Концепция развития ребенка до 2025 года

Концепция развития ребенка до 2025 года thumbnail

Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко подписан закон Санкт-Петербурга № 453-87 от 18.07.2016 г. «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге», раскрывающий понятие «патриотическое воспитание» и определяющий цели и задачи патриотического воспитания в Санкт-Петербурге.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – Стратегия).
   Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
   В качестве ключевых направлений развития воспитания выделены:
    поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
    поддержка общественных объединений;
    гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей;
    популяризация научных знаний среди детей;
    физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
    трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
    экологическое воспитание.
   Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, образовательных стандартов и программ.

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года 

 Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р утверждены «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», определяющие систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики.

Основы государственной молодежной политики до 2025 года

Основы государственной культурной политики

   Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 утверждены «Основы государственной культурной политики», являющиеся базовым документом для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных программ.

Основы государственной культурной политики 

Концепция развития дополнительного образования детей

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей (далее – Концепция).

   Концепция разработана Минобрнауки Российской Федерации во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 №599.

   Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепция развития дополнительного образования детей 

Источник

Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 года №1618-р об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года

Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2015 года №607-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 — 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 года №85 «О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

Распоряжение Правительства РФ от 15 февраля 2016 года №226-р об утверждении состава Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Положение о Всероссийском конкурсе «Семья года»

Информация о ходе выполнения в первом полугодии 2015 года плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 367-р

Информация о ходе выполнения в 2015 году плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р

Информация о ходе выполнения в первом полугодии 2016 года плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р

Информация о ходе выполнения плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р

Информация о поддержке и реализации инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации в домашних условиях

Информация о проведении в 2016 году Всероссийского конкурса «Семья года»

Модельная программа по внедрению социального сопровождения семей с детьми

Информация об обеспечении доступности для семей и родителей помощи специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи и детей, содействующей решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений

Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке нуждающихся женщин, направленной на профилактику отказов от новорожденных детей, на основе анализа лучших практик субъектов Российской Федерации

Рекомендации по определению общих подходов к созданию унифицированной системы единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в Российской Федерации

Методические рекомендации о проведении мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости

Информация о проведении мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации положений Федерального закона от 28 декабря 2014 г. № 442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации» по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям

Аналитические материалы по восстановлению правового статуса осужденного несовершеннолетнего по окончании отбывания наказания

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

Информация о поддержке и реализации инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации в домашних условиях, в 2016 году

Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по содействию в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет

Источник

Во вторник в правительстве состоялось заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов, который возглавляет вице-премьер Ольга Голодец. В ходе встречи обсуждался девятистраничный проект «Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».

«Стратегия воспитания в России подготовлена Минобрнауки, чтобы продвинуть наш комплексный подход к воспитанию», — сообщила вице-премьер Ольга Голодец.

«Напомню, что задача у педагогов — не только научить ребенка математике, русскому; это еще и воспитание зрелой здоровой личности, которая понимает, чего хочет добиться в жизни, как относиться к окружающим людям».

Заместитель министра образования Вениамин Каганов, в свою очередь, выразил надежду, что принятие стратегии и ее дальнейшая реализация замкнет то нормативное поле, которое связано с воспитанием молодежи, детей и подростков.

В распоряжении «Газеты.Ru» имеется проект документа. В нем говорится, что основная цель стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, которые обеспечат становление гражданской идентичности, укрепят нравственные основы общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации.

Стратегические ориентиры воспитания, говорится в документе, сформулированы президентом Владимиром Путиным:

«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Также в документе четко прописаны задачи. В частности, в нем предлагается обеспечить поддержку семейного воспитания, повышая уровень ответственности родителей, формирования их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности.

В проекте десять пунктов направлений: поддержка семейного воспитания, развитие воспитания в системе образования, гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, повышение культурного уровня детей, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание, а также поддержка общественных объединений в сфере воспитания.

Указаны в стратегии и ожидаемые результаты от ее использования, в частности

«осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, закрепление его высокого статуса в обществе», «укрепление российской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества»,

а также «доступность качественного воспитания для всех категорий детей, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей».

Руководитель рабочей группы по разработке стратегии, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов заявил «Газете.Ru», что до окончательного рассмотрения документа правительством в проект будут внесены поправки и дополнения.

«Мы определяем задачи стратегии на основе тех вызовов, которые есть в современном обществе, и определяем целый ряд ключевых направлений в развитии воспитания. И здесь уже идет обсуждение.

Например, там есть пункт «совершенствование условий для развития детей с особыми потребностями». Надо не забыть, что это касалось не только детей-инвалидов, но и, в частности, одаренных детей.

Также на совете при правительстве звучало, что мы забыли слова «интернациональное воспитание». Наверное, это надо продумать. Потому что сейчас эти слова заменяются понятиями «межкультурное воспитание», «межкультурный диалог», — рассказал Филиппов. — Мы планируем, что в середине января будет дан старт широкому общественному обсуждению стратегии — и в регионах, и на 30 общественных площадках, в том числе в Совфеде, в Госдуме, в ОНФ, в Общественной палате и во многих других общественных организациях. Не говоря уже о том, что проект будет вывешен на официальном сайте Минобрнауки, куда, как и в случае обсуждения закона об образовании, будут поступать, я уверен, даже не сотни, а тысячи замечаний и предложений».

По словам ректора РУДН, соответствующий документ разрабатывался в течение двух лет. Изначально он подготавливался малой группой специалистов. «В группу входят целый ряд известных деятелей в области образования, целый ряд депутатов Госдумы, в том числе и руководители комитетов, представители Совета Федерации, представители Российской академии образования, представители ОНФ», — отметил Филиппов.

Координатор межрегионального профсоюза «Учитель» Александр Кондрашов заявил «Газете.Ru», что слова власть имущих не всегда сочетаются с делом.

«Ситуация в следующем. С одной стороны, есть такая общая идея, что с одаренными детьми надо что-то делать, как-то надо их поддерживать. Но итоговые действия, на мой взгляд, приводят к не слишком высоким результатам. Тот проект, о котором вы говорите, содержательно неплохой. Но то, что мы видим на практике, в основном выливается в мероприятия для «галочки», — считает Кондрашов. — При этом мы видим, что последние реформы в Москве (которая всегда была лидером по образованию, в том числе и для одаренных детей) всеми силами разрушают имеющуюся инфраструктуру.

Школы, которые работают с одаренными детьми, просто ставятся в условия, мало совместимые с нормальной работой. Главный принцип — подушевое финансирование.

Заявляют, что это несправедливо, чтобы в каких-то школах были маленькие группы или чтобы был увеличен учебный план. То есть считается, что особые образовательные потребности одаренных детей могут удовлетворяться только за счет родителей».

Председатель синодального отдела РПЦ по защите семьи и материнства Дмитрий Смирнов считает, что единственным правильным воспитанием является христианское.

«Чтобы кого-то воспитать, нужно знать, кого именно мы хотим воспитать. У нас, к сожалению, на официальном уровне, кроме каких-то расплывчатых фраз про гармоническую личность, ничего не говорится. Единственное четко очерченное слово (в стратегии. — «Газета.Ru») — это патриотизм. Но этого совсем недостаточно, — считает священник. — У нас в стране утрачены нравственные ориентиры. В переводе на русский язык, страна расхристанная. У нас огромный дефицит попросту честных людей. Поэтому воспитание — это главное дело. И сам подход к детям и воспитанию очень проблематичен. Если у нас миллионы детей родные мамы убивают, а папы, когда бросают свою семью, 90% не платят алиментов, какое тут воспитание? Я воспринимаю единственным правильным воспитанием христианское воспитание. Потому что христианство создало наше государство».

Помощник заместителя председателя правительства РФ по социальным вопросам Ольги Голодец Алексей Левченко сообщил, что, в случае принятия проекта, на его основе будут разрабатываться образовательные стандарты.

«Нужно отметить, что пока это проект и он будет дорабатываться.

Второе, на что нужно обратить внимание, что стратегия – не стратегия патриотичного воспитания, как может показаться.

Она акцентируется на развитии прежде всего культурного уровня детей и общественного уровня, — отметил Левченко. — Ключевая история – это вариативность и индивидуальный подход к каждому ребенку. Это документ, который будет утверждаться правительством, он будет использоваться при разработке образовательных стандартов, программ школьного и дополнительного образования».

Источник

Инфоурок

Директору, завучу
›Презентации›СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА У

Описание слайда:

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

2 слайд

I. Общие положения  Приоритетная задача Российской Федерации – формирование

Описание слайда:

I. Общие положения  Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

3 слайд

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Фед

Описание слайда:

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

4 слайд

Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной сист

Описание слайда:

Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.

5 слайд

Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области восп

Описание слайда:

Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

6 слайд

Задачи Стратегии: создать условия для консолидации усилий институтов российск

Описание слайда:

Задачи Стратегии: создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций; обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

7 слайд

Основные направления развития воспитания  1. Развитие социальных институтов

Описание слайда:

Основные направления развития воспитания  1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания; Развитие воспитания в системе образования; Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов; Поддержка общественных объединений в сфере воспитания. 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Гражданское и патриотическое воспитание; Духовно-нравственное развитие; Приобщение детей к культурному наследию; Физическое развитие и культура здоровья; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; Экологическое воспитание. В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

8 слайд

Ожидаемые результаты укрепление общественного согласия, солидарности в вопрос

Описание слайда:

Ожидаемые результаты укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления; повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

9 слайд

доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индив

Описание слайда:

доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; повышение качества научных исследований в области воспитания детей; повышение уровня информационной безопасности детей; снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-788766

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник