Конкурс развитие ребенка в 21 веке

Всероссийский творческий конкурс «Подарок для папы»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс чтецов «С Днём Защитника, русский Солдат!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Живой символ года 2020»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 50 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Город будущего»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс детского творчества «Новогодняя мастерская»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский экологический конкурс «Синицы-озорницы и другие птицы»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Моя мама лучше всех!», посвящённый Международному Дню Матери
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Разноцветные ладошки»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебный мир аппликации»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Пластилиновые фантазии»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Кошки, котики, коты»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс детского творчества «Без зверей нам жить нельзя», посвящённого Дню защиты животных
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс начального технического моделирования и конструирования «Юный техник-моделист»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Герои любимых мультфильмов»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс детского сольного пения «Серебряный микрофон»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс семейного творчества «Смастерили всей семьёй»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Его Величество — Портрет»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс по легоконструированию и робототехнике «Мой мир LEGO»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Домашние и дикие животные»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Самая лучшая семья»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс детского творчества «Со спортом дружить — всегда здоровым быть!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Кормушка для пичужки»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Квиллинг – бумажное кружево»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Живая азбука»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Мир транспорта»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский фотоконкурс для детей «Мы — будущее России!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Россия — Родина моя!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Лучшему деду на свете!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский конкурс чтецов «Мама — первое слово»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Мой подарок на 8 Марта»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Бабушка, родная, я тебя люблю!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Первые вестники весны»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Кто сказал мяу?», посвящённый Дню кошки
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурса «Мир во всём мире!», посвящённый Году памяти и славы в честь 75-летия Победы
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий экологический конкурс «День птиц»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс стенгазет «Вперёд к звёздам!»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга творчества»
Конкурс ежемесячный
До окончания приема работ: Дней: 0, Часов: 15, Минут: 17
Взнос: 70 руб.
Источник
Результаты конференции можно посмотреть здесь.
Внимание!!! Утвержден список работ, допущенных к участию в конференции.
Списки по секциям:
- Секция №1
- Секция №2
- Секция №3
- Секция №4
- Секция №5
- Секция №6
- Секция №7
- Секция №8
- Секция №9
Внимание!!! Утвержден список членов жюри Открытой конференции «Дети — творцы 21 века». Ознакомиться с составом жюри Вы можете здесь.
Внимание!
Уважаемые участники конференции!
Оргкомитет продлил сроки регистрации на конференцию до 7 марта 2019 года.
Приём работ участников конференции будет завершен 7 марта 2019 года.
Внимание! Уважаемые участники конференции!
Оргкомитет внес следующие коррективы в регламент организации и проведения конференции «Дети – творцы 21-века»:
— Работы участников конференции, в период с 04.02.2019 по 06.03.2019 (не позднее, чем за 14 дней до начала конференции), могут быть представлены в оргкомитет в печатном виде (по адресу: г. Москва, Кондрашевский тупик д. 3А, с 10.00 до 17.30 (1 этаж)) или в электронном виде (работу можно прислать по адресу: IvanovaTV@nayauze.msk.ru или SHavykinIAV@nayauze.msk.ru)
— Допускается регистрация и участие нескольких проектов от школы в любой из секций конференции.
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к председателю оргкомитета Ивановой Татьяне Владимировне, по телефону: т. 8-495-360-81-06 доп.326, 8-916-735-33-62
Приглашаем к участию в научно-практической конференции «Дети – творцы 21 века»
Целью данной научно-практической конференции является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством обучения через науку в процессе профильного инженерно-технического обучения.
Организаторы конференции приглашают учащихся инженерных классов московских школ и школ, реализующих профильное инженерно-техническое обучение к участию в конференции, а так же педагогов в качестве членов жюри конференции.
Место проведения: ГБОУ «Школа на Яузе», Кондрашевский тупик д. 3А
Дата проведения: 20 марта 2019 года
Время проведения: 11.30-17.00
Контактная информация организаторов:
Председатель оргкомитета: Иванова Татьяна Владимировна, заместитель директора,
т. 8-495-360-81-06 доп.326, 8-916-735-33-62, эл. почта: IvanovaTV@nayauze.msk.ru
Координатор конференции: Шавыкин Ярослав Владиславович, тел. 8-916-069-65-00, эл. почта: SHavykinIAV@nayauze.msk.ru
Участники конференции:
В научно-практической конференции могут принимать участие учащиеся 3-11 классов образовательных учреждений города Москвы.
План работы конференции:
11.30-12.30 – регистрация участников
12.30-13.00 – открытие НПК
13.00-16.00 — работа секций
16.00-16.30 – работа жюри, подведение итогов работы секций, перерыв
16.30-17.00 – закрытие конференции. Награждение победителей.
Секции конференции:
Секция 1: Информатика и управление
Секция 2: Математика
Секция 3: Физика
Секция 4: Химия и биология
Секция 5: Техника и технологии, моделирование
Секция 6: Экономика, промышленная логистика, менеджмент, организация производства
Секция 7: Инженерный проект на иностранном
Секция 8: Экология
Секция 9: Юниор (инженерные проекты младших классов) 3-7 класс
Положение об открытой научно-практической конференции «Дети – творцы 21 века»
Условия участия в конференции:
Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию и подать заявку.
Регистрация и заявка на участие в конференции представляется в электронном виде в период с 14.01.2019г. по 27.02.2019г. (не позднее, чем за три недели до начала конференции).
Заявка для участия в конференции
Заявку на участие в конференции направлять по адресу: IvanovaTV@nayauze.msk.ru
Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться по ссылке
Работы участников конференции предоставляются только в печатном виде в период с 04.02.2019 по 06.03.2019 (не позднее, чем за 14 дней до начала конференции).
Прием работ производится в ГБОУ «Школа на Яузе» по адресу: , с 10.00 до 17.30 (1 этаж).
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к председателю оргкомитета Ивановой Татьяне Владимировне, по телефону: т. 8-495-360-81-06 доп.326, 8-916-735-33-62
Источник
В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры.
Естественно, это изменило взгляд на картину детства. Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим! На основе теоретического анализа современных исследований детства нами были определены следующие типы развития детей: одаренные; цифровые, агрессивные, играющие, одинокие, инфантильные, с особенностями в развитии.
Представим особенности обозначенных групп в соотнесенности с возможностями дополнительного образования, которое мы рассматриваем в контексте создания дополнительных условий для развития личности.
Первая группа – одаренные дети. По данным психолого-педагогических исследований на современном этапе развития человеческого общества, наблюдается рост числа одаренных детей. При этом необходимо уточнить, что данная тенденция относится к категории «нормальная одаренность», в то время как количество детей с явной или исключительной одаренностью остается неизменным, оно составляет порядка 1-2% от общего количества.
В современной науке нет единого подхода к определению феномена «одаренность». Например, Борис Михайлович Теплов рассматривает одаренность как сочетание способностей, определяющих успешность в осуществлении какой-либо деятельности; в рамках американской психологической школы одаренными и талантливыми детьми считают тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения, а авторы «Рабочей концепции одаренности» указывают на то, что одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Во всех представленных сущностных характеристиках исследователи выделяют в качестве определяющего критерия одаренности высокую результативность деятельности.
Чаще всего, исследователи одаренности в своих работах опираются на «модель человеческого потенциала», предложенную американским психологом Джозефом Рензулли, он делает акцент на трех характеристиках, отражающих понятие «потенциал личности». К ним относятся: доминирующая мотивация, выдающиеся способности (интеллект) и креативность. В графическом виде они представляют собой три взаимно пересекающиеся окружности. По утверждению автора, люди, имеющие способности к развитию взаимодействия выделенных факторов, требуют широкой вариативности образовательных возможностей. Анализируя современную образовательную практику, он подчеркивает, что обычно педагогика таких возможностей не предлагает. Мы полагаем, что дополнительное образование имеет значительный потенциал по созданию условий для развития детей с различными типами одаренности.
Стоит подчеркнуть, что исследователями московской научной школы одаренности из классификации типов одаренности была исключена творческая одаренность и дополнена такими типами как академическая, предметная и социальная. Еще одной важной характеристикой одаренности, требующей внимания и учета в образовательной практике, являются особенности ее проявления. На наш взгляд, предметом повышенного педагогического внимания должна являться скрытая одаренность, проявляющаяся незаметно, ее практически невозможно оценить. Скрытая одаренность зачастую не становится явной вследствие наличия психологических барьеров на пути ее проявления – ребенок может иметь к чему-либо талант, но бояться проявить его, испугавшись быть непонятым или непринятым окружающими. Катализатором ее развития может стать дополнительная, отличная от школьной, иная среда, где ребенок получает уникальные возможности по освобождению от психологических барьеров и страхов, зачастую обусловленных предыдущим негативным образовательным опытом.
Мы представили позитивные и негативные стороны в развитии данной категории детей, которые требуют учета при постановке и реализации педагогических задач.
Позитивные стороны развития одаренных детей включают:
Высокую познавательную потребность.
Оригинальность мышления.
Гибкость мышления.
Метафоричность.
Способность к прогнозированию.
Отличную память.
Самостоятельность.
К негативной стороне развития, осложняющей процессы эффективного взаимодействия с миром одаренного ребенка, относят:
Социальную автономность – обусловленную непринятием одаренного ребенка в коллективе сверстников.
Низкий уровень социальной адаптивности – примерно треть из них проявляют беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
Эгоцентризм – как следствие осознания своей успешности, превосходства по сравнению с другими людьми.
Низкий уровень физического развития (исключительная одаренность) – как одна из сторон гетерохромности (неравномерности) развития.
Вторая группа – цифровые дети.
По мнению современных исследователей Джона Палфри, Урса Гассера, «люди, которые оказались в цифровом мире в самом начале своей жизни и знают этот мир только таким, являются «цифровыми аборигенами», а представителей старшего поколения данные авторы определяют как «цифровые мигранты». По прогнозам ученых, дети цифровой эры создадут свое общество, в котором изменится: психология, этические нормы, политическое устройство, творческий процесс. Особую тревогу у педагогов и психологов вызывает подмена творческого процесса т.н. «креативом». Цифровые аборигены не видят разницы между жизнью в сети и жизнью вне ее.
Безусловными положительными сторонами развития данной категории детей являются умения быстрого поиска информации и высокий уровень мотивации к изучению информационных средств.
К негативным проявлениям развития цифровых детей относят:
– подмену реальной жизни виртуальной;
– искаженные представления о творчестве и этических нормах и ценностях (По наблюдениям педагогов, все меньше ребят выбирают в качестве приоритетных ценностей, такие как правдивость, щедрость, сопереживание и сочувствие к другому.
– низкий уровень информационной культуры;
– низкая читательская компетентность;
– «экранная зависимость».
Обратимся к аналитике, заострив внимание на двух последних особенностях. Согласно социологическому опросу, организованному Российской государственной детской библиотекой совместно с Московским институтом открытого образования в 2011–2012 гг., 92% подростков читают в Сети самое разное: новости, информацию о фильмах, музыкальных группах, компьютерных играх, юмор, спорт, блоги, рекламу и т.п. Книги читает 21%.
Подросткам был задан вопрос: «В каком виде ты читаешь книги из интернета?» Выяснилось, что новые читательские практики школьников разнообразны. 42% равно девочек и мальчиков сегодня, точнее вчера, на день проведения анкетирования, ответили, что читают книги на экране компьютера. 23% скачивают их из интернета, а потом распечатывают; какая-то часть читает на телефоне или на другом специальном устройстве (планшете, букридере, iPad…). Не читает – одна треть (34%).
Чтение с экрана привлекательно не для всех школьников. Сошлюсь на результаты одного из проектов последних лет, осуществлённого Русской ассоциацией чтения. Эксперты хотели проверить, какой вид чтения (с листа или с экрана) предпочтителен для подростков, особенно для мальчиков. Почти никто не сомневался, что они выберут экран. Результаты исследования, однако, удивили. Оказалось, что «слабочитающие школьники 7–8-х классов, которые ещё читают шёпотом или помогают себе движением пальца по строке (а таких в обычных классах почти четверть), не выбирают экранное чтение текста. Оно для них является слишком сложной задачей. Они выбирают чтение с листа как более привычный способ деятельности». И наоборот: «Те, кто хорошо читает печатный текст, хорошо читают и с экрана» (Н.Н. Сметанникова).
Современная наука фиксирует феномен «экранной зависимости». Ребенок, который привык получать информацию с экрана, нуждается в постоянной внешней стимуляции во время обучающих действий, жаждет готовых развлечений, не стремится к живому общению со сверстниками или взрослыми.
Третья категория детей – агрессивные дети. Понятие агрессии связывают с деструктивным поведением личности по отношению к окружающим. Зачастую именно данная категория вызывает трудности взаимодействия особенно у молодых педагогов. Проблемное поле связано с рядом негативных тенденций в развитии:
— эмоциональный мир агрессивного ребенка недостаточно богат, в палитре чувств преобладают мрачные тона;
— количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограниченно;
— наблюдается неадекватная оценка своего поведения и низкий уровень эмпатии.
Вместе с тем у данной категории детей наблюдается нацеленность и способность к отстаиванию своей независимости, прямолинейность и честность.
Четвертая категория – играющие дети.
Играющий ребенок оформляет свою жизнь в виде игры, чтобы уйти от неприглядной действительности. В процессе игры сложно переоценить роль игрушки для развития ребенка как основы духовно-нравственного начала. Анализируя игрушечную «моду» от ведущих производителей, можно сделать вывод, что практически утрачена традиция изготовления образной игрушки, несущей духовно-нравственное начало: привязанность, умиление, заботу. Как отмечает И.М. Резниченко: «…исчезли улыбчивые пропорциональные куклы (на смену им пришли куклы барби, куклы дауны с бессмысленным взглядом), исчезла детская деревянная двигающаяся игрушка, развивающая любознательность, заинтересованность, познавательные способности ребенка.
Анализ игровых предпочтений современных детей показывает, что наибольшей востребованностью пользуются: игры-бродилки, военные игры, квесты, сетевые игры, интеллектуальные, игры на основе готовых сюжетов, архетипические игры. Следует особо подчеркнуть, что в представленном перечне игровых предпочтений современных детей отсутствует сюжетно-ролевые игры, в то время как именно этот вид игр стимулирует развитие коммуникативных умений и навыков, эмпатии, способствует сотрудничеству и взаимопониманию у ее участников.
Придерживаясь выбранной логики изложения, представим позитивные особенности развития играющих детей:
– овладение личностной ролью;
– развитие познавательных процессов;
– осознание идеальных мужских и женских качеств.
К отрицательным отнесем: чувство оторванности от общества; ощущение пустоты; высокая потребность во внимании и ласке; низкий уровень коммуникативной компетентности.
Пятая группа – одинокие дети. К причинам одиночества современного ребенка следует отнести невнимание, вызванное со стороны взрослых; игнорирование ребенка в семье, занятость родителей.
Одиноких детей отличает глубина восприятия окружающего мира; высокий уровень рефлексии; проявление перфекционизма; чувство оторванности от общества; ощущение пустоты; высокая потребность во внимании и ласке; низкий уровень коммуникативной компетентности.
Шестая группа – дети с особенностями в развитии. Создание условий для развития данной категории детей в системе общего и дополнительного образования вызывает наибольшее количество трудностей. Пожалуй, главной является низкая готовность педагогов дополнительного образования к работе с данной категорией детей, в то время как ограниченные возможности реализации их образовательных потребностей ведут к потере обществом уникальных человеческих ресурсов.
И наконец, седьмая категория – инфантильные дети. Их отличает личностная незрелость преимущественно эмоционально-волевых свойств. Сильной стороной развития является их непосредственность, которая может выступать одним из показателей творческой личности. К сложностям развития детей с проявлением инфантильных черт относят:
– неспособности к волевому напряжению и преодолению трудностей;
– повышенная подражаемость и внушаемость;
– относительная слабость абстрактно-логического мышления;
– быстрая пресыщаемость любой деятельностью, требующей активного внимания и интеллектуального напряжения.
На основании анализа особенностей ребенка 21 века представим условия его развития в системе ДО. На наш взгляд, в данном случае следует опираться на законы развития способностей и систему ключевых потребностей, реализация которых ведет развитие. Ниже представлены законы развития способностей в соотнесенности с условиями реализации потребностей в системе ДО.
Таким образом, развитие современного ребенка – это сложный многогранный процесс, который подлежит тщательному исследованию и учету в образовательной практике, он требует поиска новых педагогических подходов, идей, нового педагогического мышления.
Приложение. Презентация «Ребенок XXI века: проблемы, перспективы развития»
Источник