Конспект беседы с родителями трудности в развитии ребенка

Конспект беседы с родителями трудности в развитии ребенка thumbnail

Беседа с родителями на тему «Мы и наши трудные дети»

Составила воспитатель СОГБОУ « Красноборская санаторно-лесная школа» Худобец Ольга Владимировна

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей . Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку

Задачи:

Формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях;

— Рассмотреть положительные и отрицательные стороны

воспитательного воздействия родителей на ребенка;

— Предложить шаги, советы понимания детей;

— Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей

безусловной родительской любви;

Предполагаемые результаты:

План проведения:

  1. На доске написан афоризм

Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!…
Не понимаем мы своих детей.

  1. Вступительное слово

  2. Проведение теста с последующей интерпретацией

  3. Задание 1 с последующим обобщением

  4. Задание 2 с последующим обобщением

  5. Задание 3. “В лучах родительского солнца”

  6. Обсуждение

  7. Советы родителям для взаимопонимания

  8. Заключение

Время проведения – 40-50 минут

Участники: родители обучающихся

Инструментарий: бланки с тестами, чистые листы бумаги, заготовки солнца с лучами, ручки, карандаши,

Место проведения: класс

Ход проведения:

Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!…
Не понимаем мы своих детей.

Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители-ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.

        Но сложность ситуации заключается в том, что в привычном понимании «воспитание» как система продуманных и специальных воздействий профессионала в семье не существует.  С гениальной простотой писал А.С. Макаренко, обращаясь к родителям:  «Ваше собственное поведение, — утверждал он в «Книге для родителей», — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребёнка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать,  вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия». Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

Уважаемые родители сегодня мы будим говорить о наших трудных

детях и о нас. А именно попытаемся ответить на вопрос:

Всегда ли мы понимаем наших детей? И постараемся выстроить путь к пониманию наших детей.

Для начала хочу предложить вам тест состоящий из 14 вопросов.

Перед вами лежат бланки с вопросами. Вам надо выбрать один из ответов и поставить галочку в строчке ответа.

да – 2 балла,

отчасти, иногда — 1 балл,

нет — 0 баллов.

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. У вас 2 минуты.

п/п

Вопросы

да

– 2 балла

отчасти, иногда

— 1 балл

“нет” –

0 баллов

    Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

      Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются с вами по личным делам?

        Интересуются ли они вашей работой?

          Знаете ли вы друзей ваших детей?

            Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

              Проверяете ли вы, как они учат, готовят уроки?

                Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

                  Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

                    А “детские праздники” — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с

                    ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

                      Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

                        Обсуждаете телевизионные передачи и книги?

                          Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

                            Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

                              Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

                              Подсчитываем количество набранных вами баллов:

                              более 20 баллов

                              Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными

                              от 10 до 20 баллов

                              Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем-то дополнить

                              менее 10 баллов

                              Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения

                              Итак, Вы все ответили честно, набрали количество баллов. Тем не

                              менее, я предлагаю вам поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании

                              своего ребенка, а где вы ошибаетесь. Почему мы их иногда не понимаем?

                              Задание 1.

                              Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции.

                              — согнуть лист пополам; 
                              — еще раз пополам; 
                              — оторвать верхний правый угол; 
                              — оторвать нижний правый угол. 
                              — Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково. 
                              Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, — это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные. 
                              Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах, — это родители.
                              Многие, наверное, со мной согласятся, что люди стали гораздо меньше разговаривать дома. Вы возвращаетесь с работы, ужинаете и смотрите телевизор. В лучшем случае бегло обсуждаете события прошедшего дня. На разговоры по душам не остается ни сил, ни времени. И довольно трудно узнать, о чем мечтают и чего боятся наши дети, если мы вообще очень редко с ними говорим. В определенном возрасте детям особенно нужно родительское внимание и понимание, уважение и тепло. А как еще мы можем выразить свою любовь, если не готовностью выслушать ребенка в любой момент? Даже если в семье взрослые разговаривают с ребенком, они не всегда готовы к тому, что у него есть собственное мнение по жизненно важным вопросам. «Разговором по душам» родители часто называют такой разговор, в котором они рассказывают ребенку о жизненных сложностях, советуют, помогают, направляют. А вот слушать и воспринимать его слова всерьез могут далеко не все.

                              Читайте также:  Значение игры для всестороннего развития ребенка

                              На основе понимания сложности и противоречивости внутреннего мира ребенка взрослый и должен строить свои отношения с ним, иначе он будет прислушиваться к мнению друзей, строить отношения с друзьями на улице, там, где он может все высказать и его выслушают, и дадут «нужный» совет. 
                              Уважение к личности делает нас действительно нужным своему ребенку. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей. 
                              Но быть нужным — это значит, и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие, но, такие важные перепады его эмоций. Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку. 
                              Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам. Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.

                              А еще чаще, узнав, что с ребенком произошло, что-то неприятное, мы не стараемся его выслушать, а наоборот усугубляем и без того наши взаимоотношения.

                              Задание 2.

                              А теперь возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так, как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.

                              А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.

                              Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это первый шаг к пониманию.

                              Задание 3.

                              “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)

                              — На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё

                              имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: “Чем я согреваю

                              своего ребенка, как солнышко согревает землю?” Например вы пишете на

                              одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми

                              словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая,

                              как это важно для него”, на третьем — “Я добрая” и т.п. Пожалуйста,

                              работайте, у вас 3 минуты!

                              — Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев

                              — Итак, мы сделали 2 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь,

                              что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка.

                              Советы родителям для взаимопонимания:

                              — Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.

                              — Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.

                              — Умение слушать и слышать собеседника.

                              — Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.

                              — Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему «громкому» примеру.

                              — Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.

                              — Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.

                              — Основной путь к взаимному пониманию родителей и ребенка — это проявление терпения и сочувствия.

                              — Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.

                              — Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.

                              Заключение

                              Действие, как известно, равно противодействию. Если крепкий орех пытаться разгрызть зубами, можно и без зубов остаться. А не лучше ли, как учили нас в школе: завернуть орех в тряпочку, полить его водой, в тепло положить, да подождать. Вдруг он не то, что раскроется, а даже прорастет. Всем на радость. Может, и с нашими детьми надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещину, и личность могла спокойно прорасти? Если, конечно, хватит терпения, находчивости и мужества, чтобы этого дождаться!
                              И в заключении хочу сказать, мы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании и понимании, есть только советы, рекомендации. И только ваши чуткие сердца найдут правильное решение.

                              Читайте также:  Развитие ребенка занятия на мяче

                              Завершить хотелось бы стихами.

                              Не мерь достатком, роскошью все дни,

                              Ребёнка Душу — чистой сохрани!

                              В пучине сгинет океан страстей,

                              Тогда поймём, родных своих детей.

                              Надеюсь, что сегодня вы приобрели для себя что-то новое в отношении со своими детьми. Стали более опытнее и умнее. Общайтесь со своими детьми, радуйтесь вместе с ними, открывайте новое в своем ребенке. Спасибо за внимание.

                              Литература

                              1. Анастази Л. Психологическое тестирование. — М., 1982. — Т.I. — Гл. 1.; Т. П. — Гл. 16.

                              2. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Бори­совой. — М, 1997. — Гл. 1—4.

                              3. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника труд­ного детства//Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984.— Т. 5.— С. 257 —321.

                              4. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Вен-гера, В.В.Холмовской. — М, 1978. — Гл. 1, 2.

                              5. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г.Лидерса. — М., 1991. — С. 4- 16.

                              6. Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 1997.-С. 50-116.

                              7. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987. — Гл. 1 —5.

                              8. ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. — СПб., 1997. — С. 62—64.Шванцара Й. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. —

                              9. С 75-81.

                              10. ЭльконинД. Б. К проблеме периодизации психического развития в дет­ском возрасте // Избр. психол. труды. — М, 1989. — С. 60 — 77.

                              Источник

                              Конспект индивидуальной консультации для родителей

                              «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»

                              Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.

                              Образовательные задачи: раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.

                              Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки.

                              Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.

                              Форма проведения: беседа.

                              Участники: родители, воспитатель.

                              Место проведения: помещение группы.

                              Оборудование: памятка для родителей, набор картинок с эмоциями, картотека игр, фигурки зайцев, собачки.

                              Ход беседы.

                              1. Воспитатель приглашает маму ребенка на индивидуальную беседу в удобное для нее время (обговорить заранее).

                              2. Приветствие воспитателем мамы.

                              Здравствуйте! Благодарю Вас, что откликнулись на моё приглашение побеседовать о Диане.

                              3. Выявление проблемы.

                              Диана старательная, аккуратная девочка. Все делает не спеша, но очень тщательно. На занятиях внимательна, активно работает самостоятельно. Однако я заметила, что Диана испытывает некоторые трудности в ситуациях общения. Выказывает робость, стеснение при обращении к ней как взрослых, так и других детей. Например, на занятиях Диана не отвечает на обращенный к ней вопрос даже, если знает ответ или его просто нужно повторить, или отвечает очень тихо. В играх участвует только с некоторыми 1-2 детьми. Предпочитает наблюдать за игрой других. Отказывается выступать на утренниках и не объясняет причину отказа, то есть начинается замыкаться в себе.

                              Замечали ли Вы подобное поведение за Дианой в других условиях? Вы говорили мне ранее, что она в гостях, на детской площадке ведет себя робко. (ответ мамы)

                              Я хочу познакомить Вас с некоторыми способами преодоления стеснительности у ребенка.

                              4. Понятие «застенчивость» и способы ее преодоления.

                              Застенчивость – это комплекс ощущений неловкости, растерянности, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя не обратить на это внимание.

                              Диана, как все застенчивые дети ведет себя, как правило, тихо и спокойно. Она всегда послушна, исполнительна, редко делает что-либо недозволенное, не проявляет инициативу. В играх и других видах деятельности занимает, как правило, второстепенные роли, либо вообще не принимает участие, сидит тихо и занимается каким-либо своим делом. Застенчивые дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого воспитателя на занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий.

                              Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило, бывает занижена самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. Сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Это препятствует реализации его подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. У ребенка в дальнейшем пропадает познавательный интерес, он замыкается в себе. Но в ситуациях, когда ребенок «забывает о себе», он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.

                              Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — задача вполне выполнимая при условии объединения усилий воспитателей и родителей.

                              В первую очередь нужно выяснить причину застенчивости. Я заметила, что с Вами девочка открыта, общается уверенно, свободно. В присутствии же папы Диана замыкается, сразу опускает голову, становится более медлительной, чем обычно. Он, как правило разговаривает с ней строго, постоянно поторапливает, делает замечания. Скажите, пожалуйста, это обычная форма общения между папой и дочкой и как Вы относитесь к этому? Обсуждаете ли с ним этот вопрос? (ответы мамы)

                              Чрезмерная требовательность или, наоборот, опека могут способствовать появлению неуверенности и робости у ребенка. Несогласованность требований родителей ставит ребенка в тупик, она просто не знает, что ей делать. Поэтому одним из основных способов преодоления застенчивости у ребенка является пересмотр отношений родителей к ребенку. Выработка единых требований в соответствии с его возможностями.

                              Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

                              Читайте также:  Детский центр развития ребенка николаев

                                 Следующая задача — помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

                              Способов справиться с застенчивостью разработано немало. Я отобрала лишь несколько.

                              Не называйте ребенка «стеснительный». Не называйте его тихоней. Не говорите соседям и гостям в присутствии ребенка: «Он у нас боится чужих». Таким образом, Вы как бы закладываете программу его дальнейшего поведения. Не разрешайте другим людям подсмеиваться над вашим ребенком и стыдить его за робость.

                              Укрепляйте веру ребенка в себя («У тебя все получится», «Ты хорошо подготовлен»). 3а неудачи не ругайте. Не сравнивайте своего ребенка с другими. Главная задача — сформировать у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

                              Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей Дианы, берите ее в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам. Показывайте Диане как можно инициировать общение. Например, вы пришли на игровую площадку и не увидели ни одного знакомого ребенка. Сама Диана стесняется завести дружбу с другими ребятами. Посоветуйте ей помочь другим детям в их игре, например, предложить им свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных Вами в сторону ребят.

                              Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты с «чужими взрослыми»: например, чтобы Диана попросила продавца показать понравившуюся игрушку, самостоятельно купить мороженное. Или в гостях у соседки («У нас кончилась соль, пойдем попросим у соседки»). При этом старайтесь находиться рядом с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно. Для инициирования общения можно использовать простенькие «домашние заготовки». Тренировка разговорных навыков по телефону с доброжелательным собеседником не так страшна для застенчивых детей, как беседа лицом к лицу. Также можно использовать методику телефонного разговора. Это, когда Вы с ребенком как-бы звоните друг другу по телефону по какому-нибудь делу или вопросу.

                              Очень полезны в таком случае будут и сюжетно-ролевые игры. Такие как, «Семья», «Больница», «Магазин», «Автобус» и т. п., в которых проигрываются ситуации общения. Главная роль в игре поначалу будет принадлежать Вам. То есть, играя в «Магазин», сначала Вы выступаете в роли покупателя, а Диана продавца. Потом обязательно нужно поменяться ролями. Учите малыша благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации. Помогут раскрепостится и театрализованные игры, особенно кукольные театры, где ребенок находится за ширмой и не испытывает чувства неловкости перед зрителями. Подобные игры хорошо устраивать в выходные, приглашая на представление друзей, родственников. Конечно с согласия ребенка.

                              Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры — пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели — покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

                              Игра «Угадай эмоцию»

                              Правила игры очень просты: показываете ребенку на карточке или сами какую-нибудь эмоцию, а он называет ее и старается повторить. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость).

                              Чтение ребенку художественной литературы про смелые поступки поможет ему приобрести опыт поведения в разных ситуациях, который в дальнейшем поможет Диане справляться со своей робостью. Это, например, сказка «Пых», «Крошка Енот», «Сказка о храбром зайце» и др.

                              В детском саду мы также проводим игры на развитие коммуникативных навыков. Диана активно и с удовольствием играет в подвижные игры, игры – имитации. Стала играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», принимая и ведущую роль врача. В преддверии новогоднего праздника разучиваем с Дианой небольшое стихотворение в качестве подарка маме и папе. Надеюсь к утреннику мы будем готовы.

                              Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.

                              Есть у Вас вопросы ко мне?

                              5. Предлагаю Вам в помощь памятку, в которой вы найдете для себя рекомендации, как вести себя с ребенком, и картотеку игр, направленных на развитие коммуникативных навыков и преодоление застенчивости и робости.

                              Будьте терпеливы, и вскоре ваш ребенок будет свободно общаться! Спасибо Вам! Всего хорошего!

                              Источник