Карты индивидуальных достижений развития ребенка

Карты индивидуальных достижений развития ребенка thumbnail

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Читайте также:  Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте ребенок учитель

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Читайте также:  Время общения матери с ребенком на его развитие

Источник

Дата рождения:___________________________________________________________________

Направление развития

Возраст:

Дата наблюдения:

Возраст:

Дата наблюдения:

1. Социально-коммуникативное развитие

отвечает на приветствие («Здравствуй!», «Как дела?»)

говорит и воспринимает слова: «Пожалуйста», «Спасибо», «До свидание»

выполняет указания педагога

не мешает работать другим детям, не разрушает их работу

умеет договариваться

может работать вместе с другим ребенком

просит о помощи

предлагает свою помощь другим детям

работает сосредоточенно и спокойно

подчиняется правилам

2. Воспитание самодисциплины

Выбор материала:

все выбирает сам

выбирает с помощью педагога

по аналогии с другими детьми

какой материал выбирает чаще (знакомый, новый, легкий, сложный)

к каким материалам имеет постоянный интерес

Работа:

сам планирует и организует свое рабочее место

пробует работать самостоятельно

воспроизводит показ педагога

воспроизводит по аналогии с другими детьми

самостоятельно убирает материал

просит помощи

3. Развитие моторики

Развитие крупной моторики:

координация движений – уровень (низкий, средний, высокий)

Развитие мелкой моторики:

умеет совмещать части предмета

работа обеих рук согласованна

владеет разными типами захвата (кулаком, щепотью, «пинцетный захват»)

4. Познавательное развитие

Сенсорное развитие:

различает предметы по форме

различает предметы по величине (большой-маленький, толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий)

распознает плоские геометрические фигуры

распознает основные геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма)

сопоставляет фигуры с проекциями

распознает и называет основные цвета и их оттенки

различает звуки по громкости

использует алгоритм деятельности

может составлять сериационный ряд по заданному признаку (от большого к маленькому и наоборот, от толстого к тонкому и наоборот и др.)

Упражнение с сыпучим материалом:

пересыпает

перекладывает

сортирует

опускает и проталкивает предметы в отверстие

использует инструменты (пинцет, ложку, молоточек и пр.)

использует зрительный контроль ошибок

Упражнения с водой:

переливает из одного сосуда в другой

использует для переливания различные инструменты (грушу, пипетку, губку и пр.)

вылавливает плавающие предмета с помощью сита

взбивает пену с помощью венчика

5. Речевое развитие

Произносит звуки звукосочетания родного языка

Выражает свои желания простыми словами и просьбами

Говорит предложениями

Использует в речи предлоги

Производит согласование времени и числа, рода и падежа

Ознакомление с окружающим:

Знает название окружающих предметов (мебель, цвета, овощи/фрукты, ягоды, деревья)

Знает название домашних и диких животных, их детенышей

Называет насекомых и птиц

Умеет подбирать обобщающее слово

Выделяет и называет признаки предметов

Восприятие прочитанного текста:

С удовольствие слушает сказки

Сам рассматривает картинки в книге, называет кто и что нарисовано

Умеет слушать

Задает вопросы

Отвечает на вопросы

6. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство:

Оставляет следы в виде линии, кругов

Создает цветные пятна

Рисует узнаваемые образы

Раскатывает колбаски и шарики из пластичных материалов

Составляет простейшие композиции

Приводит в порядок рабочее место, инструменты

Заполняет рисунком все предоставленное пространство

Самостоятельно завершает работу

Выполняет работу аккуратно

Музыкальное развитие:

Радуется звукам музыки

Совершает попытки двигаться под музыку

Подражает простым движениям взрослых под музыку

Читайте также:  Роль школы в воспитании и развитии ребенка

Интонирует простые мелодии

Запоминает и повторяет простые танцевальные движения

7. Физическое развитие

самостоятельно ходит, бегает

ориентируется в пространстве помещения

поднимается и опускается по ступенькам с опорой

подлезает под препятствия

перелезает препятствие

катит, кидает мяч

выполняет прыжки, прыжки с продвижением вперед

удерживает равновесие в вертикальном положении

сохраняет равновесие при переносе крупных предметов

чередует движение (рука-нога, правая-левая)

свободно выполняет координированное движение с предметами по определенной траектории (эллипс и пр.)

«+» — ребенок проявляет это умение уверенно/инициативно/самостоятельно.

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Документы педагога → Индивидуальная карта достижений ребенка (карта развития ребенка)

Индивидуальная карта достижений ребенка (карта развития ребенка)

Индивидуальная карта достижений ребенка от 1,6 до 3,2 лет (МБДОУ №4 «Монтессори», г.Томск)

Индивидуальная карта достижений ребенка от 1,6 до 3,2 лет (МБДОУ №4 «Монтессори», г.Томск)

Карта служит для опосредованного исследования его развития. Она заполняется в течение учебного года по мере того, как педагог набирает информацию о ребенке, наблюдая за ним. Данные карты используются для выявления динамики развития ребенка и служат для планирования педагогической деятельности относительно каждого человека в группе

Индивидуальная карта развития, группа 3-6 (Детский сад

Индивидуальная карта развития, группа 3-6 (Детский сад «Апельсин», г.Ревда Свердловской области)

Карта составлена на основе карты развития, представленной в программе «Детский сад по системе М. Монтессори». Карта предназначена не только для педагога, но и для родителей, заполняется 2 раза в год перед консультациями с родителями. 

Карта достижений ребенка, класс 3-6 (американская школа LePort Sсhools)

Карта достижений ребенка, класс 3-6 (американская школа LePort Sсhools)

Ирина Исаева по нашей просьбе перевела карту развития, которую она получает 2 раза в год, поскольку ее сын посещает класс 3-6 школы LePorts в Сан-Диего.

Индивидуальная карта достижений ребенка от 3-х до 7 лет (Детский сад  № 14, г. Снежинск)

Индивидуальная карта достижений ребенка от 3-х до 7 лет (Детский сад № 14, г. Снежинск)

Карта для педагогического мониторинга образовательных результатов ребенка. Заполняется два раза в год, используется для построения индивидуальной образовательной траектории ребенка

Индивидуальная карта развития, класс 3-6 (The International Montessori School of Prague)

Индивидуальная карта развития, класс 3-6 (The International Montessori School of Prague)

Карту заполняют педагоги и два раза в год выдают родителям класса 3-6

Индивидуальная карта возможных достижений ребенка 3-7 лет (МБДОУ №4 «Монтессори», Г.Томск)

Индивидуальная карта возможных достижений ребенка 3-7 лет (МБДОУ №4 «Монтессори», Г.Томск)

Карта служит для опосредованного исследования развития ребенка. Она заполняется в течение учебного года по мере того, как педагог набирает информацию о ребенке, наблюдая за ним. Данные карты используются для выявления динамики развития ребенка и служат для планирования педагогической деятельности относительно каждого человека в группе

Консультация по работе с картами индивидуальных достижений ребенка

Консультация по работе с картами индивидуальных достижений ребенка

Консультацию в удобное для вас время проводит один из экспертов ММА. Длительность консультации: 60 минут

Индивидуальная карта возможных достижений  ребенка от 3 до 6 лет (МШМ, г.Санкт-Петербург)

Индивидуальная карта возможных достижений ребенка от 3 до 6 лет (МШМ, г.Санкт-Петербург)

Карту достижений педагоги заполняют два раза в год. Используют для беседы с родителями на индивидуальных собеседованиях. Также знакомят с ней родителей при поступлении ребенка в группу детского сада и при переходе в школу.

Источник