Комплекс упражнений для развития силы у ребенка
Упражнения для развития силы для детей
3-4 ЛЕТ
Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.
Упражнения с мячом.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.
Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.
Упражнения с длинным шестом.
(выполняются с помощью воспитателя)
- И. п.: сидя, держаться обеими руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4— 5 раз в спокойном темпе.
- И. п.: сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.
Упражнения без предметов
Возьми флажок. На одной стороне 5 — 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2—2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.
Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3—4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.
Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.
Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук и ног.
Упражнения для развития силы для детей
5-6 ЛЕТ
Упражнения без предметов
- И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
- И. п.: лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
- И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
- И. п.: стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.
- И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
- И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
- И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.
- И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.
Упражнения с набивными мячами
Для развития силы эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 — 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.
Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча. Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.
Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса
- И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить.
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
- И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.
Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.
Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5—6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3—5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2—3 раза.
Упражнения для мышц туловища
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
- И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
- И. п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
- И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8—10 ударов. Менять темп движения.
- И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.
Упражнения для мышц ног
- И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
- И.п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.
Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.
- И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
- И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз.
- И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.
Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3—4 м.
- И.п.: сидя, ноги согнуты стоят на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мат.
- И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом.
- И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко.
- И. п.: стоя; ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.
Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки. Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц — плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения. Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.
Источник
Этот комплекс был введен в наших группах по самообороне более 3-х лет назад. Его могут выполнять как взрослые, так и дети, даже имеющие проблемы со здоровьем. Упражнения очень просты. При выполнении их не нужно гантелей и тренажеров. Очень удобно тем, что не надо ничего с собой брать, можно выполнять где угодно: дома, на улице, даче, на отдыхе, в лесу. Комплекс должен выполняться обязательно после разминки (рук, шеи, туловища, ног, или после бега, прыжков со скакалкой), чтобы разогреть и подготовить мышцы к работе! Упражнения выполняются типа кроссфит, т. е., 4х4 – четыре круга, в каждом круге по четыре упражнения. Упражнения разрабатывают и укрепляют основные группы мышц. Выполнение упражнений идет одно за другим без отдыха. Отдыхаем только в конце круга (после четвертого упражнения) в положении потягивания 10-30 секунд. Каждое упражнение выполняется определенное количество повторений (в зависимости от подготовленности), постепенно увеличивая. Вначале в детских группах новичков (8-10 лет) мы ставим от 5 до 10 раз каждое упражнение. Если без отдыха выполнять тяжело, то можно сделать между упражнениями небольшой перерыв 10-30 секунд.
1-й КРУГ
• Отжимания на ладонях от пола. Все отжимания будут выполняться одинаково: руки – на ширине плеч, спина ровная, ноги либо вместе, либо на расстоянии друг от друга не шире плеч. Отжимания бывают разные. Можно менять положение корпуса относительно земли (с упором ладонями на стену, дерево, стул, скамью, с упором руками в пол, а ногами на скамью). Можно менять расстояние рук (вместе, шире плеч, на максимальной ширине).
Учиться отжиматься можно с упором ладонями и коленями в пол. Чем дальше колени стоят от ладоней, тем большая нагрузка на руки. В этом положении стараться отжимания выполнять ровно (ягодицы и спина должны быть на одном уровне).
• Приседания треугольником. Исходное положение: ноги на ширине или чуть шире плеч. Во время приседа спину держать по возможности прямо, колено одной из ног направляется в центр вперед между стоп (пола не касаться), образуя тем самым третью вершину треугольника со стопами.
• Подъемы корпуса к согнутым в коленях ногам лежа на полу. Упражнение направленно на развитие верхней части брюшного пресса. Руки расположены за головой, если так корпус поднять трудно, то выбрасывать их вместе с корпусом вверх, помогая подъему. Стопы ног не отрывать от пола.
• Подъемы туловища, лежа на животе. Ноги лежат на полу без движения, поднимается только верхняя часть корпуса, руки за головой. Этим упражнением часто пренебрегают, а ведь оно укрепляет спину и может уберечь позвоночник от травм.
• Отдых в положении «потягивания» сидя на пятках согнутых в коленях ног с наклоном корпуса вперед. В восточных единоборствах это положение называется «сэйдза». В этом положении согнуться в туловище (положить его на бедра), вытянуть руки вперед и потянуться, можно с небольшими покачиваниями. Должны быть приятные ощущения в плечевых суставах и пояснице.
2-й КРУГ
• Отжимания на кулаках от пола. Опираться нужно на костяшки указательного и среднего пальцев рук. Большие пальцы «замыкают» снаружи указательный и средний пальцы.
• Приседания на стопах, руки за головой. Ноги на ширине плеч, при приседе не отрывать пятки от земли.
• Подъемы ног лежа на спине. Руки ладонями вниз лежат под ягодицами. Ноги поднимать на угол ниже 90 градусов. Тренируется нижняя часть брюшного пресса.
• Подъемы ног лежа на животе. Голова лежит на руках, поднимаются только прямые ноги, особенно следить, чтобы поднимались бедра. Подъемы и опускания плавные.
• Отдых в положении «потягивания».
3-й КРУГ
• Отжимания на пальцах от пола. Опираться нужно на подушечки пальцев. После отжиманий размять пальцы сжатием и разжиманием.
• Приседания с выходом на носки во время приседа. Те же приседания, как во 2-м круге, только вовремя приседа вставать на носки.
• Подъемы туловища и ног одновременно лежа на спине «книжка». При подъеме туловища и ног (ноги прямые), руками дотронуться до голеней. Подъемы выполняются быстро, ноги опускаются на пол тихо. Прорабатывается весь пресс.
• Подъемы туловища и ног одновременно лежа на животе. Руки за головой.
• Отдых в положении «потягивания».
4-й КРУГ
• Отжимания на тыльных частях кистей. Ладони развернуты внутрь. После отжиманий размять кисти вращением и растягиванием внутрь и наружу.
• Прыжки в положении сидя вперед назад. Руки во время прыжков за головой. Стараться держать равновесие во время прыжков.
• Подъемы туловища, лежа на животе прямо, вправо, влево. Первый подъем прямо, второй и третий с поворотом корпуса вправо и влево, потом — опять прямо и т. д.
• «Кобра». Упражнение из йоги. Несколько подъемов лежа на животе. Ладони опираются на уровне плеч, поднять туловище вверх и прогнуться назад, посмотреть на потолок 2 сек., опуститься на живот в положение лежа — 2 сек., продолжить. Выполнять все движения плавно и не спеша!
• Отдых в положении «потягивания».
Четыре круга выполняются примерно 10 -15 минут. Не нужно начинать выполнять сразу с большого количества раз. По мере тренированности позже можно включать дополнительно, если есть возможность, такие упражнения, как подтягивания на перекладине, отжимания на брусьях, работа с резиной.
Еще раз повторюсь. Самое важное в физической культуре для здоровья – это обязательная разминка перед силовой подготовкой и постепенность увеличения нагрузки
Также эффективные тренировки проводятся на улице с использованием атлетических комплексов.
Хиты продаж
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Источник
ольга волкова
Развитие силы у старших дошкольников посредством гимнастики
Это психофизическое качество необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным применяемым снарядам (что наблюдается, например, при передачах мяча).
От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
Проявление физической силы обусловливается интенсивностью и концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.
При воспитании ребенка дошкольноговозраста учитываются возрастные особенности его организма: незавершенность развития нервной системы, преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц.
Именно поэтому общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.
При отборе упражнений уделяется особое внимание тем,которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечнососудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.
Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т. е. проявлять скоростно-силовые качества. Этому способствуют прыжки, бег (на 30 м, метание на дальность, а также спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, в спрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент или палки. Развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной системы способствуют упражнения с набивными мячами, гирями (например, поднимание вверх, вперед, опускание вниз, приседание с мячом, бросок мяча от груди,пассивные упражнения связаны с преодолением сопротивления растягиваемых мышц и связок за счет дополнительных сил:
1. Движения, выполняемые за счет силы других частей тела с использованием самозахватов или дополнительной опоры (притягивание руками туловища к ногам)
2. Движения, выполняемые с активной помощью воспитателя и других ребенка.
3. Движения, выполняемые за счет силы тяжести собственного тела (движения висах).
Наряду с упражнениями на растягивание,используются силовые упражнения со статическим преодолевающим и уступающим режимом работы мышц: ходьба в полуприседе; прыжки из приседов; поднимание туловища в сед из положения, лежа на спине;
сжимание пальцев в кулак и разжимание; поднимание и опускание таза в упоре лежа боком использование скамьи в качестве отягощения или препятствия; отжимание от скамьи; сгибание-разгибание рук, держа гантели; приседание;
-силовые упражнения в парах: 1. «Пружинка» И.П: расположившись лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями.
На каждый счет осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
2. «Бабочка» И. П.: встав на левую ногу (при этом правая — согнута в колене) и опираясь о голень опорной ноги, руки разведите в стороны. Удерживая равновесие, проделать ритмичные взмахи прямыми руками вверх-вниз. Затем сменить и. п. ног. Для облегчения упражнение можно выполнить стоя ноги врозь.
3.»Качели» И.П : стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.
4. «Велосипед» И.П : сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.
При проведении особенно силовых упражнений включаются релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж. Для развития силы мышц следует:
1. повторять упражнения, постепенно увеличивая сопротивление (увеличивать вес предмета, преодолевая утомление, повторять упражнение несколько раз;
2. многократно повторять одно и то же упражнение до появления утомления в мышцах, несущих основную нагрузку;
3. специальные силовые упражнения даются в небольшом объеме;
4. на утренней гимнастике, занятиях постепенно увеличивать нагрузку (особенно для туловища и шеи).
Источник