Карточки для развития ребенка скачать торрент
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Карточки умница скачать бесплатно
Есть карточки Домана на DVD
Хотим
1.книжки малышки на DVD
2.говорим с пеленок DVD
Какая разница между этими наборами и нужны ли они если у нас есть карточки на DVD??
3.Сказки для воспитания характера.
Как они? Стоит ли купить их малышу 2,3??
4.кармашкины книжки
5. Книжная разминка.
Тото же вопрос, интересны ребенку? У нас нет очень большой цели научить читать. Просто читать их интересно для деток??
6. 100 игр в дорогу.
Кто пользовался и с какого возраста
Буду очень признательна, если расскажите, что вам еще понравилось из этой серии.
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐабоÑÑ Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа!!
ÐевоÑки, Ñ Ð¾Ñим кÑпиÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе набоÑÑ ÑÑой ÑеÑии, помогиÑе ÑазобÑаÑÑÑÑ
ÐÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑоÑки Ðомана на DVD
ХоÑим
1.книжки малÑÑки на DVD
2.говоÑим Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ðº DVD
ÐÐ°ÐºÐ°Ñ ÑазниÑа Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑими набоÑами и нÑÐ¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ они еÑли Ñ Ð½Ð°Ñ… - ÐонкÑÑÑ «Ð£Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ»
«УмниÑа» обÑÑвила оÑеÑедной конкÑÑÑ Ð¸ Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоим оÑзÑвом о пÑодÑкÑии ÑÑой компании.
Ðоего ÑÑниÑÐºÑ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ðавел, ÑодилÑÑ Ð¾Ð½ в иÑне 2009 года. Ðак и вÑе ÑодиÑели Ð¼Ñ Ð±Ñли безÑмно ÑÑаÑÑливÑ, но наÑе ÑÑаÑÑÑе,…
- Ðои Ñ
оÑелки набоÑов УмниÑÑ
ÐакÑпили Ð¼Ñ ÑазнÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñов из «Ð£Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ». Ðне вÑе они оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÑавÑÑÑÑ. Ðо, конеÑно, как Ñ Ð¸ дÑмала, занимаÑÑÑÑ Ð²Ñемени ÑовÑем мало. ÐÑжно как-Ñо пеÑеÑмаÑÑиваÑÑ Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ вÑделÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе на игÑÑ Ð¸ занÑÑÐ¸Ñ (деÑÑм нÑавиÑÑÑ,…
- УÑимÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ УмниÑе (Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¿ÑÑ)
ÐÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ÑолÑко в ÑеÑение ÑÑÐµÑ Ð¼ÐµÑÑÑев, поÑÑомÑ, надеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½ Ñем, кÑо наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñвои занÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑмниÑнÑм комплекÑам, а Ñакже Ñем, кÑо ÑолÑко дÑÐ¼Ð°ÐµÑ Ð¾Ð± Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÑпке. Ðак ежедневно пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð½Ð°Ñи…
- «Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа». ÐлÑÑÑ Ð¸ минÑÑÑ.(мое мнение).
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вопÑоÑов и ÑпоÑов вокÑÑг меÑодик компании «Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа». ÐÐ¾Ð¼Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑ,когда дело Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ бÑквалÑно до взаимнÑÑ Ð¾ÑкоÑблений! «ÐÑжно-не нÑжно»,»ÑÑÐиÑ-не ÑÑÐиѻ,»Ð´Ð¾Ñого,а Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ñкономим на Ñвоем Ñебенке!»)) СмеÑно,ÑеÑÑное Ñлово. СÑиÑаÑ,ÑÑо лиÑное дело каждой мамÑ-как и… - ÐабоÑÑ Â«Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа»: ÑÑимÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑ!
СовÑеменнÑе деÑи идÑÑ Ð² ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим багажом знаний: ÑмеÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð¸ ÑÑиÑаÑÑ, знаÑÑ ÑоÑмÑ, ÑвеÑа и пÑоÑивоположноÑÑи. Чем лÑÑÑе Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовлен ÑодиÑелÑми за 6 леÑ, Ñем легÑе ÐµÐ¼Ñ ÑÑиÑÑÑÑ Ð² Ñколе. Ðо иногда…
- УмниÑа
Ðолго Ñ Ð´Ñмала занимаÑÑÑ Ñ Ð Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹ по меÑÐ¾Ð´Ñ Ðомана или неÑ. ÐÑе Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° ÑмоÑÑела поÑобиÑ, ÑÑки ÑеÑалиÑÑ Ð° голова дÑмала-оно нам надо? ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑеÑилаÑÑ, папа кÑпил нам Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐº (Ð´Ð»Ñ Ð±ÑÑÑÑого ÑÑениÑ), Ñам опиÑана меÑодика…
- ÐÑÐ¿Ð»Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾ÑÑ Ð¾Ñ Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа
ÐевоÑки! ÐÑÐ¿Ð»Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾ÑÑ ÐовоÑим Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ðº, ÑиÑаем Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ðº и маÑемаÑика Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ðº в Ñ Ð¾ÑоÑем ÑоÑÑоÑнии.
- Ð ÐÐÐÐÐÐЮЩÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐТЫ УмниЦа ÐÑбоÑг ÐенингÑадÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ
ÐÑÑÑие пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñнего обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей Ñ 0 до 7 леÑ! С помоÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑов ÐÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑможеÑе познакомиÑÑ Ð²Ð°Ñего малÑÑа Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑим миÑом , Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐµÐ¹ и боÑаникой , Ñ Ð¼Ð°ÑемаÑикой и логикой,…
- УмниÑа
ÐÑ Ð²Ñей ÑемÑей заболели. У мÑжа пÑоÑÑÑда, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑавление, Ñ ÑÑна Ñопли, Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑемпеÑаÑÑÑÑ. Ðдно из пеÑвÑÑ Ð¿Ñавил ÑазвиваÑек, занимаÑÑÑÑ ÑолÑко Ñогда, когда еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑоение, в наÑем ÑлÑÑае, когда вÑе здоÑовÑ. Ðох
«);
}
Created with Sketch.Created with Sketch.Created with Sketch.1Created with Sketch.1
Источник
Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.
Стоит ли заниматься по методике Домана?
Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».
Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.
Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.
Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.
Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.
Разумный подход к методике
Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:
1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.
Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.
Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.
Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.
Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.
2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.
Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.
В чем суть методики Домана?
Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.
Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.
Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)
и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).
Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.
Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.
Как заниматься?
В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.
Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.
Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.
Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.
Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.
Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:
МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?
МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?
Также вам может быть интересно:
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Источник