Классическая музыка для развития речи у ребенка
8 классических мелодии стоит включать ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в качестве музыкотерапии.
Научно доказано, что классическая музыка помогает повысить мыслительные способности, языковые навыки и даже улучшить сон, а также помочь с концентрацией внимания, что так важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Какие именно музыкаотные произведения стоит включать гиперактивному ребенку, мы сейчас расскажем.
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.
Преимущества музыкальной терапии
Музыка может творить чудеса с мозгом ребенка с СДВГ, улучшая все: от развития речи до контроля импульсов. Представленные фрагменты классической музыки были научно протестированы, на основании чего было доказано, что они помогают детям сосредоточиться и сфокусироваться.
Просто поразмыслите об этих мелодиях в качестве фоновой музыки в вашем доме — ее звучание не обязательно должно быть громким, чтобы дать результат.
Музыка — в лучшем смысле этого слова — меньше нуждается в новизне; напротив, чем она старей, тем правильней, тем сильнее она воздействует.
И. Гёте
Людвиг ван Бетховен «Концерт для фортепиано с оркестром № 5»
Прослушивание этого сложного и красивого концерта Бетховена даст понять, почему классическую музыку часто сравнивают с замысловатой готической архитектурой. Узоры, детали и математическая структура произведения Бетховена выстраивает все части мозга вашего ребенка одновременно, улучшая речевые навыки, моторность и другое.
Вольфганг Амадей Моцарт: «Симфония № 40 соль минор»
Музыка Моцарта часто используется в методе музыкальной терапии «Томатис». Он использует высокочастотную версию произведений Моцарта — как эта классическая симфония — чтобы стимулировать внутреннее ухо.
Тренируя мышцы в ухе, звук укрепляет слуховые и моторные функции, которые могут быть полезны для детей с проблемами обучения, слуховыми проблемами, или даже с аутизмом.
Иоганн Себастьян Бах: «Бранденбургские концерты»
Исследования показали, что прослушивание этих знаменитых концертов Баха было показано, чтобы может менять электромагнитные частоты мозга до 7,5 циклов в секунду, что известно как «Альфа режим головного мозга», или Резонанс Шумана.
Когда мозг ребенка находится в «режиме Альфа» , он сфокусирован и может лучше воспринимать и запоминать информацию.
Георг Фридрих Гендель: «Музыка на воде»
Музыка Генделя также отлично подходит для переведения мозга в режим Альфа. Мозгу требуется на это около 20 минут, поэтому это часовое собрание произведений можно запускать как раз перед тем, как дети сядут за домашнее задание и не придется менять пластинку, пока они усядутся и приступят к делу.
Иоганн Брамс: «Концерт для скрипки ре мажор»
Любой, кто слышал этот волнующий концерт Брамса, знает, что это далеко не спокойная и расслабляющая музыка. Когда мозг ребенка переходит в режим Альфа, его тело может казаться расслабленным, но его ум по-прежнему начеку и следит за каждой нотой.
Это позволяет ему эффективно сосредоточить свою энергию и производить хорошие идеи — не отвлекаясь на суетливость своего тела.
Читай также: Учим английский алфавит: веселая песенка
Антонио Вивальди: «Времена года»
Эта последовательность скрипичных концертов Вивальди широко использовался доктором Дональдом Шетлером, который был первым человеком, который исследовал, как прослушивание музыки в утробе матери влияет на развитие речи ребенка.
Он обнаружил, что дети, которые слушали классику в утробе матери — всего по 20 минут в день — имели более сильные воспоминания, более развитую речь и большую ясность.
Петр Ильич Чайковский: «Концерт для фортепиано № 1»
Произведение Чайковского 1879 года является одним из самых известных из всех фортепианных концертов. Игра на фортепиано — или на любом другом инструменте, на самом деле — это крайне важная часть музыкальной терапии для детей.
Изучение инструмента улучшает концентрацию, память и навыки пространственного мышления — в частности, для детей с СДВГ или нарушением обучаемости. Эти дети демонстрировали улучшение контроля над импульсами, лучшее понимание прочитанного, и улучшенную кратковременную память.
Иоган Пахельбель: «Канон ре мажор»
Если ваш ребенок изо всех сил каждую ночь пытается уснуть, но имеет с этим проблемы, классическая музыка может ему помочь и в этом вопросе. Попробуйте классику Пахельбеля — это чрезвычайно медитативная мелодия, которая может помочь успокоить сверхактивный ум после долгого дня.
Если у ребенка проблемы со сном не проходят, попробуйте также ставить ему звуки океана — повторяющийся звук волн, в сочетании с музыкой, может творить чудеса.
Надеемся, вам понравилась статья и вы теперь знаете какая классическая музыка поможет детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности научиться контролировать свои импульсы.
Источник: www.additudemag.com
Читай также: Как игра на музыкальных инструментах развивает математическое мышление у детей
Читай также: Активность или гиперактивность?
Читай также: 15 песен, которые помогут ребенку выучить английский язык
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции
Источник
«Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений».
«Ребенок, с детства приученный к классической музыке, развившийся под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма рока, современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергаются им те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений». (с) Иеромонах Серафим (Роуз)
Классическая музыка способствует развитию творческих способностей, развитию речи, интеллекта, а также влияет на психологические состояние ребенка: успокаивает, убаюкивает, веселит, заставляет рыдать. И это факт. Многие гениальные личности не только в сфере искусства, но и науки, играли на музыкальных инструментах. Не говоря уже о том, что владение инструментом было атрибутом высокого уровня культуры и образования. Например, Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Японский ученый Масару Эмото проводил эксперименты с водой, в результате которых было выявлено, что, когда вода «слышит» классическую музыку, при ее замораживании кристаллы приобретают очень красивую форму, расцветают. В той же стране наблюдение над кормящими матерями показал, что при прослушивании классической музыки количестве молока увеличивается на 20-100 %. Корпорацией Sony был проведен еще один интересный опыт, в результате которого выяснилось, что прослушивание произведений Баха помогает набрать вес недоношенным детям, замедляет процесс метаболизма, при этом абсолютно правильно формируются скелеты малышей.
«Когда Вы слушаете классическую музыку, Вы облагораживаетесь. Слой чего-то наносного спадает и Вы погружаетесь в мир неизменный, прекрасный, проявляется Ваша настоящая природа. Классическая музыка действительно имеет такое очищающее влияние, Вы становимся лучше, добрее», — пишет Кирнарская Д.К. — проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.
К сожалению, к пяти годам музыкальные способности ребёнка могут полностью угаснуть, именно поэтому очень важно то, что слышит ваш малыш с самого момента своего рождения, будучи еще в утробе. Важно, чтобы ребенок с раннего детства понимал красоту классической мелодии, чтобы он чувствовал ее гармонию и богатство оттенков.
Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И тогда она окажет свое неповторимое благотворное влияние на развитие ребенка.
Оториноларинголог и фониатор Альфред Томатис открыл так называемый эффект Моцарта. Суть его заключается в том, что дети в возрасте до трех лет постоянно слушавшие музыку Моцарта быстрее развиваются и становятся умнее своих сверстников. Доказано, что фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Более того, именно, и только, в сочинениях этого великого композитора используются очень плавные 30-ти секундные переходы от «громко – forte» к «тихо — piano», переходы эти идеально совпадают с биоритмами в правом и левом полушариях головного мозга.
Если с самого рождения малыша в доме звучит классическая музыка, то она становится для него естественной, и тяга к прекрасному закладывается на уровне памяти. Дети, выросшие на качественной, веками проверенной классике, как правило, «не страдают» на концертах, которые кажутся невыносимо долгими, скучными и непонятными для детей, не слушавших такую музыку прежде.
Однако стоит отметить, что совсем маленьким детям не стоит давать слушать оперы, оперные арии и романсы. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта. Тяжелые эмоционально насыщенные произведений, которые заставляют сильно переживать, от которых наворачиваются слезы, также не стоит давать слушать. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.
Правила эффективного прослушивания классической музыки:
- Рекомендуется слушать моно-инструмент. Это может быть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Считается, что при таком звучании ребенок легче привыкает к звукам, выделяет мелодию и запоминает мотив. При таком исполнении его не будет отвлекать ничто лишнее.
- Разделяйте классическую музыку для бодрствования и активных игр от музыки перед сном. Моцарт, Шопен подойдут для сна, в то время как Штраус или Вивальди подойдут для игр и импровизаций.
- Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
Приобщить маленьких детей к классической музыке можно не только дома, но и посещая детские музыкальные лектории и интерактивные музыкальные концерты, во время которых дети могут потрогать и опробовать различные музыкальные инструменты. Ведь живая музыка производит гораздо большее воздействие на ухо ребёнка, чем звучащая из электронного источника. Детям интересно видеть сам источник музыки. Кроме того, звуковые вибрации, идущие от живой музыки, действуют несравнимо интенсивнее.
11 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5 лет:
- В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279
- В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448
- В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть
- И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары
- Л. Бетховен «Лунная соната», №14
- А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль
- И. Штраус Полька «Трик-Трак»
- Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор
- Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных»
- Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»
- Л.Бетховен. 5-я симфония
Источник
24 марта, 2014
Наталья Мэй
31 комментарий
Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!
Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?
Кому это надо?
На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.
Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.
Кто-то ее «не переваривает» — в прямом и переносном смысле этого слова. В основном — это часть представителей нового молодого неопытного поколения. Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это — часто временное явление. Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.
Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.
Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это — самое главное!
Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.
Классическая музыка для детей, для беременных, для родителей — в чем Польза?
При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!
Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.
Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только. Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.
Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.
Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери. Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.
Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.
Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.
Музыка Чайковского, Шопена и Листа — это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.
Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?! ????
Если у вас повышенное давление, чаще слушайте медленные спокойные мелодии струнных инструментов.
Звуки кларнета и флейты-пикалло улучшают кровообращение.
Страдающим алкогольной зависимостью французские ученые советуют слушать «Дафни и Хлоя» Мориса Равеля.
А помните тот документальный фильм, в котором показывали результаты экспериментов над водой? Молекулы воды хаотичного вида превращались в нечто превосходное и совершенное за счет услышанной Классической музыки и добрых слов. А ведь человек состоит из воды на 60-80% (цифра зависит от возраста). Новорожденный, например — на 80%. А трехмесячный плод — аж на 95%!
А теперь, друзья, дружно делаем выводы!! ????
Рекомендации для нас — Родителей
Раз мы хотим быть Прекрасными и Совершенными (для мамочек)…
или Молодыми и Сильными (для пап)…
- побольше пьем чистой воды (не менее 1,5-2 литра в день) — для обновления клеток — для нашей молодости и здоровья! Чай, сок и другие жидкости не считаются — только Чистая вода.
- почаще слушаем Классическую музыку, для этого — добавляем эту Страницу к себе в закладки браузера (нажмите на звездочку вверху экрана) и ежедневно включаем плейлист или те композиции, которые больше всего нравятся, хотя бы на несколько минут!
Рекомендации для Детей
- почаще включаем Классическую музыку для детей и приучаем их к прекрасному!
- даем чистую воду (молоко, компотики и т.д. не считаются — только вода) столько, сколько пьют или просят! Для грудничков есть отдельные рекомендации по приему воды (изложу чуточку позже).
Рекомендации для Будущих мам
- обязательно без наушников слушаем Классическую музыку для себя Любимой и Любимого ребеночка внутри животика (или деточек — кому как повезло…)!
- пьем Чистую воду, но помним, что если есть отеки или опасность их появления, то обязательно консультируемся со своим врачом в женской консультации по поводу разрешенного объема воды!
А какие композиции классической музыки нравятся вам? Напишите в комментариях и, возможно, совсем скоро вы увидите их в плейлисте.
Если Вам нравится классическая музыка, если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки ниже.
До встречи на страницах сайта и видео-канале.
Бонус: Просто очень красивая музыка для беременных:
С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям!
Ваша Наталья Мэй.
Категория: Музыка
Метки: классика, классика для детей, классическая музыка для беременных, классическая музыка для детей, классическая музыка для души, классическая музыка для малышей, классическая музыка моцарт, классическая музыка онлайн для детей, классическая популярная музыка, красивая классическая музыка, лучшая классическая музыка, любимые дети, моцарт, моцарт для детей, музыка моцарта, музыка моцарта для детей, музыка моцарта слушать онлайн, музыка моцарта слушать онлайн бесплатно, полезная классическая музыка для детей, развитие детей, раннее развитие детей, сборник классической музыки, Эффект Моцарта
Источник
12 Мар28275
Татьяна Тихонова: Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.
Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.
Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?
На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.
О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого.
Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.
В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов.
От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:
- Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
- Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
- Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.
Простые правила эффективного прослушивания музыки:
- Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
- Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
- Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
- Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух
Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество.
Немного фактов:
- Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
- Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
- В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
- Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.
Итак, 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5.
- В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.Конечно,
- В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
- В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
- И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
- Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
- А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
- И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
- Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
- Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
- Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!
Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.
Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!
Источник