Колесникова развитие ребенка от 2 до 3
Начну с общеизвестного:
В психическом развитии дети проходят несколько этапов, и проходят они их по-разному. Кто-то ползает до полутора лет, а кто-то не ползает вовсе, у некоторых малышей зубы прорезываются в три-четыре месяца, а у других первый зубик показывается только к году. Хотя, конечно, определенные нормы развития существуют, и по ним педиатры и невропатологи оценивают развитие малыша. Согласно этим нормам «лепет» должен появиться в речи ребенка уже в 6-7 месяцев, а к году малыш должен повторять несколько слов. Однако на развитие ребенка влияют многие факторы: беременность, роды, образ жизни и даже пол. К примеру, мальчики, как правило, начинают говорить позже девочек-ровесниц. Кроме того, у мальчиков чаще встречаются проблемы с речью. Это обусловлено генетическими факторами. Наследственность тоже играет немаловажную роль: если один из родителей поздно заговорил, то у ребенка, скорее всего, будет наблюдаться задержка речи. И это все варианты нормы.
Родители, внимательно следящие за развитием ребенка, должны обратиться к врачу, если в возрасте 1,5 года малыш не понимает простых слов (своего имени и названий окружающих предметов), в возрасте 2-х лет — не пытается повторять слова. Неспособность детей составлять фразы из двух слов в 2,5 года и неумение произносить простые предложения в 3 года должны также вызывать серьезную озабоченность у родителей.
……………………………………………………………………………………
А теперь хочу поговорить без «науки» о том… как начинают говорить наши детки. Все по-разному! Абсолютно! И «загонять» малышей в какие-то рамки бесполезно…
В 1,5 года ребёнок может произносить лишь пару внятных слов и много-много непонятного-своего, а в 1 год и 11 месяцев уже может строить простые предложения … — такое бывает, да, самолично видела. У некоторых это как-то «скачкообразно» происходит. Сегодня молчал — завтра заговорил.
Другие в 3 года начинают грамотно изъясняться. Из серии: «Мама, чай несладкий», «Сынок, ты говоришь?! А почему столько времени молчал?!», «Мам, да чай был сладкий».
Ну… и о каких рамках, нормах, границах… может идти речь???
Конечно, я исключаю случаи… когда деткам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна помощь,но тут (обычно) всё становится ясно ещё в год (какие-то проблемы со здоровьем, развитием)Мамочки должны быть внимательны к своему ребёнку, проходить с ним ежегодный осмотр у специалистов и пр.
В иных случаях вывод прост: с ребёнком надо заниматься. Особенно если беспокоит, что малыш «плохо говорит».
…………………………………………………………………………………….
Для детей 2-3х лет сейчас существует много интересной развивающей литературы, стимулирующей РЕЧЬ. Эти книги подходят как тем, кто с 1,5 года уже говорит, так и тем… кто в 2 «молчуны-молчунами».
Мы с сыном очень любим разные книги, особенно те, что заставляют думать! И по развитию речи у нас литература тоже накопилась, хотела поделиться:
1. «Развитие речи у детей 2-3х лет», Е. В. Колесникова.
Великолепная книга! К ней ещё прилагается другое пособие с цветными картинками, где нужно вырезать Аню и Ваню (главных героев), показывать им свои игрушки, рассказывать о них и т.д.
Также в издании представлены простые и интересные игры для деток, вроде «маленькие ножки шли по дорожке — топ,топ,топ», «большие ножки шли по дорожке — тоооооооооп,тоооп,тооооооп» . Ребёнок учится не только выражать свои мысли, говорить, но и играть с интонацией.
РЕКОМЕНДУЮ!
2. Про Машу и Сашу. Почти говорим. Первые фразы
Шаляпина И.А.
Карапуз, мягкая обложка, 2012
Интересные и простые тексты, которые стимулируют речь. Ребёнок начинает заканчивать предложения,отвечать на поставленные вопросы, рассуждать,быстро выучивает имена Маша и Саша.
Хорошая серия книг про этих героев,самое то для деток 2-3х лет… без лишнего загруза.
3. Обалденный комплект:
Ольга Юрченко: Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 — 3 лет
В наборе вот такие карточки (ниже представлена лишь часть):
Рассказываем сказки по картинкам,называем главных героев,изображаем их и т.д.
С другой стороны вот что:
4. Литература о проблемах воспитания деток 2-3х лет… Другими словами — воспитывающая литература.
Журнал оооочень интересный и поучительный, «Для самых-самых маленьких».
Вот и ВСЁ.
Может быть то… что я написала… кому-то пригодится. Буду рада.
Источник
Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016.
Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект, включающий в себя данное пособие и иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам», разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях. Советуем в работе с детьми использовать одновременно оба пособия. Комплект предназначен для групповой и индивидуальной работы взрослого (родителя, педагога) с ребенком. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми 2—3 лет, а также родителям. Может быть использован для работы с детьми 3—4 лет, имеющими задержку в речевом развитии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В своевременном развитии детей большая роль принадлежит взрослому. Очень важно определить содержание (что делать), методические приемы развития детской речевой активности (как делать) и набор иллюстративного и речевого материала, с помощью которого следует решать поставленные задачи (чем делать). Мы постарались ответить на эти вопросы в учебно-методическом пособии «Развитие речи у детей 2—3 лет», в котором представили программу на учебный год, дали характеристику речевого развития ребенка и ее показатели, а также развернутые методические рекомендации для реализации целей и задач программы, сценарии учебно-игровых занятий.
Пособие желательно использовать в комплекте с «Иллюстративным материалом по развитию речи детей 2—3 лет». В нем подобраны в системе игровые упражнения, задания, которые предназначены для организации совместной работы ребенка и обучающего взрослого.
Основное назначение комплекта:
— помочь педагогам, родителям в организации и проведении занятий по речевому развитию детей 2—3 лет в дошкольно-образовательных учреждениях, дома;
— преодолеть стихийность в речевом развитии детей;
— обозначить направления речевого развития.
Использование комплекта поможет обеспечить развитие речи ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.07.2018 10:46 UTC
Теги:
книги для родителей :: методическое пособие :: Колесникова
Следующие учебники и книги:
- Как стать самым лучшим папой в мире, Бородкин А., 2018
- Как строить мосты, а не стены, Млодик И.Ю., 2014
- Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу, для тех, у кого ребенок учится или поступает в школу, Мусихин А., 2017
- Лечебная физкультура для детей первого года жизни, Максименко Т.А., Вакуленко Л.С., 2011
Предыдущие статьи:
- Сказочная подготовка к настоящей школе, Громова Т.В., 2003
- Говорю правильно Ш Ж, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Говорю правильно Л Л’, Дидактические материалы, Громова О.Е., 2016
- Годовой курс развивающих занятий, 4-5 лет, Володина Н.В., 2014
Источник
В этом посте хочу собрать наши пособия для развития ребенка 3-4-ёх лет, которые мы используем, некоторые еще лежат, ждут своего часа.
Хотелось бы начать вот с этого замечательного методического пособия для планирования занятий с детьми 3-4 лет (есть такие пособия и для других возрастов) — Лункина Е.Н. Растим малыша.
Вначале этого пособия есть рекомендации по режиму дня, по закаливанию, есть советы психолога, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкутьтминутки и другое, затем идут планы занятий на каждый день, также сдесь дается список пособий, которые бут нужны для занятий. В конце приложен списо художественной литературы для занятий (какие сказки, рассказы, стихи вы должны прочитать с ребенком), мультфильмов, а также список музыкального репертуара для детей 3-4 лет. Вообщем это комплексный план по организации занятий с детьми 3-4 лет. Очень рекомендую это пособие, правда сама не смогла ни где его найти в продаже, поэтому пришлось скачать.
Еще хочу показать одно пособие, с которого у нас началась любовь к математике, его тоже не так просто наити в продаже.
Пособие довольно простенькое, но моему малышу оно очень понравилось, на нем мы тренировались закрашивать, считали и учили цифры.
Сейчас мы занимаемся математикой по пособию Е.В.Колесниковой Матиматика вокруг нас. 120 учебно-игровых задания для детей 3-4 лет. Я считаю,что это одно из лучших пособий для этого возраста.
Это довольно таки объемное пособие, с достаточно плотными листами, с яркими красочными картинками, задания разнообразныепомима счета и изучения цифт, много заданий на графоматорику — обвести, раскрасить, провести линии, задания по развитию речи, памяти и внимания. Также сдесь дается много рекомендаций для родителей, какие вопросы задать, на что обратить внимание ребенка и др.Вообщем очень хорошое пособие, позже, я его еще раз буду покупать, так как это мы уже почти прошли.
Другие пособия по математике.
Раньше я считала, что Игралочка Петерсона — это лучшая методика для дошкольников (со старшем прошли почти все), после того как я познакомилась с пособиями Колесниковой, поняла что ошибалась, но Игралочку иногда все же используем для разнообразия.
Е.В.Колесникова Я начинаю считать — это пособие меня немного разочаровало, даже не столько содержанием (содержание похоже на Матиматика вокруг нас), а её объемами всего 8 листов. К ней я купила еще Методическое пособие, с которым я надеюсь наши занятия будут обширнее и интереснее.
К.В. Шевелев Знакомство с числами и цифрами преобрела его, тк уже занимались со старшим подготовкой к школе по Шевелёву, могу сказать, что эти пособия мне понравились больше всех, однако это — восторга не вызвало, простенькое, не большое пособие, но для разнообразия пойдет.
Е.В Колесникова Математические прописи не большое, черно-белое пособие для отработки навыков проведения различных линий, раскрашивания и др. Несмотря на то,что возраст указан 4-5 лет, пособие подойдет и для более раннего возраста.
Матиматика для малышей. Серия «Рабочии тетради для дошкольников» тоже тоненькое черно-белое пособие, также для развития графомоторных функций малыша.
Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и Е.В. Колесникова Раз-словечко, два — словечко.
Рекомендую покупать и пособие и метод. рекомендации, так как в метод. рекомендациях дается много дополнительного материала для родителей. Этими пособиями я тоже очень довольна и мы их часто используем, для развития речи, изучения букв и звуков, развития мелкой моторики и графических навыков.
Е.В. Колесникова 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет и Рабочая тетрадь к ней. Слушай, смотри, делай!
500 игр — большое толстое пособие в твердом переплете, однако оформление довольно блеклое, чем то похоже на предыдущую серию, только намного полнее и объемнее. Очень много заданий для развития речи, изучению букв, звуков, математических представлений, развития зрительной и слуховой памяти и многое многое другое.
Рабочая тетрадь к ней идет для отработки графических навыков.
Еще пособия Е.В. Колесниковой Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет и Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.
Не большие, цветные пособия, для разнобразия, пока лежат, ждут своего часа.
Еще мы используем такие комплексные развивающие пособия в наших занятиях.
Ну вот пока и все, буду очень рада если кому то пригодиться наш опыт.
Источник
Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2001.
Книга является 1-й частью авторской программы «От звука к букве» по подготовке детей 3-7 лет к обучению грамоте (2-я часть — «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»; 3-я часть — «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»; 4-я часть — «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет»).
Основное назначение книги — оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте на первом этапе обучения.
Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Цель:
• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
• Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).
1. Игра «Весёлый язычок»
Методические рекомендации:
Во время занятия обращать внимание на каждого ребенка.
Показывать детям выполнение упражнений и проверять, как они выполняют упражнения по ходу чтения сказки.
Прочитайте детям сказку М.Г.Генинг и Н.А.Герман «О Веселом Язычке»:
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.
Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался — холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок — это небо. Просит погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения). Вот и вся сказка про Веселый Язычок.
Оглавление
Введение
Распределение материала на учебный год
Занятие № 1 Знакомство с органами артикуляционного аппарата
Занятие № 2 Звук «А»
Занятие № 3 Звук «У»
Занятие № 4 Звук «О»
Занятие № 5 Звук «Ы»
Занятие № 6 Звук «Э»
Занятие № 7 Звук «И»
Занятие № 8 Звук «М»
Занятие № 9 Звук «Б»
Занятие № 10 Звук «П»
Занятие № 11 Звук «Д»
Занятие № 12 Звук «Т»
Занятие № 13 Звук «Г»
Занятие № 14 Звук «К»
Занятие № 15 Звук «В»
Занятие № 16 Звук «Ф»
Занятие № 17 Повторение пройденного материала (гласные)
Занятие № 18 Повторение пройденного материала (согласные)
Использованная литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2001 — pdf — depositfiles.
Скачать книгу Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2001
— pdf — Яндекс.Диск.
Источник