Карточка здоровья ребенка физического развития
Анна Владимировна Снеткова
Карта диагностики физического развития
Карта диагностики физического развития
Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно использовать для диагностики детей в обычной группе дошкольного учреждения. В начале карты необходимо указать личные данные ребенка: ФИО, дата рождения, название (или номер) группы. Так как работа осуществляется с особенными детками, то необходимо указать диагноз (или цифровой шифр) ребенка. Диагностические критерии для разных возрастов различаются в зависимости от нормативов физического развития детей. Диагностика может проводиться ежемесячно (так принято в нашем реабилитационном Центре) или в начале-середине-конце года в соответствии с требованиями дошкольных учреждений. На основе отметок в диагностической карте выводиться уровень физического развития ребенка.
Карта диагностики физического развития детей от 2 до 3 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 2 до 3 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Ходьба и бег с согласованными, свободными движениями рук и ног.
2 Ходьба и бег в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры.
Прыжки.
3 Прыжки на двух ногах на месте.
4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Метание.
5 Действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Ползание, лазание
6 Ползание на четвереньках между предметами
Равновесие
7 Сохранение устойчивого положения тела. правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 3 до 4 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 3 до 4 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну,
в шеренгу.
2 Ходьба и бег с перекрестной координацией движения рук и ног.
Прыжки.
3 Отталкивание двумя ногами с продвижением вперед.
4 Прыжок с высоты (правильное приземление)
Метание.
5 Метание мешков, мячей
(d =15-20см)
6 Отталкивание мяча
при катании
7 Ловля мяча двумя руками
Ползание, лазание
8 Ползание по наклонной поверхности (правильный хват)
Равновесие
9 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 4 до 5 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 4 до 5 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну, в шеренгу.
2 Ходьба и бег
с согласованным движением рук и ног.
3 Переход от бега к ходьбе, соблюдая дистанцию и наоборот.
Прыжки.
4 Отталкивание двумя ногами
с продвижением вперед.
5 Прыжок с высоты (правильное приземление).
6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук)
Метание. Бросание.
7 Бросок и ловля мяча
(не прижимая к груди)
8 Отбивание мяча о землю (правой и левой рукой)
Ползание, лазание.
9 Пролезание под воротики
10 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.
Равновесие
11 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 5 до 6 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 5 до 6 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну, в шеренгу.
2 Ходьба и бег
с согласованным движением
рук и ног (энергичное отталкивание от опоры).
3 Ходьба и бег с заданием.
Прыжки.
4 Прыжок на двух ногах
с продвижением вперед.
5 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).
6 Прыжок с высоты
(правильное приземление).
Метание. Бросание.
7 Метание вдаль правой и левой рукой (сочитать замах с броском)
8 Подбрасывание и ловля мяча.
Ползание, лазание.
9 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.
10 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.
Равновесие
11 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 6 до 7 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 6 до 7 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну, в шеренгу.
2 Равнение в колонне, шеренге.
3 Ходьба и бег с соблюдением заданного темпа.
4 Ходьба и бег по кругу с переменой направления.
Прыжки.
5 Прыжок на двух ногах
с продвижением вперед.
6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).
7 Прыжок с высоты
(правильное приземление).
8 Прыжки с прямого разбега
в высоту.
Метание. Бросание.
9 Метание вдаль правой и левой рукой (активное движение кисти при броске)
10 Подбрасывание и ловля мяча
в движении.
Ползание, лазание.
11 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.
12 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.
Равновесие
13 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Источник
Имя, | Дата | Дата обследования | Вес | Рост | Окружность | Группа |
Диагностическая карта «физической подготовленности» детей
Имя ребёнка | Навыки | Общий | |||||||
Ходьба, (макс. | Бег, | Прыжок с | Бросание, метание | ||||||
Качество, | Длина макс. | Подбрасывание | Метание Макс. | ||||||
Бережной | 3 | 3 | 1,5 | 3 | 3 | 3 | 16,6 | ||
Онищенко | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 15 | ||
Радаева | 3 | 3 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 13,5 |
Анализ организации режима дня и двигательной активности детей
Событие | Анализ |
Подъём Время 15.00 | Время |
Подготовка Время 15.30 | Помощник |
Игровая, | Дети |
Подготовка к Время 16.30 | Дети |
Уход детей домой Время 17.00 | Детей |
«____»_____________2015 г.
Задание 9.
Планирование
и организация режима дня, двигательной
активности детей, закаливающих
мероприятий, гимнастики после дневного
сна, прогулки во 2-ю половину дня в группе
старшего дошкольного возраста и
подготовительной к школе группе.
Подготовка материалов консультаций
(стенда)
для родителей по проблемам оздоровления
и физического развития.
План-конспект гимнастики после дневного сна
Двигательное | Дозировка дыхание | Организационно-методические |
Гимнастика Потягивание. И.п.- Профилактика Ходьба — И.п.- сидя на — И. п. — сидя на — И.п. — сидя на стульчиках. — И.п.- то же, ноги — Профилактика «Подсолнух» И.п. — о.с.1- «Морковь» — За кудрявую Ее из норки я тащу. «Репка» — « Сидит на грядке И.п.- с прямыми «Картошка» — И зелён, и Покопай И.п. — лёжа «Капуста» Лоскуток на 1- согнуть «Пугало» «Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, Прыжки на двух ногах, Водные | 2-3 3-4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Игра |
Закаливающие
мероприятия, подвижные игры, игровые
упражнения, индивидуальные двигательные
задания для детей в группе(название,
цель, методы):
Игровые
упражнения:
Дидактическая портфель тетрадь пенал ручка Дидактическая Дидактическая Дидактическая У Дидактическая Быть Чтобы Дидактическая (класс, Дидактическая Диалог Цели: развивать ЖАДИНА — Гриша, — Ты — Дай-ка, — Ты — Гриша, — Ты — Гриша, — Ты Игра Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Например: У У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки. У Игра Цели: формировать грамматический строй речи (образование Ход Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята Игра Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, Мальчик хороший ученик, он учится (как?)… (хорошо). Внимательная Игра Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы. Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения Маша Лида Игра Цели: обогащать Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам Слова: школа, Игра Цели: Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети определить, Например: Звук [с]: карандаш, Звук Дополнительно: 1. 2. | Картинки, «1 Предметные Альбом Атрибуты Фото |
Подвижные
игры, двигательные задания, игровые
упражнения, индивидуальная и самостоятельная
двигательная деятельность на прогулке
(название,
цель, методы):
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
С 1 класса ввожу «Карточки здоровья», которые включают в себя три части: данные о ребенке и анкета для родителей, показатели физического развития, показатели физической подготовленности. Анкету заполняют родители, где указывают навыки и умения своего ребенка: прыжки на скакалке, катание на лыжах, коньках, велосипеде, плавание. Каким спортом занимается. И как оценивают состояние здоровья своего ребенка. Рекомендации врачей, если таковые имеются. Все это дает мне представление о том, с каким контингентом придется работать.
Показатели физического развития фиксируют медицинские работники школы после проведения медосмотра. А также дают заключение о медицинской группе, что позволяет дифференцированно работать над повышением уровня физической подготовленности учащихся.
Два раза в год, в сентябре и мае провожу тестирование физической подготовленности детей и заношу их в таблицу. Для наглядности результаты, соответствующие низкому уровню физической подготовленности, записываю синим цветом, среднему — зеленым, высокому — красным. Результаты тестирования помогают мне при разработке домашних заданий, а также рекомендации для внеклассных занятий.
Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям, привлечение одаренных учащимися к спортивным мероприятиям городского значения.
При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Временно освобождённые дети присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий.
Карточка здоровья и физического развития учащегося
Ф.И.О., дата рождения_________________________________________
Что может при поступлении в школу:
кататься на лыжах _______________________
кататься на коньках ______________________
играть в _______________________________
плавать ________________________________
занятия спортом (каким) _____________________
Как оцениваете здоровье своего ребенка_________________________
Рекомендации врачей_______________________________________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
с
м
с
м
с
м
с
м
с
м
с
м
с
м
с
м
с
м
1.Рост (см)
2.Вес тела (кг)
3.Сила кисти (правой)
4.Сила кисти (левой)
5.Челночный бег 3х10м (с)
6.6-минутный бег (м)
7.Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
8.Прыжок с места (см)
9.Наклон вперед из положения сидя(см)
10.Бросок набивного мяча (см)
Медицинская группа
Источник
Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности на ребенка (средняя группа).
Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.
Ф.И ребенка Р.Л.А. возраст 4 – 5лет (средняя группа) | |||
№ | показатель | Начало года | Конец года |
1 | Общее состояние здоровья (заболевания в днях) | В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ) | |
Группа здоровья (I-Y) Рост Вес | 2 109см 17 кг | 2 112см 19 кг | |
2 | Уровень физического развития (гармоничное, отклонения) | гармоничное | гармоничное |
3 | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы) | норма | норма |
4 | Вредные привычки ребенка | — | — |
5 | Интересы и склонности | Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость) | |
6 | Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). | норма | норма |
7 | Быстрота Бег на 30 м (сек) | 9,02 | 8,18 * (10%) |
8 | Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Метание мешочка левой рукой (м) Метание мешочка правой рукой (м) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | 100 28 2,8 4,3 162 | 109 (9%) 31 (10%) 3,1 (10%) 4,7 (9%) 177 (9%) |
9 | Выносливость Скорость бега на 150 м (сек) | 62 | 56 (10%) |
10 | Гибкость Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) | 56 | 61 (9%) |
11 | Ловкость Скорость бега на 10м (сек) | 4,25 | 3,86 (10%) |
12 | Статическое равновесие Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек) | 15 | 17 (13%) |
13 | Координационные способности Количество подбрасываний и ловли мяча | 14 | 17 (19%) |
* темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.
Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья. В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:
W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),
где W — прирост показателей темпов в %, V1 — исходный уровень, V2 — конечный уровень.
можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать — сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.
* Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:
Темпы прироста (%) | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и естественной двигательной активности |
10-15 | Хорошо | За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Источник