Картинки на карту истории развития ребенка
А вы уже купили? Я только недавно узнала, что теперь родители сами покупают эту карту. Купила такую
Обложка мне не очень понравилась, поколдовала немного в фотошопе
и вот)
Комментарии
Ого, первый раз об этом слышу). А для чего она? Для поликлиники? У нас сейчас всё в электронном виде в основном, карта чисто для формальности, её родители даже не видят, так как на руки её брать нельзя.
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
У Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾ ÑлекÑÑонного далеко, вÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑинке, ÑолÑко Ð²Ð¾Ñ ÑепеÑÑ Ð²ÑдÑмали, ÑÑо Ð¼Ñ Ñами каÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑпаем. Ðа ÑÑки нам ÑаÑÑенÑко даÑÑ, напÑимеÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ðº дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ на УÐРпопаÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÐоÑкве ÑейÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ñединили ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÑколÑко поликлиник, Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ñ ÑиÑÑема ÑлекÑÑоннаÑ, вÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² ÑлекÑÑонном виде оÑкÑÑваÑÑ ÐºÐ°ÑÑÑ Ð¸ ÑиÑаÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑÑки ÑÑÑого под запÑеÑом вÑдаÑа. Ð Ð²Ð¾Ñ ÐµÑли нÑжно еÑÑ ÐºÑда ÐµÑ Ð°ÑÑ, Ñогда вÑаÑи делаÑÑ Ð²ÑпиÑÐºÑ Ð¸Ð· каÑÑÑ, гемоÑÑ Ð¶ÑÑкий на Ñамом деле(
УкÑаина, ÐаÑиÑполÑ
пÑиколÑно =) а ее ÑÑо в инеÑе закказÑваÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
У Ð½Ð°Ñ Ð² гоÑоде в книжнÑÑ Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑодаÑÑÑÑ, Ñ Ð² Чаконе за 300 ÑÑб. кÑпила.
УкÑаина, ÐаÑиÑполÑ
а Ð¾Ð±Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ ÐºÐ°Ðº Ñделала на нее?*
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
РФоÑоÑопе и на Ñамоклейке ÑаÑпеÑаÑала.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑелеÑÑÑ ))) а Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñоже в деÑÑÑве бÑла оÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑа, не как Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð´ÐµÑок )
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
СпаÑибо) Ñ ÐÑÑÑи давали Ð¾Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑниÑÑ, Ñ Ð½Ð° Ð¾Ð±Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¹ÐºÐ¸ клеила, Ñоже вÑделÑеÑÑÑ Ð¸Ð· вÑÐµÑ )
Ðа, Ñ Ð¡Ð°Ñе Ñже покÑпала Ñама. У Ð½Ð°Ñ Ñока ÑиÑÑо белÑе ÑазÑеÑаÑÑ, без ÑиÑÑнков(
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
У Ð½Ð°Ñ ÑолÑко недавно ÑÑо новÑеÑÑво. Я подÑмала Ñаз Ñж Ñ Ñама на Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑаÑилаÑÑ, Ñо и Ñама оÑоÑмлÑ, как мне нÑавиÑÑÑ) Ñ Ñам внÑÑÑи еÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ñвоим кÑаÑивÑм и понÑÑнÑм поÑеÑком некоÑоÑÑе Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÑ (напÑимеÑ, где даннÑе о ÑодиÑелÑÑ ), а Ñо они наÑеÑкаÑÑ Ð½ÐµÐºÑаÑиво)
Ñ Ñама заполнÑла, мне ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑили ÑÑÑаниÑки Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
Рим Ð¾Ñ ÑÑого ÑолÑко Ñ Ð¾ÑоÑо, менÑÑе пиÑанинÑ)
во-во! У Ð½Ð°Ñ ÐµÑе понаÑÐ°Ð»Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ñла, веÑÑ Ð´Ð¾Ð¼ на нее жаловалÑÑ. Ðо Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐµÑ Ð°Ð»Ð¸, ÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ½ÑкаÑ, пеÑвÑй год ÑабоÑаеÑ, но Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ°Ñ, воÑпÑинимаеÑ, ÑÑо мама не ÑÑпо ÑказаниÑм ÑледÑеÑ, а и головой дÑмаеÑ.
Ð Ñа в ÑезÑлÑÑаÑе жалоб ÑволилаÑÑ, ÑепеÑÑ Ñам вовÑе Ð½ÐµÑ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа
РоÑÑиÑ, ÐовокÑйбÑÑевÑк
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñй педиаÑÑ, оÑзÑÐ²Ñ Ð¾ ней ÑазлиÑнÑе.
Источник
(скачать файл можно внизу страницы)
Карта истории развития ребенка
Фамилия, имя
Дата рождения, возраст
Мать: год рождения, кем работает, образование; имеются
ли профессиональные вредности (какие)
Есть ли еще дети, указать пол и возраст
Отец: год рождения, кем работает, образование; имеются
ли профессиональные вредности (какие)
С кем проживает ребенок (если родители разведены,
указать сколько лет было ребенку)
Жилищные условия: количество комнат, имеет ли ребенок
отдельную комнату
Материальные условия: низкие, средние, высокие
Заболевания в семье, с учетом болезней ближайших
родственников: нарушения слуха, зрения, аллергия, эпилепсия, алкоголизм,
венерические заболевания, умственная отсталость, пороки развития, нарушения
речи, эндокринные нарушения, наблюдается у психоневролога или психиатра
Кто в семье имеет: левшество, ярко выраженные
способности
Были ли в семье случаи самоубийства
Заболевания ребенка:
простудные (4-6 раз в год и более до 3-х лет, в 3-7
лет, после 7 лет; менее 4 раз в год до 3-х лет, в 3-7 лет, после 7 лет)
детские инфекции (указать в каком возрасте): ветряная
оспа, корь, скарлатина, коревая краснуха, эпид. паротит, менингоэнцефалит,
другие (указать)
состояние зрения, слуха, заболевания ЛОРорганов:
аденоиды, ангины (как часто), тонзиллиты
травмы головы (с указанием возраста)
находился ли в стационаре (возраст), с каким диагнозом
другие заболевания
Бывают ли подъемы температуры без видимых причин
Изменяется ли у ребенка АД
Отмечались ли судороги (указать возраст, частота, при
каких обстоятельствах)
Стоит ли на диспансерном учете, с какого возраста, у
какого специалиста и с каким диагнозом
Сон ребенка: особенности засыпания, характеристика
сновидений
Характер стула: склонность к запорам. поносам, бывали
ли случаи недержания кала (энкопрез)
Энурез
Группа по физкультуре (основная, подготовительная,
освобожден)
Сведения о пренатальном развитии ребенка
Ребенок желанный, нежеланный (указать)
Возраст матери во время рождения ребенка
Какая по счету беременность, чем окончились предыдущие
беременности
Как протекала беременность (нормально, тошнота, рвота,
повышение АД, ОРЗ, краснуха, грипп, прием лекарств, психическая травма,
профессиональные вредности, ушибы плода, курение, прием алкоголя, токсикомания,
возможность зачатия в состоянии алкогольного опьянения)
Какие были роды (в срок, преждевременные,
стремительные, затяжные, переношение); были применены стимуляция, выдавливание,
наложение щипцов, кесарево сечение, поворот за ножку
Ребенок родился доношенный, недоношенный,
переношенный; закричал сразу или нет; были ли судороги (как долго); особенности
при рождении (асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповиной
вокруг шеи, предлежание ягодичное, головное); вес и рост при рождении, оценка
по шкале Апгар
Первый год жизни
Спокойный, беспокойный, частые срыгивания,
продолжительность грудного вскармливания
Психомоторное развитие: держит головку, сидит
самостоятельно, ползает, встает, ходит, прослеживает перемещение предметов
глазами, хватает предмет, узнает мать
Развитие речи: гуление, первые слова, фразы
Общая активность на первом году жизни (подвижный.
любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный — любит сам заниматься с
игрушками, беспокойный — требует постоянного внимания взрослых)
Манипулирует предметами с _______ мес., игры
«спрячь» и др. с _______ мес.
Страхи ребенка (указать, какие)
Чем болел на первом году жизни
Бывает ли у ребенка:
Утомляемость и слабость (предположительная причина),
повышенная потливость (когда), хорошо ли переносит езду в транспорте, бывает ли
головокружение, возникает ли чувство нехватки воздуха, испытывает ли ребенок:
боли в животе, тошноту, ощущение вздутия живота, часто ли жалуется на головные
боли, проявляются ли аллергические реакции и на что, бывают ли обморочные
состояния, ночное недержание мочи (редко, иногда, часто), испытывает ли ребенок
тревожность, раздражительность, гневливость, агрессивность, несдержанность,
плаксивость, страх, резкую смену настроения, склонность к уединению (указать,
что именно)
Психолого-социальный статус ребенка
Психологический климат в семье, бывают ли в семье конфликты,
отношение в семье к ребенку
Посещение детского сада (с какого возраста), как
прошла адаптация, есть ли друзья, какие отношения с детьми в группе, что любит
делать, какие игры предпочитает, особенности познавательной и
эмоционально-волевой сферы
Пребывание в школе (с какого возраста пошел в школу),
адаптация к школьным условиям, успеваемость, какие предметы нравятся, какие
вызывают трудности, отношение к учебе, отношения со сверстниками, отношения с
педагогами, бывают ли конфликты (с кем, по какому поводу), отношение родителей
к школьным занятиям ребенка
Особенности личности ребенка
Отношение к себе
Отношение к другим людям
Взаимоотношения со сверстниками
Отношение к делу
Заключение
Источник: В.М.
Астапов. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.
Источник
???? время чтения: 12 мин
Маленькие ляльки, начиная где-то примерно с месяца от роду, очень любят рассматривать чёрно-белые контрастные картинки и объекты (игрушки). Мой Федя их просто обожал! Дело в том, что детки рождаются с не полностью сформированной зрительной системой — ей ещё предстоит дозреть.
Наши сладкие комочки видят, прямо скажем, не лучшим образом, острота зрения у них очень слабая.
Несколько фактов о зрительной системе новорожденного:
— малыши рождаются дальнозоркими, т. е. плохо видят близкие предметы
— по причине незрелости глазного нерва и мышц, двигающих глазное яблоко, у новорожденного имеется физиологическое косоглазие — это возрастная норма, которая имеет временный характер
— мы знаем, что окраска радужной оболочки зависит от количества пигмента. Когда его много — глаза темно- или светло-карие, а когда мало — серые, зеленоватые или голубые. Радужная оболочка у новорожденных содержит мало пигмента, поэтому цвет глаз, как правило, голубой. С возрастом радужка становится толще и богаче пигментом, т. е. цвет глаз ребёнка меняется.
Особенности строения сетчатки в первые месяцы жизни таковы, что из всех цветов лучше всего малыши видят чёрный и белый, остальные цвета они видят хуже, но видят.
Не стоит заблуждаться, что новорожденные видят мир в чёрно-белых красках. Это не так. Различные исследования подтверждают это.
Так что, интерес к четким черно-белым картинкам обусловлен лёгкостью зрительного восприятия их малышом. В первые два — три месяца малыш прежде всего учится отличать наиболее контрастные предметы, фокусировать на них взгляд и плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет. Чёрно-белые картинки будут хорошим подспорьем в этом процессе. Но не стоит забывать о том, что ни в коем случае нельзя ограничивать цветовую среду недавно родившегося ребёнка только черным и белым. Для развития зрительной системы, с самого рождения необходимо постоянное присутствие ярких и цветных игрушек (предметов), они способствуют нормальному развитию цветоощущения и остроты зрения.
Какими должны быть чёрно-белые картинки
Самым маленьким деткам (с конца 1 месяца) нравятся простые геометрические фигуры, клетка, полоска, круги, прямые и ломаные линии, ассиметрия, и схематические изображения улыбающегося лица или мордочки (глазки, нос, улыбка). С каждым месяцем изображения должны усложняться.
Сначала эти рисунки должны быть достаточно крупные с крупными деталями — все мелкое (тонкие линии, маленькие фигурки, небольшие расстояния между объектами и т. д.) для месячного малыша сольются в одно пятно. Постепенно детализация рисунка увеличивается. Размер картинки: вполне подойдёт лист А4. Важно: листочек не должен просвечивать, для этого листок с рисунком можно наклеить на картон.
Кроме картинок некоторые мамы чего только не делают: мастерят черно-белые мобили, самодельные кубики, шьют игрушки… Они большие умницы, если успели сделать это всё во время беременности. Но если малыш уже родился, я считаю, что погружаться так сильно в процесс создания подобных девайсов совершенно излишне. Лучше проведите это время со своим крохой (это будет гораздо полезнее для его развития) или отдохните сами. Берегите свои силы, мамы, ибо материнство — это забег на очень длинную дистанцию, для этого учитесь выделять главное. И помните: многое для развития ребёнка уже есть в его среде. Так что, в сторону сильные заморочки с развивающим материалом, рисуем/печатаем листочки и радуемся вместе с ребёнком.
Есть ещё одна малозатратная по времени идея, кроме листочков с рисунком: черный и белый фетр. Это тоже очень просто: навыстригала, скомбинировала и вот тебе, пожалуйста, гирлянды (растяжки), которые можно повесить в кроватку (от бортика к бортику, или в коляску) и игрушки, которые будут полезны ещё и для развития тактильности и мелкой моторики. И, конечно же, не забывайте, что в продаже черно-белые игрушки тоже есть. К слову, у нас была такая замечательная мягкая черно-белая погремушка Мишка панда ???? . Она была Фединой любимицей месяцев до 4.
Как использовать чёрно-белые изображения
Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать:
- в первые месяцы малышу наиболее удобно рассматривать всё и всех вокруг себя с вертикального положения (на ручках). Так ему легче концентрироваться.
- во время занятий для развития зрения источник света должен находиться за головой малыша, чтобы свет не бил в глаза и хорошо освещал всё что находится перед ним.
- новорожденный малыш лучше всего видит предметы на расстоянии 20 — 30 см (фокусное расстояние). С каждым месяцем оно будет постепенно изменяться. Соблюдение правильного фокусного расстояния необходимо ещё и для предотвращения схождения глазных яблок, которое может стать устойчивым. Таким образом мы можем способствовать преодолению проблем с косоглазием.
- растяжку-погремушку лучше вешать в кроватку так, чтобы она располагалась над животиком малыша примерно в 30 см. Мобили нужно вешать не над головой, а ближе к ножкам. Такое положение поможет концентрации и не будет создавать лишней нагрузки на мышцы шеи.
Картинки и игрушки можно закрепить на бортиках кроватки, повесить на стены (прогуливаясь с ребёнком по квартире, вы будете их ему показывать). Их можно наклеить на большие кубики. Во время выкладывания малыша на животик, чёрно-белые картинки, поставленные перед малышом будут отличным стимулом учиться поднимать и удерживать головку. Не забывайте менять эти картинки, примерно через каждые 3 дня, с нарастанием сложности. И, главное, не переусердствуйте, помните, что чёрно-белые картинки — не основное условие развитие зрения малыша, а всего лишь вспомогательное. С каждым месяцем актуальность чёрно-белых изображений снижается.
Имейте в виду, что не стоит сразу же, в первые недели после рождения ребёнка, кидаться в развивашки — глазки малыша очень чувствительны к яркому свету, веки ещё припухшие, смотреть ему не очень комфортно, да и большую часть времени он спит. Пусть пройдёт адаптационный период (и у вас, кстати, тоже), а к концу первого месяца (вы сами почувствуете, когда уже можно), потихоньку начинайте заниматься с ребёнком.
Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания
Изображения для скачивания формата А4 в PDF файле.
Все описанные упражнения можно делать и с цветными изображениями, и вообще с любыми игрушками (предметами).
1 — 3 месяца
В первый месяц жизни поле зрения малыша ограничено, он реагирует только на те объекты, которые находятся в пределах 20 — 30 градусов по сторонам и 10 градусов сверху и снизу.
Первое упражнение для прослеживания. Покажите малышу картинку (помните о фокусном расстоянии). После того, как малыш заметит её и зафиксирует на ней взгляд, медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). Затем, приблизьте картинку к малышу примерно на 20 см, а потом удалите на 1 метр (вертикальное прослеживание).
К концу третьего месяца он уже может следить за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотреть на свою руку и предмет, который в ней держит. Малыша начинают привлекать изображения кругов, колец, пятна. Теперь можно усложнить траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать ещё при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.
Скачать 57 чёрно-белых картинок для детей 1 — 3 мес.
3 — 4 месяца
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Возьмите картинку и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он зафиксировал на ней взгляд, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малышу понравится 🙂
Скачать 13 черно-белых картинок для детей 3 — 4 мес.
4 — 6 месяцев
Теперь малыши очень любят рассматривать различные орнаменты. Им по-прежнему нравятся кривые, они стремятся к более сложным рисункам.
Берём картинку и лист белой бумаги размером больше самой картинки. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Подождите пока ребёнок на ней сфокусирует взгляд, затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
Скачать 21 чёрно-белую картинку для детей 4 — 6 мес.
В заключение добавлю: занимайтесь с ребёнком, когда и у него и у вас хорошее настроение, пусть занятия вам обоим будут в радость. И знайте, что самое главное для развития зрения ребенка — это ласковое, улыбающееся лицо мамы. Доказано, что именно на мамино лицо (и лица близких людей) ребёнок любит смотреть больше всего.
Список литературы:
- Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
- Уильям и Марта Сирс Ваш ребёнок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет. — М.: Крон-пресс Корона, 1994.
- Болотова А. К, Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2012.
- Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.
Mandarina Mam
Если вам понравился пост, дайте мне знать об этом — жмите ???? , так вы поддержите мой канал ????
❖
Подписывайтесь на Mandarina Mam , чтобы не пропустить свежие публикации
Следите за обновлениями в моём в БЛОГЕ о материнстве и воспитании
и в ИНСТАГРАМ — только личное: жизнь нашей IT-семьи
Вступайте в мою группу в ВК — там много полезного и интересного для мам и детей
❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ °
Источник