Конспект развития ребенка с дцп

Конспект развития ребенка с дцп thumbnail

Конспект занятия для детей с ДЦП

Занятие. «Части тела и лица»

Цель занятия: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Задачи:

  • Развитие речевой активности;

  • Обогащение словарного запаса детей;

  • Развитие устойчивости и концентрации внимания;

  • Развитие мелкой и крупной моторики рук;

  • Снятие гипертонуса мышц;

  • Развитие двигательных навыков;

  • Развитие конструктивногопраксиса;

  • Формирование графических навыков;

  • Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Необходимый материал:

  • Бланки к упражнению «Путаница», «Веселые лица»

  • Магнитная доска, набор магнитных деталей «Буратино»;

  • Гимнастический шар;

  • Цветные карандаши.

Вариант 1.

Ход занятия

Приветствие

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (поздороваться)

Основная часть

Упражнение «Это я»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

Упражнение «Веселые лица»

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.

hello_html_64f23014.jpg

Упражнение «Собери Буратино»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

Упражнение «Катание на мяче»

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Упражнение «Пяточка и носочек»

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Физкультминутка «Левая и правая»

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):            

Правая и левая!                                

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –            

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!                          

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –  

И правая, и левая!                              

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –              

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –              

И с правою, и с левою!                      

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –      

И правая, и левая!

Рефлексия

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Прощание

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Вариант 2.

Ход занятия

Приветствие

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (поздороваться)

Основная часть

Упражнение «Это я»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

А знакомы вам слова:

Плечи, шея, голова?

Плечи – это не пустяк,

Я на них ношу рюкзак.

Головою вертит шея

И тем лучше, чем длиннее.

В голове же у меня

Много мыслей: про коня,

Про собаку и про школу,

Мыслей грустных и веселых.

Упражнение «Веселые лица»

Ребенку предлагается дорисовать вторую часть картинки человека.

Упражнение «Собери Буратино»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Назвать части тела игрушки.

Упражнение «Катание на мяче»

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар, лечь на бок на шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Упражнение «Путаница»

Ребенку предлагается найти ошибки, допущенные художником.

hello_html_6b69d86.png

Упражнение «Пяточка и носочек»

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Физкультминутка «Левая и правая»

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Рефлексия

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Прощание

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Источник

Светлана Дыханова
Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»

Автор-составитель:

Дыханова Светлана Васильевна, воспитатель отделения дневного пребывания

Цель проведения занятия: Развитие двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься, принимать помощь взрослого, стимулировать у детей произношение звуков.

Задачи занятия:

Развитие двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

• вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься;

• принимать помощь взрослого, стимулировать у детей произношение звуков.

Оборудование для проведения занятия: Мяч фитбол, таз с крупой, велосипед-тренажер, игрушечная морковь, корзинка, кубики, теремок, музыка, магнитофон, шапочка героев из сказки или медальки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание игрушек, иллюстраций по сказке.

Форма проведения: игра.

Слайдовая презентация, с использованием текстового и музыкального сопровождения.

1 часть: Вступительная

Дети в коррекционной группе с множественными нарушениями имеют серьезные речевые проблемы и двигательные ограничения в движениях, у этих детей слабо развиты навыки владения собственным телом, координация движений, тонкая моторика рук, и они полностью зависят от ближайшего окружения.

Поэтому я, как воспитатель, стремлюсь создать благоприятные условия для формирования двигательных функций, и я выбрала наиболее доступную форму занятий по развитию движений, а именно через проигрывание знакомых детьми сказок на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка.

Почему именно сказки? Через знакомую сказку, можно вызвать у ребенка интерес и желание заниматься. Тексты сказок просты, и ребенку знакомы, но их можно еще более упростить, если у ребенка серьезные нарушения в речи, через сказку можно стимулировать произношение звуков у детей, заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав» и т. д.

Сегодня, я представляю свою методическую идею, как можно провести индивидуальные занятия по развитию движений в игровой форме через знакомую сказку с помощью взрослого, с детьми с ДЦП с использованием средств технической реабилитации.

2 часть: основная

Слайдовая презентация:

Я приветствую коллег,

Говорю я вам привет!

У меня полно идей,

Поделюсь сейчас я ей.

Дети любят ласку,

Доброту и сказку,

Им она понятна,

И на слух приятна.

Через сказку Теремок,

Позанимаемся дружок!

Ход занятия.

(Педагог выбирает ребенка, надевает на головку шапочку мышки и проводит индивидуальное занятие, показывает теремок и начинает рассказывать сказку)

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок,

(ребенок с помощью взрослого опускает и поднимает ручки)

Мышка к дому подошла,

Мышка домик обошла.

(ходьба с помощью взрослого)

Оглянулась мышка,

Ах, она трусишка.

Вправо влево поглядела,

И от радости запела

(повороты головы вправо и влево)

Никого там не нашла,

В теремок она вошла.

Стала мышка в доме жить,

Песни петь и не тужить.

(воспитатель ставит в теремок игрушку мышки и меняет ребенку шапочку лягушки)

Вот лягушка попрыгушка,

Мышкина она подружка,

С мячиком она играла,

И на мячике скакала.

(на мяче фитболе, с поддержкой взрослого прыжки на мяче)

Захотела в доме жить,

С мышкой весело дружить.

Пол лягушка подметала

И крупу перебирала.

(упражнение для мелкой моторики, перебирание крупы в емкости, воспитатель меняет шапочку ребенка на шапочку зайчика)

Зайчик, в поле все скакал,

Теремочек увидал,

Теремочку подивился,

И пожить он попросился.

(с помощью взрослого подскоки)

Рано утром он вставал,

По хозяйству помогал,

Овощи он поливал,

И морковку собирал,

(наклоны вперед, ребенок собирает морковку, и складывает в корзинку воспитатель, меняет шапочку ребенка на шапочку лисички)

Вот уже краса – лисица,

На велосипеде мчится,

Видит лиска теремок.

Ах, пожить бы здесь разок.

(езда на велосипеде, с поддержкой взрослого)

Лисонька – красавица,

К дому подошла,

И хозяев в домике,

Быстренько нашла.

Это кто кусты ломает,

Быстро к домику шагает,

Через кочки перейдет,

К домику он попадет.

(Перешагивание через препятствия с помощью взрослого)

Добрый Мишенька медведь,

Домик не ломает,

Всех кто в теремке живет.

Верно охраняет.

Все теперь одна семья,

Очень верные друзья,

Дружно весело живут,

И нас в гости, к себе ждут.

(звучит плясовая музыка, педагог с ребенком пляшут)

Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»Конспект развития ребенка с дцпКонспект развития ребенка с дцпКонспект развития ребенка с дцпКонспект развития ребенка с дцпКонспект развития ребенка с дцп

Источник

Конспект занятия ребенком с ДЦП

Задачи:развитие слухового восприятия, умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна. Развитие памяти, развитие наблюдательности, умения следить за рассказом взрослого, не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании.

Оборудование: бубен, 2 флажка. Набор игрушечных птиц – диких и домашних. Вата, игрушечные лопатки. Крупа.

Форма работы: индивидуальная

Время проведения: 15-20 минут

Возраст ребенка: 4 года

Ход занятия:

1. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Выполнение совместно с педагогом пальчиковой гимнастики.

(складываем вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопаем кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы!

(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопаем три раза)

Мама, мама, это ты?

(хлопаем кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопаем кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопаем кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопаем кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты?

или:

Ах, сестричка, это ты?

(хлопаем кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопаем кончиками безымянных пальцев)

Дедушка, а это ты?

или:

Бабушка, а это ты?

(хлопаем кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопаем кончиками мизинцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

2. Игра «Угадай, что надо делать?».

Вначале игры происходит обучение.

У ребенка в руках два флажка. Взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо — опускает флажки вниз. Взрослый следит за точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

3. Игра «Как мы птичек кормили».

Педагог начинает рассказывать и останавливается, не закончив фразы, а ребенок совместно с мамой добавляет соответствующие слова. Также вместе с педагогом выполняет соответствующие действия по образцу.

На дворе зима. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый… (…снег.)

Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и .. (…копаем, расчищаем дорожки и делаем горку.)

Из снега можно лепить. Мы лепим… (…снеговика, зайца, мишку.)

Однажды на наш участок прилетели… (…птички: снегири, воробьи.)

Они хотели есть, и мы насыпали им.. (…зернышек и крошек.)

Зернышки и крошки мы насыпали. (в кормушку.)

Они теперь каждый день прилетают (к кормушке.)

А мы каждый день выносим им. (корм.)

Птички благодарят нас за вкусное угощение и поют… (…«чив-чив-чив!»)

Педагог продолжает рассказывать о птицах:

— Из леса прилетела сова большая голова. «Уу-ух, уу-ух», — так кричит сова.

— «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Кто это кудахчет?» «Курочка». «Курочка хочет послушать, умеешь ли ты кудахтать?»

Ребенок показывает, как курочка кудахчет.

— А вот и петушок! Как кричит петушок?

Ребенок должен на основе звукоподражания попробовать произнести все звуки и голоса животных, кто как кричит.

4. Игры в песке: Игра «Следы на песке»

Работа проводится в песочнице. Игрушки – птицы ставятся на песок. Ребенку задаются вопросы, где находится та или иная птичка. Он должен ее найти, показать, взять в руки и передать педагогу.

После работа проводится по подражанию, совместно с педагогом. Пальчиками педагог оставляет на песке разнообразные следы, похожие на следы лапок птичек. Просит ребенка вместе с ним выполнить задание:

– Как ходят птички?

5. Релаксация в сенсорной комнате.

Литература: Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 1999. – 64 с.

Источник

ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя — дефектолога

с детьми 4 — 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением технологии «мнемотехника»

(группа «дети со сложными дефектами»)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Составила:

учитель – дефектолог

Верещагина Наталья Валентиновна

Санкт-Петербург

2015

Конспект совместной деятельности учителя — дефектолога

с детьми 4 — 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением технологии «мнемотехника»

(группа «дети со сложными дефектами»)

Вид занятия: игровое, подгрупповое, закрепляющее.

Продолжительность – не более 20 минут.

Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

Задачи:

  1. Коррекционно – развивающие:

— продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

— упражнять детей отгадывать описательные загадки,

— продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

  1. Развивающие:

— развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

— развивать зрительное восприятие детей,

  1. Воспитательные:

— воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

Оборудование: мягкие игрушки Медведь и Кошка, мнемотаблицы Медведь и Кошка (из 3 частей), мнемотаблица «Расскажи о животном» (из 6 частей), картинки Медведь и Кошка, стульчики. мольберт.

Ход .

Вводная часть.

        Дети вместе с учителем –дефектологом сидят на ковре.

Учитель – дефектолог: « Здравствуйте, ребята. К вам сегодня кто-то пришел в гости. Но кто? В конверте есть подсказки – загадки, которые нужно разгадать».

Основная часть.

(Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку.)

Крупный, лохматый,

В лесу живет,

Мед и малину предпочтет.

Дети: « Это Медведь».

Учитель – дефектолог: «Правильно, это Медведь. ( Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот он какой — большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы. Сколько лап у медведя? Ответ детей. Сколько носов глаз ушей спин хвостов животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй? (Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку.)

Мягкая, пушистая,

«Мяу» говорит,

В доме живет,

Молоко пьет,

Мышей ловит.

Дети : «Кошка».

Учитель – дефектолог: «Правильно, это кошка. (Выставляется игрушка Кошка.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот она какая- пушистая и игривая. Потрогайте, дети, какая у нее мягкая шерстка. Сколько лап у кошки? Ответы детей. Сколько носов глаз ушей спин хвостов животов у кошки? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Вот у нас два гостя — Медведь и Кошка. Давайте теперь походим, как они.»

Динамическая пауза.

Имитация под музыку движений медведя и кошки (на четвереньках, смена характера движений по хлопку и по характеру музыки).

Учитель – дефектолог: «Молодцы, ребята. Вот сюда садитесь и слушайте следующее задание. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом. На мольберте расположена мнемотаблица «Расскажи о животном»). Пока мы с Вами играли под музыку наши гости распечалились, чем похожи и чем отличаются,  не знают. Давайте им поможем. Согласны? Дети отвечают. Здесь у нас подсказка (показывает на мнемотаблицу «Расскажи о животном»). Для того, чтобы узнать, о ком будете рассказывать, берите картинки. (Дети берут картинку, на которой изображено то животное, о котором ребенок будет рассказывать.) Дети, называйте, кто про кого будете рассказывать? Дети отвечают полным предложением.

Рассказы детей по мнемотаблице:

Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки.

Учитель – дефектолог: «Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка? Ответы детей. Чем похожи Медведь и Кошка? Ответы детей. (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу).

Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся. Дети прощаются. (Игрушки прячутся.) Глазки наши устали. Закрыли глазки, открыли глазки. Посмотрите , по какой дорожке ушли наши гости. (На дальней стене изображение животных и извилистой дорожки. Дети следят глазами за яркой точкой.)

Ребята, что мы нового сегодня узнали? Ответы детей. Умницы. На этом наше занятие завершено».

Источник

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Цель – развитие устной   речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП.

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания русских народных сказок детьми.

 2. Развитие детей творчески, освоение родного языка,

вовлекая детей в активную речевую работу.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.

2. Развивать умение выполнять по словесной инструкции учителя .

3.Развивать зрительное  внимание, чувство ритма

3. Развивать речь  детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас.

4.Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных движений пальцами.

Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2.Развивать коммуникативные навыки — желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал:

тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация с изображением героев  сказки Колобок, карточки с изображением овощей , фруктов и ягод, муляжи овощей,массажный мячик-ежик,книжка-раскраска «Животные».

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем.

Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья,…….. .
(Колобок)

-Сейчас я буду вам рассказывать сказку,а вы будите мне помогать и по картинкам называть героев нашей сказки.

2.Путешествие с колобком.

Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою. 

Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане

-Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и замесим колобок.(дети из лепят колобок),

-Испекла старуха колобок и положила его на окошечко постудить.

-Ребята поможем ему остыть ,подуем на него.(дети дуют )

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке.

-Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова)и погладим ручками..

Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц .

-Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик.. 

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Прыгаем всеми пальцами

по коврику

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Прокатываем ладони от

основания к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

«Допрыгать» и лечь» ладонями на

коврик.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» — им сказали.

Ладони ползут, как змеи

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Ладони поочерёдно гладят коврик.

«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, убегу!

-Ребята,давайте угостим зайку овощами,которые он любит.(Дети из из муляжей овощей выбирают капусту и морковку)

И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему ежик(картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, ежик, не хитро уйти!

-Ребята,а давайте погладим ежика.

Упражнение с мячем –ежиком.

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

И покатился себе дальше; только ежик его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

-Ребята,а что кушает медведь. Возьмите картинки (с изображением ягод , фруктов и овощей), и покажите .(Дети должны выбрать картинки с ягодами)

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

-Каким цветом у лисы шерстка ?(оранжевая)

-Возьмем книжки-раскраски «Животные», найдем там изображение лисы, и раскрасим эту картинку карандашами.

 «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса.Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками.

Вот и сказочке конец.Кто работал на занятии –молодец!До свидания,ребята!

Используемый материал:

О.И.Крупенчук.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.С.-П.Издательским дом.Литера.2010.

Источник