Комплекс раннего развития для ребенка до года
В последнее время стало очень популярно развивать детей с самых первых месяцев. Поскольку есть спрос, открылось огромное количество центров раннего развития, в которых можно начать учиться с 6 месяцев. Выбрать можно любой из них, главное, чтобы понравилась программа обучения.
Приблизительное развитие ребенка
Также есть методики самостоятельного развития малыша до года. Если их освоить, можно избежать популярных ошибок в развитии и улучшить способности своего малыша. Главное – его не мучить. Необходимо подобрать под развитие ребенка методики, которые будут ему интересны. Ничто так не развивает, как игра (даже во взрослом возрасте).
Какие функции развиваются у ребенка до года
До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.
Младенец с развивающей игрушкой
Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного. Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.
Какие функции у малыша развиваются до года:
- Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
- Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
- Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
- Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
- На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
- Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
- Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
- На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
- На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
- Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
- В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
- Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.
Ребенок развивается
Важно! В этом возрасте уже можно начинать базовое музыкальное образование (слушать мелодии).
Что такое методика раннего развития
Методика раннего развития – это комплекс методов, приемов и упражнений, направленных на быстрое обучение ребенка до 1 года. Важно понимать, что ни одна подобная техника не способна сотворить чудо и заставить ребенка говорить в 4 месяца. Некоторые родители слишком увлекаются методиками раннего развития, вгоняя малыша в крайний стресс.
Стоит помнить! В первые месяцы жизни информационная перенасыщенность наступает очень быстро (особенно у детской психики до годика), из-за чего могут возникать проблемы со здоровьем, сном, потеря интереса к разным видам деятельности.
Основные методики
Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.
Методика Сесиль Лупан
Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.
Развитие ребенка
Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.
В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.
Основные принципы методики:
- Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
- Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
- Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
- Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
- Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
- Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.
Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама.
Методика Марии Монтессори
Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.
Советы по самостоятельному обучению
Природа уже в ребенка вложила механизмы, благодаря которым он будет становиться все более развитым. Задача родителей – не дать им угаснуть. Поэтому нужно стараться вовремя замечать все познавательные потребности малыша и быстро их удовлетворять.
Важно! Также важно обеспечить формирование развивающих условий, которые могут на 50% характеризовать развитие крохи.
Распространенные ошибки в домашнем обучении
Самая главная ошибка родителей в обучении малыша – попытки торопить события. Дети развиваются индивидуально. Нужно регулярно обследовать кроху у педиатра, который проверит не только физическое, но и психическое развитие ребенка.
Таким образом, ни одна из описанных выше методик не может применяться самостоятельно. Не стоит также действовать слепо. Все авторы указанных выше техник говорят, что только родитель может лучше знать, что сможет стимулировать развитие малыша. Обучать младенца – творческое умение, где нет готовых шаблонов и примеров.
Видео
Источник
ДСК РАННИЙ СТАРТ ЛЮКС полная комплектация
Многофункциональный спорткомплекс для детей от 1 года …
Купить
ДСК РАННИЙ СТАРТ ОЛИМП полная комплектация
Многофункциональный спорткомплекс для детей старше трех лет …
Купить
ДСК РАННИЙ СТАРТ СТАНДАРТ полная комплектация
Многофункциональный спорткомплекс для детей с рождения …
Купить
ДСК Ранний старт люкс полная комплектация. Цвет БЕЛЫЙ.
17.990
g
Купить
130
g
Купить
Деревянный аксессуар для спорткомплексов.
3.590
g
Купить
Тренажер для детей от 2-х лет
590
g
Купить
Тренажер для детей от 2-х лет
Купить
%GOOD_AMOUNT%
шт
%PRICE_BLOCK%
Для покупки в кредит стоимость товара должна быть от 3000 рублей!
Источник
Гален Доман- американский военный врач, который в 40 годах 20 столетия занимался реабилитацией детей с различными травмами мозга. В этом деле он достиг очень хороших результатов.
Читать далее →
В чем польза кинетического песка для детей?
Итак, перечислим главные полезные свойства такой игрушки, как кинетический песок. Во-первых, игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики детских ручек. Во-вторых, так как кинетический песок обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, игра в песочнице способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. В-четвертых, на эмоциональное состояние малыша манипуляции с песком оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. Детскими психологами активно используется кинетический песок.
В-пятых, даже в одиночку играть с этим материалом чрезвычайно увлекательно и, главное, полезно. А если заниматься в компании, то это будет способствовать развитию коммуникативных навыков. В-шестых, родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка в то время, когда он играет в песочнице. И у них появится время для себя.
Вот и мы с мужем купили для сыночка такой песочек! Восторгу было…-не передать словами)), а когда еще и обнаружил спрятаный в песке киндер сюрприз, об этом я думаю и рассказывать не стоит- все сами понимают))
Игры — затеи по развитию речи для самых маленьких.
Подготовительный этап речевого развития.
1. Упражнение «Колокольчик»
Примечание: можно вместо колокольчика использовать шаркунок, бубен, маракас или любой другой звучащий предмет.
Задача: вызвать двигательную реакцию на звук.
Как заниматься с малышом:
Читать далее →
Чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим!
Занимаясь с ребенком, успехи видны достаточно быстро, не упускайте момент! Занимаюсь сама, у меня есть развивающий материал для детей, готова подсказать вам. Материал для развития речи, как развивать умение мыслить, английский для детей, капризы детей-как бороться, как заниматься и говорить с ребенком об искусстве, идеи для прогулок и многое другое(видео,аудио и текстовый материал). В том числе материал по психологии, много разных интересных тем для взрослых и детей(аудио).Весь список,что у меня есть, отправлю вам на электронную почту.Пишите, не пожалеете, каждый найдет для своего ребенка что-то интересное!
Бесплатно скину вебинар , «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет», как выбрать подходящую методику для ребенка и всю информацию о развивашках.
Пишите в комментариях или в личку почту свою, скину всю информацию!
P.S 18.05.16 Оставляйте комментарии на страничке,а почту пишите в личку,чтобы избежать спама.
Посмотреть 114 комментариев
Здравствуйте всем!
Постепенно возвращаюсь в ритм нормальной жизни после сумасшедших коликов у малышки в течение 3 месяцев.
Моей малышке 3,5 месяца. Она очень и очень любознательная, ей все интересно разглядывать, рассматривать, изучать, слушать. Очень любит гулять на руках и слушать когда мы что-то рассказываем или просто когда с ней разговариваем.
Хочу начать как-то систематически с ней заниматься (занимать ее в ее бодрствования), но не знаю ни с чего начать, ни КАК это делать. Пока что все как-то сумбурно: то книжки полистаем, то с разными игрушками поиграем, то по квартире походим порассматриваем…. СтОит ли делать как-то систематически? Ну например утром читать, после обеда в одни игрушки, вечером в другие? или пусть так и идет как есть..просто както хаотично, а мне ж ненормальной нужен порядок во всем.
PS она пока что не умеет держать игрушки, наверное из-за этого мне сложнее
Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Посмотреть 31 комментарий
До рождения дочки опыт общения с малышами у меня был равен нулю, ровно такими же были и мои познания. Поэтом, первое время мне было достаточно сложно. Я не знала и не могла придумать, чем же занять ребенка в недолгие часы бодрствования, кроме как просто поносить на руках или полежать и поглазеть друг на друга… Для таких, как я небольшая подборка игр. Они кажутся простыми из серии капитан-очевидность.. Но очевидными они становятся только по прошествии времени общения с малышом. Поэтому, велком под кат 🙂
Читать далее →
Детки растут и интересы их меняются. Если задаться вопросом: какой он, ребенок 9 мес? То ответ будет однозначный :»Активный!»
К этому возрасту, даже самый ленивый ребенок начинает «оживать». Активное пролзание, вставание у любой опоры, хождение вдоль опоры, уверенно сидит-все это сопровождает теперь каждый день! Родитель должен помогать осваиваться ребенку в новом пространстве- показать , как лучше перейти из положения стоя в положение лежа, как спускаться с кровати и тд.
Помимо основных, жизненно необходимых навыков, мамы и папы учат ребенка играть. И тут встает вопрос: какие игрушки покупать?
Они должны быть:
# яркими и привлекательными;
# хорошо мыться и легко сушиться;
# материал должен быть надежный ( ребенок будет часто кидать игрушку, садиться на нее, при этом от нее не должно что-то отслаиваться, как только игрушка чуть сломалась,ее надо утилизировать);
# относительно дешевой ( платить надо за качество -безусловно, но родителям должно быть не жалко, что ребенок ее ломает, да в первый же день:-)) не стоить учить ребенка до года беречь вещи, дайте ему развиваться, дайте узнать, что там внутри).
# на ней не должно быть мелких снимающихся или легко отламывающихся деталей;
# размер должен быть такой, что б не влезала в рот целиком;
# она не должна издавать громкие и не приятные звуки;
# иметь минимум острых углов.
Какие же игрушки покупать таким малышам?
Я бы предложила следующий список:
~ пирамида ( не высокая, с закругленными основанием );
~ сортер ( немного фигур, вмещающихся в ручку малыша знакомой формы );
~музыкальные игрушки ( детское пианино );
~конструктор ;
~ музыкальные инструменты ( там там, барабан, гитара, бубенцы и тд)
~ игрушки с зеркалами,с шуршащими и гремящими наполнителями;
~ мячи и шары;
~ машинки ( на которых можно кататься отталкиваясь ногами);
~ неволяшка;
~ матрешки.
Ну , и конечно,любимыми игрушками остаются предметы нашего быта. Мама и папа не трогали бы так часто пульт, не будь он таким классным:-)
1 месяцУлыбка чеширского кота.
Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Читать далее →
Посмотреть 1 комментарий
Девочки нашей малышке почти 10 месяцев. Планируем начать «заниматься» по пособиям «Школы 7 гномов». Но возник ряд вопросов, пожалуйста помогите советом!
1. Во-первых хотелось бы узнать ваши отзывы о данном пособии.
2. Какой комплект нам лучше взять — до года или от 1 до 2х лет?
3. Взять лучше комплект или для начала выборочно?
Читать далее →
Посмотреть 19 комментариев
Решила я дочку (нам без недели годик) отдать на развивашки. Рядом с домом нашла центр с занятиями по Монтессори. Сегодня первое занятие и мы решили сходить на разведку. Не впечатлилась вообще.
Пришли, переоделись, записались.
Дальше нам объяснили: что это не совсем Монтессори (нам и не сильно принципиально, хоть горшком назови лишь бы дочке хорошо и интересно было). Материалов практически нет по данной методике. Мы танцуем, у нас спортивные игры и т.д. и т.п. Ну думаю здорово пусть Кнопа развлекается.
На деле это оказалось следующее: В группе нас было трое: мы (напомню без недели год), девочка 1,5 годика и мальчик 2 годика. Самое оно компания по интересам. Включили музыку девочка танцует, мы хлопаем глазами, мальчик прячется за папу. Пять минут наверное это длилось, а затем свободное время для развивашек. То есть дети идут сами берут игрушки и играют с мамой или друг с другом (что в нашей «группе» не прокатывало возрастная категория разная). Мы разбрасывали игрушки, девочка с мамой за нами собирали игрушки, мальчик прыгал на батуте. Затем нам предложили позвонить в колокольчик (нам это вообще не понятно, язычок бы оторвать это да), потом задуть свечку (очень переживали все чтобы мы не спалились (а нам оно вообще не понятно. но лучше дай потрогать). Помахали ручками пока-пока приходите еще.
Может я много хочу от развивашек, но в игрушки мы можем и дома с тем же успехом поиграть (они у нас в лучшем состоянии), колокольчик купим позвеним, свечку задуем попозже. Или я не права и чего то не понимаю? Но желания идти туда еще раз нет никакого. И Кнопа сильно не впечатлилась по-моему.
Думаю искать что-то другое, но с ужасом представляю, что и в другом месте может быть тоже. Тогда вопрос: а зачем туда Кнопу водить?
В общем полное разочарование……
Посмотреть 25 комментариев
Меня зовут Анастасия, я педагог-психолог , дефектолог и мама годовалого малыша.
Предлагаю развивающие и коррекционные занятия, игровые сеансы для ваших малышей- больших и не очень, направленные на развитие высших психических функций, моторики, коррекции нежелательного поведения, детско-родительских отношений, детской тревожности, самооценки и т. д.
Опыт работы психологом с 2008г. в детском саду , с группами в том числе и для особых деток (СДВГ,ЗПР,РАС), с 2010 г. дополнительно работала педагогом-психологом в службе ранней помощи (СРП) для детей с рисками развития.
Помимо конфессионального педагогического подхода, применяю в своей работе арттерапевтические технологии( имеется свидетельство об окончании курса), АВА ( имеется свидетельство об окончании 1 модуля),сенсорную интеграцию.
Так же, провожу консультации для родителей по вопросам развития (в том числе «особом») ребенка, его обучения, воспитания; диагностику познавательной,коммуникативной,эмоционально-личностной сферы, психологической готовности ребенка к школе и составление соответствующей коррекционно-развивающей программы.
Место проведение занятий территориально район Солнцево и ближайшие районы, по выходным возможны занятия в районе Кунцево и ближайших районах (на территории ученика).
Буду рада ответить на все ваши вопросы.
Беру любых детишек от 0 до школы.
Если зернышко посадить в сухую неплодородную почву, не поливать и не удобрять, то растение, возможно, и вырастет, но будет хилым и неприглядным. Если же за зернышком ухаживать, поливать, удобрять, защищать от сорняков и холодов, то потом у вас вырастет прекрасное сильное растение, которое даст богатый урожай.
Решила собрать все найденные в интернете способы развития детей. Надеюсь ничего не забыла.
Основные принципы развития детей:
-» все что можно потрогать — надо потрогать. Все что можно увидеть — надо увидеть. Все что можно услышать- надо услышать.»
Читать далее →
Источник