Комплексная оценка развития ребенка программа успех вторая младшая группа

Комплексная оценка развития ребенка программа успех вторая младшая группа thumbnail

Подробное описание

Введение

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.

В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.

В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.

Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.

Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.

Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех»; в основе концепции – культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы.

При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:

– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;

– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;

– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;

– изменения в психических процессах и личности ребенка  дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.

Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

Содержание

Введение    3

Организация мониторинга    4

Оценка развития психических процессов    5

     Внимание и память    5

     Восприятие    9

     Мышление    12

     Воображение    16

Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности    18

Оценка развития мотивационно-потребностной сферы    20

Оценка формирования и развития самопознания    22

Оценка развития эмоционально-волевой регуляции    24

Оценка развития творческих способностей    31

Литература    44

Источник

Год выпуска: 2012
Автор: Ю. А. Афонькина
Издательство: Учитель
Страниц: 48
ISBN: 978-5-7057-3134-3
Описание Предлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 3-4 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности дошкольника в свете решения задач, соответствующих Федеральным государственным требованиям. Пособие составлено с учетом концепции и основных психологических идей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (научный руководитель А.Г.Асмолов; руководитель авторского коллектива П.В.Федина. М.: Просвещение, 2011). В журнале представлены диагностические методики, а также способы качественной и количественной обработки данных мониторинга. Предназначено руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам и всем специалистам дошкольных учреждений.

Похожие книги

  1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Истоки». 2 младшая группа. Диагностический журнал. – М.: Учитель, 2011. – 32 с.
  2. Е.А. Лысова, Е.А. Лученко, О.П. Власенко. Музыка. Освоение образовательной области. Планирование работы. Программа «Детство». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2014. – 60 с.
  3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 104 с.
  4. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2014. – 280 с.
  5. Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 88 с.
  6. Е.А. Мартынова. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 72 с.
  7. Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Первая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 44 с.
  8. Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 48 с.
  9. Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Средняя группа. – М.: Учитель, 2012. – 56 с.
  10. Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Старшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 60 с.
  11. Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Подготовительная группа. – М.: Учитель, 2012. – 68 с.
  12. Н.А. Мурченко, Ю.П. Поминова. Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника. Программа «Радуга». Вторая младшая группа. Январь-май. – М.: Учитель, 2014. – 388 с.
  13. Н.А. Мурченко, Ю.П. Поминова. Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников по программе «Радуга». Вторая младшая группа. Сентябрь-декабрь. – М.: Учитель, 2015. – 356 с.
  14. Н.В. Верещагина. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 16 с.
  15. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2016. – 384 с.
  16. Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С. Батова, О.Н. Небыкова. Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2016. – 360 с.
  17. Планирование комплексных занятий по программе «Детство». Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2016. – 124 с.

Образцы работ

Задайте свой вопрос по вашей теме

Контакты
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама
Отзывы
Надежда
Здравствуйте, Георгий! Большое спасибо за Вашу работу. Я передала Елене 500 рублей. Еще раз спасибо))

Источник

  Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение          

« Детский  сад общеразвивающего  вида  с приоритетным  осуществлением  

деятельности по  познавательно-речевому направлению  развития детей № 68  

«  Василек».

Анализ общеобразовательной  программы дошкольного  образования « Успех».

Шарафутдинова  Алмазия  Шайхенуровна,

            воспитатель.

Набережные Челны, 2012

Программа  « Успех».

   Название Программы — « Успех»  — отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации- формирование успешных граждан.

   Успешность маленьких россиян- это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально -личностное развитие;

познавательно -речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

художественно-эстетическое развитие.

   Успех- это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.

  Программа « Успех» — это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

  В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных  образовательных программ  « Радуга»,    « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».

  В программе  « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности ( осознание себя в качестве представителя определенного пола).

  Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они — партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия( взрослый          все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает    манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект упраления , а

равноценный, развивающий человек.                                                                        

 Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников( событий). Ведь события , в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:

* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитников отечества).

*явления нравственной жизни ( Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).

*явления окружающей природы ( Дни воды, земли, птиц).

*мир искусства и литературы ( Дни воспитателя, врача, почтальона).

*традиционные праздничные события семьи, общества и государства( Новый год, день матери).

  Игры в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра(сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

  Программа  построена таким образом ,чтобы педагог  имел возможность в ходе  повседневной  образовательной работы учитывать индивидуальные особенности  и темпе индивидуального развития  детей.

 Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Любознательный, активный.
  3. Эмоционально отзывчивый.
  4. Овладевший средствами  общения  и способами  взаимодействия  со взрослыми и детьми.
  5.  Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия  на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные  общепринятые нормы и правила поведения.
  1. Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.
  2. Имеющий первичные представления о себе,  семье, обществе, государстве, мире и природе.
  3. Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по  образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех – это и признание окружающих , и одобрение достижений. Но успех не появляется из неоткуда по мановению волшебной палочки. Успех – это и результат правильно организованного, полноценного развития детей.

Источник

Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех» . Подготовительная группаПредлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 6-7 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности… — Учитель, (формат: 60×84/8, 68 стр.) Диагностический журнал Подробнее…201255бумажная книгаКомплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех» . Первая младшая группаПредлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 2-3 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности… — Учитель, (формат: 60×84/8, 44 стр.) Диагностический журнал Подробнее…201263бумажная книгаКомплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностический журнал. Подготовительная группаДиагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей подготовительной группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т… — Учитель, (формат: 60×84/8, 120 стр.) Подробнее…201284бумажная книгаКомплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группаДиагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей второй младшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы… — Учитель, (формат: 60×84/8, 88 стр.) Диагностический журнал Подробнее…201272бумажная книгаКомплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех» . Старшая группаПредлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 5-6 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности… — Учитель, (формат: 60×84/8, 60 стр.) Диагностический журнал Подробнее…201259бумажная книгаКомплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех» . Средняя группаПредлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 4 5 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности… — Учитель, (формат: 60×84/8, 56 стр.) Диагностический журнал Подробнее…201270бумажная книгаКомплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группаДиагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей средней группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С… — Учитель, (формат: 60×84/8, 92 стр.) Диагностический журнал Подробнее…201384бумажная книгаРазвитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструкторВ пособии рассматривается процесс становления интегративных качеств на протяжении дошкольного возраста с точки зрения достижения планируемых и итоговых результатов освоения дошкольниками основной… — Учитель, (формат: 60×84/16, 96 стр.) Методическая работа в ДОУ Подробнее…201453бумажная книгаМониторинг качества освоения программы. Оценка достижений детей. Подготовительная группаВ пособии представлена авторская модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе. Материал разработан на основе… — Учитель, (формат: 60×84/8, 68 стр.) ФГТ в ДОУ Подробнее…201365бумажная книгаМониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ. Диагностический журналВ пособии рассматриваются все группы профессионально-педагогических умений (гности­ческие, конструктивные, организаторские, специальные), содержание которых отражает психо­лого-педагогическую работу… — Учитель, (формат: 60×84/8, 116 стр.) Образовательный мониторинг Подробнее…2014261бумажная книгаМониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации ФГОС ДО. Диагностический журналВ пособии рассматриваются все группы профессиональных компетенций педагога ДОО, содержание которых отражает основные направления психолого- педагогической работы педагога по освоению детьми… — Учитель, (формат: 60×84/8, 212 стр.) Образовательный мониторинг Подробнее…2016211бумажная книгаИндивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО. Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением(+ CD)Комплект рассматривает трудовую функцию учителя-логопеда как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач… — Учитель, (формат: 60×84/8, 52 стр.) Профессиональная компетентность педагога Подробнее…2016142бумажная книгаПортфолио педагога-психолога дошкольного образования — Подробнее…201670бумажная книгаПортфолио учителя-логопеда ДОО — Подробнее…201668бумажная книгаСправочник учителя-логопеда школы — Подробнее…2016171бумажная книга

Источник