик и достаем ключ.

В: Ключ у нас теперь есть.

Но до замка ещё далеко, а злоранда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

В: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

В: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло. А что мы будем делать с семенами? (положить семена в мертвую воду)

А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит дерево).

Упражнение «Чудо – дерево»

Цель: Умения понимать эмоции и настроение окружающих, а также определять взаимосвязь настроения с поступками.

Я стремилась в игровой форме донести до ребенка понимание того, что у окружающих бывает разное настроение и он посредством добрых поступков может повлиять на него. Дети украшали дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь.

Ребята, придумайте, чем вы можете порадовать друг друга или можно назвать добрые дела. На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему «Чудо-дереву»!

– Посмотрите, как зазеленело наше дерево! (звук лопнувшего шара)

В: Дети, посмотрите, Злоранда исчезла. Мы ее победили. (музыка на конец занятия)

В: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Закройте глаза, возьмитесь за руки.

(Звучит космическая музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука. Воспитатель проводит детей в начало зала, где начиналось занятие.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду. Ребята! А где вы были? Какие препятствия проходили? А что помогло победить вам «Злоранду»?

«Боремся со Злорадной». Конспект занятия по развитию личности дошкольников для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенкаКонспект занятия по развитию личности ребенка

Источник

Юлия Маркелова
Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок»

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи:

— помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим;

развивать внимание детей к себе (к внешности, увлечениям, настроению);

развивать наблюдательность.

— продолжать развивать коммуникативную сферу детей: учить детей слушать вопросы и отвечать на них.

Образовательные задачи:

— учить различать индивидуальные особенности детей в группе;

— учить детей слышать, понимать, и соблюдать правила игры;

— учить самовыражению в движении.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительного отношения к занятиям (создание бодрого, оптимистичного настроения);

— воспитание положительного отношения к совместной с другими детьми и педагогом деятельности.

Предварительная работа: беседа с детьми о путешествиях, замках, настроении, увлечениях, внешности.

Оборудование: раздаточный материал: мягкие подушечки для сидения, листы А4, цветные карандаши; вспомогательный материал: мольберт, музыкальный центр, пиктограммы замка, башня имен, башня зеркал, башня увлечений, башня настроений, башня желаний.

Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ.

Словарная работа: замок, башня, имя, настроение, увлечение, кудрявый, карие, серо-голубой, свеча.

Ход занятия:

I Приветствие, знакомство

— Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте сделаем круг, (все становятся вкруг, возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!».

II Основная часть

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие для этого давайте закроем глаза, сделаем три вдоха. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами очутились около волшебного замка. Давайте мы с вами зайдем в него и я проведу вас по всем башням этого волшебного замка. А чтобы мы не заблудились, мы будем идти с вами держась за руки, а дорогу будет освещать эта свечка.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню мы нашли

Башня Имен

– Вот мы с вами и пришли в первую башню. Она называется Башня Имен. Садитесь на подушки. А вы знаете, что с рождения каждому ребенку родители дают имя, и на свете нет людей, у которых нет имен? Как вы думаете, зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (ответы детей) Люди дают имена, что бы отличать одного человека от другого.

— Давайте поиграем в игру. Сейчас каждый скажет, как его зовут. Мы будем передавать свечку по кругу, и говорить будет тот, кто держит свечу. А теперь, мы передадим свечу в обратную сторону, и каждый скажет как можно еще ласково обратиться к вам?

— Все вы замечательны, необыкновенны. Вы знаете, что каждый из вас может по-своему выразить свое имя в движении. Подумайте, на какое движение оно похоже. Давайте все по очереди покажут на какое движение похоже ваше имя. Молодцы! Вы все очень интересно изобразили свое имя. Я предлагаю продолжить наше путешествие. Берите друг друга за руки.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня Зеркал

— Мы пришли с вами во вторую башню – Башню Зеркал. Ребята, вы знаете, что у всех людей разная внешность, поэтому мы всегда можем легко узнать друг друга. Подойдите, пожалуйста, все к зеркалу, посмотрите внимательно на себя.

Какие у вас волосы? (длинные, короткие, светлые, темные, прямые, кудрявые)

Какие глаза? Какой нос? Какой рот? Какие ушки? (Педагог вместе с детьми дополняют ответы друг друга, поощряя выделение любого нового признака во внешнем облике).

Каждый из вас единственный на всем свете. А сейчас, давайте подойдем к столам и нарисуем свой собственный портрет. У вас очень хорошо получилось! Замечательно, что каждый видит себя по-своему. Берите друг друга за руки и мы идем в следующую башню.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня увлечений

— Мы с вами пришли в следующую башню — в Башню Увлечений. Садитесь на подушки. У всех людей есть свои интересы, привычки, увлечения я вам предлагаю, узнать у кого из вас совпадаю ваши интересы. Для этого мы поиграем в одну интересную игру. Я буду называть, что он любит делать, во что любит играть и чем заниматься. Если вы любите это делать, то вы встаете и все кто встал, меняются местами и садятся на подушечки. Так мы с вами узнаем есть ли у вас общие интересы. Я буду начинать со слов:

-Меняются местами те, кто любит (конфеты, мультики, футбол, плавать)

А сейчас подумайте, что умеете и любите делать вы. Мы будем передавать свечу, и каждый из вас скажет, что он больше всего любит делать. Очень хорошо, мы с вами узнали, кто что больше всего любит делать. Отправимся дальше.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня Настроений

— Наше путешествие продолжается, и мы с вами пришли в Башню Настроений. Садитесь на подушки. В предыдущих башнях мы с вами узнали, что все люди отличаются друг от друга: именами, внешностью и привычками. Ребята, а вы знаете, что внутри нас светит солнце, когда у нас хорошее, веселое настроение. А иногда, на солнце находят тучи – настроение портится, идёт дождь – бегут слёзы. Когда дует сильный ветер – мы взволнованы и энергичны. А какое настроение у вас? На какое природное явление оно похоже? (ответы детей)

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня Желаний

— Вот мы и пришли в последнюю башню — Башню Желаний. Эта башня исполняет самые заветные желания. Для этого нужно выполнить волшебный ритуал: «Волшебная башня (руки в стороны) исполни желание (обнять себя за плечи…» Закрыть глаза и загадать желание. Молодцы! Мы все загадали желания и волшебная Башня Желаний обязательно их исполнит.

На этом наше путешествие подходит к концу, давайте, закроем глаза, сделаем три вдоха и мы с вами вернемся в ваш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая башня вам запомнилась больше всего? А что мы с вами узнали в этих башнях? Что все люди отличаются друг от друга внешностью, именами, интересами. Но несмотря на все наши различия, мы общаемся и дружим друг с другом. Мне понравилось сегодня с вами играть и я хочу поделиться вами своей дружбой. (По кругу передаются рукопожатия). На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Источник