Карта здоровья ребенка развитие физическое

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В — 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  — прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Читайте также:  Основные закономерности речевого развития ребенка

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности  на ребенка  (средняя группа).

Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.

Ф.И ребенка           Р.Л.А.                                   возраст 4 – 5лет (средняя группа)

показатель

Начало года

Конец года

1

Общее состояние здоровья (заболевания в днях)

В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ)

    Группа здоровья (I-Y)

    Рост

    Вес

    2

    109см

    17 кг

    2

    112см

    19 кг

    2

    Уровень физического развития (гармоничное, отклонения)

    гармоничное

    гармоничное

    3

    Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы)

    норма

    норма

    4

    Вредные привычки ребенка

    5

    Интересы и склонности

    Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость)

    6

    Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).

    норма

    норма

    7

    Быстрота

    Бег на 30 м (сек)

    9,02

    8,18       * (10%)

    8

    Скоростно-силовые качества

    Прыжок в длину с места (см)

    Прыжок в высоту с места (см)

    Метание мешочка левой рукой (м) 

    Метание мешочка правой рукой (м) 

    Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 

    100

    28

    2,8

    4,3

    162

    109          (9%)  

    31            (10%)

    3,1           (10%)

    4,7           (9%)

    177          (9%)

    9

    Выносливость

    Скорость бега на 150 м (сек)

    62

    56             (10%)

    10

    Гибкость

    Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см)

    56

    61              (9%)

    11

    Ловкость

    Скорость бега на 10м (сек)

    4,25

    3,86          (10%)

    12

    Статическое равновесие

    Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

    15

    17             (13%)

    13

    Координационные способности

    Количество подбрасываний и ловли мяча

    14

    17             (19%)

    * темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.

    Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам  нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья.  В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и     моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:

    Читайте также:  Влияние физического воспитания на общее развитие ребенка

    W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),

    где    W — прирост показателей темпов в %, V1 — исходный уровень, V2 — конечный уровень.

    можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать — сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.

    * Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:

    Темпы прироста (%)

    Оценка

    За счет чего достигнут прирост

    До 8

    Неудовлетворительно

    За счет естественного роста

    8-10

    Удовлетворительно

    За счет естественного роста и естественной двигательной активности

    10-15

    Хорошо

    За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

    Свыше 15

    Отлично

    За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

    Источник

    Елена Левина
    Паспорт здоровья воспитанника ДОУ

    Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»

    Дата отправления: май 2012

    «ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

    В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

    Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».

    Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.

    Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

    Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.

    Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.

    Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.

    Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.

    Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.

    С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».

    Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.

    Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.

    Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.

    • 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1

    Организация двигательного режима

    № Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

    3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

    1. Утренняя гимнастика Ежедневно

    2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:

    *- первая половина дня

    +вторая половина дня

    4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

    5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану

    7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц

    8. Физкультурные праздники 2 раза в год

    9. День здоровья 1 раз в квартал

    10. Каникулы 2 раза в год

    11. Индивидуальная работа Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    Таблица 2

    Профилактические мероприятия и закаливание

    № Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

    3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

    1. Воздушные ванны Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:

    *- первая половина дня

    +вторая половина дня

    3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

    5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану

    6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +

    8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *

    9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

    10. Массаж По назначе-нию врача * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

    11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *

    • 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».

    • 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).

    Читайте также:  Консультация для родителей особенности развития ребенка дошкольного возраста

    Таблица 3

    Антропометрические показатели

    биологического развития организма детей

    Код Показатели Пол Паспортный возраст

    2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

    01 Длина тела (см)

    д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0

    м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0

    02 Масса тела (кг)

    д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5

    м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9

    03 Окружность грудной клетки (см)

    д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1

    м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2

    04 Жизненная ёмкость легких (мл)

    д — — 1000 1000 1180 1300

    м — 1000 1000 1180 1200

    05 Сила правой руки (кг)

    д — 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10

    м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11

    06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9

    м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5

    07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7

    • 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)

    • 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)

    Таблица 4

    Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника

    Фамилия, имя ребенка___

    Дата рождения___

    Группа___

    Посещает ДОУ с (дата)___

    Показатели физической подготовленности

    № Тесты, единицы измерения Дата обследования

    результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

    1 Равновесие

    2 Бег на 30м (с)

    3 «Челночный бег»3по 10 м

    4 Прыжок в длину с места

    5 Подъем туловища (сед)

    6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы

    7 Общая оценка

    Показатели физического развития

    № Тесты, единицы измерения Дата обследования

    результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

    1 Рост (см)

    2 Вес (кг)

    3 Общая оценка

    • 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.

    Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.

    Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.

    Таблица 5

    ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    Ф. И. О. ребенка___

    Дата рождения «___»___

    МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___

    Дата поступления в ДОУ___

    Домашний адрес___

    Сведения о семье___

    Мать (Ф. И. О.)___

    Отец (Ф. И. О.)___

    Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___

    Адаптация к ДОУ___

    Ведущая рука___

    Социально- бытовое развитие

    (заполняется воспитателем группы)

    № Показатели развития Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    Возраст

    Общение со взрослыми

    1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу

    -откликается на инициативу взрослого

    -избегает

    Общение со сверстниками

    1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения

    -откликается на инициативу сверстника

    -избегает взаимодействия

    2 -проявляет качества лидера

    -предпочитает подчиняться другим

    3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками

    -в ситуации конфликта просит помощи взрослого

    -не умеет разрешать конфликты

    Игра

    1 -успешно участвует в коллективной игре

    -предпочитает играть один

    2 -умеет организовать игру, занять других детей

    -не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей

    3 -в игре ориентируется на правила

    -может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

    -правила не принимает

    Особенности поведения и деятельности

    1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

    -нуждается в помощи взрослого

    -не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни

    2 -в основном проявляет самостоятельность

    -постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

    3 -работоспособен, энергичен

    -работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

    -быстро утомляется

    Развитие моторики

    1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок

    -общая моторика развита недостаточно

    2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

    -развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

    Речевое развитие

    (заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)

    Раннее речевое развитие:

    1) первые слова (возраст)___

    2) первые фразы (возраст)___

    № Показатели развития

    Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст

    1 Фонематический слух:

    -нарушен

    -сохранен

    2 Слоговая структура слова:

    -нарушена

    -в норме

    3 Словарный запас:

    -резко ограничен

    -беден

    -в пределах обихода

    -достаточный

    4 Связная речь:

    -в норме

    -ниже возрастной нормы

    5 -описание сюжетной картины

    -составление рассказа по серии сюжетных картинок

    -пересказ текста

    -творческий рассказ

    -знание стихов и сказок

    6 Уровень речевого развития:

    -в норме

    -ниже возрастной нормы

    Развитие личности и познавательных процессов

    (заполняется педагогом- психологом ДОУ)

    № Показатели развития

    Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст Дата/

    возраст

    Личностное развитие

    1 Особенности мотивации

    2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика

    3 Уровень самооценки

    4 Уровень тревожности

    5 Уровень произвольности

    Познавательное развитие

    1 Уровень развития восприятия

    2 Уровень развития памяти:

    -слуховой

    -зрительной

    3 Особенности внимания:

    -устойчивое

    -неустойчивое

    4 Уровень развития мышления:

    -наглядно- действенное

    -наглядно- образное

    -логическое

    5 Сформированность мыслительных операций:

    -классификация и обобщение

    -умение устанавливать причинно- следственные связи

    Заключение специалистов ДОУ

    Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе

    ___

    Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности

    ___

    Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе

    ___

    Воспитатели:___/___/

    ___/___/

    Учитель-логопед:___/___/

    Педагог-психолог:___/___/

    Заведующая ДОУ:___/___/

    Дата «___»___

    М. П.

    Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :

    1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.

    2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.

    Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.

    Источник