Карты мониторинга психологического развития ребенка
Слайд 1
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития МКДОУ БГО ЦРР – детский сад №19 Воспитатели: Юрьева Е.А. Денисюк Г.С
Слайд 2
Мониторинг — постоянное наблюдение за какими-нибудь процессами для оценки их состояния и прогнозов развития . Цель мониторинга: сбор данных о личностном развитии дошкольника на разных возрастных этапах с последующим объективным определением индивидуального пути наиболее благоприятного развития ребёнка . ( Асмолов «… фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.») Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально -ориентированные методики нетестового типа, критериально -ориентированное тестирование (в спорных ситуациях, с разрешения родителей, законных представителей ). Периодичность: 2 раза в год . Длительность проведения: 1 неделя . Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях … — Константин Ушинский
Слайд 3
Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта динамики личностного развития дошкольника представляет собой сведения о различных сферах развития ребёнка-дошкольника и складывает целостное представление о его индивидуальности. Анализ информации позволит более точно определить дальнейшую траекторию образования ребёнка, развить природные задатки и способности, своевременно предупредить возможные проблемы. Индивидуальная карта содержит несколько разделов, каждый из которых заполняется специалистами дошкольного учреждения. В карту заносятся результаты психологической и педагогической диагностики, медицинского обследования.
Слайд 4
Структура мониторинга динамики детского развития Раздел №1: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения медицинских показаний. З аполняется медицинским работником. Раздел №2: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения познавательных процессов, волевых качеств… З аполняется психологом. Раздел №3: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения речевого развития. З аполняется логопедам. Раздел №4: Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств и изучения эффективности освоения образовательных областей . З аполняется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Заключение: обобщение данных мониторинга, направления индивидуальной работы
Слайд 5
Раздел №4 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника (воспитатель)
Слайд 6
Общие сведения о ребёнке ФИ ребёнка ________________________________________________________ Возраст на момент заполнения (лет, мес.) ______________________________ Группа ___________________________________________________________ Группа здоровья ___________________________________________________ Тип ВНД __________________________________________________________ Социальный статус семьи ____________________________________________ Дополнительные сведения (наличие инвалидности, диагноз) _____________ __________________________________________________________________
Слайд 7
В процессе педагогического мониторинга воспитателем определяется Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме Развитие интегративных качеств согласно возрастной норме О ценка эффективности освоения образовательных областей
Слайд 8
Раздел №4 Таблица №1 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника на основе изучения интегративных качеств Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Слайд 9
Интегративные качества Периодичность Начало года Конец года Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение преимущественно определяется на сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представления: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками
Слайд 10
Таблица №2 Индивидуальная карта мониторинга динамики личностного развития дошкольника основе изучения эффективности освоения образовательных областей Образовательные области Периодичность Начало года Конец года Физическое развитие опыт в двигательной деятельности развитие физических качеств правильное формирование опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики правильное выполнение основных движений формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами овладение представлениями о здоровом образе жизни, его элементарными нормами и правилами Социально-коммуникативное развитие социализация, развитие общения, усвоение норм и ценностей принятых в обществе ребёнок в семье и сообществе самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание формирование основ безопасности
Слайд 11
Образовательные области Периодичность Начало года Конец года Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомление с предметным окружением ознакомление с социальным миром ознакомление с миром природы Речевое развитие развивающая речевая среда формирование словаря ЗКР Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Приобщение к художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Приобщение к искусству Конструктивно-модельная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Слайд 12
Условные обозначения: « + » соответствие возрастной норме « — » несоответствие возрастной норме « +/- » требуется дополнительная работа « -/+ » требуется усиленная коррекция
Слайд 13
Заключение. Обобщение данных мониторинга Цель: обобщение данных об индивидуальной динамике личностного развития дошкольника отражение объективности и наглядность мониторинга. Медицинские показания Психологические параметры развития Речевые параметры развития Физическое развитие Формирование интегративных качеств Освоение образовательных областей Предполагаемые выводы : 1. Динамика развития ребёнка соответствует показателям развития данного возрастного периода 2. Динамика развития ребёнка не соответствует показателям развития для данного возрастного периода по следующим показателям ______________ ________________________________________________________________ 3. Требуется специализированная работа следующих специалистов: ______ ________________________________________________________________
Слайд 14
Направления индивидуальной работы Специализированная коррекция развития Психологические параметры развития Речевое развитие Физическое развитие Интегративные качества Освоение образовательных областей Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Направление работы Периодичность Занятие с логопедом 1р/ нед Произвольная память Формирование словаря Развитие основных движений Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Познавательное развитие Обследование у врача –психиатра 2р/год Абстрактное мышление ЗКР Развитие мелкой моторики Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Художественно-эстетическое развитие Консультация врача-окулиста 1р/3 мес Волевые качества Подготовка к обучению грамоте Коррекция плоскостопия Занятия с детским психологом 2р/ нед Работа с мячом Лечебная физкультура 1р/2нед Закаливание водой
Источник
Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника
Карта психологического обследования воспитанника
Ф. И. О___
Возраст___
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
— в контакт не вступает;
— проявляет речевой негативизм;
— контакт формальный (чисто внешний);
— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
— не проявляет заинтересованности в контакте;
— контакт избирательный;
— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.
Эмоционально-волевая сфера:
— активен / пассивен;
— деятелен / инертен;
— бодрый / вялый;
— работает с удовольствием / из подчинения.
Неадекватное поведение:
— двигательная расторможенность;
— агрессивность;
— избалованность;
— колебания настроения;
— конфликтность;
— страхи.
Состояние слуха:
— норма;
— тугоухость;
— глухота.
Состояние зрения:
— норма;
— близорукость;
— дальнозоркость;
— косоглазие;
— атрофия зрительного нерва;
— слабовидение;
— слепота.
Моторика:
1.Ведущая рука:
— правая,
— левая.
2.Развитие манипулятивной функции рук:
— отсутствует хватание;
— резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);
— ограничена;
— недостаточная мелкая моторика;
— сохранная.
3.Согласованность действий рук:
— отсутствует;
— норма;
— тремор;
— гиперкинезы;
— нарушение координации движений.
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
— ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);
— внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;
— быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
— плохое переключение внимания;
— внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Реакция на одобрение:
— адекватная (радуется одобрению, ждет его);
— неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на замечание:
— адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
— адекватная (обижается);
— нет реакции на замечание;
— негативная реакция (делает назло).
Отношение к неудаче:
— неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
— отсутствует оценка неудачи;
— негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
Работоспособность:
— крайне низкая;
— снижена;
— достаточная.
Характер деятельности:
— отсутствие мотивации к деятельности;
— работает формально;
— деятельность неустойчивая;
— деятельность устойчивая, работает с интересом.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
— обучаемость отсутствует. Помощь не использует;
— нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
— обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;
— ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).
Патопсихологическое обследование
Уровень развития деятельности:
— проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.
Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):
— интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);
— проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;
— проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.
1.Адекватность употребления игрушек:
— совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);
— игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).
2.Характер действий с предметами-игрушками:
— неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);
— специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;
— предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;
— процессуальные действия;
— цепочка игровых действий;
— игра с элементами сюжета;
— сюжетно-ролевая игра.
Запас общих представлений:
— низкий, ограничен;
— несколько снижен;
— соответствует возрасту (N).
Зрительное восприятие:
1. Восприятие цвета:
— представление о цвете отсутствует;
— сличает цвета;
— различает цвета (выделяет по слову);
— узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).
2. Восприятие величины:
— представление о величине отсутствует;
— соотносит предметы по величине;
— дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);
— называет величину (N – в 3 года).
3. Восприятие формы:
— нет представления о форме;
— соотносит предметы по форме;
— различает геометрические формы (выделяет по слову);
— называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).
Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):
— действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
— действие силой;
— перебор вариантов;
— целенаправленные пробы (N – до 5 лет);
— примеривание;
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):
— действия неадекватны / адекватные.
Способы выполнения:
— без учета величины;
— целенаправленные пробы (N – до 6 лет);
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 — 6 колец):
— действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
— без учета величины колец;
— с учетом величины колец;
— пробы;
— примеривание;
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Кубики-вкладыши
Способы выполнения задания:
— целенаправленные пробы;
— перебор вариантов;
— примеривание;
— зрительное соотнесение.
Конструирование:
1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).
2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).
Восприятиепространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 — 3 — 4 — 5 — 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Временные представления:
— части суток;
— времена года ;
— дни недели ;
— понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Количественные представления:
— порядковый счет (устно и пересчет предметов);
— определение количества предметов;
— выделение нужного количества из множества;
— соотнесение предметов по количеству;
— понятия «много» — «мало», «больше» — «меньше», «поровну»;
— счетные операции.
Память:
1.Механическая память:
— в пределах возрастной нормы;
— снижена.
2. Опосредованная (вербально-логическая)память:
— в пределах возрастной нормы;
— снижена.
Мышление:
1.Уровень развития мышления:
— наглядно-действенное;
— наглядно-образное.
Заключение___
«___» ___20__ г.
Источник
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:
I. Общие сведения о ребенке.
II. Листок здоровья.
III. Особенности речевого развития.
IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.
VI. Мониторинг обученности.
VII. Развитие личности в процессе воспитания.
VIII. Листок личных достижений ребенка.
IX. Рекомендации специалистов, педагогов.
Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.
Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая карта используется:
классным руководителем
для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
учителем –предметником, педагогом дополнительного образования
для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
руководителями образовательного учреждения
для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.)
с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________
(полностью)
Дата рождения__________________________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Домашний адрес________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Телефон________________________
Состав семьи___________________________________________________________________________________________
(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать__________________________________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение №_______________________________ Год поступления__________________
Программа_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
(информация о переходе в другое ДОУ или изменение программы)
Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________
Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________
(высокий, низкий, средний)
Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
II. Листок здоровья
(заполняется медицинским работником ДОУ,ОУ, или педагогом на основании медицинской карты)
Показатели
Классы ОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Зрение (норма/отклонение от нормы)
Слух (норма/отклонение от нормы)
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту)
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения)
Хронические заболевания (наличие/отсутствие)
Группа здоровья (основная, I, II …)
Количество пропущенных по болезни дней за год
III. Особенности речевого развития
(заполняется логопедом или воспитателем ДОУ, классным руководителем)
Показатели
Классы ОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения)
Особенности развития чтения (нормы/нарушения)
Особенности развития письма (норма/нарушения)
Заикание (есть/нет)
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса)
IV. Индивидуально-психологические особенности личности
(заполняется психологом, педагогом)
Показатели
Классы ОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик)
Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации)
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный)
Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное)
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная)
Ведущая рука (левая, правая)
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности
(заполняется педагогом или специалистом)
Показатели
Классы ОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая)
Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий)
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий)
Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается)
Тип мышления (наглядно-действенное/нагляднообразное/словесно-логическое/абстрактное)
Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация)
VI. Мониторинг обученности
(заполняется классным руководителем)
Учебные предметы
Классы ОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Оценки за год
VII. Развитие личности в процессе воспитания
(заполняется классным воспитателем)
Показатели
Классы ОУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Учебные интересы (предпочитаемые предметы)
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения)
Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия)
Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование)
Социальная активность (высокая/средняя, низкая)
Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется)
Культура поведения (высокая/средняя/низкая)
Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изолированный/отверженный)
Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная)
Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.)
VIII. Листок личных достижений ребенка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации специалистов
Подготовительная группа ДОУ
1класс ОУ
2класс ОУ
3класс ОУ
4ласс ОУ
5класс ОУ
6класс ОУ
7класс ОУ
8класс ОУ
9класс ОУ
Методические рекомендации по использованию ППК
Раздел 1.
Заполняется при введении в ОУ психолого-педагогической карты со слов родителей и школьника.
Раздел 2.
Заполняет педагог, руководствуясь медицинской картой (зрение, слух, осанка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья). Информация о количестве пропущенных дней по болезни берется из классного журнала. Сведения о физической подготовленность заполняются по информации преподавателя физвоспитания и на основе наблюдений педагога.
Раздел 3.
Заполняет логопед или учитель. При наличии у ребенка сложного речевого дефекта логопед проводит полную дифференциальную диагностику или учитель рекомендует родителям получить консультацию у специалистов в логопункте по месту жительства.
Раздел 4.
Заполняет классный руководитель (воспитатель в ДОУ) по результатам психологического обследования и наблюдения за ребенком (подростком). Психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст обследуемого.
Раздел 5.
При заполнении граф воспитатель детского сада или классный руководитель школы опирается на результаты наблюдения, выводы психолога, дефектолога и педагогов, работающих с ребенком (подростком).
Раздел 6.
Заполняется классными руководителями в конце учебного года.
Раздел 7.
Заполняется с учетом возрастных особенностей ребенка, на основании анализа анкет, наблюдений, методик и социологических исследований. Желательна совместная работа педагога с психологом, социологом, родителями.
Раздел 8.
Заполняется педагогом ДОУ, классным руководителем или учителем-предметником. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах; участии в трудовых делах и т.д.).
Раздел 9.
Заполняется специалистами (логопедами, психологом, дефектологом, преподавателем ЛФК). Вносятся рекомендации, данные ребенку, которые необходимо учитывать родителям и педагогам.
Психолого-педагогическая карта изучения развития ребенка хранится у педагога (классного руководителя( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другой ОУ.
Источник