Картинки для развития внимания ребенка 2 года 3 лет
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.
У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете.
Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект.
В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие.
Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания.
Условия развития внимания детей 2-3 лет
• Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное.
• Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.).
• Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.
• Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть.
• Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.
• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.
• Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.
• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин»)
• Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).
• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.
• Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.
Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет
2 года – 2 года 6 месяцев
— Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).
— Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием).
2 года 6 месяцев – 3 года
— Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.
— Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом.
— Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
— Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.
Источник
Развитие внимания у детей 2-3 лет
Внимание ребёнка вначале отражает его интерес по отношению к окружающим предметам и воспринимаемым действиям с ними. Ребёнок сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение на него внимания.
Внимание ребёнка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остаётся сосредоточенным до тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес. В этом возрасте, как правило, внимание редко возникает под влиянием поставленной задачи или размышления, т.е. фактически не является произвольным.
Начало формирования произвольного внимания связано с развитием восприятия и активным овладением речью. Дошкольники разного возраста в состоянии управлять своим вниманием лишь тогда, когда будут называть то, что должны удержать в поле своего внимания.
Детям 2-3 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для них картинки не более 6-8 секунд, играют в одну и ту же игру – 30-50 минут. Наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей в зависимости от типа их нервной деятельности, физического состояния и условий жизни. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые.
Оценка внимания
Ребёнку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с изображением знакомых ему предметов (30-40) карточку с таким же изображением, какое ему показывают. Далее этого ребёнка сначала спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую же карточку. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.
В 3 года – находит 5-6 изображений из 10.
Игры на развитие внимания
Кто что услышит?
Цели игры: развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи.
Необходимый материал: ширма, различные звучащие предметы – звонок, молоточек, погремушка с камешками или горохом, труба, бубен и т.д.
Ход игры
Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.
Угадай, что надо сделать
Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.
Необходимый материал: бубен, два флажка.
Ход игры
У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко бьёт в бубен, ребёнок поднимает флажки и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки.
Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.
Солнце или дождик?
Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Необходимый материал: бубен, картинки с изображением детей, гуляющих при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).
Ход игры
Взрослый говорит ребёнку:
— Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая,
светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе будет веселее гулять под его звуки. Если начнётся дождик, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него.
Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.
Угадай, на чем играю
Цель игры: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.
Необходимый материал: музыкальные игрушки – барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие.
Ход игры
Взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты и спрашивает, как они называются. Если ребёнок не знает, взрослый называет и знакомит с их звучанием. Ребёнок слушает и рассматривает инструменты.
Когда взрослый убедиться, что ребёнок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Если ребёнок легко справляется с заданием, его можно усложнить.
Источник
—Рубрики
- Мои работы (88)
- Кулинария (1320)
- Рецепты для мультиварки (91)
- Первые блюда (24)
- Вторые блюда из мяса (58)
- Вторые блюда из птицы (44)
- Вторые блюда из рыбы (24)
- Блюда из субпродуктов (6)
- Овощные блюда (25)
- Гарниры (2)
- Салаты (180)
- Закуски (131)
- Котлеты (39)
- Завтраки (омлеты,бутерброды и т.д.) (12)
- Блюда из творога (11)
- Запеканки (19)
- Несладкая выпечка (103)
- Пицца (1)
- Сладкая выпечка (177)
- Торты (129)
- Кремы,пропитки,глазури и т.д для выпечки (13)
- Пирожные (18)
- Печенье (50)
- Блины и оладьи. (22)
- Десерты (35)
- Коктейли (напитки) (20)
- Соусы (14)
- Заготовки (29)
- Оформление блюд (56)
- Рецепты теста (13)
- Хозяйке на заметку. (19)
- Блюда в мультиварке (17)
- Первые блюда в мультиварке (1)
- Вторые блюда в мультиварке (12)
- Выпечка в мультиварке (3)
- Фотошоп (303)
- Уроки фотошоп (139)
- Градиенты для фотошоп (1)
- Экшены для фотошоп (7)
- Маски для фотошоп (8)
- Стили для фотошоп (6)
- Кисти для фотошоп (8)
- Элементы для фотошопа (33)
- Рамочки для фотографий. (2)
- Детские рамочки для фотографий (74)
- Рамочки-вырезы для фотошоп (25)
- Фоны для фотошоп (разные) (173)
- Винтажные фоны (1)
- Зимние фоны (14)
- Весенние фоны (8)
- Летние фоны (21)
- Осенние фоны (2)
- Романтические фоны (17)
- Детские фоны (109)
- Детские скрап-наборы (776)
- Новогодние скрап-наборы (89)
- Сказочные скрап-наборы (111)
- Сладкие скрап-наборы (33)
- Пасхальные скрап-наборы (33)
- Морские скрап-наборы (19)
- Зимние скрап-наборы (35)
- Весенние скрап-наборы (40)
- Летние скрап-наборы (84)
- Осенние скрап-наборы (28)
- Романтические скрап-наборы (75)
- Винтажные скрап-наборы (35)
- Остальные скрап-наборы (64)
- Клипарт (385)
- Клипарт «Животные» (43)
- Клипарт «Дети» (18)
- Клипарт «Знаки Зодиака» (11)
- Клипарт «3 D(разный) (33)
- Клипарт «Игрушки» (9)
- Клипарт «Транспорт» (9)
- Контуры рисунков (20)
- Клипарт «Сказочные персонажи» (18)
- Клипарт «Насекомые» (9)
- Клипарт «Еда» (15)
- Клипарт «Домики» (4)
- Клипарт цветы,деревья,листва и т.д. (27)
- Клипарт «23 февраля» (5)
- Клипарт «Алфавит» (12)
- Клипарт «Школьный» (6)
- Клипарт «Новый Год» (56)
- Клипарт детский (разное) (40)
- Клипарт «День Св.Валентина» (44)
- Клипарт «Пасхальный» (12)
- Клипарт (разное) (12)
- Клипарт «8 марта» (6)
- Клипарт «Масленица» (3)
- Для детей (1947)
- Бумажные сказки (игры) (37)
- Детские аппликации. (105)
- Детские поделки из бумаги (168)
- Поделки из соленого теста (21)
- Поделки из пластилина (20)
- Детские поделки из природного материала (8)
- Детские поделки (разное) (52)
- Детские сказки (3)
- Детские загадки. (15)
- Детские обводилки (28)
- Детские флеш-игры. (32)
- Стихи для детей (107)
- Детский юмор(стихи,частушки и т.д.) (4)
- Детские открытки (33)
- Мягкие игрушки (шьем сами) (53)
- Детские развивающие игры (лото,домино,пазлы и т.д) (192)
- Уроки рисования. (12)
- Детские раскраски (137)
- Вязаные игрушки (148)
- Детские песенки (6)
- Детские иллюстрации (44)
- Развивалочки для малышей. (28)
- Детские развивающие карточки (97)
- Детские развивающие занятия (книги,пособия) (412)
- Тесты для детей. (25)
- Логопедические занятия. (37)
- Это может ваш малыш (40)
- Школа семи гномов (68)
- Умные книжки (47)
- Весёлая академия (3)
- Дошкольная мозаика (серия развивающих книг) (10)
- Солнечные ступеньки (серия развивающих книг) (35)
- Для детей (разное,полезное,интересное) (10)
- Детский сад (73)
- Детские обучающие плакаты. (12)
- Грамоты (4)
- Медальки (4)
- Фоны-шаблоны для оформления (19)
- Советы родителям (1)
- Оригами (4)
- Квиллинг (5)
- Полезные программы (96)
- Полезные советы на Лиру (22)
- Талисманы,обереги,приметы и т.д. (17)
- Хорошие стихи (79)
- Женские полезности (30)
- Здоровье (68)
- Кино (11)
- Разное (интересное) (33)
- Пригодится (12)
- Декупаж (30)
- Уроки по декупажу (20)
- Картинки для декупажа. (10)
- Для школы (13)
- Личное (24)
- Молитвы (5)
- Уроки вязания крючком (32)
- Полезные советы при вязании (3)
- Вязание крючком (для дома) (39)
- Вязание крючком (для детей) (6)
- Шитьё (7)
- музыка (7)
- Для сада (3)
- Что нам стоит дом построить (1)
—Фотоальбом
Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.
—Статистика
Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 24902
‘);
}
Проверка орфографии: (найти ошибки) | Прикрепить картинку: Переводить URL в ссылку |
Источник
Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
—Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами и Картинкой
12. Чистоговорки
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет
Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
Источник