Карта развития речи ребенка в доу
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083
Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)
Логопедические, речевые карты для дошкольников.
Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).
Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.
Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.
Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Речевые, логопедические карты для школьников
Бланки для диагностики в школе
Речевая карта для школьников 8 вида
Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).
Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.
Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду
Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.
Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений
Источник
Евгения Демина
Речевая карта воспитанника ДОУ
Речевая карта
1. Анкетные данные
Ф. И. О. ребенка ___
Дата рождения ___
Домашний адрес, телефон ___
Откуда поступил ребенок ___
Данные о родителях:
Мать Отец
Ф. И. О.
Место работы
Должность
Рабочий телефон
2.Объективные данные Заключения специалистов:
Статус неврологический
Состояние интеллекта
Состояние слуха
Состояние зрения
Дата поступления в речевую группу ___
Заключение ПМПК ___
Принят на срок ___
3. Анамнестические данные
Когда ребенок начал: Норма
Держать голову К 2 месяцам
Сидеть К 6 месяцам
Ходить К 1 году
Гуление В 3 месяца
Лепет В 5 месяцев
Первые слова К 1 году
Первая фраза К 2 г. – простая фраза,
к 3 г. – фразовая речь
Темп речевого развития: ___
(Замедленный, нормальный, бурный)
4. Исследование неречевых психических функций
Моторная сфера
Особенности общей моторики
• Пройти по ровной линии ___
•Левая нога: постоять ___попрыгать ___
•Правая нога: постоять ___ попрыгать ___
•Попрыгать на двух ногах: на месте ___ с продвижением ___
Переключение с одного движения на другое ___
Особенности мелкой моторики
• Собрать спички ___ собрать мозаику___ нанизывать колечки, бусы ___
•Пальчиковые упражнения: «Зайчик», «Коза»попеременно:
• левая рука ___, правая рука ___
• Умение держать карандаш ___
•Умение проводить линии: вертикальные ___ горизонтальные ___
• Ведущая рука ___
(левша, правша, амбидекстр- хорошо владеет обеими руками)
Обследование процесса восприятия
Зрительное восприятие
•Условия реального изображения: ___
•Узнавание предметов в условиях наложения: ___
•Узнавание предметов в неполном изображении: ___
•Условия силуэтного изображения:___
•Условия контурного изображения: ___
Восприятие цвета:
• Представление о цвете___
• Сличает цвета красный ___ синий ___ зеленый ___ желтый ___
• Различает цвета (выделяет по слову) красный ___синий___зеленый ___ желтый __
• Знает и называет основные цвета красный ___синий___зеленый ___ желтый __
• Восприятие величины (большой – маленький):
• Представление о величине ___
• Соотносит предметы по величине ___
• Дифференцирует предметы по величине ___
• Называет величину (выделяет по слову) ___
Восприятие формы:
• Представление о форме (есть/ нет) ___
•Соотносит предметы по форме: круг ___ квадрат ___
треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___
•Различает геометрические формы: круг ___ квадрат ___
треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___
•Называет геометрические формы: круг ___ квадрат ___
треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___
Восприятиепространственных представлений:
•Дифференцирование пространственных представлений: выше – ниже ___ дальше – ближе ___ справа-слева___ впереди – сзади ___ в центре ___
Временные представления: Части суток (N с з-х лет) ___Времена года (N с 4-х лет) ___
Обследование мимических процессов
Исследование произвольного запоминания без нацеливания на запоминание:
• Смешанный ряд ___
• Линейный ряд ___
Исследование непроизвольного запоминания с нацеливанием на запоминание:
Исследование после нарушения порядка предметов: ___
Исследование после изменения количества предметов:
• Добавление предмета в линейный ряд ___
• Уменьшение предметов в линейном ряду ___
Обследование процессов мышления
Почтовый ящик
• Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет) ___
• Перебор вариантов ___
• Примеривание ___
• Зрительное соотнесение (N с 6 лет) ___
• Парные картинки ___
Конструирование
Складывание фигур из палочек:
• По подражанию ___По образцу ___По представлению___
Исключение 4 – го лишнего ___
Счет и счетные операцииОт 1 до 10 прямой ___Обратный ___Счетные операции__
5. Обследование артикуляционного аппарата
Губы: ___
Зубы:___
Прикус:___
Челюсти:___
Нёбо: ___
Мягкое небо:___
Язык:Форма и размер:___Кончик языка: ___
Подъязычнаясвязка:___
Позиции языка в полости рта: ___
Тонус: ___
Подвижность: ___
Переключаемость:___
Саливация: ___
Щеки: ___
Дыхание: ___
Носовое дыхание:___
Ротовой выдох: ___
При фонации выдох: ___
Голос: ___
Речь: ___
Темп речи:___
Ритм речи:___
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры:___
6. Обшая характеристика речи
Понимание обращенной речи (имперсивная речь)Исследование сформированности предметной соотнесенности: показать, взять, отдать предмет ___
Понимание грамматических форм речи:
Единственное число Множественное число
существительное
глагол
прилагательное
Мужской род Женский род Средний род
глагол
прилагательное
Предлоги В За На Из Под Над Из-за Из-под
Обследование звуковой стороны речи:
Изо
лир.
Слог
Слова
Кон
текст
Прямой Обрат
Закрыт. Стеч Начало Серед Конец
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л’
Р
Р’
К
Г
Г’
Х
Х’
Й
Виды нарушения звукопроизношения ___
Обследование слоговой структуры речи
Классы Образцы ответов детей
1 2-сложные слова из открытых слогов
2 3-сложные слова из открытых слогов
3 1-сложные слова
4 2-сложные слова из открытого и закрытого слога
5 2-сложные слова со стечением согласных в середине слова
6 2-сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных
7 3-сложные слова с закрытым слогом
8 3-сложные слова со стечением согласных в середине слова
9 3-сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных
10 3-сложные слова с двумя стечениями согласных
11 1-сложные слова со стечением согласных в начале слова
12 2-сложные слова с двумя стечениями согласных
13 4-сложные слова
Вид нарушения слоговой структуры: ___
Обследование фонематического восприятия:
• Выделение звука в ряду других звуков ___
• Выделение слога с заданным звуком в ряду других звуков ___
• Слог со звуком ___
• Выделение слова с заданным звуком в ряду других слов ___
• Дифференциация близких по звучанию групп звуков (шипящие – свистящие; р – л; твердые – мягкие; глухие – звонкие; к – х) ___
Обследование звукового анализа слова
Таблица 7
Начало слова Середина слова Конец слова
Выделение гласного звука из состава слова
Выделение согласного звука из состава слова
Подбор слова с заданным гласным звуком
Подбор слова с заданным согласным звуком
Обследование лексического запаса
Предметный словарь
Называние предметов по картинкам; знание обобщающих понятий
Предметы Обобщающие понятия
Кукла ___ Мишка ___ Мяч ___ Игрушки ___
Чашка ___ Тарелка ___ Ложка ___ Посуда ___
Шапка ___ Пальто ___ Брюки ___ Одежда ___
Стол ___ Стул ___ Шкаф ___ Мебель ___
Собака ___ Кошка ___ Корова ___ Домашние животные ___
Дерево ___ Цветок ___ Куст ___ Растения ___
Яблоко ___ Груша ___ Персик ___ Фрукты ___
Морковь ___ Огурец ___ Помидор ___ Овощи___
Автобус ___ Троллейбус ___ Машина ___ Транспорт ___
Голова ___ Ноги ___ Руки ___ Части тела ___
Называние предмета по его описанию:
Холодильник ___ тарелка ___ложка ___ стул ___ ручка ___инструкция: «назови предмет которым (едят, пишут, из которого едят, хранят продукты, сидят)»
Глагольный словарь Название действий по демонстрации ___
Характерные действия
Рыба
Воробей
Лягушка
Змея
Название профессиональных действий
Профессия Профессиональные действия
Врач
Учитель
Сапожник
Продавец
Повар
Строитель
Словарь прилагательных
Название цветов (основных и оттеночных) ___
Название величины ___
Подбор определений к слову:
Еж
Лиса
Заяц
Комар
Небо
Ковёр
Шкаф
Подбор синонимов и антонимов:
Молодой
Высокий
Горячий
Грязный
Далеко
Грамматический строй речи
Построение предложений по опорным словам ___
Составление рассказа по опорным словам ___
Составление предложений по отдельным словам, расположенным в беспорядке ___
Употребление предлогов на материале картинок и по демонстрации действия в самостоятельной речи.
В
На
Под
Из
За
Из – под
Из – за
Между
Около
Над
Через
Постановка пропущенного в предложении предлога:
Собака сидит ___ будке. Стакан стоит ___ столе. Машина остановилась ___ магазина. Мальчики поссорились ___ матча. Олень перепрыгнул ___ овраг.
Употребление существительных единственного и множественного числа в разных падежах
И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
Ед. ч. Мн. ч Ед. ч. Мн. ч Ед,ч. Мн. ч Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч.
Жен. род
Муж. род
Средн. род
Употребление падежей в зависимости от числительных
ДВА ПЯТЬ
Мужской род Женский род Мужской род Женский род
Согласование прилагательного с существительным:
Женский род ___
Мужской род ___
Средний род ___
Образование уменьшительной формы существительного ___
Образование названия детенышей животных ___
Образование прилагательных от существительных ___
Относительные прилагательные (из чего сделано) Притяжательные прилагательные
Женский род (чья) Мужской род (чей) Средний род (чьё) Множественное число (чьи)
Образование глаголов
Образование глаголов совершенного вида Образование глаголов несовершенного вида
Мужской род (что сделал) Женский род (что сделала) Мужской род (что делал) Женский род (что делала)
Образование приставочных глаголов ___
Обследование связной речи
Серия картин ___
Сюжетная картина ___
Вывод:___
7.Логопедическое заключение:
___
Источник
Речевая карта
- Ф. И. ребенка Баранёнкова Вика
- Дата рождения 20.12.04
- Речевая среда норма
- Заключение специалистов здорова
- Краткий анамнез:
а) раннее физическое развитие норма
б) раннее речевое развитие говорить начала в срок.
- Состояние общей и мелкой моторики норма
- Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы норма прикус норма
Язык норма уздечка норма
- Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
- Плавность речи: норма, с запинками
- Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
- Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
- Звукопроизношение
гласные: + глухие: норма, озвончает
свистящие:_________________ звонкие: норма, оглушает
шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает
соноры: мягкие: норма, произносит твердо
в потоке речи: парасигматизм
- Фонематический слух: норма, нарушен
- Фонематическое восприятие: норма, нарушено
- Структура слова и предложения: норма
лекарство + библиотека +
сковорода + аквариум +
телевизор + клоун +
Птичка свила гнездышко в кустах. +
Золотая рыбка плавает в аквариуме. +
- Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста + назвать посуду +
шкаф, стол, стул, диван + назвать одежду +
б) слова-антонимы
широкий маленький глубокий + высокий маленький
горячий + большой + толстый +
в) названия детенышей животных +
- Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
— кого ловит кошка? + — кому подаришь книжку? +
— чем подстригают волосы? + — с кем любишь играть? +
— в чем носят продукты? + — из чего ты пьешь? +
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф + дома дОмов
книга + деревья +
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул стулы воробей + цыплята +
картина + глаз + окна +
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч — какой? + книга — ? + яблоко — ? +
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар + + +
ёлка + + ёлок
ведро + + ведров
е) употребление предлогов _______+_____________________________________
- Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч + кукла + кольцо +
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева + шуба из меха —
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка волкин _ дупло белки белочки следы медведя медведя
- Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)
в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.
г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.
- Состояние неречевых процессов:
а) внимание _ норма__
б) память____норма________________________________________________________
- Заключение логопеда ОНР 4 ур.р.р. у ребёнка с дислалией.
- Дата начала занятий 15.09.10
- Дата выпуска 25.05.12
- Результаты коррекционной работы: речь чистая.
Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
1. Дата обследования _______________________________________________________
2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
3. Год рождения___________________________________________________________
4. Домашний адрес_________________________________________________________
6. Жалобы родителей_______________________________________________________
7. Общая характеристика речевого развития:
лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________
первые слова (в норме: около года)___________________________________________
фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________
использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________
8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. — чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает — статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. — динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ — устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________
— форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ — цвет: нет представлений; различает; сличает; называет — схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ — временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________
да-та___________ та-да______________
ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________
да-та-да____________________ та-да-та__________________
са-за-са____________________ за-са-за__________________
б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________
20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. — Составление предложений по сюжетной картинке — Составление рассказа по сюжетной картинке — Составление рассказа по серии сюжетных картинок — Пересказ текста — Самостоятельный рассказ
21. Речевой диагноз_____________________________________________________
22. План занятий:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Расширение словаря.
3. Работа над грамматическим строением речи.
4. Развитие фонематических процессов.
5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________
б) шипящих_____________________________________________________________
в) сонорных _____________________________________________________________
г) других звуков__________________________________________________________
6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.
Результаты исправления речи_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник