Комплексное развитие ребенка детский клуб

Виды комплексных занятий в детском клубе

Мы с вами рассмотрели разные модели детских клубов, поговорили о спектре возможных занятий, затронули выбор методики обучения и коснулись вопроса о необходимых дидактических пособиях. Теперь перейдем непосредственно к занятиям. Какие элементы должны входить в их структуру? Какова оптимальная продолжительность каждого этапа и занятия в целом?

Как вы знаете, детские клубы предлагают различные специальные занятия (монокурсы): музыку, шахматы, танцы, иностранные языки и т. д. И ведут эти курсы, и разрабатывают программы для них специалисты в данных областях.

Кроме монокурсов, существуют общеразвивающие занятия, которые преобладают в расписании большинства детских центров. Такие занятия, в отличие от специальных, направлены на решение нескольких задач одновременно: на обучение ребенка чтению и счету, на выработку у него умения ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш, на формирование различных навыков, на развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления и т. д.

Подобные занятия можно назвать комплексными, поскольку они включают множество упражнений и заданий, взятых из разных по назначению курсов. Преимущества общеразвивающих занятий очевидны: родители платят сразу за несколько учебных предметов. Ведь сложно представить, что дошкольники будут по понедельникам и пятницам ходить только на чтение, по вторникам – на математику, по средам – на письмо, а по субботам – на развитие мышления и памяти. Конечно, комплексные занятия гораздо удобнее. К тому же они учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста. Например, ребенок пяти-шести лет еще не способен уделять одному виду деятельности: математике, чтению, рисованию, лепке – более 20 минут. Но никто не поведет ребенка в клуб лишь для того, чтобы через 20 минут забрать его домой. Только на то, чтобы его раздеть и одеть, понадобится больше времени. Другое дело – комплексное занятие. Тут тебе и математика, и творчество, причем на каждый вид деятельности отводится по 20 минут. Разумеется, общая длительность занятия увеличивается – оно может продолжаться 45 минут и более, вплоть до полутора часов. Комплексное занятие обязательно предполагает паузы – активные, подвижные или, наоборот, спокойные. Такие перерывы помогают детям переключить внимание и отдохнуть.

В развивающих центрах проводятся комплексные занятия для детей от шести месяцев до семи лет (для старших возрастных групп предлагается курс «подготовка к школе»).

Еще раз подчеркну: общеразвивающие (комплексные) занятия есть во всех детских клубах. А вот организованы они по-разному. Их можно условно разделить на два типа: комплекс курсов и собственно комплексное занятие.

Комплекс курсов

Рассказывая о моделях клубов, я отмечала, что некоторые детские центры предлагают родителям определенный комплекс курсов, включающий, например, чтение, математику, развитие речи, танцы и т. д. Выстраивать подобные курсы очень просто: на разные дни недели ставятся определенные сочетания названных курсов. Вот как может выглядеть расписание для двухлетних детей (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Комплекс курсов: пример расписания

Продолжительность таких занятий не бывает короткой. В клубах Москвы они обычно длятся около 1 часа 20 минут с небольшим (5-10 минут) перерывом. На каждый курс выделяется не менее 20 минут.

Я уже говорила, что подобная структура имеет свои плюсы и минусы с точки зрения организации клубной работы. Есть в ней также достоинства и недостатки чисто методического характера.

Плюсы:

• родителям понятна структура занятия, и они знают, чему конкретно учат детей – это ясно из названий курсов. Если ребенок пропускает занятие, то родители понимают, что именно предстоит наверстывать;

• методисту не надо «городить» ничего лишнего и задумываться о мелочах: математика, значит, математика. Упражнения и задания подбирать гораздо легче;

• на каждый курс отводится немало времени, что позволяет выполнить достаточно заданий и лучше отработать изучаемую тему.

Минусы:

• много чего остается за бортом. Помимо формирования конкретных знаний, умений и навыков, необходимо развить психические процессы (память, мышление, внимание, воображение и восприятие), а также подготовить руку к письму. Кроме того, есть еще и творчество: рисование, лепка, аппликация. Можно, конечно, расширить перечень курсов и довести их количество до пяти-семи в день, но так мало кто поступает. Впрочем, это не основной недостаток комплекса;

Читайте также:  Центр развития ребенка дошколенок отзывы

• дети постарше знают, что их ожидает в тот или иной день – интересный окружающий мир или скучное чтение. Открытое расписание снижает мотивацию к обучению;

• самое главное – нарушаются основы развивающего и обучающего процесса. Сейчас поясню. Деятельность клубов, разумеется, ориентирована на результат. А результатами педагогической работы служат как сформированные умения и навыки: чтение, счет, письмо, умение катать колбаски из пластилина, так и психические свойства, которые внешне проявляются не столь заметно: умственные действия и операции мышления, свойства внимания, показатели развития памяти и т. д. Чтобы обучение и развитие продвигались успешно, необходимо учитывать законы функционирования памяти. Так, даже в кратковременной памяти информация закрепится только в том случае, если она будет воспроизведена, повторена в течение трех-четырех дней. О долговременной памяти пока не стоит и говорить. Другими словами, чтобы ребенок запомнил букву «А» или «М», ему должны напоминать об этом как минимум дважды в неделю, иначе информация все время станет попадать в оперативную память, то есть каждый раз будет восприниматься почти как новая. Посмотрите заново на приведенную выше структуру комплекса: математика проводится только по четвергам. Это значит, что от одного занятия до другого проходит целых шесть дней! Поскольку нарушается закон повторения, кратковременная и долговременная память плачут горькими слезами и уступают место оперативной памяти, которая не позволяет достигнуть намеченных результатов и прославить эффективную методику клуба.

Собственно комплексные занятия

Альтернативой комплексу курсов выступают общеразвивающие занятия, в структуру каждого из которых входят чтение, математика, освоение окружающего мира, формирование речи, развитие психических процессов

и творческих способностей и т. д. Длительность подобных занятий обычно составляет 40–50 минут. Этого более чем достаточно, так как занятия получаются динамичными и насыщенными.

Неужели в 45 минут возможно уместить все перечисленные курсы да еще разбавить их двигательными паузами и подвижными играми? Вполне. Однако методист должен четко наметить стержень занятия и разработать такую его структуру, которая позволила бы постепенно формировать знания и умения, целенаправленно развивать определенные операции мышления и свойства внимания, а также демонстрировать родителям результативность эффективной методики клуба.

Как обозначают комплексное занятие в расписании (табл. 4.2)?

Таблица 4.2. Комплексные занятия: пример расписания

Если структура комплекса курсов совершенно прозрачна, поскольку в нем обозначены конкретные изучаемые предметы и остается только подобрать задания, то структура собственно комплексного занятия сложнее. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере.

План занятия для детей одного года.

1. Приветствие.

2. Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.

3.  Музыкальная разминка.

4. Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.

5.  Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

6. Математика. Понятия «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.

7.  Массажная пауза.

8. Развитие мелкой моторики рук. Зайчик варит суп.

9.  Подвижная игра с флажками «Мы помашем высоко».

10. Развитие мелкой моторики рук. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.

11. Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.

12.  Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять…».

13. Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.

14. Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.

15. Прощание.

Как видно, комплексное занятие направлено на решение нескольких крупных задач: развитие восприятия и мышления; развитие мелкой моторики рук; формирование математических представлений; подготовку руки к письму и т. д. Курсивом выделены подвижные паузы, которые тоже несут развивающую нагрузку. Приведенный план не позволяет выделить стержень комплексного занятия для детей одного года – для этого необходимо проанализировать несколько подобных планов и выделить одинаковые моменты, которые и окажутся стержнем. Понятно, что структура занятий для детей трех-четырех лет, а тем более пяти лет и старше будет сильно отличаться от структуры занятия для годовалых детей.

Теперь остановимся на преимуществах и недостатках собственно комплексных занятий.

Плюсы:

• если ставить занятия два-три раза в неделю, начинает действовать закон повторения. И чтению, и математике,

и подготовке руки к письму будет уделяться внимание не менее двух раз в неделю. Результативность подобных занятий очевидна;

Читайте также:  Социально личностное развитие ребенка в

• дети не устают, поскольку виды деятельности разнообразны и часто сменяют друг друга. На каждый пункт плана обычно уходит от 3 до 10 минут, не более;

• за счет постоянной смены видов деятельности существенно повышается положительная мотивация к обучению.

Минусы:

• вначале родители плохо понимают, чем конкретно занимаются дети, и требуют дополнительных пояснений, ведь в расписании значится просто «комплексное занятие»;

• методист или педагог должны провести большую работу, чтобы сделать занятие целостным, интересным и эффективным;

• методист должен четко определить стержень комплексных занятий;

• на каждый курс: математику, чтение, творчество – отводится меньше времени, поэтому методисту приходится тщательнее подбирать задания.

Наш клуб придерживается второй модели. У педагогов хватает профессионализма для того, чтобы сделать комплексные занятия, продолжающиеся всего 50 минут, увлекательными, насыщенными, разнообразными, действенными и уникальными – такими, что родители понимают: «Да, это отличные занятия». Но все пришло не сразу – понадобилось отобрать и переработать колоссальное количество методического материала.

Таким образом, структура общеразвивающих занятий может быть различной, однако именно они учитывают и психофизиологические особенности детей, и потребности родителей. Поэтому при организации работы с дошкольниками без комплексных занятий не обойтись.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Людмила Куцакова
Конструирование и ручной труд в детском саду
Программа и методические рекомендации
Для занятий с детьми 2–7 лет
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.

Спектр занятий в детском клубе
Еще на стадии создания клуба следует тщательно обдумать, какой спектр занятий вы будете предлагать клиентам. Этот вопрос очень важен, поскольку именно за занятия клиенты отдают деньги, покупая клубные карты, абонементы или платя разово.

Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе
Соблюдение требований пожарной безопасностиВыше отмечалось, что помещение детского клуба должно соответствовать требованиям органов госпожнадзора и СЭС. Среди руководителей малого

Особенности формирования групп в детском клубе
У свежеиспеченного директора детского клуба всегда масса нерешенных вопросов и один из них касается формирования групп. Каким принципом руководствоваться при наборе? Сколько человек должно быть в группе? При каком числе

Основные принципы составления расписания в детском клубе
Если вы заглянете в словарь Ожегова, то увидите, что слово «расписание» означает «график… последовательность чего-либо». При открытии детского центра надо хотя бы примерно представлять, как распределить в

Глава 4. Педагогика в детском клубе

Я уже упоминала, что детский клуб – достаточно специфический бизнес, поскольку его основой являются педагогические услуги. Должен ли его директор быть педагогом? Нет, конечно. Многие владельцы салонов красоты никогда не держали в

Организация методической работы в детском клубе
Выше уже упоминалось, что директор клуба может и не быть педагогом – это далеко не самый принципиальный момент. Но все же директору приходится руководить педагогами, да и основная цель деятельности детского центра –

Контроль работы педагогов в детском клубе
Директором детского клуба может стать каждый. Однако сложно управлять процессами развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Такого руководителя подстерегает масса опасностей.• Приходится за большие

Виды анестезии
Ингаляция закисью азота• С помощью специального аппарата для ингаляции женщина по мере необходимости вдыхает смесь азота с кислородом. В результате этого она впадает в состояние легкой эйфории и легче переносит схватки.
ВАЖНО!
В результате применения

Виды плача
«Переодень меня!»• Малыш громко плачет от боли, так как моча и кал вызывают раздражение и сыпь.Что следует предпринять:• При необходимости тщательно вымойте малыша, промокните кожицу пеленкой, смажьте маслом, смените подгузник.• Если дело в зуде –

Виды детских стульчиков
Комплект из стула и стола, похожий на взрослую мебель, но в уменьшенном варианте• Он может быть деревянным и пластиковым, однотонным или расписанным «под хохлому». Такой вариант подходит только для ребенка старше 1,5 года.• Есть и более

2.3. Музыкальный слух, его виды
Музыка – искусство звука, и в структуре музыкальных способностей важнейшее место принадлежит музыкальному слуху. Слуховые ощущения являются ведущими для музыкальной деятельности, поскольку звуки, существующие объективно, т. е. независимо

Читайте также:  Факторы вызывающие нарушения развития ребенка

Виды социального управления
Взрослые, естественно, лучше всего осознают, что руководят поведением других, когда делают это преднамеренно. Как правило, осознанию этой цели способствует сопротивление со стороны тех, кем они руководят: последние делают вовсе не то, чего от

Источник

Чтобы ребенок был счастливым, ему необходимо комфортно ощущать себя среди ровесников, успевать по учебе в школе, не бояться проблем — всему этому можно поспособствовать, если начать заниматься с ребенком с малых лет. Но к процессу обучения нужно подходить с умом, лучший вариант — выбрать детские развивающие занятия с профессиональными педагогами.

Клуб «ДЕтство» предлагает развивающие занятия для детей от 1 года. Опытные педагоги не только научат читать и считать, но и такие занятия развивают память ребенка, внимание и мышление. (Такие занятия развивают память ребенка, внимание и мышление. С их помощью опытные педагоги научат читать и считать. ) Дети занимаются в небольших группах по несколько человек, так как в этом возрасте обязательно нужна социализация. Общение со сверстниками, игровая форма занятия и присутствие родителей будут мотивировать ребенка и способствовать лучшему усвоению информации.

Виды развивающих занятий для детей в клубе «ДЕтство»

Умники и Умницы (1-4 года)

Комплексное развивающее занятие для малышей — единая сюжетная линия в виде цельной истории или сказки.

В игровой форме дети знакомятся с окружающим миром и выполняют задания, направленные на всестороннее развитие. Сюда включается развитие интеллекта, мышления, внимания, памяти, формирование математических представлений. Творческие задания стимулируют восприятие и воображение, а развитие мелкой моторики и пальчиковая гимнастика подготовят руки к письму и к дальнейшему успешному вхождению в школьный учебный процесс.

Стоимость занятий

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
занятие
Разовое
посещение
4 500 руб.6 500 руб.2 000 руб.1 500 руб.

Говорилка (1-3 года)

Изучаем структуру слова, развиваем речевое дыхание, пополняем запас слов при помощи ярких и наглядных примеров.

Педагоги используют разные виды специальных упражнений, частую смену деятельности и наглядность — все это вкупе с эмоциональностью процесса дает быстрые результаты.

Стоимость занятий

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
посещение
Разовое
посещение
4 200 руб.5 500 руб.2 200 руб.1 300 руб.

Детский фитнес (от 1 года)

Авторский комплекс упражнений в игровой форме направлен на формирование правильной осанки, развитие координации, пластичности и гибкости, предупреждает плоскостопие. Занятия помогают выплеснуть энергию и укрепить организм в целом.

Веселые нотки (1-4 года)

Занятия музыкой не только развивают голос и слух, чувство ритма, музыкальные способности, но и содействуют постановке дикции, четкой и внятной речи. Опытный педагог обучит основным навыкам и сделает это максимально легко и интересно для малыша.

Самоделкин (1-4 года)

На творческих занятиях по раннему развитию малыши делают поделки — лепят из пластилина, делают аппликации из бумаги, крупы, ваты и множества других материалов. Такие уроки не только развивают мелкую моторику, но и способствуют формированию творческого и абстрактного мышления, на них малыш фантазирует, выражает эмоции и общается со сверстниками.

Результаты

Благодаря регулярному посещению занятий в нашем клубе:

Формируется логическое мышление.

Развивается память, внимание, скорость восприятия.

Развивается мелкая моторика и речевой аппарат.

Происходит социализация и активное безболезненное знакомство с внешним миром.

Развивающие кружки для детей совершенствуют воображение, фантазию и множество других творческих качеств.

Приходите в «ДЕтство»

Вот лишь несколько причин записаться на пробное занятие в нашем клубе:

  • опытные педагоги найдут подход к каждому малышу;
  • занятия проходят в малых группах — никто не останется без внимания;
  • комфортные, современные помещения, безопасные для самых маленьких;
  • благодаря постоянности смене деятельности малыш не устанет и не заскучает;

Доверьте нам раннее развитие своего ребенка!

Чтобы узнать подробности или записаться на пробное бесплатное занятие, заполните форму на сайте или звоните по телефонам 8 (495) 22-66-727; 8 (800) 77 — 567- 30.

Источник