Комната здорового ребенка развитие ребенка

Комната здорового ребенка развитие ребенка thumbnail

kabinet_rebenkaСогласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

  • Рекомендуемая структура детской поликлиники
  • Основные задачи кабинета здорового ребенка
  • Функции персонала кабинета здорового ребенка
  • Методические материалы и наглядные пособия

Рекомендуемая структура детской поликлиники

Руководство поликлиники;

Административно-хозяйственная часть;

Информационно-аналитическое отделение:

  • регистратура;
  • оргметодкабинет (кабинет статистики).

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

  • кабинеты педиатров участковых;
  • кабинет здорового ребенка;
  • прививочный кабинет;
  • процедурный кабинет.

Консультативно-диагностическое отделение:

  • кабинеты врачей-специалистов;
  • кабинеты функциональной диагностики;
  • кабинеты лучевой диагностики.

Лаборатория.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Дневной стационар.

Стационар на дому.

Врачебный здравпункт.

Фельдшерский здравпункт.

Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.

  • Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.
  • В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительской работе с населением.
  • Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.
  • Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).

    Основные задачи кабинета здорового ребенка:

    • пропаганда здорового образа жизни в семье;
    • обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
    • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

    Функции персонала кабинета здорового ребенка:

    • оказание помощи участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
    • проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, выдача им памяток и методической литературы по вопросам охраны здоровья ребенка;
    • обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
    • проведение работы по профилактике рахита у детей (выдача витамина «Д» на дом или его дача в кабинете, постановка пробы Сулковича по назначению врача);
    • проведение индивидуальной подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
    • обучение участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
    • информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
    • осуществление связи с домом санитарного просвещения (в настоящее время — с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья) с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
    • комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
    • ведение необходимой рабочей документации и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

    Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:

    • таблица возрастных режимов;
    • таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;
    • выставка по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;
    • таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;
    • стенды с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
    • стенды со схемами закаливания детей;
    • выставка предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
    • схема специфической и неспецифической профилактики рахита;
    • стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
    • набор методических рекомендаций по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

      Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.

      О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»

      Источник

      Детская комната — место, которому в каждой квартире уделяется особое внимание. Хочется сделать ее функциональной, стильной и немного волшебной. В нашем материале педиатр и дизайнер интерьеров рассказывают, какой должна быть «правильная» детская комната.

      Педиатр: погода в доме

      Педиатр Полина Александровна Кизино уверена: у ребенка в комнате должна быть правильная, здоровая атмосфера. Это значит, что никаких комнат в цоколе и других помещениях без окон. «Возможность проветривания очень важна для детской комнаты», — говорит доктор. — Помимо этого, в комнате хорошо бы установить регулируемый радиатор и увлажнитель, чтобы поддерживать оптимальную температуру и влажность воздуха». От этих показателей зависит нормальное самочувствие ребенка и работоспособность.

      Также Полина Кизино рекомендует установить в детской «термометр и гигрометр, ведь нормальная влажность воздуха в комнате должна быть 50-60%, а температура — 18-20°С, а без специальных приборов сложно следить за этими показателями».

      Дизайнер: цветовые решения на вырост

      Дизайнер интерьера Яна Вячеславовна Кондратьева рассказывает: «Безусловный тренд последних лет — детские комнаты «на вырост». Это логично, потому что у нас остается все меньше времени на различные переделки. 

      Универсальные цвета – белый, серый, бежевый – идеально подходят, благотворно влияют на настроение и не отвлекают. Но стоит помнить, ребенок развивается и ему нужно чем-то вдохновляться. Цветовые пятна важны. Их можно добавлять в мебель, декоративные элементы и текстиль.

      Оранжевый, синий и зеленый универсальны, а тотальный розовый для комнат девочек устарел, современные леди любознательны и комнаты в монохроме им скучны».

      Подобным требованиям удовлетворяет любая детская пастельных тонов, которая со временем легко будет меняться в подростковую за счет смены деталей, другого наполнения полок, удаления «слишком детских» элементов.

      Детская Mr.Doors в тематике «Микки Маус и его друзья» хорошо подойдет «на вырост» для юных принцесс. Сначала в светлой комнате с Микки будет стоять кроватка для малыша, затем подростковая кровать. Цвета спокойные, розовые акценты можно уравновесить серыми элементами текстиля, деталями интерьера. И 3-летняя девочка, и 12-летний подросток будут в восторге от такой стильной комнаты.

      Комната здорового ребенка развитие ребенка

      Педиатр: темнота и сон

      «В детской комнате обязательно наличие хорошего дневного освещения, а для сна необходимо качественное затемнение. Поэтому рекомендую повесить на окна специальные шторы, не пропускающие свет, — блэкауты», — говорит педиатр Полина Кизино.

      Это действительно важно, ведь сон малыша — это его здоровье. Если ребенок выспался, он полон сил и готов к достижениям. Доказано, что гормон мелатонин, нужный для здоровья и нормального обмена веществ, вырабатывается у человека только во время сна в полной темноте.

      Дизайнер: мебель-трансформер

      «Мебель-трансформер в детской стоит использовать осторожно. Она оправдана, когда комната небольшая, а хочется оставить место для игр. Но если площадь позволяет (от 12-15 кв.м.), лучше использовать стандартную мебель: спать на полноценной кровати и заниматься за стационарным столом.

      Не стоит приобретать трансформеры в комнату малышам. Дошкольники любопытны — велик риск получить травму. К тому же, им тяжело справляться с такой мебелью.

      Помните о качестве трансформируемой мебели. Она должна быть выполнена из прочных материалов и иметь надежные крепления.

      И еще одно замечание: диваны, раскладывающиеся по принципу книжки, куда удобнее и легче для детей, чем те, что раздвигаются как раскладушка», — говорит дизайнер.

      Педиатр: чистота

      «Поверхности в детской комнате должны быть безопасными, легко моющимися. Если вы хотите в детскую ковер, то выбирайте такой, который можно стирать», — говорит педиатр Полина Кизино.

      Стационарные ковровые покрытия плохо поддаются чистке и в результате становятся источником грязи и аллергических реакций. Обычная уборка пылесосом не способна изменить положение.

      Дизайнер: мебель, которой нет

      В любой комнате, а особенно в детской, хочется простора. Место для игр — это не «баловство», а пространство для развития фантазии, мышления, творческая зона для полноценной личности. Поэтому встроенные шкафы могут быть полезны: они незаметно скроют детские вещи: одежду, постельное белье, игрушки, чтобы освободить место для активных игр, при этом будут почти незаметны.

      «Встроенная мебель, в особенности шкафы, прекрасный визуальный прием для увеличения пространства. Их можно размещать в заранее сделанных нишах, чтобы дверки шкафа были вровень со стеной, выделить цветом фасады или вообще сделать скрытыми», — говорит дизайнер Яна Кондратьева.

      У производителя корпусной мебели Mr.Doors много уже готовых детских, в которых предусмотрены встроенные шкафы. Это вместительные места для хранения, которые за счет конструкции не бросаются в глаза. В милой детской в стиле принцессы Селестии есть стена-шкаф с местами для хранения игрушек (в кофрах, например) и закрытыми ящиками для одежды, постельного белья и других вещей ребенка.

      Комната здорового ребенка развитие ребенка

      Как и в любой детской от Mr.Doors, различные элементы комнаты перекликаются друг с другом по цветам и форме, создавая стильный интерьер. Подобная детская станет отличным вариантом комнаты для малыша, которая подойдет и «на вырост».

      Педиатр: безопасность

      «Выбирайте для детской безопасную мебель: имеется в виду мебель из максимально натуральных материалов, окрашенная безопасной краской для помещений. Пусть игрушки хранятся в закрытых ящиках, чтобы во время активных игр не могли стать причинами травм», — говорит педиатр Полина Кизино.

      Если речь идет о комнате для малыша, то там, по возможности, не должно быть острых углов. Однако, когда мы выбираем комнату «на вырост», без острых углов не обойтись. Но на этот случай можно приобрести специальные мягкие накладки на углы — позаботьтесь об этом заранее.

      При выборе производителя детской мебели обратите внимание на доверие к нему клиентов, почитайте отзывы и узнайте, из какого материала производится мебель. Mr.Doors уже более 20 лет делает свою работу и дает гарантию на свою продукцию на весь срок эксплуатации.

      Дизайнер: многофункциональность

      Интересным решением для детской комнаты станут многофункциональные элементы. Об этом рассказывает дизайнер интерьера Яна Кондратьева: «Дверцы шкафа в детской можно дополнительно использовать: например, можно разместить на них меловую или маркерную доску — ребенок будет заниматься творчеством в специально отведенном месте и перестанет писать на обоях.

      Подиумы с ящиками — прекрасный прием для вытянутых детских комнат. С их помощью можно разделить зону сна и игровую, а внутри встроить выдвижные шкафы для хранения игрушек».

      Комната здорового ребенка развитие ребенка

      Эта «мальчишеская» детская Mr.Doors для двоих ребят — пример уже готовой многофункциональности. Здесь лестница на второй ярус кровати выполняет функцию шкафа, тумбочка на колесах может стать столиком или передвижной амбразурой во время атак противника, а уж о том, что двухъярусная кровать может легко превратиться в дом, палатку или логово разбойника — и рассказывать не приходится. Создавайте для детей развивающие пространства, учите их фантазировать.

      В этой нежной детской для девочки встроенный шкаф необычной формы — это шкаф-домик. В нем могут поселиться игрушки, туда изголовьем можно поставить кровать, а в самом начале — кровать-люльку.       

      Комната здорового ребенка развитие ребенка

      Педиатр: место для мамы

      И в заключение Полина Кизино советует: «Продумайте удобное место для кормления малыша, если он еще совсем маленький и ест по ночам», — говорит педиатр.

      Действительно, если вы встаете ночью, чтобы покормить ребенка, сделайте этот процесс максимально комфортным. Если вам удобен маленький диванчик или бескаркасное кресло-мешок, используйте их.

      Детская комната мечты с Mr.Doors

      Мебель Mr.Doors производится на заказ после тщательных замеров и полного согласования макета с заказчиком. Вы можете создать дизайн-проект детской вместе с ребенком, пусть и он участвует в творческом процессе. А опытные мастера Mr.Doors воплотят в жизнь детские мечты и ваши собственные требования к качеству и функциональности.

      Комната здорового ребенка развитие ребенка

      Mr.Doors уделяет особое внимание безопасности детской мебели, использует материалы самого высокого качества и надежную европейскую фурнитуру. Помимо этого, стеклянные элементы и зеркала покрываются специальной невидимой пленкой, чтобы даже в случае очень сильно удара осколки не поранили детей.

      Мебель Mr.Doors обслуживается по гарантии в течение всего срока эксплуатации.

      Комната здорового ребенка развитие ребенка

      Источник

      Содержание:

      • Развитие?
      • Несколько слов о детских

      Утром пропел петух
      Дети идут на работу
      Тяжек ты детский труд
      (стихотворение неизвестного ребенка)

      Проблема «детских» является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки и какой высоты должна быть табуретка — бессмысленно. Мы сейчас пишем только о «детских» комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?

      Выясняется, что все родители хотят разного. И, соответственно, у всех совершенно разные задачи и планы.

      Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) — в зону моего интереса не входит.

      Развитие?

      Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.

      Давайте, я поясню это ключевое слово на примере совсем маленьких детей. Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной — семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Кладем на эти процедуры 45 минут жизни: уже в этот момент ребенок может начать свое путешествие по материнскому животу к груди. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь и «почем фунт лиха». Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых голубых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!

      Держать детей в смирительной рубашке действительно очень удобно. Они меньше мешают в детстве и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.

      Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!

      Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ — это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ!

      Своевременное РАЗВИТИЕ детей объявлено преждевременным, вредным. Оно не упоминается в педвузах и педучилищах. Официальной же педагогике выгодно, что ребенок ползает только с семи месяцев, а до этого лежит на спине, кроме того, на три-четыре месяца позже встает, на четыре -пять месяцев позже начинает ходить и на три года позже читать. Как раз из этого вытекает двенадцатилетнее школьное образование, и в том возрасте, когда юноша должен кончать университет и активно работать, он только-только заканчивает бездарную растянутую школу.

      Школу и общество менять бессмысленно, да и изменить эту ситуацию при нашей жизни, видимо, не удастся. Потому что она всем выгодна, начиная от корифеев пеленальной науки и кончая частными учителями. Выгодна всем, кроме наших детей.

      По определению, городскому ребенку не хватает движения.

      Для большинства детей единственной возможностью двигаться остаются дом и двор.

      Но им даже гулять негде! Спортивных площадок во дворах, где мы провели свое детство, теперь в природе не существует. Игровые площадки абсолютно не приспособлены для игры. Это самые убогие детские площадки, которые существуют в мире. И для счастливого детства в течение года остается крохотный островок детской комнаты, который в период до школы нужно успеть освоить, превратить в свое убежище и крепость и единственную отдушину.

      Поэтому планирование детской комнаты — это не проблема художественно- промышленного училища и курсов домашнего дизайна — это именно острейшая проблема педагогики. И массовой психологии, воспитанной этой педагогикой.

      Ваша задача — сгладить все острые углы, перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство. Вы должны сохранить его зрение (по школьным методикам 70 процентов школьников получают в подарок близорукость, 85 процентов страдает сколиозом и бесконечное дальше (к счастью, никому не придет в голову спорить с соображением, что здоровый ребенок полноценнее, чем больной).

      Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. Для этого не нужно слишком многого, нужно только думать о равновесном развитии. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.

      Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть «раннее») развитие.

      Раннее развитие — это не возможность «преуспеть» в жизни! Это единственная возможность быть здоровым молодым человеком, а не скрюченным близоруким хроником.

      Несколько слов о детских

      Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования (дольше заниматься могут только профессиональные гимнасты). После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация! Они еще дождутся момента, когда ваши дети нарожают своих детей и эти кольца и трапеции будут еще как новенькие! А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу?

      На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых.

      С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. Они зовут тебя не потому, что действительно нужно читать, а просто ты доступен их взору, и когда взрослый тебя видит, он сразу пытается придумать тебе какое-нибудь задание. Между мною и взрослыми должна быть нейтральная полоса. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Конечно, здорово, если дома есть хорошие прятки. Если можно залезть в стенной шкаф с нафталином и позадыхаться там среди кучи старых платьев и шуб. Но прятаться там можно только от гостей, свои эти прятки знают, и долго там не просидишь. И опять придется возвращаться в скучнейший дом, где совершенно не придумать игры. А нужно иметь не просто «прятку» в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. «Хорошо, хорошо, два раза я могу спуститься пописать…», но даже это должно происходить в игре. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка. А на чем это должно базироваться? Столбы или дерево? Канаты или веревки? Плакаты или обои?

      Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия — это остается во взрослом.

      Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.

      Каковы основные факторы, мешающие правильному устройству детских? Дело не в деньгах, а в мамах, которые не желают, чтобы в детской комнате стоял столб или, тем более, пара столбов и висели канаты и лестницы, и в папах, которые ничего делать не хотят. Ничего. А если бы они захотели сделать или хотя бы услышать, то сразу вопрос, были ли вы когда-нибудь мальчишкой? Хорошо ли вы умеете залезать на деревья? На каких породах деревьев проходило ваше детство? Как называется книга Трумена Капоте, где дети живут в шалаше на деревьях вместе со своей бабушкой? Когда вы последний раз ночевали в детской комнате на втором этаже? И что вам снилось? Любите ли вы ездить в поезде на верхней полке?

      Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда твой ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская — это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями (французская идея Сесиль Лупан), это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.

      Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Другого способа борьбы со скованностью, с комплексами, со страхами — нет. Если ребенок научился увлекаться игрой, он точно так же будет увлекаться своей работой, а не отсиживать от сих до сих.

      Но чтобы организовать увлекательную игру, у нас должны быть перила, условия для игры — то есть детская. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию, но не больше двух возможных вариантов, чтобы не было неразберихи, которую родителям не запомнить. Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность.

      Совершенно секретно. То, что вы сейчас прочитаете, является совершенно секретными сведениями, которые хорошо бы тщательно скрывать от психологов. Девочки не отличаются от мальчиков! То есть у них есть целый ряд известных анатомических и психомоторных различий, и мальчикам в детской нужен дополнительный кусок пола для машинок, а девочкам лишняя дощечка для кукол. Наверное, мальчики более зависимы от движения, и физически неразвитый мальчик сильнее страдает от этого, чем беспомощная девочка. Но в принципе подход к созданию детских в основном зависит не от различий мальчиков и девочек, а только от коренного различия их родителей. От того, какие стереотипы вбиты в наши взрослые головы, от того, насколько в голове глубоко засел культивируемый в современном мире облик девочки с пупсиком. А если забыть о родителях, то МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ НУЖНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТСКИЕ. Но вот эксплуатировать одну и ту же территорию они будут совершенно по-разному.

      В педагогике все командные высоты принадлежат благородным любителям детства. На любых уровнях, в любой статье или речи о детстве выпускается такое количество мыльных пузырей, что можно открывать специальную фабрику. Особенно обожает детей Министерство образования, они вообще за хорошее. «Лев Толстой очень любил детей, а взрослых он не любил!», но нужно помнить, что для здоровых нормальных детей, которые со значком мастера спорта на груди легко могут окончить десятилетку к 14-15 годам, в этой системе образования даже теоретически нет места. Вот это-то и настораживает. И от любителей детей и педагогики хочется скорее отмежеваться. Ильф и Петров писали: «не надо бороться за экономию — просто выключайте свет…»

      Три вещи определяют состояние и честь любой страны: экологическое состояние воды (все состоит из воды, и мы состоим из воды), платят ли у Вас (как в древнем Риме) ветеранам войн и развивает ли своевременно страна своих детей.

      Ранний старт — уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения. Благодаря своей конструкции комплексы используются в пяти различных положениях, не требуют крепления к стенам, полу или потолку, могут быть установлены как дома, так и на улице. Позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), поэтому никогда не надоедают, могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на них в увлекательную игру.

      Михаил Федотов,
      врач, педагог, отец 10 детей

      Статья предоставлена ООО Ранний старт

      Источник