Кислов пчелкина интеллектуальное развитие ребенка

Екатерина Львовна Пчелкина
Сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, инструктор-методист по эйдетике.
kptriz@mail.ru
Ведущая сайтов: www.ratriz.ru www.клубтм.рф
Ведущая заочной российской олимпиады по ТРИЗ и всероссийских конкурсов
«С ТРИЗ по жизни» и «Первые шаги в ТРИЗ».
Статьи:
Пчелкина_Качества творческой личности и СРО
В Федеральном государственном образовательном стандарте Российского образования одной из главных задач провозглашается формирование творческой личности. В статье рассмотрены проблемы системы Российского образования (СРО), связанные с выполнением этой задачи.
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Интеллектуальное развитие ребёнка
Публикации:
Е.Л. Пчелкина_ДАРИЗ (детский алгоритм решения изобретательских задач)
Изложена пошаговая методика обучения детей (начиная с дошкольного возраста) алгоритмическому методу решения изобретательских задач, приведены примеры решения задач, игры и упражнения для овладение данной методикой.
Е.Л. Пчелкина_Развитие речемышления у детей
Книга содержит пошаговые методики обучения детей пересказу текстов и составлению собственных рассказов. Методики содержат различные игры и упражнения, которые расположены от простого к сложному и базируются на принципах эйдетики, использующей образные метод и приёмы запоминания информации.
Работать по этим методикам можно с детьми от 4 лет и старше. Чем раньше будет начата эта работа – тем лучше будут результаты.
Книга будет полезна не только педагогам (дошкольного звена, начальной школы, системы дополнительного образования, логопедам, дефектологам), но и родителям, желающим самостоятельно воспитать правильно и красиво говорящих детей.
А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина «Задачи для изучающих ТРИЗ» и «Новые задачи для изучающих ТРИЗ» (представлены задачи из детских конкурсов и олимпиад с подробным разбором хода решения; примеры выполнения детьми).
Система игр «Образные ассоциации» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и старше и направлены на развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти ребёнка.
Система игр «Ассоциации по действию» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и направлены на развитие речи, памяти и внимания.
Система игр «Цепочки функций» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для формирования у детей функционального стиля мышления. и могут использоваться на занятиях по ТРИЗ при изучении темы «Функции».
УМК «По ступенькам ТРИЗ»:
— «По ступенькам ТРИЗ» 0 год обучения (методическое пособие по развитию творческого мышления детей) 1 часть
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 0 год обучения, 1 часть
— «По ступенькам ТРИЗ» 1 ступень обучения (методическое пособие по развитию творческого мышления детей)
— Рабочая тетрадь для детей «По ступенькам ТРИЗ» 1 ступень обучения
— «По ступенькам ТРИЗ» 2 год обучения (методическое пособие по развитию творческого мышления детей)
УМК «Маленькие секреты большой памяти»
— «Маленькие секреты большой памяти» 1 год обучения (методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики) + одноименная тетрадь для детей.
— «Маленькие секреты большой памяти» 2 год обучения (методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики) + одноименная тетрадь для детей.
Источник
Александр Васильевич Кислов
Мастер ТРИЗ, к.т.н., преподаватель-методист ТРИЗ,
руководитель РА ТРИЗ,
руководитель РОО «ТРИЗ-Петербург»,
ректор СПб МОУ ТРИЗ имени В.В. Митрофанова.
www.ratriz.ru
Email: av_kislov@mail.ru
Статьи
Зачем живём?
Кислов АВ_ФС — помощник педагога. Практикум для начинающего человека
Как живём?
Кислов АВ_Жить безбедно или жить безбогато
Кислов А.В._Какой праздник главный
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Конфликт поколений (статья опубликована в сборнике материалов конференции «Три поколения ТРИЗ» 2004г.)
Куда живём?
Кислов АВ_Главное противоречие постсоветской системы образования
Кислов АВ_Трудные функции и границы системы (расширенный вариант)
Кислов А.В._Причинно-следственное моделирование и анализ недостатков ТС
Кислов АВ_Многомерный ИКР
Кислов АВ_О принципах единой системы повышения ТРИЗ-квалификации
Кислов АВ_Загадки системного синтеза
Кислов АВ_Классификация концептуальных направлений
Кислов А.В. Пчелкина Е.Л._Интеллектуальное развитие ребёнка
Беседы
ТРИЗ и время_беседа Грановской- Кислова- Митрофанова
Из беседы В.В. Митрофанова, Р.М. Грановской, А.В. Кислова у озера
по случаю дня рождения одного из них.
Видео-лекции
Фрагмент лекции «От креативного мышления к изобретению будущего»
Книги
Система игр «Образные ассоциации», которая включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и старше и направлены на развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти ребёнка.
Система игр «Ассоциации по действию» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и направлены на развитие речи, памяти и внимания.
Система игр «Цепочки функций» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для формирования у детей функционального стиля мышления. и могут использоваться на занятиях по ТРИЗ при изучении темы «Функции».
В издательстве КТК «Галактика» в марте 2018 года вышла книга «Третий глаз» или как развить системно-функциональное мышление вашего ребёнка.
Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Её цель – помочь в развитии способности детей 4-12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное – помочь в формировании личности ребёнка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы – от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни».
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
Рассказы для детей
В 2008 году в издательстве Речь вышла книга А.В. Кислова
«Приключения в мире идей школьника Мики и его друзей».
Странное увлечение — реализовывать завиральные идеи. Но у Мики с друзьями это получается! Естественно, у ребят возникают разные трудности, с которыми они, конечно, справляются, но… не как попало, а с помощью составленных ими «приемчиков». Постепенно найденные способы и приемы складываются в систему, которой сможет воспользоваться каждый читатель для решения своих проблем.
Книга содержит короткие занимательные рассказы. В конце каждого рассказа читателям предлагается поразмышлять вместе с героями над их проблемами, постараться найти свои решения и, возможно, самому окунуться в этот простой и сложный, открытый и загадочный, невероятно увлекательный мир приключений.
Для детей любого возраста и школьных преподавате-лей ТРИЗ.
Некоторые рассказы из книги:
Кислов АВ_Подстилка для мечтаний
Кислов АВ_Креативные качели
Кислов АВ_Автокран с Автостопом
Книга переиздана в 2016 году в издательстве «Весь».
В сборнике представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника.
Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007-2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ.
Сборник предназначен для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Составители сборника А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина
Во втором сборнике, как и в первом, представлены разнообразные, но вполне доступные для начинающих осваивать ТРИЗ изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на алгоритмической основе. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Большинство рассмотренных задач взято из Международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад по ТРИЗ, проводившихся в 2007-2018 г.г., Треть этих задач была предложена конкурсантами, остальные – составителями сборника.
Сборник предназначен для родителей и воспитателей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей начиная со старшего дошкольного возраста, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Сборник вышел в издательстве КТК «Галактика» . Авторы-составители сборника А.В. Кислов и Е.Л. Пчелкина.
Источник
Печатные издания РА ТРИЗ
В июле 2009 года Российская ассоциация ТРИЗ начала выпуск
учебно-методической литературы по ТРИЗ.
Учебно-методический комплекс «По ступенькам ТРИЗ»
1 часть УМК — Задачи для изучающих ТРИЗ
В сборнике представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника.
Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007-2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ.
Сборник предназначен для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Составители сборника А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина
Во втором сборнике, как и в первом, представлены разнообразные, но вполне доступные для начинающих осваивать ТРИЗ изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на алгоритмической основе. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Большинство рассмотренных задач взято из Международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад по ТРИЗ, проводившихся в 2007-2018 г.г., Треть этих задач была предложена конкурсантами, остальные – составителями сборника.
Сборник предназначен для родителей и воспитателей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей начиная со старшего дошкольного возраста, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Сборник вышел в издательстве КТК «Галактика» . Авторы-составители сборника А.В. Кислов и Е.Л. Пчелкина.
Задачи в стихах для изучающих ТРИЗ.
Эта книга является продолжением предыдущих двух сборников.
Задачи, представленные в стихотворной форме, написаны Мастером ТРИЗ Кисловым А.В. Многим некоторые задачи знакомы по конкурсам и олимпиадам РА ТРИЗ для детей. Большая часть задач совершенно новая для читателя. Каждая задача сопровождается методическим разбором хода решения, рассуждениями и остроумными комментариями. Задачи представлены от простого к сложному, с учётом возраста детей (от 5 лет и старше).
2 часть УМК — Методика диагностики творческих способностей дошкольников и младших школьников » (с приложением).
Авторы — А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина
Оригинальное авторское методическое пособие предназначено
для диагностики первичного уровня творческих способностей ребенка и последующей оценки результатов развития этих способностей. Методика пригодна для сопоставления различных технологий развития творческого мышления.
Работа с представленной методикой не требует специальных знаний и навыков. Для ее правильного использования необходимо лишь внимательно выполнять методические указания, имеющиеся в каждом тесте.
Методика создана для работы с детьми 4-10 лет. Но, как показал опыт и разносторонняя апробация, интересна и для взрослых…
3 часть УМК — Доступный (детский) алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ)
Автор — Пчелкина Е.Л.
В книге предлагается алгоритмическая методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллера, адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике.
Методика апробирована в разных возрастных группах, используется во многих городах нашей страны, эффективна не только для «детских» задач и будет полезна не только для детей, так как помогает решать задачи не методом «отгадывания ответа», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных и разнообразных идей.
Работа предназначена:
— для родителей, желающих вырастить детей с сильным творческим мышлением, развить у них находчивость и уверенность в своих силах, а как следствие – помочь детской социализации и адаптации к школе,
— для педагогов дополнительного образования, учителей начальной и средней школы, воспитателей детских садов, заинтересованных в повышении мотивации детей к обучению, к познанию нового.
4 часть УМК — Алгоритм решения инженерных проблем (АРИП)
Автор — Г.И. Иванов
Вашему вниманию предлагается авторская разработка известного российского изобретателя Геннадия Ивановича Иванова, повышающая уровень специализации алгоритмического метода инженерного творчества производственно-технической направленности. Методика базируется на альтшуллеровском алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ), однако имеет ряд существенных особенностей, цель которых — усилить и одновременно упростить алгоритм, повысив его эффективность.
А. В. Кислов «Третий глаз» или как развить системно-функциональное мышление Вашего ребёнка.
Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Её цель – помочь в развитии способности детей 4-12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное – помочь в формировании личности ребёнка, снабдив егомыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы – от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни».
Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
Учебно-методический комплект по развитию творческого мышления детей 5-6 лет (начальный года обучения ) «По ступенькам ТРИЗ» — 1 часть.
(Комплект включает рабочую тетрадь для детей, диск с материалами к занятиям и методическое пособие для педагога с подробным описанием занятий).
Автор — Пчелкина Е.Л.
Пособие содержит разработки занятий с детьми по одноименной программе и предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов системы дополнительного образования и заинтересованных родителей.
Основные темы занятий первой части пособия:
— Развитие управляемого образного мышления
— Развитие причинно-следственного мышления
— Приёмы и методы активизации творческого воображения.
По ступенькам ТРИЗ_Начальный год обучения_Фрагмент методического пособия
(Занятия по теме «Развитие причинно-следственного мышления»)
Учебно-методический комплект по развитию творческого мышления детей
(для первого года обучения) «По ступенькам ТРИЗ».
(Комплект включает рабочую тетрадь для детей и методическое пособие для педагога с подробным описанием занятий).
Автор — Пчелкина Е.Л.
Предлагаемая методика успешно апробирована в ГДОУ № 154 Адмиралтейского района, ГОУ СОШ № 51 Петроградского района и Лицее № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Пособие содержит разработки занятий с детьми по одноименной программе (лицензированой Комитетом по Образованию Правительства Санкт-Петербурга) и предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей начальных классов и педагогов системы дополнительного образования.
Работа с предлагаемым материалом требует от педагога специальных знаний по ТРИЗ, а также использования рабочей тетради «По ступенькам ТРИЗ».
По ступенькам ТРИЗ_1 год обучения_Фрагмент методического пособия
(Занятия по теме «Развитие функционального мышления»)
Методическое пособие с подробным описанием занятий по развитию творческого мышления детей «По ступенькам ТРИЗ» (второй год обучения).
Автор — Пчелкина Е.Л.
Предлагаемая методика успешно апробирована с учениками первых классов в Лицее № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Пособие содержит разработки занятий с детьми по преемственной с детским садом программе «РТМ-ТРИЗ в начальной школе», саму программу и вариант тематического планирования. Методическое пособие «По ступенькам ТРИЗ» является продолжением одноименного пособия и предназначено для преподавателей начальных классов, педагогов системы дополнительного образования и заинтересованных родителей.
По ступенькам ТРИЗ_2 год обучения_Фрагмент методического пособия
(«Занятия по теме «Развитие функционального мышления»)
Сборник методических материалов по итогам первой Российской олимпиады по ТРИЗ
Составители сборника Кислов А.В., Пчелкина Е.Л.
В сборнике даётся обоснование и подробный разбор заданий первой российской олимпиады по ТРИЗ, проведённой в мае 2011 года, с примерами выполнения этих заданий детьми; анализируются наиболее характерные недостатки детских работ, показывается связь этих недостатков с проблемами в обучении детей ТРИЗ и предлагаются конкретные методические рекомендации педагогам.
Сборник содержит также аннотированный список рекомендуемой литературы по детской ТРИЗ-педагогике.
Работа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей детских садов и родителей ребят 6-11 лет, изучающих ТРИЗ.
Е.Л. Пчелкина_Развитие речемышления у детей
Книга содержит пошаговые методики обучения детей пересказу текстов и составлению собственных рассказов. Методики содержат различные игры и упражнения, которые расположены от простого к сложному и базируются на принципах эйдетики, использующей образные метод и приёмы запоминания информации.
Работать по этим методикам можно с детьми от 4 лет и старше. Чем раньше будет начата эта работа – тем лучше будут результаты.
Книга будет полезна не только педагогам (дошкольного звена, начальной школы, системы дополнительного образования, логопедам, дефектологам), но и родителям, желающим самостоятельно воспитать правильно и красиво говорящих детей.
Система игр «Образные ассоциации», которая включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и старше и направлены на развитие образного и ассоциативного мышления, внимания и памяти ребёнка.
Система игр «Ассоциации по действию» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для детей от 4-х лет и направлены на развитие речи, памяти и внимания.
Система игр «Цепочки функций» включает в себя методическое пособие с подробным описанием игр от простого к сложному и набор ламинированных карточек.
Игры предназначены для формирования у детей функционального стиля мышления. и могут использоваться на занятиях по ТРИЗ при изучении темы «Функции».
Наши координаты:
E-mail: kptriz@mail.ru
Тел.: 8-911-931-68-79
В начало страницы
Источник