Класс особый ребенок развитие речи

Класс особый ребенок развитие речи thumbnail

Календарно- тематическое планирование по развитию речи (класс «Особый ребенок» 4 год обучения)

п/п

Тема урока

Дата

Требования к результату

Виды контроля

знать

уметь

I четверть – ч.

1

Наблюдения за сезонными изменениями в природе летом и осенью. Экскурсия.

01.09. Урок знаний

Приметы ранней осени

Дополнять высказывания товарищей

Экскур-

сия

2

Название осенних, зимних, весенних месяцев.

08.09.

Название осенних месяцев.

Отвечать на вопросы

Вопросы

3

Осень. Труд людей летом и осенью.

15.09.

Осенние и летние и месяцы

Отвечать на вопросы

4

Овощи: свекла.

22.09.

Названия овощей, вид корня свеклы.

Сравнивать предметы

5

Ягоды: крыжовник, смородина.

29.09.

Названия ягод

Составлять описание по вопросам

6

Сад и фрукты.

06.10.

Название и различие фруктов

Устанавливать общие и отличительные свойства

7

Растения: деревья, кусты, травы.

13.10.

Отличительные признаки растений.

Устанавливать общие и отличительные свойства

8

Бахчевые культуры: арбуз, дыня.

20.10.

Название и различие бахчевых культур

Сравнивать предметы

9

Цветы (роза, георгин). Название, распознавание.

27.10.

Название цветов: роза, георгин.

Устанавливать общие и отличительные свойства

II четверть – 8ч.

10

Деревья (клен). Название. Распознавание.

10.11.

Названия растений

Устанавливать общие и отличительные свойства

11

Сезонные явления в природе: ноябрь.

17.11.

Приметы поздней осени

Связно высказываться по плану

12

Экскурсия. Сбор листьев и классификация их по величине, форме.

24.11.

Виды транспорта

Устанавливать общие и отличительные свойства

Экскур

сия

13

Правила дорожного движения.

01.12.

Правила дорожного движения

Соблюдать правила

14

Сезонные изменения в природе: начало зимы.

08.12.

Приметы ранней зимы

Называть признаки начала зимы

Экскур-

сия

15

Комнатные растения (алоэ). Название, распознавание.

15.12.

Название растения: алоэ.

Определять алоэ по внешним признакам

16

Сезонная одежда: зимняя одежда и обувь.

22.12.

Сезонную одежду

Одеваться по погоде

17

Зимние забавы детей.

29.12.

Зимние игры. Правила ТБ во время игр

Участвовать в беседе

Экскур-

сия

III четверть – 9ч.

18

Сезонные изменения в природе в зимнее время. Зимние месяцы.

12.01.

Зимние месяцы

Называть и характеризовать предметы и явления

Вопросы

19

Экскурсия.

Зимующие птицы. Воробей.

19.01.

Зимующих птиц

Сравнивать и классифицировать

Экскур-

сия

20

Перелетные птицы. Скворец.

26.01.

Перелетных птиц

Различать птиц

21

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

02.02.

Как беречь природу

Ухаживать за птицами

22

Домашние животные: свинья.

09.02.

Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.

Различать домашних животных.

23

Сезонные изменения в природе зимой.

16.02.

Признаки зимы

Называть зимние месяцы

24

Труд жителей города и села зимой.

01.03.

Труд человека зимой

Дополнять высказывания одноклассников

25

Дикие животные нашего края. Лиса, волк.

15.03.

Привычки, распорядок животного

Рассказывать о животных

26

Признаки весны. Весенние месяцы.

22.03.

Названия весенних месяцев

Отвечать на вопросы

IV четверть – 8 ч.

26

Наблюдения за распусканием почек в природе, на ветках, находящихся в классе.

05.04.

Что такое почка

Отвечать на вопросы

27

Экскурсия .Сезонные изменения весной.

12.04.

Признаки весны

Связно высказываться по плану

Экскур-

сия

28

Насекомые (муравей, муха, божья коровка).

19.04.

Названия насекомых

Различать насекомых

29

Практическая работа: посев семян свеклы в ящик.

26.04.

Как правильно сажать семена свеклы

Отвечать на вопросы

30

Разнообразие животного мира. Охрана животных

03.05.

Названия животных

Различать

животных

31

День здоровья.

10.05.

Что такое экология.

Охранять окружающую среду

32

Весенние работы на огороде. Экскурсия.

17.05.

Весенние работы

Поливать растения на клумбе

Экскурсия

33

Человек. Охрана здоровья.

24.05.

Части тела человека

Ухаживать за собой

РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ______________Е.В.Будаева

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида ___________________2015 г.

от__________2015 года №_______

Председатель МС

__________________Л.В.Евсеева

Министерство общего и профессионального образования РО

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска

Директор ГКОУ РО

школы- интерната VIII вида

г. Новошахтинска

Приказ от ___________№________

__________________Л. В. Евсеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию речи

класс «Особый ребенок» 4 год обучения

на 2015-2016 учебный год

Учитель Николаева Н.А.

Пояснительная записка

к рабочей программе по развитию речи для класса «Особый ребёнок» 4 год обучения

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.

  2. Приказ МинОбрНауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.

  3. ФГОС НОО

  4. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»

№ 24/4.1.- 4851/м от 08.08.2014г.

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

  2. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.

  3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

  4. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

  5. Письмо министерства образования и науки РФ от 11.04.2008. №АФ 150/06«О создании условия для получения образования детьми с ограниченными .возможностями здоровья»

Развитие речи является одним из важных общеобразовательных предметов. Процесс обучения развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием культуры поведения и бережного отношения к растительному и животному миру.

Для детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития), т.е. для детей с ограниченными возможностями здоровья будут созданы условия для получения образования. Благодаря инклюзии у обучающихся с ТМНР и аутистов появились условия для социальной адаптации – обучаться вместе с другими детьми.

Цель: формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Задачи:

  1. формировать умения употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы, развивать речь;

  2. формировать умения образовывать слова на базе однокоренных слов, составлять словосочетания;

  3. расширять и обогащать представления о непосредственно окружающем мире;

  4. готовить обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования способностей для активной жизни в семье и обществе.

По учебному плану на изучение предметной области «Развитие речи» отводится 33 часов в год (1 ч в неделю).

Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью, поэтому необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.

Умственно отсталые обучающиеся будут назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Занятия по развитию речи по возможности будут проводиться в форме игр.

Занятия по развитию речи будут способствовать осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.

На уроках по развитию речи дети познакомятся с жизнью растений и животных, изменениями в природе и трудом людей. Обучающиеся познакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий, научатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

На экскурсиях обучающиеся увидят предметы и явления в естественной обстановке.

Каждый урок-экскурсия завершится сбором материала для оформления коллекций, и гербариев. Этот природный материал можно будет использовать на уроках ручного труда, рисования и на других уроках.

Практические работы помогут закрепить определённые умения и навыки. Для развития различных органов чувств полезно лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино, диафильмов, видеофильмов.

Экскурсии, наблюдения, практические работы будут развивать речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей, а так же способствовать развитию коррекции личности школьника.

Национальный региональный компонент (НРК) указывается в разделе: примечания.

Возможные результаты образования обучающихся

Возможные предметные результаты:

— Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения

адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

— Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

— Расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности,

полезных ископаемых).

— Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

— Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).

— Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

— Интерес к объектам живой природы.

— Расширение представлений о животном и растительном мире (грибах, ягодах, птицах, рыбах и т.д.).

— Заботливое и бережное отношение к растениям и животным, умение ухаживать за ними.

— Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

— Элементарные представления о течении времени.

— Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

— Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

— Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

— Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант D) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Средства мониторинга и оценки результатов обучения

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации будут оценивать уровень сформированности действий/операций и представлений, внесенных в СИОП (специальную индивидуальную образовательную программу). Например: «выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет» (или «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет с помощью»: физической частичной или существенной, по словесной инструкции, по образцу; представление: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано».

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики. На основе этой характеристики составляется СИОП на следующий учебный период.

Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу, включенную в СИОП, самостоятельно, либо со значи-

тельной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции. Оценка результатов выполнения СИОП по каждой внесенной в нее задаче позволяет составить подробную характеристику развития ребёнка, а их анализ также оценить динамику развития его жизненной компетенции.

Система оценки результатов должна включать целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной

образовательной программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

— что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования,

— что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,

— насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для выявления возможной результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:

— необходимо учитывать особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

— в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь);

— формы выявления возможной результативности обучения должны быть вариативными для различных детей, разрабатываться индивидуально,

разрабатываться в тесной связи с практической деятельностью детей;

— способы выявления умений и представлений детей с умственной отсталостью могут носить как традиционный характер, так и быть представлены в другой форме, в том числе в виде некоторых практических заданий;

— в процессе предъявления и выполнения заданий обучающимся должна оказываться необходимая помощь, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым);

— при оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым);

— выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и «зоны ближайшего», а для некоторых обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития;

— выявление представлений, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью в каждой образовательной области должно создавать основу для дальнейшей корректировки специальной индивидуальной образовательной программы, конкретизации плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу, включенную в СИОП, самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.

Оценка результатов выполнения СИОП по каждой внесенной в нее задаче позволяет составить подробную характеристику развития ребёнка, а их анализ также оценить динамику развития его жизненной компетенции.

Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка предлагается использовать метод экспертной группы (на междисциплинар-

ной основе). Она должна объединить представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребёнком, включая членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой служит анализ поведения ребёнка и динамики его развития в повседневной жизни. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Программно-методический материал под редакцией И.М.Бгажноковой, г. Москва,

2007 г.

  1. «Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта» , г. Санкт- Петербург, Образование, 1996 г.

  2. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», Москва. 1983 г. А.Р.Маллер.

  3. Программа «Организация обучения детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием» сборник, составители – Богданова И.Ю., Шкарупа О.П., Безрякова О.Н. , г. Ростов-на–Дону 2011 г.

  4. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).

  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

6. Д. Худенко, Д.И. Барышникова Планирование уроков развития речи. 3 класс.

7. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова Ознакомление с окружающим миром.

  1. Телевизор настенный «PHILIPS»;

  2. Цифровой спутниковый ресивер «DRE 5000»

  3. Электронные демонстрационные пособия.

  4. Дидактическое пособие «Времена года»

  5. Муляжи «Фрукты», «Овощи».

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная /коррекционная/ школа-интернат VIII вида»

РассмотреноСогласовано Утверждено

на заседании ПМПК родители директор школы

председатель _____ Сафутдинова Л.М ____ Гизатуллин С.А

_____ Ахметова М.В. от «___» _____2016г Приказ № _____

Протокол № ___ от «____» __2016 г

от «____» __2016г

Рабочая программа

По учебному курсу

«Развитие речи, предметные уроки и экскурсии» 4-ый год обучения

Класс «Особый ребёнок».

(индивидуальное обучение на дому)

4 класс

Составила: Микова С.В.

учитель.

г. Чернушка

2016г.

hello_html_552fb74a.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1, утверждённой на заседании лаборатории специального образования ПКИПКРО, (на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г.)

Программа составлена с учетом индивидуальных возможностей ребенка, данный ребенок безречевой, произносит только отдельные звуки. Её собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых ощущений. На занятиях развития речи нужно опираться на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжать занятия – информация войдет в его внутренний лексикон (пассивный словарь). На занятиях давать максимум сенсорных впечатлений при кратком, эмоциональном речевом комментарии.

Программа способствуетразвитию мотивации к речевой деятельности, расширению внутреннего лексикона, развитию высших психических функций, входящих в состав функциональной речевой системы, развитию продуктивных видов деятельности, ознакомлению с окружающим миром.

Для того, чтобы научить глубоко умственных отсталых детей правильно произносить слова и правильно употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.

Имбецилы должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторят слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним.

Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов сообщаемых на одном уроке должно быть ограничено, в противном случае воспитанники их не запомнят.

Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформить свои желания и действия. С этой целью нужно ввести разучивание простейших фраз – просьб, фраз – приказаний и их выполнение.

Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое заучивание детьми новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.

В классах для обучения и воспитания детей – имбецилов даются первоначальные сведения о живой и неживой природе.

Задача состоит не только в том, чтобы дать определенные знания и навыки, но и в том, чтобы развивать умственно отсталых детей, научит их использовать полученные знания в практической деятельности. Ознакомление с жизнью растений и животных учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и труда людей (в зависимости от местных условий необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира, например: в

районах севера — оленя, в Средней Азии – верблюда и т.д.).

На предметных уроках учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Экскурсии представляют собой учебные, занятия во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.

Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материал для оформления в виде коллекции, гербариев и рисунков в тетрадях. Этот природный материал может быть использован на уроках ручного труда, арифметики, рисования и на других уроках.

Практические работы помогают закреплению определенных умений и навыков. Для развития органов чувств полезно заниматься лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино и диафильмов.

Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с животными, предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции и личности школьника и необходимы в жизни.

Цель: Обогащение знаний об окружающей среде.

Задачи:

формировать навыков произнесения звукоподражаний, первых слов.

познакомить с предметами и явлениями окружающей действительности.

— расширить представления о сезонных изменениях.

— воспитать любовь к природе.

Содержание учебного материала.

Всего 34 часа (1 час в неделю).

В содержание программы включены уроки физической культуры в объёме 0,5 часов.

Повторение материала 3 класса.

Расширение словаря и работа над фразой.

Краткие беседы о назначении предметов обихода.

Умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: «Что? Чем?

Куда? Где? Что делает?»

Например; Саша чистит (что?) зубы. Вова идёт (куда?) домой.

Тематика:

-Овощи: свекла. Внешний вид корня свеклы. Вкус. Употребление в пищу.

-Ягоды (смородины, крыжовник). Цвет, форма, вкус (описание по вопросам учителя).

-Сад. Расширение и обобщение знаний, полученных в предыдущих классах.

-Деревья (клён). Название. Распознавание.

-Растения (деревья, кусты, травы). Узнавание, различение.

-Комнатные растения (алоэ). Название, распознавание.

-Цветы (роза, георгин). Название, распознавание.

-Домашние животные (свинья). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.

-Дикие животные (волк, медведь). Части тела. Чем питаются, как передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой и летом.

-Птицы (скворец). Внешний вид. Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

-Насекомые (муравей, муха, божья коровка). Название. Внешний вид, где

живут.

-Труд людей летом и осенью.

-Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Лето: солнечные, жаркие дни. Летние работы в деревне. Осень: дует холодный ветер. Часто идут дожди. Зима: снегопад, в низкую погоду снег скрипит под ногами. Весна: пригревает солнце, на реке ледоход, разлив рек, первые проталины. Ежедневные наблюдения за погодой.

Экскурсии. Осенью сбор листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев. Зимой обратить внимание на деревья и кустарники без листьев. Весной показать почки на ветках деревьев. Провести наблюдения за распусканием почек в природе, на ветках, находящихся в классе. Весенняя экскурсия в сад (растения сада).

Просмотр диафильмов: «Приключения скворца Шурика», «Весенние работы на огороде», «Сезонные изменения в жизни животных».

Обучающий должен знать:

обитателей леса; комнатные растения, фрукты, овощи.

Обучающий должен уметь:

отвечать на вопросы;

узнавать, по возможности называть деревья, овощи, цветы;

различать птиц;

Календарно — тематическое планирование.

1 четверть – 8 часов.

« Первое сентября ».

1.

08.09

2.

« Школа ». Ходьба обычная.

1.

15.09

3.

« Вот и лето прошло ».

1.

22.09

4.

Учебные принадлежности. Свободный бег.

1.

29.09

5.

Правила обращения с учебными

принадлежностями

1.

06.10

6.

Мебель. Бросание мяча.

1.

13.10

7.

Игрушки

1.

20.10

8.

Повторение изученного

1.

27.10

II четверть -8 часов.

Изменения в природе осенью.

1.

10.11

2.

Времена года. Осень

1.

17.11

3.

Одежда осенью. Упражнения с мячом.

1.

24.11

4.

Ягода: смородина.

1.

01.12

5.

Крыжовник. Цвет, величина, форма, вкус.

Прыжки на одной ноге

1.

08.12

6.

Занятия людей осенью

1.

15.12

7.

Овощи. Свёкла. Упражнения с флажками

1.

22.12

8.

Повторение изученного овощи, ягода.

1.

29.12

Времена года. Зима.

1.

19.01

2.

Признаки зимы. Прыжки на двух ногах.

Ходьба с упражнениями. Ходьба и бег.

1.

26.01

3.

Одежда зимой.

1.

02.02

4.

Труд людей зимой. Передача предметов.

Упражнения для равновесия.

1.

09.02

5.

Птицы. Скворец.

1.

16.02

6.

Насекомые-муравей, муха. Ходьба и бег.

1.

23.02

7.

Насекомое — божья коровка.

1.

02.03

8.

Домашние животные. Свинья.

Упражнения в равновесии.

1.

09.03

9.

Домашние животные. Лошадь.

1.

16.03

10.

Повторение изученного домашние животные

1.

23.03

III четверть – 10 часов.

IV четверть – 8 часов.

Времена года. Весна

1.

06.04

2.

Признаки весны. Передача мяча.

1.

13.04

3.

Комнатные растения. Алоэ.

1.

20.04

4.

Деревья. Клён. Прыжки в высоту.

1.

27.04

5.

Цветы — роза, георгин.

1.

04.05

6.

Сравнение и различие цветов.

Прыжки в длину

1.

11.05

7.

Времена года. Лето

1.

18.05

8.

Повторение изученного

1.

25.05

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

1.Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок»), Пермь 2010 год, ч.1

2.Н. Б. Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова, «Живой мир» ,учебник для 1 класса. Москва,2014г.

Дополнительная:

1. Л.Ф. Климанова, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996

2. М.А.Калугин, Н.В .Новотворцева. Развивающие игры для младших школьников.

Для обучающегося:

Окружающий мир

Автор: С.В.Кудрина

Издательство: г. Москва гуманитарный издательский центр «Владос» 2014г.

Допущено Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Соответствует ФГОС.

Дополнительная литература для обучающегося:

1.Учебник для специально (коррекционных) школ VIII вида 1 класс:

Развитие речи. Авторы: Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнёва. Издательство: Москва 2003г.

2. Л.Ф. Климанова, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996

3. М.А.Калугин, Н.В.Новотворцева. Развивающие игры для младших школьников.

Источник