Картинки для занятия с ребенком по развитию речи

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.)Воспитатель: Слепченко Е. А.
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Гербовастр 102
Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно рассказывать рассказ по картинкам, способен оценить поступки детей, проанализировав их; составляет предложение используя символы-обозначения.
Приоритетная образовательная область: речевое развитиев интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;
Технологии, методы,приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний, социально-игровая технология.
Материал:Картинки для рассказывания, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.
Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.
Задачи:
-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;
-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи: умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения
-Владение словарем Объяснение словосочетания «Зимние квартиры»
Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.
Краткий ход МОД:
-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;
-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи: умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения
-Владение словаремОбъяснение словосочетания «Зимние квартиры»
Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других. 1. Приветствие
Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»
2. Проблемная ситуация. Детям приходит письмо. Воспитатель читает.
«Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, я поссорился с другом. Мне было скучно, и я решил повеселиться! Раскидал все картинки для составления рассказа, перепутал все геометрические фигуры для аппликации. Мой друг сказал мне, что я очень некрасиво поступил. Помогите разобраться! Миша.
— Ребята, какой поступок совершил Миша?
-ребята, мы сможем помочь Мише?
-как мы можем помочь?
Ребята, давайте разложим по порядку картинки (2-3 ребенка раскладывают картинки). Поможем Мише составить рассказ?
Рассказ воспитателя
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке расцвели цветы. Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из – под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто — куда. Проснуласьящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду. Кругом летают пестрые бабочки. Какое весна чудесное время года!
Вопросы к рассказу:
1. Какое время года наступило?
2. Где расцвели цветы?
3. Что происходит с жизнью насекомых?
4. Что сделала ящерица?
5. Что делали лягушки?
6. Что делают бабочки?
7. Что вы можете сказать о весне?
Рассказ воспитателя с опорой на картинки.
Рассказ детей.
3.Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Деление на подгруппы
Задание 1. Сосчитай звуки
Карточки с картинками: тарелка, ложка, вилка, нож.
Задание 2. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)
5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня Мише? Как? Все ли получилось сегодня у тебя?
Источник
Нина Сухарева
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Развитие речи в старшей группе.Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
-упражнять в разгадывание загадок;
— формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
— формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
— закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
— воспитывать дружелюбие.
Планируемый результат я предполагаю такой:
• Дети проявляют желание играть в дидактическую игру;
• Принимают участие в рассматривании картины и составлении по ней рассказа.
• Умеют сформировать развернутый рассказ с детьми по картине.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
— Ребята, давайте поздороваемся нашими гостями! Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Организационный момент.
2.Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто,вы должны отгадать загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет.
II.Сюрпризный момент: дети достают щенка
Аудио запись щенка
Дружок: Привет ребята я щенок и меня зовут Дружок!
Достаем щенка предлагает детям потрогать и описать какой он.
Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший.
Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем и согреем его.
Пальчиковая гимнастика «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
I. Создание проблемной ситуации
Дружок: Дети, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось.
Воспитатель: Ой, ребята, Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.
(Дети садятся на стулья).
Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.
Но прежде чем начать рассказ предлагаю сделать зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика +зеркальце
«Лопатка»
Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.
«Вкусное варенье».
Слегка приоткрыть рот, и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть была неподвижна. Язык должен быть широким в форме «чашечки». Широкий передний край языка полностью должен покрывать верхнюю губу.
II. Составление рассказов.
1) Рассматривание первой картины
— Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
— Как вы думаете, что он говорил при этом?
— Покажите выражение его лица.
Пиктограмма
— Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
(Открываю 1-ю картину).
— Скажите кого мы видим на первой картине?
— Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
— Что они делают? (Занимаются своим делом)
— Расскажите, что каждый из них делает?
— Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
— Какое название вы предлагаете к этой картине?
— Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
— Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)
Воспитатель: Молодцы!
2) Рассматривание второй картины
— Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.
(Открываю 2-ю картину)
— Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
— Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
— Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
— Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
— Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
— Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
— Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
— Как назовем эту картину?
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
Физкультминутка с мячом.
Образование уменьшительно-ласкательной формы
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
Молодцы! дети рассаживаются на места.
4) Рассматривание третьей картины
— Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
— Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
— Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
— Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
— Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
— Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
— Как вы думаете, что произойдёт дальше?
5)Рассматривание четвёртой картин
— Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
— Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
— Молодцы, ребята.
— Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
— А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
— О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
— Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
• «Бабочки летят»— поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы!
— А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картикам.
III. Продуктивная деятельность
Упражнение «Дорисуй по точкам.
Воспитатель: Ребят, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам с цифрами и раскрасите вечером.
— А теперь пройдём на пресс-конференцию.
IV. Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)
Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.
— Что вам запомнилось?
— Что понравилось?
— Что было самым интересным?
— Где эти знания пригодятся в жизни?
— Ваше настроение?
Источник