Карточки для развития ребенка найти одинаковые

В комплекте разлинованные поля 3х2 (формата А4) и карточки с героями мультфильмов. Полей 31 шт как раз на месяц тем, кто занимается по методике М. Шичида), а карточек 186 шт(!).
Варианты игр с карточками (8 игр) можно найти под катом. Буду рада, если вы подскажите еще игры с карточками.
Карточки можно использовать для разных игр:
1) для Memory Grid (сетка памяти)
Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка:
Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле (формат А4) и такие же разрезанные картинки.
Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.
Для совсем маленьких деток (или деток, с которыми только начали заниматься) можно предложить не 6 картинок, а всего лишь 2 или 3. При этом картинки помещать на полоске 1×2 или 1×3 ячейки. Можно задавать вопросы:
— Где сидел Винни-Пух?
— В каком домике жил кот Матроскин?
— А в этом домике кто жил?
2) для игр на внимание Flash memory («Что пропало?» или «Что изменилось?»)
Раскладываем перед ребенком определенное количество карточек картинками вверх:
просим отвернуться и убираем карточку и/или меняем местами карточки, добавляем новую карточку или сразу несколько. Потом просим сказать, что изменилось.
3) для игр «Кто лишний?»
Выбираем карточки на свое усмотрение, объединенные одним признаком, и добавляем одну лишнюю картинку, не обладающую этим признаком. Просим ребенка показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Мы с сыном очень любим игры «найди лишний предмет» с неоднозначным ответом (когда лишним может быть не одна картинка).
Например, выбираем такие картинки:
На данном примере, сынок выбрал сначала Самоделкна-т.к остальные птицы (или остальные живые, а Самаделкин-робот, т.к он не умеет летать, т.к. он один из металла, он один в обуви). Затем лишним оказался Дональд дак, т.к он один с головным убором (или один из всех закрыл глаза). Лишний Попугай-т.к его лапы (ноги) не желтого цвета, а у остальных лапы и ноги желтые. Вот так, порой, не заметные на первый взгляд признаки,могут оказаться существенными для ребенка.
Через несколько занятий вы увидите, что ребенок уже с легкостью может и сам вам придумать такое задание, разложив перед вами карточки, отобранные по определенному признаку и добавив 1-2 лишние.
Другие мои самодельные карточки ( с неоднозначным ответом) для развития мышления можно посмотреть тут.
4) разрезанные карточки можно использовать и для игр Memory.
Эта самая любимая игра нашего сына (мы уже играем с набором из 86 карточек)
Игра способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость. Смысл игры — найти две парные карточки и собрать их как можно больше пар.Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз.
Каждый игрок за один ход открывает две карточки. Если карточки одинаковые, то он забирает их себе и делает еще один ход. Если не угадал, то обе карточки кладутся на прежние места,картинками вниз и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.
Еще одну хитрость расскажу: можно ввести маленькие призы(бусинки, камушки, мелкие игрушки, детали конструктора и пр.) и выдавать их за каждую угаданною пару карточек.В конце игры у игроков подсчитываются призы, выигрывает тот, у кого больше камушков (призов).
5) для игр на развитие памяти. Instant Memory
Раскладываем перед ребенком несколько карточек (в зависимости от возраста и индивидуальных способностей малыша), картинками вверх, называя изображения:
-Смотри, какая красивая птичка! А тут Белоснежка, за ней Кролик, последний — Волк:
После того как разложили весь ряд до конца, начинаем или снова проговаривать, переворачивая карточки, или просто переворачиваем карточки изображением вниз. А потом просим малыша в хаотичном порядке(!) показать определенную картинку. Можно спрашивать: «Где же спрятался волк?» Правильно угаданную карточку оставляем открытой (картинкой вверх), неправильно угаданные карточки «прячем»- переворачиваем картинкой вниз.
6) Игра «парочки». В эту игру играем тоже очень часто-это второй фаворит сына после Memory( из пункта 4).
Предлагаем ребенку два ряда картинок
и озвучиваем так:
Слоник дружит с Мишкой,
Кот Леопольд ходит в гости к Чебурашке,
А попугай обогнал Тигру и т.д. Истории можно придумать свои.
Лучше всего смешные.Наш сын уже сам составляет смешные мини-рассказы. Например, Слон любит обливать водой Винни -Пуха.Леопольд хочет покататься на Чебурашке (хоть это и абсурд, но ребенок таким образом-на положительных эмоциях) запоминает лучше. Попугай хочет понюхать Тигренка.
Затем один ряд (на свое усмотрение какой именно) закрываем и предлагаем ребенку по памяти восстановить пары. Можно картинки со второго ряда перевернуть изображением вниз, а можно их собрать, перемешать и выдать ребенку, попросив вспомнить истории и разложить картинки.
Когда ирга будет освоена, то можно «рушить» оба ряда, смешивать карточки и восстанавливать уже два ряда сразу.
7) для игры в лото. Ведь у вас на руках окажутся поля (листы 3×2 с картинками) и маленькие разрезанные карточки, которыми можно закрывать поля.
8) для составления абсурдных историй (Linking memory)
У нас абсурдные истории идут лучше именно из таких- небольших картинок. Видимо потому, что ряд получается не такой громоздкий, как из картинок большего формата.
Комплект можно приобрести всего за 50 руб.
Перевести деньги можно:
-на карту банкаТиньков, которая пополняется через любой терминал, через Евросеть, онлайн со счёта вашей карты,Билайн, МТС, , Контакт, Связной, Московский кредитный банк.
-яндекс деньги ,
-вебман,
-карта банка.
Источник
Друзья!
В моем магазине большое разнообразие игр с парными карточками. Карточки для детей с трех лет, и не только! Даже для пожилых людей они будут очень полезны, а почему, читайте дальше))))
Карточки универсальны… С ними можно придумать множество самых разных, увлекательных, развивающих игр для наших маленьких непосед! Причем, играть можно как индивидуально с ребенком, так и целой группой!!!
Парные карточки — это отличный материал для настольных игр, которые так любят дети дошкольного возраста….
Есть простые карточки, а есть карточки с петельками. Их можно собрать на шнурок (детям это очень нравится) и украсить гирляндой из карточек детскую или даже новогоднюю елочку)
На первый взгляд ничего особенного — набор тематических карточек, что же тут «чудесного»? Давайте смотреть….
Я приведу ниже несколько примеров развивающих игр с детьми, от простых легких до более сложных, и вы поймете почему я назвала эти карточки «чудесными..» Да вы и сами, зная интересы и предпочтения своего ребенка, сможете придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.
________________________________________________________________________________
1. Познавательный момент.
Ребенок впервые увидел карточки и ему они, конечно, интересны! Он начинает знакомиться с различными видами растений, профессий, животных (смотря, какой у вас набор). Вы можете помочь ему познакомиться с карточками в более интересной форме, например, задавая наводящие вопросы — «знает ли он, что изображено на карточке?» «где можно встретить в жизни этот предмет или увидеть этого животного?»… и т. д.
2. Запоминалки
После того, как ребенок немного познакомился с карточками, можно приступить к играм . Но для начала дайте ему немножко наедине с ними познакомиться — дети любят перебирать карточки, раскладывать, строить пирамиды…, а потом предложите поиграть))) Начните с небольшого количества непарных карточек… : 5-6 карточек разложите на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну карточку и меняте местами карточки. Ребенок должен угадать, какой карточки не хватает… Задачу можно усложнить, добавляя новые карточки!
Кстати, это теперь одно из любимых занятий моей четырехлетней дочери…. 6 карточек — пока для нас идеально, не очень сложно и нелегко))) на днях думаю усложнить задание и добавить еще пару карточек…
Эта игра подойдет и для большой компании: 5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
3.Мемори
Дальше можно предложить ребенку игру «Найди пару», или как сейчас модно называть эту игру «Мемори». Игра «Мемори» — одна из наиболее известных игр на тренировку визуальной памяти. С английского слово «memory» так и переводится — «память»…
Мемори – это одна из самых простых по своим правилам настольная игра на развитие памяти. Тренировать свою память могут как дети от 2-3 лет, так и взрослые. Даже пожилым людям рекомендуется эта игра, так как почти у всех в старости появляются проблемы с памятью)) Количество игроков, которые могут принять одновременное участие в игре, составляет от 2 до 8, что делает Мемори очень удобной для семейных игр с ребенком, а также дает возможность использования ее при групповых занятиях с детьми!
В игре ребенка можно познакомить с названиями различных животных, растений, цветов, фруктов, овощей, так как карточки могут быть с разной тематикой)))
Итак, правило игры: парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Лучше разложить их в «квадрат», чтобы лучше запоминать))). Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход.
Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
4. Игра для всей семьи.
Как вы уже поняли, парными карточками можно играть всей семьей! Вот еще один способ игры с карточками…. Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре стола переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары
5. Беспорядок.
И еще один способ, достаточно не простой, но очень интересный, уже для детей с 4-5 лет. Если простая игра «Мемори» уже не так интересна, можно ее разнообразить и усложнить))) Игра называется «Беспорядок»… Я нашла эту игру в интернете и считаю, что эта игра просто находка для детей которые вот-вот пойдут в школу… Кстати, «Беспорядок» — одна из любимых игр разведчиков, ведь они, как никто другой, умеют придумывать «узелки на память», чтобы потом предмет, к которому они привязали картинку, карточку, слово, — мог помочь им вспомнить…
Играть удобно как на столе, так и на полу. Для начала перед собой делаем беспорядок из различных разноцветных вещей — карндаши, блокноты, линейка, кружка, кошелек и т.д. Чем больше и разнообразнее беспорядок , тем лучше! В самом центре и перед игроками парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх, можно кучкой)))
Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок делает себе «узелок на память» — эти карточки кладет под разные предметы беспорядка и старается запомнить, куда положил эти карточки, причем запоминают все участники игры.
Например, Овечка любит кактаться на самокате и я положу ее под самокат и запомню)) А Барсук любит ловить бабочек, я положу эту карточку под бабочку и запомню….
Если на столе разноцветные карандаши, можно карточку подкладывать под карандаш наиболее подходящий по цвету и запоминать, вообщем беспорядок может быть самый разнообразный… Представляете, в каком восторге будут дети!!!
Далее ход делает следующий игрок и, если картинки на перевернутых карточках разные, он вспоминает, были уже эти картинки в игре или нет. Если были, вспоминаем, куда мы их положили, берем оттуда парную карточку и кладем себе, также и с другой карточкой. Если не было карточки в игре еще, то находим ей новое место среди вещей беспорядка и запоминаем… И так далее….
Этот способ достаточно интересный и увлекательный! В эту игру можно играть бесконечно, делать новые разнообразные беспорядки, причем память тренируется даже лучше, чем в простом способе игры с парными карточками)))
___________________________________________
А развиваем мы с парными карточками, в основном — память, как вы уже поняли)) И если вам интересно, зачем развивать память так важно с самых малых лет, прошу еще немного задержаться и прочитать этот маленький абзац…
Хорошая память оказывает положительное влияние на другие психические процессы. И наоборот… Поэтому, в процессе развивающих игр мы развиваем не только память, но и:
— внимание. Прежде чем, что-то запомнить, нам необходимо сосредоточить на этом внимание.
— мышление. Чем больше человек размышляет над материалом, который необходимо заучить, тем лучше и быстрее данный материал запоминается…
— воображение. Образное представление или активное включение воображения в процесс запоминания практически всегда улучшает запоминание и припоминание определенного материала.
— речь. Одновременно с освоением речи детьми в раннем возрасте происходит значительное улучшение их памяти. Чем лучше владеет человек разными видами речи, тем лучше его память.
— эмоции. Чем более эмоционально окрашен материал, тем лучше он запоминается.
Отсюда вывод: если с раннего возраста ребенок начинает тренировать память, играет в развивающие игры на тренировку памяти, то в дальнейшем, при обучении в школе он может избежать многих проблем… Ребенок будет уже пользоваться определенными техниками для запоминания, освоенными в играх для тренировки памяти.
_____________________________________
Вот здесь вы можете выбрать любую из понравившихся игр, купить готовые или заказать — Парные карточки, мемори
Благодарю за внимание! Надеюсь, я вас не слишком утомила…
Буду очень рада, если статья вам пригодится)))))
С уважением, Юлия
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Хосият Ходжаева
Дидактическая игра «Найди пару»
Игра предназначена для формирования у детей младшего и среднего возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности. Игра развивает внимание, память, наблюдательность; способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов.
Цель: Закреплять умения детей различать и называть цвета. Развивать внимание, память, мышление. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.
Задачи: Уметь находить пару варежек по одинаковому узору, цвету. Упражнять в назывании цветов, закреплять навыки счета.Развивать аналитические способности детей: Развивать умение сравнивать, группировать и различать предметы по общим признакам.
Материал: карточки в форме варежек.
Правила игры:
Вариант 1 «Найди пару» Количество игроков 1-4.
Детям предлагается взять одну варежку и подобрать к ней пару (по цвету, по рисунку, нарисованному на предмете).
Вариант 2 «Мемо» (усложнение)Количество игроков:1-4
Перед игроками выкладываются карточки с изображениями вниз. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные карточки идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим карточку открывает другой участник.
Публикации по теме:
Дидактическая игра своими руками «Подбери пару» для детей первой группы раннего возраста
«Подбери пару» — авторская дидактическая игра своими руками для детей первой группы раннего возраста. Внимание! Игра не предназначена для.
Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару»
Дидактическая игра «Домино» Цель: «Домино» развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.
Дидактическая игра «Найди фрагмент»
Дидактическая игра «Найди фрагмент» направлена на развитие внимания,зрительного восприятия, логического мышления. Подходит для детей среднего.
Дидактическая игра «Найди носочку пару»
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию мою новую дидактическую игру, которая выполнена из обычных ниток для вязания ярких цветов. Игра.
Дидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Дидактическая игра «Найди.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Дидактическая игра «Найди такой же. » данная дидактическая игра разработана с использование ТРИЗ технологии : Технология освоения детьми.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дидактическая игра «Подбери пару». На изготовление этой игры меня подтолкнула тема недели тематического планирования нашего сада, тема.
Дидактическая игра «Запомни и найди»
Дидактическая игра: «Запомни и найди» Задачи: Закреплять преставление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате,треугольнике, прямоугольнике,.
Презентация «Игра «Найди пару»
Цель игры: Познакомить детей с якутскими орнаментами и с национальной одеждой. Расширять словарный запас. Развивать внимание, память и речевую.
Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме игры «Найди пару»
Конспект музыкальной подвижной игры для детей старшей группы ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (с Бабой Ягой) (дети стоят парами боком в круг) Любим петь,.
Источник