Коммуникативные факторы личностного развития ребенка

Коммуникативные факторы личностного развития ребенка thumbnail

добавлена 17 сентября 2019 в 17:00

Прогулки с детьми.
Тема первая — прогулки с новорожденными на свежем воздухе.

добавлена 11 сентября 2019 в 14:09

Развита ли у вас интуиция? Пройди наш тест

добавлена сегодня в 18:01

добавлена сегодня в 15:00

Рецепт настоящей курицы в соусе пири-пири
Время подготовки: 1-2 часа
Время приготовления: 1 час
Порции: 2-4
Ингредиенты:
1 целая курица (около 1 кг)
соль и молотый черный перец
Для соуса пири-пири:
Перец чили – 10 шт.
Чеснок — 1 ст.л., нарезать
Соль — 1 ч.л.
Орегано — ½ ч.л.
Паприка ½ ст.л.
Оливковое масло — 100 мл
Винный уксус 50 мл
Для подачи:
чипсы
салат
Приготовление:
1. Чтобы приготовить пири-пири соус, предварительно разогреваем духовку до 180 градусов. Чили обжариваем на сковороде в

добавлена сегодня в 12:00

Как организовать ночной сон.
Несмотря на то, что малыш пока не различает день и ночь, нужно с самого рождения стремиться наладить ночной сон. Для начала определитесь с режимом, обычно режим малыша подстраивается под привычки родителей. То есть, если вы ложитесь спать в 10 вечера, то и ребёнка нужно укладывать в это время. За некоторое время перед сном нужно сократить эмоциональные нагрузки, негромко разговаривать, уменьшить освещение.
Чтобы ребёнок научился различать день и ночь, днём нужно пр

Начало прогулок с новорожденным.
Начало прогулок с новорожденным зависит от сезона рождения ребёнка. Если малыш родился летом или поздней весной или ранней осенью, то уже после выписки из роддома с ним можно выходить на улицу. Сначала по 15-20 минут, увеличивая время до 1,5-2 часов. В теплое время года здоровые малыши могут гулять два раза в день по два часа и даже больше, если есть такая возможность.
В зимнее время года гулять можно на 12-15 день жизни малыша. Первый раз не более 10-20 минут,

Педагогический прикорм
Педагогический прикорм — это ещё одно новомодное веяние, такое же как кормление по требованию до неопределённого возраста, слингомамы и прочее. В чём суть педагогического прикорма? Сначала вспомним, что такое прикорм вообще. Прикорм — это дополнительное питание детей до года помимо материнского молока или адаптированной молочной смеси.
Различия педагогического и педиатрического прикорма.
1. Педагогический прикорм вводят только детям на грудном вскармливании по требовани

добавлена 18 февраля в 18:00

добавлена 18 февраля в 15:00

Ризотто с лососем, фенхелем и горохом
Время подготовки: менее 30 минут
Время приготовления: 30 минут
Порции: 4-6
Ингредиенты:
рыбный бульон — 750 мл
подсолнечное масло — 2 ст.л.
½ луковицы фенхеля, мелко нарезать
чеснок — 2 зубчика, измельчить
рис  — 225 г
сухое белое вино — 300 мл
замороженный зеленый горошек — 150 г
½ лимона, только сок
филе лосося — 2 шт, каждый по 150 г, тонко нарезать
сметана высокой жирности — 3 ст.л.
свежий эстрагон — 3 веточки, крупно нарезать
пармезан — 30 г, тертый,

добавлена 18 февраля в 12:00

Комната для новорожденного
Какой должна быть комната для новорожденного? Этот вопрос большинство родителей задают ещё во время беременности. И правильно делают, ведь после рождения малыша некогда будет заниматься обустройством дома. Задумываясь о комнате для новорожденного родители чаще всего делают упор на ремонте, обоях с детским рисунком, красивой мебели. Но не менее важным является создание комфортных и безопасных условий для малыша.
Параметры воздуха комнаты новорожденного. У новорожденных

добавлена 17 февраля в 18:00

Источник

А. Я. Психология

Необходимо выделить в коммуникативном факторе три стороны, каждая из которых представляет собой результат устоявшихся за многие месяцы контактов ребенка с окружающими взрослыми:

· эмоциональные контакты,

· контакты в ходе совместных действий,

· голосовые контакты.

Рассмотрим контакты каждого рода отдельно.

Эмоциональные контакты.

Многие исследователи раннего детства указывают на задержки в речевом развитии ребенка, растущего в условиях госпитализма или значительную часть времени проводящего в детском учреждении, где большое внимание уделяют физическому уходу за детьми, где много игрушек и много обслуживающих ребенка говорящих взрослых, но ребенку недостает близких, личностных контактов.

Такие исследователи, как Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкина, Н. М, Щелованов высказывают предположение, что отставание в речевом развитии наблюдается всегда, когда ребенок на этапе общения со взрослыми испытывает недостаток в личном, положительно окрашенном эмоциональном контакте с ними или когда в этом контакте наблюдаются какие-либо дефекты. Эмоциональные связи у детей со взрослыми впервые возникают вскоре после рождения и к 2 месяцам складываются в сложную деятельность, в которой обмен партнеров выражениями взаимного удовольствия и интереса составляет основное содержание и суть.

После перехода детей на уровень более высокой формы ситуативно-делового общения значение эмоциональных контактов не уменьшается. Оно, скорее, даже возрастает, так как расположение ребенка и взрослого друг к другу включает теперь оценку также и практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Можно предположить, что в присутствии человека, к которому ребенок испытывает расположение и привязанность, дети будут чувствовать себя более непринужденно, станут свободно ориентироваться в окружающем, сумеют своевременно переключать внимание с одних элементов ситуации на другие и потому скорее смогут связать между собой вид предмета и его название так, как того требует выдвигаемая взрослым задача. Основания для такого предположения можно почерпнуть, в частности, в одной из работ С. Ю.Мещеряковой, показавшей в своих опытах, что в присутствии 6лизкого взрослого дети конца 1-го года жизни активнее обследуют ситуацию, чем в одиночестве или в обществе малознакомого им человека, к которому они не чувствуют привязанности.

Далее, опыт близких отношений со взрослым помогает ребенку быстрее выделить коммуникативную речевую задачу, найти средства для ее решения. Дети смелее смотрят в лицо близкого взрослого, скорее обнаруживают движение губ человека при артикулировании им слова и быстрее перенимают это движение путем рассматривания и ощупывания рукой. Эмоциональный контакт со взрослыми оказывает большое влияние на формирование у детей зрительно-слуховых связей, роль которых имеет большое значение на этапе возникновения речи.

Необходимо подчеркнуть также, что аффективное расположение к взрослому усиливает тенденцию детей раннего возраста к подражанию. Логично думать, что в отношении движения речевых органов может проявиться та же тенденция. А это означает, что артикулирование названия предмета вызовет у ребенка склонность повторять произносимые взрослыми слова и, следовательно, будет способствовать принятию детьми коммуникативной речевой задачи, придаст ей побудительное действие.

Таким образом, естественно предположить, что эмоциональные контакты со взрослым могут оказывать стимулирующее влияние на становление вербальной функции благодаря тому, что вызывают у ребенка желание говорить, как говорит взрослый.

См. также

Воспитание детей

  • Влияние конфликтов на развитие ребенка
  • Влияние семьи на становление личности
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Воспитание и потребность в эмоциональном контакте
  • Воспитание и потребность достижения
  • Воспитание и потребность смысла жизни
  • Воспитание как реализация определенной системы
  • Воспитание как формирование определенных качеств
  • Дети разведенных родителей
  • Дружелюбие без баловства
  •     … и другое

Детская коммуникация

  • Влияние конфликтов на развитие ребенка
  • Влияние семьи на становление личности
  • Воспитание и потребность в эмоциональном контакте
  • Голосовые контакты с ребенком
  • Дружелюбие без баловства
  • Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка
  • Как помочь ребенку разговаривать
  • Контакты в ходе совместных действий
  • Личностная готовность к школьному обучению
  •     … и другое

Развитие ребенка

  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Влияние конфликтов на развитие ребенка
  • Влияние образования на формирование личности
  • Влияние семьи на становление личности
  • Влияние фантазии на развитие детей и взрослых
  • Воспитание и потребность достижения
  • Детская ложь
  • До и после трех
  • Закаливание
  • Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
  •     … и другое

   RSS RSS 
  azps@azps.ru 

Источник

Коммуникативные факторы личностного развития ребенка

Необходимо выделить в коммуникативном факторе три стороны, каждая из которых представляет собой результат устоявшихся за многие месяцы контактов ребенка с окружающими взрослыми:

эмоциональные контакты,

контакты в ходе совместных действий,

голосовые контакты.

Рассмотрим контакты каждого рода отдельно.

Эмоциональные контакты.

Многие исследователи раннего детства указывают на задержки в речевом развитии ребенка, растущего в условиях госпитализма или значительную часть времени проводящего в детском учреждении, где большое внимание уделяют физическому уходу за детьми, где много игрушек и много обслуживающих ребенка говорящих взрослых, но ребенку недостает близких, личностных контактов.

Такие исследователи, как Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкина, Н. М, Щелованов высказывают предположение, что отставание в речевом развитии наблюдается всегда, когда ребенок на этапе общения со взрослыми испытывает недостаток в личном, положительно окрашенном эмоциональном контакте с ними или когда в этом контакте наблюдаются какиелибо дефекты. Эмоциональные связи у детей со взрослыми впервые возникают вскоре после рождения и к 2 месяцам складываются в сложную деятельность, в которой обмен партнеров выражениями взаимного удовольствия и интереса составляет основное содержание и суть.

После перехода детей на уровень более высокой формы ситуативноделового общения значение эмоциональных контактов не уменьшается. Оно, скорее, даже возрастает, так как расположение ребенка и взрослого друг к другу включает теперь оценку также и практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Можно предположить, что в присутствии человека, к которому ребенок испытывает расположение и привязанность, дети будут чувствовать себя более непринужденно, станут свободно ориентироваться в окружающем, сумеют своевременно переключать внимание с одних элементов ситуации на другие и потому скорее смогут связать между собой вид предмета и его название так, как того требует выдвигаемая взрослым задача. Основания для такого предположения можно почерпнуть, в частности, в одной из работ С. Ю.Мещеряковой, показавшей в своих опытах, что в присутствии 6лизкого взрослого дети конца 1-го года жизни активнее обследуют ситуацию, чем в одиночестве или в обществе малознакомого им человека, к которому они не чувствуют привязанности.

Далее, опыт близких отношений со взрослым помогает ребенку быстрее выделить коммуникативную речевую задачу, найти средства для ее решения. Дети смелее смотрят в лицо близкого взрослого, скорее обнаруживают движение губ человека при артикулировании им слова и быстрее перенимают это движение путем рассматривания и ощупывания рукой. Эмоциональный контакт со взрослыми оказывает большое влияние на формирование у детей зрительнослуховых связей, роль которых имеет большое значение на этапе возникновения речи.

Необходимо подчеркнуть также, что аффективное расположение к взрослому усиливает тенденцию детей раннего возраста к подражанию. Логично думать, что в отношении движения речевых органов может проявиться та же тенденция. А это означает, что артикулирование названия предмета вызовет у ребенка склонность повторять произносимые взрослыми слова и, следовательно, будет способствовать принятию детьми коммуникативной речевой задачи, придаст ей побудительное действие.

Таким образом, естественно предположить, что эмоциональные контакты со взрослым могут оказывать стимулирующее влияние на становление вербальной функции благодаря тому, что вызывают у ребенка желание говорить, как говорит взрослый.

источник неизвестен

Источник

Влияние коммуникативных факторов на личностное развитие ребенкаВ коммуникативном факторе необходимо выделять три стороны, любая из которых является результатом устоявшихся за долгие годы контактов ребенка с окружающими его взрослыми людьми:

  • Контакты эмоциональные;
  • Контакты, появившиеся в момент совместных действий;
  • Вербальные (голосовые) контакты.

        Постараемся каждый такой контакт рассмотреть в отдельности.

Многими учеными отмечается факт того, что в речевом развитии ребенка наблюдаются задержки, когда он растет в госпитальном режиме, или же значительную часть своего времени проводит в детском учреждении, где уделяется большое внимание физическому развитию детей, уходу за ними. В таких учреждениях много игрушек и много говорящего обслуживающего персонала, но, такому ребенку недостает личностных, близких контактов.

Такими исследователями, как Е. К. Каверина, Н. М, Щелованов, Ф. И. Фрадкина, Н. М. Аксарина, высказываются предположения, что отставание в речевом развитии детей наблюдается в тот момент, когда ребенок на этапе общения со взрослыми начинает испытывать недостаток в личном,  и при этом окрашенном положительно эмоциональном контакте с ними. Или же,  когда в таком контакте начинают наблюдаться какие-либо дефекты.

Важно помнить, что эмоциональные связи у ребенка с взрослым возникают вскоре после его рождения и примерно в 2 месяца начинают складываться в сложную деятельность. Основной сутью такой системы становиться обмен выражениями взаимного удовольствия и интересов.

Важно помнить и понимать, что даже после перехода ребенка на более высокие уровни ситуативно-делового общения, не уменьшается значение эмоциональных контактов.

Многие исследователи отмечают, что оно не только не уменьшается, но и увеличивается, так как расположение взрослых и ребенка друг к другу начинает включать оценку и практических умений и способностей к интересной совместной деятельности.

Ребенок в присутствии человека, к которому он испытывает привязанность и расположение, чувствует себя более непринужденно, начинает свободно ориентироваться в окружающем его мире, умеет своевременно переключать внимание с одних ситуационных элементов на другие, и от того умеет связывать между собою вид предмета и его название, так как требует задача, поставленная взрослым.

Основанием для такого предположения мы сможем  почерпнуть в работах отечественного психолога С. Ю.Мещеряковой. В своих работах и практических опытах, этот исследователь показал, что при присутствии взрослого человека, малыши, которые достигли возраста окончания первого года жизни, начинают более активно исследовать ситуации, чем это бы происходило в присутствии человека незнакомого им или же в одиночестве. В присутствии знакомого человека, но к которому они не чувствуют привязанности, дети, также не проявляют ситуационной активности, или же проявляют ее слабо.

Опыт близкого общения с взрослым человеком помогает ребенку быстрее выделять коммуникативную речевую задачу, находя при этом средства для ее быстрейшего разрешения. Это и не мудрено, ведь дети всегда смелее смотрят в лицо тем, кого знают и любят, при этом скорее обнаруживают мимику и движение губ  человека путем тактильного контакта и рассматривания. Кроме этого, положительный эмоциональный контакт с взрослым человеком оказывает большое влияние на формирование у малыша зрительно-слуховой связи, чью роль невозможно переоценить на этапе возникновения речи.

Следует отдельно подчеркнуть, что аффективное расположение ребенка к взрослому усиливает тенденцию малышей к подражанию. Логично будет предположить, что в отношении движения речевых органов будет проявляться та же самая тенденция. Артикулирование названия предмета будет вызывать у ребенка склонность к повторению произносимых взрослым слов, при этом, будет способствовать к принятию детьми коммуникативной речевой задачи, придавая ей  побудительное действие.

Естественно предположить что эмоциональный контакт со взрослым оказывает стимулирующее влияние на становление вербальной функции у ребенка благодаря тому, что у него проявляется желание произносить слова, говорить так, как это делают взрослые.

Источник

Необходимо выделить в коммуникативном факторе три стороны, каждая из которых представляет собой результат устоявшихся за многие месяцы контактов ребенка с окружающими взрослыми:

· эмоциональные контакты,

· контакты в ходе совместных действий,

· голосовые контакты.

Рассмотрим контакты каждого рода отдельно.

Эмоциональные контакты.

Многие исследователи раннего детства указывают на задержки в речевом развитии ребенка, растущего в условиях госпитализма или значительную часть времени проводящего в детском учреждении, где большое внимание уделяют физическому уходу за детьми, где много игрушек и много обслуживающих ребенка говорящих взрослых, но ребенку недостает близких, личностных контактов.

Такие исследователи, как Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкина, Н. М, Щелованов высказывают предположение, что отставание в речевом развитии наблюдается всегда, когда ребенок на этапе общения со взрослыми испытывает недостаток в личном, положительно окрашенном эмоциональном контакте с ними или когда в этом контакте наблюдаются какие-либо дефекты. Эмоциональные связи у детей со взрослыми впервые возникают вскоре после рождения и к 2 месяцам складываются в сложную деятельность, в которой обмен партнеров выражениями взаимного удовольствия и интереса составляет основное содержание и суть.

После перехода детей на уровень более высокой формы ситуативно-делового общения значение эмоциональных контактов не уменьшается. Оно, скорее, даже возрастает, так как расположение ребенка и взрослого друг к другу включает теперь оценку также и практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Можно предположить, что в присутствии человека, к которому ребенок испытывает расположение и привязанность, дети будут чувствовать себя более непринужденно, станут свободно ориентироваться в окружающем, сумеют своевременно переключать внимание с одних элементов ситуации на другие и потому скорее смогут связать между собой вид предмета и его название так, как того требует выдвигаемая взрослым задача. Основания для такого предположения можно почерпнуть, в частности, в одной из работ С. Ю.Мещеряковой, показавшей в своих опытах, что в присутствии 6лизкого взрослого дети конца 1-го года жизни активнее обследуют ситуацию, чем в одиночестве или в обществе малознакомого им человека, к которому они не чувствуют привязанности.

Далее, опыт близких отношений со взрослым помогает ребенку быстрее выделить коммуникативную речевую задачу, найти средства для ее решения. Дети смелее смотрят в лицо близкого взрослого, скорее обнаруживают движение губ человека при артикулировании им слова и быстрее перенимают это движение путем рассматривания и ощупывания рукой. Эмоциональный контакт со взрослыми оказывает большое влияние на формирование у детей зрительно-слуховых связей, роль которых имеет большое значение на этапе возникновения речи.

Необходимо подчеркнуть также, что аффективное расположение к взрослому усиливает тенденцию детей раннего возраста к подражанию. Логично думать, что в отношении движения речевых органов может проявиться та же тенденция. А это означает, что артикулирование названия предмета вызовет у ребенка склонность повторять произносимые взрослыми слова и, следовательно, будет способствовать принятию детьми коммуникативной речевой задачи, придаст ей побудительное действие.

Таким образом, естественно предположить, что эмоциональные контакты со взрослым могут оказывать стимулирующее влияние на становление вербальной функции благодаря тому, что вызывают у ребенка желание говорить, как говорит взрослый.

Источник