Картинки с животными для ребенка 3 лет по развитию речи

Цитата сообщения Татьяна57
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок — …,
Кошка — …,
Кролик — …
ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
— собака и пес охраняют дом;
— кошка и кот ловят мышей;
— корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
— лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
— свинья и хряк дают мясо и щетину;
— овца и баран — шерсть и мясо;
— кролик и крольчиха дают мех;
— козел дает шерсть, коза — шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.
СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?
Игра: «Скажи, какая?» ( Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,
Игра: «Назови повадки» ( Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,
Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.
Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря )
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.
Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.
Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т .д.
Игра: «Чья , Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.
Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.
СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.
Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»
Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).
Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.
Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.
— Понравился ли рассказ, чем именно?
Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:
— Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)
— С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)
— Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)
— Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)
— Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).
— Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)
— Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)
— Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)
— Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)
— Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
ПЕРЕСКАЗ.
Источник
Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра по развитию речи «Домашние и дикие животные» для детей раннего возраста. Настенное панно
Панно «Домашние и дикие животные» предназначено для работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста от 1,5-3 лет. Игры можно проводить как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Использование панно в работе с детьми даёт решать следующие задачи:
— расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, среде их обитания, умение различать животных по внешнему виду;
— развивать речь, внимание, память;
— упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании;
— формировать представления об окружающем нас мире;
— воспитывать гуманное отношение к животным;
— воспитывать умение детей действовать: совместно с детьми, самостоятельно, играть рядом с детьми
Материал:
— настенное панно из двух частей с изображением деревни и леса, на котором расположены металлические шайбы;
— карточки на магнитиках:
домашние животные (корова, лошадь, коза, баран, ослик, собака, кошка, свинья. кролик)
птицы (петух, курица, индюк, гусь, утки)
дикие животные (ёжик, заяц, белка, лиса, волк, кабан, лось. медведь)
Предлагаю несколько вариантов игр:
«Песенки животных«
Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные«, учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки.
Воспитатель с помощью рифмовки знакомит малышей с каждым животным, побуждая их к повторению звукоподражании,например:
Козочка идёт, песенку поёт:
-Ме-е, ме-е. дайте травку мне.
После рассматривания воспитатель прикладывает каждого животного на панно, затем предлагает это сделать детям самостоятельно. Дети называют животное, имитируют их звукоподражание.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу.
«Кто живёт в лесу?»
Цель: учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Воспитатель привлекает внимание детей на панно с изображением леса.
Воспитатель. дети, где растут ёлочки и грибочки?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Вот посмотрите, какой густой лес. а кто ещё живёт в лесу?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель вместе с детьми рассматривают животных. побуждая их отвечать на вопросы,например:Кто это? (заяц, Какие ушки у зайчика? (длинные,
Какой хвостик? (короткий, маленький, Где живёт зайчик? (в лесу).
После рассматривания и беседы предлагается ребёнку поместить животное на соответствующее панно (лес).
«Кто лишний?»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, места их обитания, умение группировать их по классификации (домашние и дикие, умение включаться в разрешение ситуации.
Воспитатель выкладывает на панно животных,например: среди домашних животных добавляется любое дикое животное, и просит детей найти лишнее животное и вернуть его в свою среду обитания.
малыши по возможности комментируют свои действия: «Волк живёт в лесу. » «Корова живёт в деревне. «
Источник
Наталия Лякутина
Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»
Непосредственно – образовательная деятельность
образовательная область «Познание»
«Дикие животные и их детеныши»
для детей раннего возраста
Воспитатель МБДОУ д/с №10 «Малютка»
Лякутина Наталия Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
• Набор картинок «дикие животные и их детеныши».
• Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.
• Животные и их детеныши на липучках.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,
давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
(дети сидят за столом)
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.
Дети: Трогают грубый мех.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.
Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.
Дети: Трогают грубый мех.
Воспитатель: Скажите, где живет лиса?
Дети: Нора.
Посмотрите на картинке — это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?
Дети: маленькая и коричневая
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?
Дети: орехи и ягоды.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Пальчиковая игра.
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» — колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
(Руки к щекам, качают головой)
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
(Щелчки пальцами)
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)
— Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель
Кто это дети?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Маленький и колючий.
Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все -зверята разбежались
Напугал всех, ….
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, умный, серый
Воспитатель: а как волк воет?
Дети: Воют.
Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Воспитатель: А теперь давайте соединим наших зверей с их детками.
Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на полотне.
Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Подведение итогов:
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
Вы все молодцы, замечательно занимались!
Источник
Богатырева Лидия
Логопедическое занятие с детьми 3–4 лет с ЗРР «Дикие животные»
Логопедическое занятие с детьми с задержкой речевого развития (3-4лет).
В последнее время отмечается:
• рост числа трехлетних детей, словарь которых не превышает 10 слов;
• обращение родителей к специалистам за помощью в возрасте 3-4 лет, когда окончательно пропадает надежда, что ребенок заговорит сам;
• невозможность быстрого поступления в компенсирующее дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема «Дикие животные».
Цель:
Формирование умений отвечать на вопросы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения и подражательности.
2. Развитие речевого слуха, упражнение в узнавании различении звуковых сигналов.
3. Развитие речевого подражания, активизация движений речевого аппарата, пение гласных.
Обучающие:
1. Обучение детей ходьбе в колонне, коррекция нарушений основных движений с целью укрепления и развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.
2. Закрепление навыка скатывания шариков круговыми движениями ладоней, активизация речи во время лепки и по окончании её.
3. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один).
4. Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами).
Воспитательная:
Продолжать формировать доброе отношение к природе и к животным.
Оборудование: демонстрационный материал (картинки с изображениями диких животных средней полосы России, магнитофон, наручные куклы,шишки, пластилин, спички, пластмассовые ёлочки разной величины.
Ход занятия.
• Организационный момент
Хоровод «Солнышко». Дети встают в круг, держась за руки.
• Упражнение «Поезд».
Построение в колонну, постановка рук на поезд впереди стоящему ребенку. Произнесение «ту-ту», как способ показа готовности к поездке. Выполнение движений, соответствующих словам песни «Едет, едет паровоз». Остановка на лесной полянке.
-Кто живет в лесу?
Показ картинок с изображением диких животных средней полосы России. Логопед просит детей назвать животных. (если это оказывается невозможным для детей, то логопед просит показать животных, которых называет педагог).
• Упражнение «Веселые зверята»
Описание: Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам. Сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе,сделав
округленные спинки.
Катится колючий ежик.
Упражнение «Поезд».
-Как тебя зовут?
Дети по очереди называют свои имена. Далее логопед задаёт вопрос :
— А где у нас Ваня? (ребёнок поднимает руку и отвечает: «я- Ваня.» и т. д.
• Пение гласных А О У.
• Упражнение «Кто кричит?».
Описание: Логопед демонстрирует детям кукольного волка и медведя. Дети описывают их, вспоминают, какие звуки они издают.Волк: «У-У-У».Медведь: «О-О-О». Логопед произносит звукоподражание, а дети бегут к этому животному в гости.
• Беседа по сюжетным картинкам.
Описание: Логопед раздает сюжетные картинки с изображением диких животных и задает детям вопросы по картинкам, Дети отвечают.
-Кто это?
—
Что он делает?
• Массаж и гимнастика для глаз.
На лесной полянке дети нашли шишки.
-Сколько шишек?
-Сколько мишек?
Дети катают шишку по ладошке и по пальчикам.
— Где растут шишки?
-Посмотрите глазками на шишку, на елку.
• Лепка ёжика.
Описание: Логопед дает детям кусочки пластилина, Дети по показу логопеда катают шарики, чуть прижимают шарик к столу, вытягивают носик, вставляют иголки из спичек.
• Упражнение по формированию грамматического строя речи.
Описание: Логопед предлагает детям посадить ёжика на полянку с ёлкой.
-Поставь ёжика за елкой.
-Где ёжик?
-Поставь перед ёлкой.
-Где ёжик?
-Посмотрите глазками на маленькую ёлочку, на большую, на маленькую.
• Итог занятия.
-Куда мы ездили сегодня на поезде?
-Кого видели?
До новых встреч, ребята!
Источник