Карточка здоровья ребенка физического развития

Карточка здоровья ребенка физического развития thumbnail

Анна Владимировна Снеткова
Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно использовать для диагностики детей в обычной группе дошкольного учреждения. В начале карты необходимо указать личные данные ребенка: ФИО, дата рождения, название (или номер) группы. Так как работа осуществляется с особенными детками, то необходимо указать диагноз (или цифровой шифр) ребенка. Диагностические критерии для разных возрастов различаются в зависимости от нормативов физического развития детей. Диагностика может проводиться ежемесячно (так принято в нашем реабилитационном Центре) или в начале-середине-конце года в соответствии с требованиями дошкольных учреждений. На основе отметок в диагностической карте выводиться уровень физического развития ребенка.

Карта диагностики физического развития детей от 2 до 3 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 2 до 3 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Ходьба и бег с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2 Ходьба и бег в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры.

Прыжки.

3 Прыжки на двух ногах на месте.

4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание.

5 Действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Ползание, лазание

6 Ползание на четвереньках между предметами

Равновесие

7 Сохранение устойчивого положения тела. правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: —

5 «+» — 1 уровень

4 «+» — 2 уровень

2,5 «+» — 3 уровень

1 «+» — 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 3 до 4 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 3 до 4 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну,

в шеренгу.

2 Ходьба и бег с перекрестной координацией движения рук и ног.

Прыжки.

3 Отталкивание двумя ногами с продвижением вперед.

4 Прыжок с высоты (правильное приземление)

Метание.

5 Метание мешков, мячей

(d =15-20см)

6 Отталкивание мяча

при катании

7 Ловля мяча двумя руками

Ползание, лазание

8 Ползание по наклонной поверхности (правильный хват)

Равновесие

9 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: —

5 «+» — 1 уровень

4 «+» — 2 уровень

2,5 «+» — 3 уровень

1 «+» — 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 4 до 5 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 4 до 5 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Ходьба и бег

с согласованным движением рук и ног.

3 Переход от бега к ходьбе, соблюдая дистанцию и наоборот.

Прыжки.

4 Отталкивание двумя ногами

с продвижением вперед.

5 Прыжок с высоты (правильное приземление).

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук)

Метание. Бросание.

7 Бросок и ловля мяча

(не прижимая к груди)

8 Отбивание мяча о землю (правой и левой рукой)

Ползание, лазание.

9 Пролезание под воротики

10 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

Равновесие

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: —

5 «+» — 1 уровень

4 «+» — 2 уровень

2,5 «+» — 3 уровень

1 «+» — 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 5 до 6 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 5 до 6 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Ходьба и бег

с согласованным движением

рук и ног (энергичное отталкивание от опоры).

3 Ходьба и бег с заданием.

Прыжки.

4 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

5 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).

6 Прыжок с высоты

(правильное приземление).

Метание. Бросание.

7 Метание вдаль правой и левой рукой (сочитать замах с броском)

8 Подбрасывание и ловля мяча.

Ползание, лазание.

9 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

10 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

Равновесие

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: —

5 «+» — 1 уровень

4 «+» — 2 уровень

2,5 «+» — 3 уровень

1 «+» — 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 6 до 7 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 6 до 7 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Равнение в колонне, шеренге.

3 Ходьба и бег с соблюдением заданного темпа.

4 Ходьба и бег по кругу с переменой направления.

Прыжки.

5 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).

7 Прыжок с высоты

(правильное приземление).

8 Прыжки с прямого разбега

в высоту.

Метание. Бросание.

9 Метание вдаль правой и левой рукой (активное движение кисти при броске)

10 Подбрасывание и ловля мяча

в движении.

Ползание, лазание.

11 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

12 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

Равновесие

13 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: —

5 «+» — 1 уровень

4 «+» — 2 уровень

2,5 «+» — 3 уровень

1 «+» — 4 уровень

Источник

Имя,
Ф. ребёнка

Дата
рождения

Дата

обследования

Вес

Рост

Окружность
головы

Группа
здоровья

Диагностическая карта «физической подготовленности» детей

Имя
Ф.

ребёнка

Навыки
основных движений

Общий
балл

Ходьба,
качество

(макс.
3 балла)

Бег,
качество (макс. 3 балла)

Прыжок
в длину

с
места

Бросание,

метание

Качество,
макс 1,5

Длина
прыжка в см,

макс.
3 балла

Подбрасывание
и ловля – 3 раза — 3 балла

Метание
правой и левой рукой в цель

Макс.
-3 балла

Бережной
Никита

3

3

1,5

3

3

3

16,6

Онищенко
Никика

3

3

1

2

3

3

15

Радаева
Аня

3

3

1,5

2

2

2

13,5

Анализ организации режима дня и двигательной активности детей

Событие

Анализ
содержания работы воспитателя по
организации режима и двигательной
активности детей4

Подъём
детей после сна

Время 15.00

Время
подъема совпадало с временем по
требованиям. Дети вставали, одевались
готовились к приёму пищи.

Подготовка
к приёму пищи (полдник, ужин)

Время 15.30

Помощник
воспитателя готовит еду на стол, дети
берут стульчики и садятся за столики.

Игровая,
образовательная, самостоятельная,
индивидуальная деятельность

Дети
после сон часа играют самостоятельно.

Подготовка к
прогулке, прогулка

Время 16.30

Дети
одеваются и идут на прогулку, воспитатель
смотрит что бы дети оделись хорошо и
ни чего не забыли.

Уход детей домой

Время 17.00

Детей
забирают сразу после прогулки.

«____»_____________2015 г.

Задание 9.
Планирование
и организация режима дня, двигательной
активности детей, закаливающих
мероприятий, гимнастики после дневного
сна, прогулки во 2-ю половину дня в группе
старшего дошкольного возраста и
подготовительной к школе группе.
Подготовка материалов консультаций
(стенда)
для родителей по проблемам оздоровления
и физического развития.

План-конспект гимнастики после дневного сна

Двигательное
содержание

Дозировка
темп

дыхание

Организационно-методические
указания

Гимнастика
в постели (
 2-3
мин. )

Потягивание. И.п.-
лёжа на спине. Руки поднять вверх и
опустить на постель за головой, глаза
закрыты. Поочередно тянуть от себя
правую и левую руку, правую и левую
ногу ( то носком,
то пяткой),
можно потянуться одновременно руками,
ногами, растягивая позвоночник

Профилактика
плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба
босиком по корригирующим дорожкам.
Ходьба на носках, пятках, на внешней
стороне стопы.

— И.п.- сидя на
стульчиках. « Согреем наши ножки».
Ноги вытянуть вперёд, сжимать и
разжимать пальцы на ногах.

— И. п. — сидя на
стульчиках. Ноги вытянуть вперёд,
тянуть ноги то носками, то пятками.

— И.п. — сидя на стульчиках.
Ноги вытянуть вперёд и соединить,
рисовать ногами в воздухе различные
геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).

— И.п.- то же, ноги —
ступнями на полу. Поднимать вверх
пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Профилактика
нарушений осанки (2-3 мин.)

«Подсолнух»
— Посреди двора золотая голова.

И.п. — о.с.1-
поднять руки через стороны вверх,
встать на носки; 2- вернуться в исходное
положение.

«Морковь»  За кудрявую
косу

Ее из норки я тащу.
И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд,
руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

«Репка» — «
Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке
колобок».

И.п.- с прямыми
ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять
руки через стороны вверх, 2- вернуться
в и.п.

«Картошка» —

И зелён, и
густ на грядке вырос куст.

Покопай
немножко — под кустом картошка.

И.п. — лёжа
на спине. I- поднять руки и ноги под
углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.

«Капуста»

Лоскуток на
лоскуток- зелёная заплатка,

1- согнуть
ноги в коленях вверх, руки перевести
на спину; 2- вернуться в и.п.

«Пугало»

«Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует- он шумит,

Ногами дёргает,
скрипит»

Прыжки на двух ногах,
руки- в стороны, вниз, в чередовании с
ходьбой.

Водные
процедуры ( умывание, обливание
прохладной водой).

2-3
раза

3-4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

 Игра
« Зима и лето» ( напряжение и
расслабление мышц
). И.п.- лёжа на
спине, на сигнал «Зима» дети
должны свернуться в клубок, изображая,
что им холодно. На сигнал «Лето»!
дети раскрываются, расслабляют мышцы
тела, показывая, что им тепло . (3-4раз).
Массаж ладоней («Зимой очень холодно,
поэтому мы добудем
огонь, чтобы согреться») И.п.-
сидя в постели, ноги скрестно.
Быстро растирать свои ладоши до
появления тепла, затем тёплыми ладонями
« умыть» лицо. ( 3-4раз)

Закаливающие
мероприятия, подвижные игры, игровые
упражнения, индивидуальные двигательные
задания для детей в группе
(название,
цель, методы):

Игровые
упражнения:

Дидактическая
игра «Подбери
признак»:

портфель
(какой?) —

тетрадь
(какая?) – …

пенал
(какой?) – …

ручка
(какая?) – … и т. д.

Дидактическая
игра «Четвертый
лишний»
 школьные
принадлежности

Дидактическая
игра «Кто
быстрее соберется в школу?»

Дидактическая
игра «Исправь
ошибку в предложении»
 (употребление
падежных окончаний имен существительных).

 У
меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой.
Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

Дидактическая
игра «Подскажи
словечко».

Быть
должны всегда в порядке твои школьные
… (тетрадки).

Чтобы
было, где писать, в школе нам нужна…
(тетрадь).

Дидактическая
игра «Чего
(кого) в школе много?»
 —
образование родительного падежа
множественного числа существительных

(класс,
учитель, ученик, школьник, парта и
т.д.)

Дидактическая
игра «Он
– она» 

образование существительных женского
рода (ученик – ученица, школьник –
школьница, учитель – учительница)

Диалог

Цели: развивать
общие речевые навыки (речевое
дыхание, чёткость дикции, интонационную
выразительность речи).

ЖАДИНА

— Гриша,
Гриша, дай мне нож.

— Ты
обратно не вернёшь.

— Дай-ка,
Гриша, карандаш.

— Ты
обратно не отдашь.

— Гриша,
Гриша, дай резинку.

— Ты
откусишь половинку.

— Гриша,
Гриша, дай чернил.

— Ты
бы сбегал и купил.          
   С. Маршак

Игра
«Великаны — гномики»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить употреблению
уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход   игры.  Воспитатель   сообщает   детям,   что   все   ходят   в школу.
Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У
великанов большие портфели, а у гномиков
— маленькие портфельчики.

У   великанов   большие   книги,   а   у   гномиков  —  маленькие книжечки.

У
великанов большие карандаши, а у
гномиков — маленькие…и т.д.

Игра
«Растеряшка»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи (образование
родительного падежа существительных).

Ход
игры.  Воспитатель знакомит детей
с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

 Растеряшка   всегда   всё   теряет   и   вечно   что-нибудь забывает.   Пришла   Растеряшка   в   школу.  Все   ребята
достали  учебники,  а  у  неё
нет   (чего?)….  Дети
открывают тетради,  а
у  Растеряшки нет   (чего?)  и
т.д.

Игра
«Как?»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить образовывать
наречия от прилагательных

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   закончить предложения,
ответив на вопрос «как?»

Мальчик  хороший   ученик,   он   учится   (как?)…

(хорошо).

Внимательная
девочка всегда слушает (как?)
…  (внимательно).

 Игра
«Скажи наоборот»

Цели:  обогащать   словарный   запас,   учить   подбирать антонимы.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   продолжить предложения
словами-наоборот.

Маша
опрятная девочка, а Саша — … (неряшливый).

Лида
старательная ученица, а Катя — …
[ленивая).

Игра
«Семейка
»

Цели:  обогащать
словарный запас, учить подбирать
однокоренные слова к заданному.

Ход  игры.  Воспитатель  предлагает  детям 

 найти   заданным словам
родственников.

Слова: школа,
книга, учить.

Игра
«Поймай звук»

Цели:
развивать фонематическое восприятие.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям  «поймать   звук»: дети
должны хлопнуть в ладоши, если этот
звук в слове есть, и

определить,
где он находится (в начале, в середине
или в конце слова).

Например:

Звук  [с]:  карандаш,
ластик, ранец,  класс,  кисточка,
школа, карандаш, одноклассник.

Звук
[ч]:  учебник, школа,  ученик,
ручка,  тетрадь,  кисточка, чтение,
пенал, учитель.

 Дополнительно:

1.
Рассказ воспитателя о празднике

2.
Беседа о труде работников детского
сада

Картинки,
открытки «Дети идут в школу»,

 «1
сентября»

Предметные
картинки «Школа. Школьные принадлежности»

Альбом
«Все работы хороши»

 Атрибуты
для СРИ «Детский сад», «Школа»

Фото
альбом – работники детского сада

Подвижные
игры, двигательные задания, игровые
упражнения, индивидуальная и самостоятельная
двигательная деятельность на прогулке
(название,
цель, методы):

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

С 1 класса ввожу «Карточки здоровья», которые включают в себя три части: данные о ребенке и анкета для родителей, показатели физического развития, показатели физической подготовленности. Анкету заполняют родители, где указывают навыки и умения своего ребенка: прыжки на скакалке, катание на лыжах, коньках, велосипеде, плавание. Каким спортом занимается. И как оценивают состояние здоровья своего ребенка. Рекомендации врачей, если таковые имеются. Все это дает мне представление о том, с каким контингентом придется работать.

Показатели физического развития фиксируют медицинские работники школы после проведения медосмотра. А также дают заключение о медицинской группе, что позволяет дифференцированно работать над повышением уровня физической подготовленности учащихся.

Два раза в год, в сентябре и мае провожу тестирование физической подготовленности детей и заношу их в таблицу. Для наглядности результаты, соответствующие низкому уровню физической подготовленности, записываю синим цветом, среднему — зеленым, высокому — красным. Результаты тестирования помогают мне при разработке домашних заданий, а также рекомендации для внеклассных занятий.

Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям, привлечение одаренных учащимися к спортивным мероприятиям городского значения.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Временно освобождённые дети присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий.

Карточка здоровья и физического развития учащегося

Ф.И.О., дата рождения_________________________________________

Что может при поступлении в школу:
кататься на лыжах _______________________
кататься на коньках ______________________
играть в _______________________________
плавать ________________________________
занятия спортом (каким) _____________________

Как оцениваете здоровье своего ребенка_________________________

Рекомендации врачей­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1.Рост (см)

2.Вес тела (кг)

3.Сила кисти (правой)

4.Сила кисти (левой)

5.Челночный бег 3х10м (с)

6.6-минутный бег (м)

7.Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

8.Прыжок с места (см)

9.Наклон вперед из положения сидя(см)

10.Бросок набивного мяча (см)

Медицинская группа

Источник

Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности  на ребенка  (средняя группа).

Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.

Ф.И ребенка           Р.Л.А.                                   возраст 4 – 5лет (средняя группа)

показатель

Начало года

Конец года

1

Общее состояние здоровья (заболевания в днях)

В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ)

    Группа здоровья (I-Y)

    Рост

    Вес

    2

    109см

    17 кг

    2

    112см

    19 кг

    2

    Уровень физического развития (гармоничное, отклонения)

    гармоничное

    гармоничное

    3

    Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы)

    норма

    норма

    4

    Вредные привычки ребенка

    5

    Интересы и склонности

    Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость)

    6

    Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).

    норма

    норма

    7

    Быстрота

    Бег на 30 м (сек)

    9,02

    8,18       * (10%)

    8

    Скоростно-силовые качества

    Прыжок в длину с места (см)

    Прыжок в высоту с места (см)

    Метание мешочка левой рукой (м) 

    Метание мешочка правой рукой (м) 

    Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 

    100

    28

    2,8

    4,3

    162

    109          (9%)  

    31            (10%)

    3,1           (10%)

    4,7           (9%)

    177          (9%)

    9

    Выносливость

    Скорость бега на 150 м (сек)

    62

    56             (10%)

    10

    Гибкость

    Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см)

    56

    61              (9%)

    11

    Ловкость

    Скорость бега на 10м (сек)

    4,25

    3,86          (10%)

    12

    Статическое равновесие

    Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

    15

    17             (13%)

    13

    Координационные способности

    Количество подбрасываний и ловли мяча

    14

    17             (19%)

    * темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.

    Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам  нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья.  В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и     моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:

    W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),

    где    W — прирост показателей темпов в %, V1 — исходный уровень, V2 — конечный уровень.

    можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать — сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.

    * Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:

    Темпы прироста (%)

    Оценка

    За счет чего достигнут прирост

    До 8

    Неудовлетворительно

    За счет естественного роста

    8-10

    Удовлетворительно

    За счет естественного роста и естественной двигательной активности

    10-15

    Хорошо

    За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

    Свыше 15

    Отлично

    За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

    Источник