Картинки зверей для развития ребенка

Картинки зверей для развития ребенка thumbnail

Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?

Картинки животных

Общие принципы работы

Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
  2. На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы. Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях. Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
  3. Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
  4. Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.

Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Примеры игр и занятий с картинками животных

  • «О ком я говорю?»

Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

  • «Кто это?»

Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.

  • «Сравни и расскажи»

Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.

  • «Запомни и найди»

Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.

  • «Наши друзья животные, домашние и лесные»

Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.

Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.

Автор: Федорова Екатерина Анатольевна, логопед-дефектолог

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

  • Кошки
  • Собаки
  • Лошади
  • Рыбы
  • Рептилии
  • Птицы
  • Домашние
  • Лесные

Все дети любят животных. Конечно, они отдают предпочтение разным птичкам и зверям: кто-то обожает котят и собачек, а кто-то мышей и кроликов. Но все дети с удовольствием ходят в зоопарк, смотрят книжки про зверей. Картинки животных для детей раньше выпускались в бумажном варианте, а теперь наполняют просторы всемирной сети Интернета.

Картинки зверей для развития ребенка

Предлагаем вам интересные картинки животных для детей.

Фото животных для детей

Картинки зверей для развития ребенка

Маленький львёнок, будущий царь зверей, как обычный котенок ластится к маме львице. Дети глядя на интересные картинки, быстрее знакомятся с окружающим миром и охотно слушают рассказы о животных. Разве не удивительно, что домашняя кошка и лев хоть и дальние , но родственники.

Картинки зверей для развития ребенка

Слон самое большое сухопутное животное на Земле. Но в детстве он не поражает размерами. Фото животных для детей дают прекрасный повод объяснить, почему  надо слушать маму и хорошо кушать – маленький слоненок ел-ел и стал большим слоном.

Картинки зверей для развития ребенка

Маленький муравьед ловко пристроился ездить на спине у мамы. Детеныш муравьеда до месяца не покидает спины родителей, а потом постепенно привыкает ходить самостоятельно.

Муравьеды бывают экзотическими домашними животными. Отличаются разнообразными размерами от гигантских до 3-х метров длины,  до карликовых по 40 см. Питаются насекомыми и их личинками.

Картинки зверей для развития ребенка

Мать большого семейства бдительно следить за порядком, чтобы все детки были сыты и не ссорились. У собак некоторых пород рождается до 9 щенков. Представляете как непросто приходится многодетной маме, особенно когда неугомонные щенки подрастут. Картинки животных для детей знакомят малышей с повадками, образом жизни и видом домашних и диких зверей.

Фото животных с надписями

Картинки зверей для развития ребенка

Посмотрите на фото животных с надписями. Симпатичная рыжая белочка любит не только орешки, но и грибы, ягоды, семена. Не каждому повезет встретить белочку в парке или лесу, увидеть как ловко она прыгает по веткам и перелетает с дерева на дерево. Кстати сейчас вы видите зимнюю шубку на зверьке, летом она станет привычной нам рыжей.

Картинки зверей для развития ребенка

Может слоненок улепетывает от рассерженной его проделками мамы-слонихи?

Картинки зверей для развития ребенка

Фото животных с надписями продолжают тему домашних любимцев.  Очаровательный котенок любит побегать за веревочкой или поохотится на игрушечную мышку.

Картинки зверей для развития ребенка

Розовая свинка мама смешных таких же розовых поросят. Многим  детям знакомы образы симпатичных поросят из сказок и мультфильмов. Лишь со временем образ свиньи становится  для них негативным: толстый как свинья, грязный как свинья.

Картинки зверей для развития ребенка

На фото животных с надписями знакомцы из сказок и мультиков – гуси. Помните детскую считалочку: «Гуси-гуси — га-га-га, есть хотите – да-да-да». Эти интересные птицы даже могут вместо собаки охранять двор от непрошенных гостей, никому не хочется получить весьма болезненный щипок от гусей.

Источник

Новизна данного пособия состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами. Такой интерактивный и деятельностный подход способствует лучшему запоминанию и усвоению материала. Листы нужно предварительно разрезать по пунктирным линиям.

«Деревенский двор»

Карта с изображением деревенского двора познакомит детей с домашними животными (лист 1). Она может использоваться как демонстрационная и должна находиться в группе все время, пока изучается тема «Домашние животные».

Взрослый:

1) рассматривает вместе с детьми животных, называет их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая, у нее есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой на конце» и т.д. про всех животных;

2) предлагает детям: «Посмотрите на картинку и назовите животное, у которого есть грива; которое все покрыто шерстью; у которого на ногах есть копыта; у которого есть усы; у которого есть когти» и т.д,

3) переворачивает картинку и предлагает детям ответить на вопросы из предыдущего задания, но уже по памяти.

«В деревне»

1) Взрослый выставляет на доске или раскладывает на столе карточки с изображениями животных, которые живут в деревне (лист 2), и просит детей назвать и запомнить их. Потом он незаметно прячет одну карточку. Дети должны сказать, кто из животных «убежал». Затем можно убирать по 2— 3 карточки.

2) Взрослый переворачивает все картинки и просит детей вспомнить как можно больше животных, которые живут в деревне, и назвать их. Можно усложнить задание, предложив назвать не только животное, но и место, на котором располагалась карточка с его изображением.

«Лото»

1) Карточки с изображением животных находятся у взрослого (лист 2). Перед детьми можно поставить обзорную карту (лист 1). Взрослый зачитывает вопросы, которые расположены на обратной стороне карточек. Если ребёнок догадался, о каком животном идёт речь, он получает карточку. В одной игре можно зачитывать вопросы № 1,2, в другой 3, 4.

2) Вес карточки выставляются на доске или раскладываются на столе. Чтобы получить карточку с изображением конкретного животного, ребёнку нужно рассказать о нём. В зависимости от задач, которые ставит взрослый, в одной игре можно попросить ребёнка описать внешний вид животного, в другой игре — рассказать, чем оно питается или какую пользу приносит.

«Найди как можно больше различий между животными»

Взрослый выставляет две карточки (лист 2) и предлагает детям рассказать, чем отличаются изображенные на них животные друг от друга. Например, корова и лошадь: у коровы есть рога, а у лошади нет рогов; у коровы нет гривы, а у лошади есть грива и т.д.
«Детёныши домашних животных»

Перед проведением игр необходимо рассмотреть вместе с детьми карточки с изображением детёнышей домашних животных (лист 3) и уточнить их названия: у коровы телята, у лошади жеребята и т.д.

«Поможем детям найти своих мам!»

Взрослый раздаст детям карточки с изображением взрослых животных (лист 2). Показывает карточку, на которой нарисованы детёныши (лист 3), и спрашивает: «Кто у них мама?». Если ребёнок, у которого находится карточка с изображением лошади, отвечает правильно, он получает карточку с жеребятами.

«Помоги животным найти своих детёнышей»

Взрослый раздаёт детям карточки с изображением детёнышей домашних животных (лист 3). Затем показывает карточку, на которой нарисовано взрослое животное (лист 2), и спрашивает: «Кто его дети?». Если ребёнок отвечает правильно, он получает карточку с изображением взрослого животного.

«Кто играет во дворе?»

Взрослый расставляет на доске или раскладывает на столе карточки с изображением детёнышей домашних животных (лист 3) и просит детей запомнить, кто «играет во дворе». Затем он убирает одну карточку и просит назвать детёнышей, которые «убежали». Можно убирать по 2 —3 карточки.

«Сосчитаем детёнышей!»

Взрослый предлагает детям сосчитать детёнышей, изображённых на карточках (лист 3). Считать нужно так: один котенок, два котёнка, три котёнка, четыре котёнка, пять котят, шесть котят. Затем задание можно усложнить и считать следующим образом: один пушистый котёнок, два пушистых котенка и т.д.

«Собери животное»

Взрослый раздает детям карточки с изображением хвостов домашних животных (листы 4 — 6).

Спрашивает у детей, кого они будут собирать и почему.

Затем взрослый показывает оставшиеся части животного и просит назвать их, употребляя притяжательное прилагательное («коровий», «овечий», «лошадиный», «кошачий» и т.д.). Называть животное, часть которого изображена, должен ребёнок, у которого на карточке нарисован его хвост. Если ребёнок правильно выполняет задание, то получает карточку. Если неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает её повторно через некоторое время.

Пожалуйста, оцените материал.

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 2

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Источник