Карта здоровья ребенка развитие физическое
Индивидуальная карта развития ребенка
Образовательная область « Физическая культура»
Фамилия, имя ____________________________________________ Дата рождения_____________________________________________
Показатели развития | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Группа здоровья | ||||
Развитие психофизических качеств | ||||
Выносливость | + | + | + | |
Сила (скоростно-силовые) | + | + | + | + |
Быстрота | + | + | + | + |
Ловкость (координация движений) | + | + | + | + |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) | ||||
Ходьба, упражнения в равновесии | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + |
Групповые упражнения с переходами | + | + | + | |
Ползание, лазанье | + | + | + | + |
Прыжки | + | + | + | |
Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание, ведение, бросок набивного мяча. | + | + | + | + |
Спортивные игры | + | + | + | |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||
Участие в совместных играх и физических упражнениях. | + | + | + | + |
Участие в подвижных играх | + | + | + | + |
Активность в самостоятельной двигательной деятельности | + | + | + | + |
Участие в спортивных играх и упражнениях | + | + | ||
Уровень: |
Н-1.0-1.4; С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0
3-4 | 4-5 | 5-7 | |
Низкий | 10-14 | 14-19 | 15-21 |
Средний | 15-24 | 20-34 | 22-37 |
Высокий | 25-30 | 35-42 | 38-45 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3-4
НИЗКИЙ: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
СРЕДНИЙ: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
4-5
НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
СРЕДНИЙ: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.
ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.
5-6
НИЗКИЙ: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
СРЕДНИЙ: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.
6-7
НИЗКИЙ: Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.
СРЕДНИЙ: Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).
ВЫСОКИЙ: Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.
Развитие физических качеств
3-4 | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога. |
4-5 | Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы. |
5-6 | Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча. |
6-7 | Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега ;в высоту с разбега — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние , поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
3-4 | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой . |
4-5 | Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет. |
5-6 | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах |
6-7 | Выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:- в 3-4 колонны,- в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
3-4 | Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
4-5 | Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр |
5-6 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта |
6-7 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол) |
Источник
Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности на ребенка (средняя группа).
Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.
Ф.И ребенка Р.Л.А. возраст 4 – 5лет (средняя группа) | |||
№ | показатель | Начало года | Конец года |
1 | Общее состояние здоровья (заболевания в днях) | В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ) | |
Группа здоровья (I-Y) Рост Вес | 2 109см 17 кг | 2 112см 19 кг | |
2 | Уровень физического развития (гармоничное, отклонения) | гармоничное | гармоничное |
3 | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы) | норма | норма |
4 | Вредные привычки ребенка | — | — |
5 | Интересы и склонности | Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость) | |
6 | Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). | норма | норма |
7 | Быстрота Бег на 30 м (сек) | 9,02 | 8,18 * (10%) |
8 | Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Метание мешочка левой рукой (м) Метание мешочка правой рукой (м) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | 100 28 2,8 4,3 162 | 109 (9%) 31 (10%) 3,1 (10%) 4,7 (9%) 177 (9%) |
9 | Выносливость Скорость бега на 150 м (сек) | 62 | 56 (10%) |
10 | Гибкость Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) | 56 | 61 (9%) |
11 | Ловкость Скорость бега на 10м (сек) | 4,25 | 3,86 (10%) |
12 | Статическое равновесие Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек) | 15 | 17 (13%) |
13 | Координационные способности Количество подбрасываний и ловли мяча | 14 | 17 (19%) |
* темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.
Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья. В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:
W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),
где W — прирост показателей темпов в %, V1 — исходный уровень, V2 — конечный уровень.
можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать — сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.
* Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:
Темпы прироста (%) | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и естественной двигательной активности |
10-15 | Хорошо | За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Источник
Елена Левина
Паспорт здоровья воспитанника ДОУ
Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»
Дата отправления: май 2012
«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».
Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.
Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.
Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.
Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.
Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.
Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.
С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».
Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.
Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.
Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.
• 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1
Организация двигательного режима
№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание
3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:
*- первая половина дня
+вторая половина дня
4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +
5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану
7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц
8. Физкультурные праздники 2 раза в год
9. День здоровья 1 раз в квартал
10. Каникулы 2 раза в год
11. Индивидуальная работа Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
Таблица 2
Профилактические мероприятия и закаливание
№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание
3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7
1. Воздушные ванны Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:
*- первая половина дня
+вторая половина дня
3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +
5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану
6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +
8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *
9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
10. Массаж По назначе-нию врача * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *
• 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».
• 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).
Таблица 3
Антропометрические показатели
биологического развития организма детей
Код Показатели Пол Паспортный возраст
2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
01 Длина тела (см)
д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0
м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0
02 Масса тела (кг)
д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5
м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9
03 Окружность грудной клетки (см)
д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1
м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2
04 Жизненная ёмкость легких (мл)
д — — 1000 1000 1180 1300
м — 1000 1000 1180 1200
05 Сила правой руки (кг)
д — 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10
м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11
06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9
м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5
07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7
• 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)
• 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)
Таблица 4
Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Группа___
Посещает ДОУ с (дата)___
Показатели физической подготовленности
№ Тесты, единицы измерения Дата обследования
результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка
1 Равновесие
2 Бег на 30м (с)
3 «Челночный бег»3по 10 м
4 Прыжок в длину с места
5 Подъем туловища (сед)
6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы
7 Общая оценка
Показатели физического развития
№ Тесты, единицы измерения Дата обследования
результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка
1 Рост (см)
2 Вес (кг)
3 Общая оценка
• 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.
Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.
Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.
Таблица 5
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения «___»___
МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___
Дата поступления в ДОУ___
Домашний адрес___
Сведения о семье___
Мать (Ф. И. О.)___
Отец (Ф. И. О.)___
Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___
Адаптация к ДОУ___
Ведущая рука___
Социально- бытовое развитие
(заполняется воспитателем группы)
№ Показатели развития Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
Возраст
Общение со взрослыми
1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу
-откликается на инициативу взрослого
-избегает
Общение со сверстниками
1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения
-откликается на инициативу сверстника
-избегает взаимодействия
2 -проявляет качества лидера
-предпочитает подчиняться другим
3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками
-в ситуации конфликта просит помощи взрослого
-не умеет разрешать конфликты
Игра
1 -успешно участвует в коллективной игре
-предпочитает играть один
2 -умеет организовать игру, занять других детей
-не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей
3 -в игре ориентируется на правила
-может выполнять правила с помощью взрослого и других детей
-правила не принимает
Особенности поведения и деятельности
1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
-нуждается в помощи взрослого
-не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни
2 -в основном проявляет самостоятельность
-постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен
3 -работоспособен, энергичен
-работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса
-быстро утомляется
Развитие моторики
1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок
-общая моторика развита недостаточно
2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме
-развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы
Речевое развитие
(заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)
Раннее речевое развитие:
1) первые слова (возраст)___
2) первые фразы (возраст)___
№ Показатели развития
Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст
1 Фонематический слух:
-нарушен
-сохранен
2 Слоговая структура слова:
-нарушена
-в норме
3 Словарный запас:
-резко ограничен
-беден
-в пределах обихода
-достаточный
4 Связная речь:
-в норме
-ниже возрастной нормы
5 -описание сюжетной картины
-составление рассказа по серии сюжетных картинок
-пересказ текста
-творческий рассказ
-знание стихов и сказок
6 Уровень речевого развития:
-в норме
-ниже возрастной нормы
Развитие личности и познавательных процессов
(заполняется педагогом- психологом ДОУ)
№ Показатели развития
Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст Дата/
возраст
Личностное развитие
1 Особенности мотивации
2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика
3 Уровень самооценки
4 Уровень тревожности
5 Уровень произвольности
Познавательное развитие
1 Уровень развития восприятия
2 Уровень развития памяти:
-слуховой
-зрительной
3 Особенности внимания:
-устойчивое
-неустойчивое
4 Уровень развития мышления:
-наглядно- действенное
-наглядно- образное
-логическое
5 Сформированность мыслительных операций:
-классификация и обобщение
-умение устанавливать причинно- следственные связи
Заключение специалистов ДОУ
Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе
___
Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности
___
Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе
___
Воспитатели:___/___/
___/___/
Учитель-логопед:___/___/
Педагог-психолог:___/___/
Заведующая ДОУ:___/___/
Дата «___»___
М. П.
Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :
1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.
2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.
Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Источник