Карта речевого развития ребенка в средней группе

Карта речевого развития ребенка в средней группе thumbnail

Марина Дахно
Карта развития «Речевое развитие» (средняя группа)

Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»

МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный

Краснокутского района Саратовской области».

Фамилия, имя воспитанника (цы)

Дата рождения:

«3» или (С) — сформированный уровень развития — освоил программу,

«2» или (Ч/С) — частично сформированный уровень развития — требуется корректирующая работа педагога,

«1» или (Н/С) — не сформированный уровень развития — не освоил программу.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Показатели Начало года Середина года Конец года

Развивающая речевая среда.

— Умеет обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения.

— Умеет выслушивать товарищей, уточняет их ответы, подсказывает слова, более точно отражающие особенность предмета, явления состояния, поступка.

— Умеет логично и последовательно высказывать суждение.

— Любознателен. Доброжелательно общается со сверстниками, подсказывает, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря.

— Пополняет и активизирует словарь на основе знаний о ближайшем окружении.

— Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

— Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

— Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

— Использует в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

— Определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

— Использует в речи указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот); употребляет слова – антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

-Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи.

— Правильно произносит гласные и согласные звуки, отрабатывает произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивает артикулярный аппарат.

-Отчетливо произносит слова и словосочетания.

— Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

— Использует интонационную выразительную речь

Грамматический строй речи.

— Умеет согласовывать слова в предложения, правильно использует предлоги в речи; умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь.

— Использует диалогическую речь; участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задает их.

— Умеет описывать предмет, картину; умеет составлять рассказ по картине, с использованием раздаточного дидактического материала.

— Умеет пересказывать выразительные и динамические отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе – Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

— Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки.

— Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

– Поддерживает интерес к слову в литературном произведении.

– Имеет интерес к книге, иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

Итоговый показатель:

Источник

Олеся Александровна Вишнякова
Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы

Речевая карта

(для детей средней группы)

1. Фамилия, имя, возраст: ___

2. Возрастная группа: ___

3. Дата обследования «___» ___ 20___г.

4. Состояние артикуляционного аппарата:

А) Строение — губы (толстые, тонкие, расщелина, №)

— зубы (редкие, мелкие, излишне крупные передние, кариозные, отсутствие, №)

— прикус (открытый боковой, открытый передний, перекрестный, закрытый)

— подъязычная связка (короткая, укороченная, натянутая)

— небо (высокое, узкое, уплощенное, субмукозная щель, №)

— язык: массивный, короткий, длинный, гипертрофия корня языка, №)

Б) Подвижность — губы (подвижны, малоподвижны) Упражнения: «улыбка»__; «трубочка».

— язык (моторно неловок, кренится вправо, влево, №)

При выполнении артикуляционных упражнений («лопатка»__, «иголочка»__, «качели»__, «маятник»__) наблюдается: быстрая утомляемость, синкенезии, тремор, повышенная саливация.

5. Дыхательная функция.

Задания: сдувать пушинки, снежинки (2-3 дыхательных движения);

2-3 слова на выдохе ___

6. Просодическая сторона речи.

Темп (замедленный, близкий к №, быстрый, №) ___ Голос (слабый, крикливый, гнусавый, неумение говорить шепотом, №) ___

7. Состояние мимической мускулатуры.

поднять брови___, нахмурить брови___, надуть щеки___, наморщить нос___, широко открыть и закрыть рот ___

8. Мелкая моторика:

— сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала провой, потом левой руки___

— поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять последовательность___

— положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот___

9. Исследование зрительно — пространственного гнозиса и праксиса:

— ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)___;

— складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)___;

— складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

10. Импрессивная речь.

Понимание имен существительных.

Задание: показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Девочка, стол, книга, хлеб, телевизор, часы, нож, мяч, лопата, кастрюля, пылесос, лестница, свеча, колесо, карандаш, голова, рука, пальцы, шея, уши, нос; машина: колеса, двери, окна, руль; самолет: крылья, дверь, окна; медведь: голова, лапы, рот, нос, глаза, уши.

Понимание обобщающих слов.

Задание: показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию.

Игрушки, одежда, обувь, посуда.

Понимание имен прилагательных.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт.

Понимание глаголов.

Задание: показать картинки.

Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. Девочка ловит бабочку.

Понимание различных форм словоизменения.

Задание: дифференциация ед. и мн. числа имен существительных (показать по картинкам).

Дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра.

Понимание предложно-падежных инструкций с предлогами.

Задание: показать на картинках расположение предметов.

Ложка — В стакане, на стакане, у стакана.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.

Дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Кошка сидит – кошки сидят, слон идет – слоны идут.

Понимание предложений.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

Понимание текста.

Задание: ребенку читают сказку «Репка» и проводят беседу по содержанию прочитанного.

11. Экспрессивная речь.

Употребление имен существительных.

Задание: назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам.

Игрушки___

Посуда___

Одежда___

Обувь___

Задание: Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Мяч, кукла, машинка___

Рубашка, платье, шорты___

Тапки, туфли, ботинки___ ___

Задание: назвать части тела и предметов (по картинкам).

Ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка стула, сиденье стула, ножки стула; кузов машины, колеса машины.

Употребление глаголов.

Задание: ответь на вопросы по картинкам.

Что делает мальчик? (Ест.)___

Что делает девочка? (Спит.)___

Что делают дети? (Играют.)___

Что делает птица? (Летит.)___

Что делают рыбки? (Плавают.)___

Что делают машины? (Едут.)___

Употребление имен прилагательных.

Задание: назвать предъявленные цвета.

Красный___, желтый___, зеленый___, синий___, белый ___, черный___

Задание: назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Мяч какой? (Круглый.)___

Платок какой? (Квадратный.)___

12. Грамматический строй речи.

Употребление имен существительных в форме Им. п. ед. и мн. числа.

Задание: образовать слова по аналогии.

Стол — столы, кот – ___, дом – ___, кукла – ___, рука – ___, окно –.

Согласование имен прилагательных с именами существительными ед. ч.

Задание: назвать по картинкам.

Красный мяч___

Синяя шапка___

Желтое ведро___

Употребление предложно-падежных конструкций.

Задание: ответить на вопросы по картинкам.

Где стоит ваза? (На столе.)___

Где лежат фрукты? (В корзине.)___

У кого мячик? (У мальчика.)___

Употребление числительных «два» и «пять» с именами существительными.

Задание: образовать мн. ч. имен существительных (один – много).

Один кот, два – ___, пять – ___

Одна машина, две – ___, пять – ___

13. Словообразование.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: выполнить словообразование по картинкам.

Стол___, чашка___, сумка___, ведро___

Образование названий детенышей.

Задание: образовать слова по образцу (у кошки – котята).

у лисы ___ у утки ___

у слонихи ___

14. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Котенок».

Задание: опиши котенка, какой он___

___

Пересказ текста

Задание: пересказать текст.

Котенок.

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила его молоком. Котенок любил играть с Катей.

Ребенку выразительно читают рассказ, не предупредив и последующем пересказе. Затем задают несколько вопросов по содержанию: «Кто жил у Кати? Катя любила котенка? Чем она поила котенка? Что любил делать котенок?» Потом еще раз выразительно читают рассказ, предупредив ребенка о последующем пересказе. Далее предлагают ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, кто жил у Кати. Потом ты расскажешь, как Катя относилась к котенку, чем она его поила. И наконец, ты расскажешь, что любил делать котенок».

___

___

___

15. Состояние слухового внимания:

дифференциация звучащих игрушек___

___

16. Фонематические процессы.

Задание: повторить слоги с оппозиционными звуками:

ба-па; па-ба; да-та, та-да; га-ка; ка-га; ма-ба, ба-ма; ва-ка, ка-ва; на-ня, ня-на.

___

___

Дифференциация оппозиционных звуков.

Задание: показать по картинкам.

Мишка – миска, почка – бочка, цвет – свет, рейка – лейка, салат – халат, майка – марка

Фонематический анализ.

Задание: выделение звука на фоне слова (ДОМ, МАК)___

17. Слоговая структура слова.

Задание: повторить слова с опорой на наглядность.

Кот ___, вода___, мост___, банка___, спина___, фантик___, ступенька___

18. Звукопроизношение.

Гласные ___

Согласные: б, п, м___ в, ф ___

д, т, н ___ г, к, х ___

й___

— свистящие___

— шипящие___

— аффрикаты___

— сонорные___

19. Логопедическое заключение ___

___

___

20. Заключения специалистов

Слух – ___

Зрение – ___

Невролог – ___

21. Результаты исправления речи___

___

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

3. Год рождения___________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

6. Жалобы родителей_______________________________________________________

7. Общая характеристика речевого развития:

лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________

первые слова (в норме: около года)___________________________________________

фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________

использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. — чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает — статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. — динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ — устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________

— форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ — цвет: нет представлений; различает; сличает; называет — схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ — временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________

да-та___________ та-да______________

ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________

да-та-да____________________ та-да-та__________________

са-за-са____________________ за-са-за__________________

б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________

20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. — Составление предложений по сюжетной картинке — Составление рассказа по сюжетной картинке — Составление рассказа по серии сюжетных картинок — Пересказ текста — Самостоятельный рассказ

21. Речевой диагноз_____________________________________________________

22. План занятий:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Расширение словаря.

3. Работа над грамматическим строением речи.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________

б) шипящих_____________________________________________________________

в) сонорных _____________________________________________________________

г) других звуков__________________________________________________________

6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.

Результаты исправления речи_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник